Автомобильные новости » Fiat
Fiat Punto: Punto из моих снов.
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Punto из моих снов.

Я не эксперт Авторевю и не журналист. Архитектор по образованию, я уже восьмой год работаю в команде Михаила Подорожанского художественным редактором. Каждый день — десятки метров фотопленки, разговоры об автомобилях, моторах, всяких железках...

Конечно, неспроста я оказалась именно в автомобильной газете. Я люблю автомобили и все, что с ними связано, — быструю езду, путешествия. А со временем полюбила и специфическую ’водительскую’ атмосферу в нашей редакции. Но автомобилистом раньше не была — ездила на метро и только мечтала о своей машине. Но лет пять тому назад наш шеф решил, что в редакции такой газеты все, а не только журналисты, обязаны иметь права. И отправил меня и других ’бесправных’ сотрудников учиться сначала в автошколу, а потом в школу водительского мастерства Шанс — на специальные курсы для начинающих. И после четырнадцати часов ’экстремального’ тренинга я, наконец, поверила, что смогу ездить на работу на автомобиле.

Моей первый машиной была редакционная Ока. За год я наездила 25 тысяч километров и души в ней не чаяла. Первый автомобиль — это как первая любовь. Но как раз тогда готовилась серия краш-тестов Авторевю, и открывать ее должна была именно Ока — моя Ока! Ее у меня забрали и погнали на Дмитровский автополигон. Хотите верьте, хотите нет, но она вела себя как живое существо — по пути несколько раз глохла, наотрез отказываясь заводиться, а перед воротами полигона, говорят, даже заклинила себе тормоза. Бедняжка упиралась, как могла.

А я... Это было невыносимо. Я даже статью о том краш-тесте не могла сама макетировать. Ощущение было такое, словно теряешь близкого человека.

Но теперь у меня появился новый служебный автомобиль — Fiat Punto 55 SX, пятидверный хэтчбек синего цвета, приобретенный редакцией летом 1996 года. Тогда это был всего лишь пятый Punto, проданный официальным дилером Альфа Ромео Москва, и его появление на улицах Москвы производило на окружающих такое же впечатление, какое теперь вызывает разве что Mercedes A-класса.

Мне Punto очень понравился. Красивый и гармоничный, он, несмотря на компактность, внутри оказался достаточно просторным и очень уютным. Дизайнеры ателье Bertone, создавая интерьер Punto, пытались сделать его подобием раковины улитки, внутри которой можно чувствовать себя уютно и безопасно. И действительно, забралась внутрь — и ты ’в домике’, как говорили в детстве. Кроме того, здесь прекрасная эргономика — кнопки электростеклоподъемников, рычажки омывателя и управления светом расположены именно там, где и ожидаешь.

И конечно, на ходу Punto был великолепен — хотя, повторюсь, я не эксперт и пересела на Fiat с Оки. Легкий руль, хорошие тормоза, прекрасно читаемые приборы. Моторчик мощностью всего 55 л. с., но с современной системой впрыска, и Punto с ним разгоняется очень легко и охотно. Только вот дорожный просвет маловат. Но, несмотря на это, мне казалось, что лучше автомобиля и быть не может: и красив, и удобен, а главное — не ломается.

Через четыре месяца нашей с Пунтиком радужной жизни я на несколько дней отдала его в руки наших испытателей. Помните статью ’Твинговать или пунтовать?’ (см. АР № 17, 1996)? Тогда, во время теста на Дмитровском полигоне, наши эксперты сравнивали мой Punto c малышом Renault Twingo.Пассивная безопасность в той статье, конечно, не упоминалась. Но прошло три дня после выхода статьи, и случилось то, о чем до сих пор не знает большая часть моих друзей и знакомых. И даже коллеги в редакции тогда ничего не заподозрили.

Да, итальянцы слывут легкомысленными и безалаберными. Да, их полицейские могут спать на посту во время сиесты, пока с вашего плеча на центральной улице срывают сумочку. Да, говорят, что итальянские автомобили ломаются чаще немецких. Но именно итальянский автомобиль спас мне жизнь. Мне и моему десятилетнему сыну.

