Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Крошка сын к отцу пришёл...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Крошка сын к отцу пришёл...

Появившись на свет в 1983 году, Uno лишь через шесть лет (в 1989 году) подвергся кое-каким изменениям — рестайлингу. После чего машину выпускали до 1996 года, когда производство перенесли в Польшу, где Uno собирается и поныне. Именно из Польши привозят к нам эти машины официальные дилеры концерна FIAT.

Еще недавно самый дешевый Uno стоил в Москве около $11000. С ростом объемов продаж цена упала до очень привлекательного уровня: растаможенный Fiat Uno в базовой комплектации с 45-сильным мотором можно купить за $8500.

В какой-то мере это относится и к наследнику — автомобилю Fiat Punto 1993 года рождения. Нынче его можно приобрести всего за $11700. Punto младше Uno на 10 лет, но стоит на 40% дороже. Стоит ли тратить лишние $3200 на относительно новую модель или есть смысл остановиться на Uno?Fiat Punto, конечно, красавец. Высокий, но очень ладный кузов, мощные бамперы, красивые вертикальные задние фонари — есть чем похвалиться перед соседями по трассе. И немудрено, ведь ’костюмчик’ пошит лучшими мастерами итальянской кузовной фирмы Bertone. Недаром за рулем Punto все чаще встречаются женщины.

Папа Uno — товарищ старой закваски. Сейчас может показаться, что его скромный гардеробчик присмотрен в ближайшей комиссионке либо бережно сохранен верной супругой со времен первых жарких встреч на заре 80-х. Угловатые формы, почти прямоугольные фары (помнится, одно время были в моде очки такой же формы), вставленные по старинке (на резиновых уплотнителях) стекла, ботинки ’прощай, молодость’ (размер шин всего 135/R13)... И все же видно, что когда-то костюмчик тоже шили по последней моде: четкие линии, выверенные пропорции. Ведь одеяние для Uno сработано по лекалам известной кузовной фирмы ItalDesign, и этот фасон по сей день считается одной из самых больших удач маэстро Джорджетто Джуджаро. Правда, швы грубоваты: кое-где между панелями можно палец вставить. От этого, увы, не уйдешь: то, что вчера казалось высшим достижением конструкторов и технологов, сегодня уже устарело.

...ЗАТО В ДУШЕ КРАСИВ НАВЕРНЯКА

Внутреннее убранство Uno... Стоп! Называть убранством салон Uno язык не поворачивается. Здесь все предельно скромно, излишеств нет. Равно как нет крышки перчаточного ящика и даже нормальной обивки дверей: они обшиты не полностью, а ’остатки’ просто покрашены краской — как на нашей Оке.Но через какое-то время замечаешь, что эта простота не лишена функциональности. В салоне вполне хватает места для мелких вещей, передняя панель выполнена в виде удобной полки, а пепельницы предусмотрены и для сидящих спереди, и для задних пассажиров.

Рядом с Uno молоденький Punto кажется просто роскошным. Хитро изогнутая передняя панель напоминает о недавнем расцвете биодизайна. Радуют глаз красивый трехспицевый руль и со вкусом подобранная цветовая гамма обивки салона. А внутри небольшого ’бардачка’ есть даже маленький запирающийся ящичек для документов.

Салоны обеих машин оказались вполне просторными. Например, за водителем ростом 185 см сзади может сесть верзила ростом метр девяносто. 

Это достигнуто благодаря более высокой, ’городской’, посадке водителя и ездоков. Правда, при этом колени пассажира все же упираются в спинку переднего сиденья. Сзади можно усесться и втроем, но при этом крайние пассажиры будут цеплять головой потолок. Кстати, садиться на заднее сиденье — сущая мука. Главный виновник этого — узкий проем между средней стойкой дверей и сиденьем.Похожи и багажные отсеки. У Punto он побольше и имеет лучшую конфигурацию для размещения груза.

Алгоритмы складывания заднего сиденья разные. На Punto сначала нужно ’выдернуть’ за петлю подушку, поставить ее вертикально, а затем положить на освобившееся место спинку. На Uno спинка кладется на подушку, после чего этот тандем устанавливается вертикально, что гораздо проще.То есть если по внешности Punto держится на два корпуса впереди, то по функциональности и удобству салона машины идут бампер в бампер. Чего не скажешь о рабочем месте водителя.По нынешним понятиям водительское место в Uno выглядит аскетично. Простоватое с виду сиденье с проваленной ’поясницей’ немного давит на плечи.

И все же в дороге кресло оказалось вполне удобным, а всего лишь две механические регулировки позволили быстро подогнать его по фигуре.

