Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Как живешь, чемпион?
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Как живешь, чемпион?

В те минуты, когда в Европе определялся победитель очередного конкурса «Car of the Year», на улицы Петербурга выехал ультрамариновый победитель аналогичного состязания трехлетней давности.

Несмотря на то, что триумф его случился относительно давно, участники дорожного движения не выказали пренебрежения к автомобилю, а некоторые даже посторонились. Не исключено, что габариты попутной машины вызвали у обычно эгоистичных петербургских водителей, умиление и стойкое желание помочь.

Любой Fiat сейчас – дебютант на нашем рынке, пусть даже дебют этот вызван сменой «опекуна». Но при этом Panda – естественно, речь идет о ней – пожалуй, единственный представленный в 2006 г. автомобиль итальянской марки, который имел шансы на успех в России в еще «досеверсталевский» период. Хотя бы потому, что остальные вышли на рынок, когда бренд Fiat уже мало кого интересовал.

Наверное, при соответствующем внимании Panda могла стать у нас своей: не бестселлером продаж, но уж, во всяком случае, самым успешным «сверхкомпактом». Сейчас же, кажется, что даже неофициальных «Смартов» на наших улицах больше. Так что же, Panda упустила свой шанс? Или она может рассчитывать на что-то и сегодня?

Приглядимся еще раз: да, внешне Panda своеобразен, на любителя: резкий подъем лобового стекла, высокая крыша, обрубленная «корма»… Машина компактная, но приятных глазу дамских элементов, так свойственных большинству миниатюрных авто, нет. Узенькие щелочки боковых зеркал ничего не искажают, но и сообщают не о многом. Но обзорность хороша: спасибо низкой линии окон. Свесы невелики, и это тоже приятно. Компактная машинка, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато для головы места вагон. Тем более, что посадка – определенно вертикальная.

Обивка сидений – как в Grande Punto (хотя «как в» тут уместнее говорить в отношении Panda). В общем, фирменный стиль! Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану недостает рельефа. Нужен ли он? Нужен-нужен! Особенно убеждаешься в этом во время активного лавирования по нашим улицам. В Panda не за что держаться: на дверях нет совершенно необходимых тут ручек.

Руль ничем не примечателен внешне, зато удобен в обращении. К тому же – и снова уместны параллели с Punto, – электроусилитель dualDrive имеет два режима работы.

А еще итальянцы сумели уместить ВСЕ необходимое водителю и пассажиру на центральной консоли: тут рычаг КПП, электростеклоподъемники, кнопки управления электроусилителем руля, кондиционером, зеркалами и т. д.

Ну а про особенности размещения багажа говорить ничего не буду: официальные габариты вполне определенно скажут за меня. Неожиданным оказывается только размер бардачка – он узкий и длиннющий: когда пытаешься дотянуться до дальней стенки, кажется, что сейчас вытащишь в салон двигатель.

Кстати, о двигателе: 1.2-литровый моторчик неплохо справляется с обязанностями таскать 865-килограммовый автомобильчик, даже если он везет четверых пассажиров, добавляющих еще треть тонны. Разгон – несколько дерганый, но провалы при переключениях можно смягчить манипуляциями с педалью газа: нужно просто приноровиться чуть слабее жать на газ перед переходом на повышенную передачу. Если этого не делать – будете «кивать» постоянно…

Если вдруг захотите посоревноваться с кем-нибудь в скорости и «почувствовать драйв», педаль газа придется держать все время в полу и работать ею активно, поскольку она – откровенно «ватная», и небольшие подергивания не дадут обратной реакции.

Подвеска на Panda очень комфортная. Продольные и поперечные раскачивания весьма ощутимы, но вообще автомобиль едет по ямам мягко, гарантируя плавность хода. Стоит же попасть колесом в дыру в асфальте на более высокой скорости – удар будет громкий, но не сильный. Зато из-за мягкости подвески получаем крены и запаздывания при «змейке».

Остается упомянуть еще злые тормоза (даже небольшой удар по ним вызовет «кивки» водителя и пассажира) и отметить, что скромные габариты Panda действительно могут быть актуальны не только условиях крошечных западноевропейских городов, но и в таком мегаполисе, как Петербург. И даже не при парковке, а именно на дороге: при поворотах на перекрестке, когда все выезжали на него одновременно, Panda резво проскакивала вперед.

Достоинства Panda очевидны, но они во всех смыслах «компактные». А для большинства наших автолюбителей «размер имеет значение». Перспективы Panda зависят от неавтомобильных факторов, а от мироощущения среднестатистического автолюбителя. Так что, предрекать коммерческих успех европейцу значит ничего не понимать в загадочной русской душе.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Punto из моих снов.
Я не эксперт Авторевю и не журналист. Архитектор по образованию, я уже восьмой год работаю в команде Михаила Подорожанского художественным редактором. Каждый день — десятки метров фотопленки, разговоры об автомобилях, моторах, всяких железках...Конечно, неспроста я оказалась именно в автомобильной газете. Я люблю автомобили и все, что с ними связано, — быструю езду, путешествия. А со временем полюбила и специфическую ’водительскую’ атмосферу в нашей редакции. Но автомобилистом раньше не была — ездила на метро и только мечтала о своей машине. Но лет пять тому назад наш шеф решил, что в редакции такой газеты все, а не только журналисты, обязаны иметь права. И отправил ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Итальянский "Мустанг"
В одном из прошлых номеров , вы могли уже прочитать материал о новом Fiat Stilо - первом автомобиле, созданном в рамках программы реорганизации производства и коренного изменения имиджа марки Fiat в глазах покупателей. О том, что из этого получилось, вы могли узнать все в том же материале... Одним из минусов Fiat Stilo 5D являлось отсутствие во внешнем дизайне какой-либо изюминки, той самой характерной черты, благодаря которой все ’Гольфы’ и 307-е стали узнаваемы и популярны. Машина вроде бы хорошая, но взгляду зацепиться не за что. Да и мне лично, если честно, пяти-дверный Stilo совершенно не понравился. Довольно своеобразная внешность, 1,2-литровый двигатель в ’базе’, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Qubo: Оригинальность в «Кьюбе»
Семейные версии коммерческих фургонов находят своего покупателя – ведь они предлагают просторные салоны, отличную обзорность, крепкие подвески и большие багажники. А такие как Fiat Qubo легче представить в качестве друга семьи, чем трудяги-развозчика.  Нет, коммерческую «жилку» Fiat Qubo скрыть не в силах. Тем более что у него есть грузовой «близнец» Fiorino. У обоих авто оригинальная внешность с обиженно выпяченным «подбородком» переднего бампера и по-детски открытым «ртом» воздухозаборника. Но у Qubo – индивидуальная линия окон, резко поднимающаяся вверх, другие рейлинги на крыше и яркая окраска. Безусловно, машина какого-нибудь ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Минивэн-оригинал.
Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземпляр побывал на тесте в «Газете.Ru».Вообще-то Ulysse мы уже тестировали. Правда, с другим «шильдиком» – двумя шевронами. Дело в том, что на единой платформе создано четыре минивэна, которые отличаются лишь названиями, позиционированием, ценой ну и некоторыми мелкими деталями. Две машины семейства, представленные в 2002 году во Франкфурте, в России продаются довольно давно – Peugeot 807 и Citroen C8, с которыми Ulysse разделяет платформу. Ulysse ...