Это было 15 сентября 1996 года. Мы возвращались с дачи. За окнами машины висел туман и шел мелкий моросящий дождик, но я, как обычно, ехала со скоростью около 100 км/ч — ведь тормоза у Punto отличные. Когда я увидела перед собой стоящий без включенных габаритных огней старенький Москвич, до него оставалось не больше пятидесяти метров. Из Москвича выходила женщина, а слева, по встречной полосе, неслась BMW. Выбора не было — я ударила по тормозам, машину стало заносить влево, прямо на BMW, и тогда я отпустила педаль тормоза, понимая, что от Москвича мне уже не уйти...Удар был сильный. Сработали ремни безопасности, зазвенели разбитые стекла фар, покатился сорванный номерной знак. И все замерло. Тишина.

Я выхожу из машины, понимая, что должна держаться — со мной ребенок, мы за пятьдесят километров от Москвы. А на улице дождь — мелкий, предательский, моросящий. И рядом никого, кроме этого мужичка на старом разбитом Москвиче. Зачем, зачем он встал посреди дороги в такой туман?Думаю, что скорость в момент столкновения была не меньше 60 км/ч. Мой сын, сидевший справа, не пострадал. Я тоже — лишь немножко ударилась коленкой о стойку руля, и больше ничего. Но мой милый маленький Пунтик, наш уютный и теплый домик!

Спереди Punto стал короче ровно наполовину. Двигатель ушел вниз, радиатор опустился до земли, машина согнулась по колесным аркам. Но салон остался целым. Всю тяжесть удара этот крошечный автомобильчик полностью взял на себя, оставив нас целыми, невредимыми, но... совершенно несчастными. Потому что потерять такой автомобиль тогда для меня означало потерять лучшего друга, без которого просто не можешь жить.

Кстати, через три месяца на Дмитровском полигоне был проведен краш-тест моей Оки (см. АР № 24, 1996). Думаю, что если бы я тогда встретила этот Москвич не на Punto, а на Оке, то художественным редактором Авторевю сейчас бы был, скорее всего, кто-нибудь другой...Вечером мне позвонил наш главный редактор. Он уже обо всем знал. ’Не переживай, спи спокойно, я все решу. Если не удастся отремонтировать этот автомобиль, купим другой’.

О, как я хотела, чтобы Punto отремонтировали так, чтобы все было как прежде, чтобы ничто не напоминало о том страшном дне! Но через несколько дней на сервисной станции Альфа Ромео Москва оценили ущерб от аварии. И шеф решил, что лучше купить другую машину. И через знакомых нашел точно такой же Fiat Punto 55 SX — пятидверный, синего цвета и с точно таким же пробегом в 6500 км. Никто не должен был знать о том, что случилось, ничто не должно было напоминать о потере, которую я пережила. Тот сон должен был иметь счастливый конец.

Но нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Второй автомобиль не вызывал былого восторга уже с первых минут общения. Было сложно трогаться с места, первая, а потом и вторая передача включались с трудом. С наступлением холодов запотевали либо лобовое, либо боковые стекла. А в сильные морозы я просто не могла открыть дверь, и приходилось звать на помощь кого-нибудь из ребят.При пробеге в 25000 км новый Punto начал дергаться. Я с трудом добралась до сервисной станции Альфа Ромео Москва, и оказалось, что вышли из строя катушка и свечи зажигания. Но на складе их не было, и мне предложили подождать три недели, пока запчасти придут из Италии, а автомобиль пока оставить на платной стоянке. Однако я вышла из положения, купив все необходимое на станции Форте-Авто. Кстати, купленный там же воздушный фильтр моей машине не подошел, хотя на коробке было написано, что он предназначен именно для модификации Fiat Punto 55 SX.

На сороковой тысяче первая и вторая передачи вообще перестали включаться. Теперь я сразу поехала на Форте-Авто, где мастера с удивлением извлекли из машины корзину сцепления с несколькими обломанными лепестками нажимной пружины. И я вспомнила, что предыдущий хозяин этого Punto учился на нем ездить. Наверное, в этом и была причина моих мучений.Но неприятности на этом не закончились. Машина перегревалась, отказывал звуковой сигнал, замирали стеклоочистители, барахлил стартер. Часто без всякой видимой причины начинали гулять обороты холостого хода — да так, что тахометр зашкаливало. Причина всех этих неисправностей была в окислившихся контактах. Видимо, Fiat Punto не очень приспособлен к нашим суровым зимним условиям — морозам, слякоти и соли.