Рулевое колесо в Uno оказалось опущено слишком низко — при посадке с трудом протискиваешь ноги между подушкой и рулем. Но это терпимо. А к чему мы не могли привыкнуть, так это к трем подрулевым переключателям. На третий рычаг возложено управление указателями поворота. Он слишком короткий, отчего пользоваться им неудобно. Не понравились и два других ’полноразмерных’ рычага — они расположены слишком низко. Самое забавное, что и трех рычагов оказалось мало: управлением задним стеклоочистителем по старинке ведает кнопка на передней панели.Панель приборов очень скромна: лишь два циферблата — спидометр и указатель запаса топлива. Прочие функции возложены на контрольные лампы.
Молодой Пунтик, конечно, во многом исправил недостатки предка, хотя кое-что перешло к нему по наследству.

Например, очень похоже переднее сиденье (не столько по внешнему виду, сколько по ’гостеприимству’) и сохранена вертикальная посадка. Наклон спинки регулируется не ступенчато, а плавно. Правда, усилия на круглой рукоятке рассчитаны на мужскую тренированную пятерню, а никак не на нежную дамскую ручку.

Похожая картина и с рулем: на Punto он тоже расположен очень низко и стесняет движения при посадке-высадке. Неужели у всех итальянцев (и итальянок!) такие тонкие ноги? Зато сам ’бублик’ на Punto намного лучше. Он почти не скользкий, потолстел.Лучше и подрулевые переключатели. Их здесь два, они приятны на ощупь и снабжены понятной символикой.

А на панели приборов по сравнению с Uno прибавилось сразу две стрелки — часовая и минутная! Рядом со спидометром разместились большие часы (в более дорогих комплектациях здесь живет тахометр).

Великолепен на Punto рычаг КПП, но характерное для Uno нечеткое переключение, увы, осталось. Возможно, это частный случай, поскольку раньше мы ездили на машинах с неплохой четкостью включения всех передач.

А вот педальный узел оставляет желать лучшего. Педали расположены слишком близко друг к другу, что особенно неудобно при переносе ноги с газа на тормоз. Да и площадка для отдыха левой ноги не появилась, хотя с ее функцией отчасти справляется колесная ниша.Управление микроклиматом — отдельный разговор. Забравшись в Uno в прохладный ноябрьский день, мы тут же вспомнили отечественные машины. Скудным выбором направления потоков воздуха ведает ’ползунок’. Еще один рычажок отвечает за скорость вращения вентилятора. Ответственность эта невелика, поскольку скоростей всего-то две, да и те дают о себе знать не интенсивностью потока, а издаваемым шумом.

Классическая круглая рукоятка позволяет выбрать температуру воздуха, а еще одна (четвертая!) ручка-кругляшок регулирует еще что-то. Что? В этом мы разобрались не сразу. Оказалось, что с ее помощью можно манипулировать количеством подаваемого забортного воздуха. Такой подход увеличивает число возможных вариантов обогрева и вентляции, но, в еще большей степени, запутывает водителя. Единственное оправдание такой системы — возможность направить холодный воздух вверх, а теплый ’погнать’ вниз.

Punto неожиданностей не преподнес: три вращающиеся рукоятки, ясная символика, отменная четкость переключения. Плюс рычажок-ползун, который перекрывает подачу воздуха извне. 

СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ...

Не такой уж это и свет, если речь идет о наружных зеркалах на Uno: хочется, чтобы их размеры были больше. А вот с обзорностью вперед проблем нет. По крайней мере, в хорошую погоду. Неприятности начинаются в дождь или снегопад, и главный виновник неудобств — ’однорукий’ стеклоочиститель (как на Таврии). Он оставляет грязными верхние углы лобового стекла, что при высокой посадке водителя совсем не радует. Зато изумляет скорость, с которой единственная щетка яростно сбрасывает со стекла воду и грязь. Изумление сменяется чувством вины, когда на красном сигнале светофора на вас обрушиваются грозные взгляды других водителей: стеклоочиститель с таким усердием отбрасывает направо и налево потоки воды, что окатывает стоящие по бокам машины...Пунтик на современный манер оснастили двумя щетками, а заодно умерили их пыл. Но появилась другая проблема. Мощная передняя левая стойка (сделанная в угоду специалистам по пассивной безопасности) здорово ограничивает обзор. В хорошую погоду с этим можно мириться (подобным недугом страдают почти все современные автомобили), а во время дождя ситуация ухудшается: левая щетка не дотягивает до стойки сантиметра четыре, образуя широкую ’мертвую зону’. Поэтому на крутых левых поворотах водителю приходится вытягивать шею или смотреть в боковое окно.Великолепны наружные зеркала, чего не скажешь о салонном зеркале: небольшое окно задней двери ограничивает обзорность назад.

БОРЬБА ПОКОЛЕНИЙ

Uno тут же начал хвастаться своим вполне здоровым, хотя и карбюраторным, сердцем. А заодно и рукояткой ’подсоса’. 

Этот маленький моторчик крутится на удивление резво, что здорово молодит машину. Такой прыти от ’старичка’ мы не ожидали. А если активно работать рычагом 5-ступенчатой КПП, то при агрессивной езде в городской толкучке можно обставить большинство отечественных автомобилей.Конечно, тяговитостью двигатель такого объема не отличается. Но заметных неудобств это не доставляет, по крайней мере когда в машине только водитель и один пассажир. Удачно подобранный ряд передаточных чисел позволяет пользоваться пятой передачей даже при движении в городе. Крейсерская скорость за городом — 110—120 км/ч. Можно ехать и быстрее, но бреющие полеты Uno вряд ли доставят вам удовольствие. Можно утешить себя лишь тем, что ограниченные динамические возможности Uno с избытком перекрываются его функциональностью в качестве городского автомобиля.

Однако молодость берет свое. На Punto мотор развивает более высокий крутящий момент. Нет необходимости столь активно работать рычагом передач и крутить мотор до визга. Punto легко выигрывает ’низкий старт’, хотя по части предельных возможностей его преимущество сводится к нулю — максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч практически одинаковы у обеих машин.Тормоза Punto более эффективны. Подводит лишь неинформативная педаль — трудно быстро и точно дозировать усилие на ней. А на Uno этой проблемы нет: реактивное действие великолепно, и предельные усилия невелики.

Обе машины страдают низкой чувствительностью рулевого управления: руль нужно крутить на слишком большие углы, что неудобно в городе. Причина проста — нет усилителей. На трассе чувствительности тоже не хватает, особенно это заметно при необходимости резкого маневра (например, объезда лежащего на дороге кирпича). На Uno эту проблему усугубляют слабенькие шины.Оба автомобиля достойно ведут себя в напряженных поворотах. И хотя Uno раньше ’выбирает’ сцепные свойства шин, управлять им легче (даже если машина уже начинает скользить). На Punto в таком же повороте можно ехать намного быстрее, но делать этого не хочется: младший Fiat не ’чувствуется’ так же хорошо, как Uno. И, увы, оба автомобиля сильно кренятся на поворотах — неизбежная плата за вертикальную посадку в высоком, но коротком кузове.

По-разному ведут себя Фиаты и на российских ухабах. Uno больше нравятся пологие неровности (на них Punto начинает раскачиваться, повторяя профиль дороги). В свою очередь, Punto охотнее ’проглатывает’ швы и стыки.

И еще. Uno — автомобиль довольно шумный. В салоне слышны и мотор, и шелест катящихся по асфальту шин, есть аэродинамические шумы, гудит вентилятор системы отопления. Punto исправил ошибки отца: его мотор издает более благородные звуки, да и шины не так разговорчивы.

Говорят, ученики перерастают своих учителей. Дети оказываются умнее своих родителей. Новые машины становятся лучше прежних. Безусловно, по большинству параметров Punto лучше, чем старенький Uno. Но так ли Uno плох?

На этом автомобиле до сих пор ездит чуть ли не половина Италии. Не брезгуют Uno и в других странах Европы. Поляки и сейчас с удовольствием приобретают его как первый автомобиль в семье. К тому же (в том числе и в Москве) можно найти Uno покруче: с более мощными моторами, с противотуманными фарами, с красивой обивкой салона, тахометром, магнитолой и так далее. Но такой Uno будет стоить совсем других денег. Вряд ли в этом есть смысл. Uno хорош именно своей простотой! Всего за $8500 предлагается достойный автомобиль европейской сборки. Его не страшно бросать ночью под окнами. Uno прекрасно подойдет как недорогой разъездной автомобиль для небольших фирм. Наконец, это великолепная возможность для женщин научиться водить машину, не рискуя всем своим состоянием. Конечно, вы не получите роскоши и комфорта, как на более дорогих иномарках. В то же время уровень оснащения Uno вполне сопоставим с вазовскими переднеприводными машинами, а качество сборки, пожалуй, на голову выше. Единственный серьезный недостаток — слабенькие шины: при резвом старте колеса пробуксовывают, да и в крутых поворотах сцепные свойства покрышек выбираются очень быстро.