Возможно, это мелочи, но сама я справиться с ними не могла. Иногда я ехала на сервис, иногда, вопреки принятому в Авторевю правилу обслуживать редакционные автомобили только на фирменных СТО, мне помогали в нашем реставрационно- техническом центре. Поэтому в таблице, где я постаралась привести все неисправности и перечислить все купленные детали, немало ’белых пятен’.На ’втором’ Punto я проездила три года. Все это время он был моим помощником и дарил мне восхитительное чувство свободы. Да, проблемы были, но не было случая, чтобы Punto везли на ремонт на буксире.

Сейчас он стоит в нашем техническом центре — его будут продавать. А я пока езжу на автобусе. И смотрю на другие Punto. Их теперь в Москве немало, и мне приятно, что у меня есть единомышленники, которым, как и мне, важна красота и гармония, заключенная в дизайне этого автомобиля.

На чем я хотела бы ездить дальше? Пока не знаю. Но наши ребята говорят, что через месяц в Турине должен справить мировую премьеру обновленный Fiat Punto...

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
"Fiat 500"-Для настоящих мужчин
Считаете, что «пятисотый» из Италии - типичный женский автомобиль? Маленькая, конфетная и совсем не мощная? В нашем случае 500C Abarth может быть и игрушка, но онафункциональная -для настоящих мужчин. Конечно, Fiat 500 – красавчик. Если кто-то будет говорить вам другое – не верьте ему. Ну посмотрите сами на фото: разве мы не правы? Ну да, с первого взгляда может показаться, что модель похожа на женскую, но стоит только сесть за руль, стоит вдавить тапку в пол и разогнаться, оставив позади остальные автомобили, вот тут-то и понимаешь, что этот автомобиль покрыт толстым-толстым слоем тестостерона. Автомобиль покрыт толстым-толстым слоем тестостерона. Фото ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda 4x4
У полноприводных Panda давняя история, в которой есть даже легенды. Одна из них гласит, что именно Fiat Panda 4x4 в начале восьмидесятых выиграла тендер почтового ведомства Швейцарии у Gelandewagen. В результате конкурсного отбора, который устроило Швейцарское почтовое ведомство, в финал вышли только что появившаяся Panda с полным приводом и MB Gelandewagen.В результате конкурсного отбора, который устроило Швейцарское почтовое ведомство, в финал вышли только что появившаяся Panda с полным приводом и MB Gelandewagen. Претендентам нужно было выполнить простое задание – срочно доставить посылку высоко в горы поздней осенью. Gelandewagen легко вырвался вперед в долине и предгорье, но когда ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Крошка сын к отцу пришёл...
Появившись на свет в 1983 году, Uno лишь через шесть лет (в 1989 году) подвергся кое-каким изменениям — рестайлингу. После чего машину выпускали до 1996 года, когда производство перенесли в Польшу, где Uno собирается и поныне. Именно из Польши привозят к нам эти машины официальные дилеры концерна FIAT.Еще недавно самый дешевый Uno стоил в Москве около $11000. С ростом объемов продаж цена упала до очень привлекательного уровня: растаможенный Fiat Uno в базовой комплектации с 45-сильным мотором можно купить за $8500.В какой-то мере это относится и к наследнику — автомобилю Fiat Punto 1993 года рождения. Нынче его можно приобрести всего за $11700. Punto младше Uno на 10 лет, но стоит ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Назад в будущее
Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели. Особую активность проявляют китайцы: только за последние год-полтора они вывели на наш рынок десятка два малолитражек - вспомним хотя бы Chery A21, Amulet, Lifan Breez, Hafei Brio, Princip или Symbo. Не отстают от конкурентов с Востока и именитые западные марки. Объемы продаж Renault Logan, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic и Kia Spectra ограничиваются лишь возможностями заводов-изготовителей. Новыми, конечно, большинство перечисленных моделей назвать можно лишь с большой натяжкой: тот же Amulet «в девичестве» назывался Seat Toledo, ...