А что же Punto? За $11700 можно купить очень красивый автомобиль с уютным интерьером. У Punto намного выше уровень пассивной безопасности, ’чище’ дыхание, резвее мотор, на современном уровне решены вопросы эргономики. Вы готовы отдать за это дополнительные 3200 долларов?

Кстати...
Fiat Uno дебютировал 20 января 1983 года на автосалоне в Брюсселе, придя на смену модели Fiat 127. Маленький хэтчбек тут же нашел признание не только среди автолюбителей, но и в профессиональных кругах: Uno выиграл конкурс Автомобиль года Ф84.

Среди особенностей машины — 3- или 5-дверный кузов, переднеприводная компоновка, три варианта двигателей мощностью 45, 55 и 70 л. с., механическая или автоматическая КПП. Для любителей острых ощущений выпускалась модификация с 1,3-литровым турбомотором мощностью 105 л. с.В 1985 году Uno получил двигатель Fire, сконструированный с использованием новейших компьютерных технологий. Мотор объемом 999 куб. см развивал мощность 45 л. с. В 1989 году Uno подвергся незначительному рестайлингу (в частности, изменилось оформление передка машины). В таком виде он и дожил до наших дней.

Ныне Fiat Uno выпускается в Польше, Бразилии и Аргентине. В Европе за первые восемь месяцев этого года собрано 10600 машин (за этот же период прошлого года выпущено 40500 Uno). 

Кстати...
Fiat Punto сменил на боевом посту модель Uno в 1993 году. Смена караула прошла на редкость удачно: Punto повторил успех 10-летней давности своего предшественника, заняв первое место в конкурсе Автомобиль года Ф94.

Punto выпускается в трех модификациях: 3- или 5-дверный хэтчбек и открытый вариант Punto Cabriolet. Кабриолет делает итальянская кузовная фирма Bertone. Вариантов двигателей восемь: это бензиновые и дизельные моторы мощностью от 45 до 133 л. с.

Сейчас Punto — самый популярный европейский автомобиль не только в своем классе, но и среди всех машин. За первые девять месяцев этого года выпущено 484144 автомобиля. Прежний лидер Volkswagen Golf сдал свои позиции — с января по сентябрь собрано 451658 машин. На пятки им наступает Opel Corsa с показателем 441107.

В Россию поставляются только хэтчбеки с бензиновыми двигателями мощностью 55 и 75 л. с. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Итальянский молодец
Премьера хэтчбека гольф-класса FIAT Bravо первого поколения, ставшего лучшим автомобилем 1996 года, состоялась за год до этого события. Он был сконструирован специалистами Centro Stile FIAT и сменил в модельном ряду предшественника FIAT Tipo. Сегодняшняя новинка второго поколения в отличие от прежнего семейства, где «пятидверка» называлась Brava, а «трехдверка» — Bravo, предложена только с одним кузовом — пятидверным. Выпуск трехдверного хэтчбека пока не предвидится, зато в 2009-м компания обещает представить кроссовер. Премьера же универсала запланирована на 2010 год. Верность традициям Красота нового хэтчбека заставляет провожать его ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Польский медвежонок
Автомобилям концерна FIAT по-прежнему не везет на российском рынке, хотя моделям именно этой марки удавалась наибольшее количество раз завоевывать почетный титул «Автомобиль года», опережая в этом соревновании Мазду, Форд, Тойоту, Ауди, Мерседес и БМВ. Непонятно почему, но россияне испытывают к продукции FIAT недоверие. Много раз FIAT уходил с нашего рынка после неудачной попытки его завоевать и … вновь возвращался.В начале 2007 года руководство итальянского бренда решило внедрить у нас свое лучшее достижение 2004 года - FIAT Panda. В далеком уже 2004 году именно малютка Panda, напоминающая несколько опухший Daewoo Tico и недоделанный Ford Fusion, набрала 281 балл и стала ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Назад в будущее
Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели. Особую активность проявляют китайцы: только за последние год-полтора они вывели на наш рынок десятка два малолитражек - вспомним хотя бы Chery A21, Amulet, Lifan Breez, Hafei Brio, Princip или Symbo. Не отстают от конкурентов с Востока и именитые западные марки. Объемы продаж Renault Logan, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic и Kia Spectra ограничиваются лишь возможностями заводов-изготовителей. Новыми, конечно, большинство перечисленных моделей назвать можно лишь с большой натяжкой: тот же Amulet «в девичестве» назывался Seat Toledo, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Нерабочая лошадка
Автомобили класса С – как правило, рабочие лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo как раз не из таких. Обладание им – это в известной степени, пижонство, стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и решите сами: может ли такая машина в России быть массовой? Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял... Возможно, среди спортивных европейских ...