Автомобильные новости » Fiat
Fiat Stilo: Итальянский "Мустанг"
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Итальянский "Мустанг"

В одном из прошлых номеров , вы могли уже прочитать материал о новом Fiat Stilо - первом автомобиле, созданном в рамках программы реорганизации производства и коренного изменения имиджа марки Fiat в глазах покупателей. О том, что из этого получилось, вы могли узнать все в том же материале... 

Одним из минусов Fiat Stilo 5D являлось отсутствие во внешнем дизайне какой-либо изюминки, той самой характерной черты, благодаря которой все ’Гольфы’ и 307-е стали узнаваемы и популярны. Машина вроде бы хорошая, но взгляду зацепиться не за что. Да и мне лично, если честно, пяти-дверный Stilo совершенно не понравился. Довольно своеобразная внешность, 1,2-литровый двигатель в ’базе’, ходовые качества и акустический комфорт не на самом высоком уровне. Но настолько же, насколько не понравился пятидверный автомобиль, настолько же мне пришелся по душе его трехдверный ’собрат’ - вот уж действительно совершенно разные автомобили под одним именем! И если большинство автопроизводителей только говорят о том, что спортивные трехдверные и пятидверные семейные версии их моделей имеют разный ’характер’, то Fiat на примере моделей Stilo и Stilo Abarth удалось наглядно продемонстрировать, насколько же эти версии действительно могут быть непохожими друг на друга. 

Начнем с дизайна. Несмотря на то, что многие фирмы используют такое решение, когда трех- и пятидверные версии одной модели весьма сильно различаются в плане дизайна, Fiat действительно удалось создать практически непохожие друг на друга модели. Можно даже сказать, что на пятидверный хэтчбек Stilo Abarth похож только в одном ракурсе: спереди. Во всем остальном, начиная от ’профиля’ и заканчивая задними фонарями весьма интересно оформленными, это полностью оригинальный автомобиль. Даже в таких мелочах, как рисунок колесных дисков... Естественно, что раз ’трехдверке’ в модельном ряду было отведено место наиболее спортивной модификации, то и выглядеть она должна, соответственно, ’свирепо’. И она полностью соответствует своему классу: в профиль выглядит гораздо стремительнее ’пятидверки’, напоминая новый Honda Civic Type R, а сзади так и вовсе нечто типично итальянское. Задние фонари - это просто особое направление в современном автомобильном дизайне. Непривычно, необычно, но зато как красиво. Если подгадать с цветом самого автомобиля, то сзади он будет смотреться ничуть не хуже ’свирепого’ центрально-моторного суперкара. 

Отдельно хотелось бы сказать и про уникальную КПП Selespeed - она устанавливается на версию Abarth в качестве стандартного оснащения, а ’механика’ для этого автомобиля не предлагается вовсе. И честно говоря, до знакомства с автомобилем для меня это не являлось преимуществом: все-таки с механической коробкой передач машина и дешевле, и в любом случае более пригодна для активного ’драйва’, а так получается, что во многом динамика автомобиля зависит от того, насколько совершенна и доведена ’до ума’ трансмиссия. Но после того как я некоторое время поездил на Abarth 2.4 Selespeed, без тени сомнения могу заявить: ’механика’ здесь действительно нужна разве только для того, чтобы увеличить количество предлагаемых версий. Она, трансмиссия, действительно получилась очень неплохой, и даже в этом ’свирепом’ автомобиле ее наличие выглядит как само собой разумеющееся. И если в большинство спортивных моделей ставят ’механику’ только потому, что обычные ’автоматы’ способны ’убить’ динамику даже в самом мощном автомобиле, то конструкторы версии Abarth решили убить сразу двух зайцев: в своей КПП Selespeed они попытались соединить преимущества обоих типов трансмиссий. Принцип действия Selespeed прост. Конструктивно она представляет собой обыкновенную механическую коробку передач со сцеплением, только всеми процессами в данном случае ведают электроприводы-соленоиды. Примерно такая же схема применяется и в более доступном Opel Corsa, и в экзотическом Smart. И в обоих этих случаях после теста главные претензии у нас возникали именно к работе электроники, управляющей работой трансмиссии. Если кратко, то алгоритм работы такой трансмиссии напоминает действия начинающего водителя: то сцепление не вовремя или слишком резко отпустит, то переключается слишком рано или поздно. В общем, проблем с теми двумя автомобилями хватало, и единственным оправданием техническому несовершенству их трансмиссий могла служить низкая цена, хотя в случае со Smart этого не скажешь. 

Естественно, ознакомившись с конструкцией фиатовской трансмиссии, я заочно пришел к выводу, что примерно та же картина ожидает нас и в данном случае. И даже более того: были подозрения, что в сочетании с мощным и тяговитым мотором такая трансмиссия окажется вообще вещью несочетаемой... И как хорошо, что я оказался не прав. Трансмиссия Stilo Abarth действительно является одной из лучших среди однотипных, и в этом немалая заслуга именно тех, кто ’учил’ ее ездить и работать. 

Начнем по порядку, с процесса трогания с места. У обоих вышеперечисленных конкурентов он происходит примерно по одинаковому алгоритму. На холостых оборотах машина не катится, как на ’автомате’, а стоит на месте, а движение начинается лишь когда водитель слегка нажмет на ’газ’. После этого электроника начинает потихоньку ’травить’ сцепление, причем очень потихоньку, потому что, с одной стороны, она должна сделать процесс трогания с места как можно более мягким, а с другой - не растянуть его во времени. Но вот электронная ’нога’ отпустила сцепление полностью, и в следующий момент машина, в зависимости от того, нажата или отпущена была педаль ’газа’, либо резко дергается вперед, либо не менее резко ’клюет’ ’носом’. Примерно то же самое происходит и на разгоне: если только слегка ’притапливать’ педаль акселератора, то машина будет разгоняться сравнительно плавно, но невероятно долго, а если, наоборот, держать педаль выжатой до пола, то при максимальном ускорении автомобиль дергается на переключениях словно паралитик. Самое интересное, что в обоих этих случаях электроника не пытается вмешиваться в работу системы впрыска топлива: при переключениях, если водитель не приноровился слегка сбрасывать в этот момент обороты, стрелка тахометра прыгает до красной зоны, а машина ’взвывает’ так, словно за рулем действительно ученик, первый раз поехавший самостоятельно. 

Столь подробный рассказ о работе трансмиссий конкурентов понадобился для того, чтобы вы в полной мере могли оценить совершенство трансмиссии Selespeed. 

Начнем с того, что ничего из вышеперечисленных ’особенностей’ у Fiat Stilo Abarth не наблюдается: трансмиссия работает настолько четко и своевременно, можно подумать, что у нее предусмотрено 50-60 адаптивных режимов работы. Хотя, кто знает, может быть, так оно и есть. Учитывая то, сколько средств Fiat потратил на разработку семейства Stilo и модернизацию производства, это было бы неудивительно. 

Процесс старта напоминает что угодно, но только не работу опробованных мною ранее трансмиссий подобного типа. Машина трогается с места легко и без каких-либо подгазовок, причем скорость срабатывания сцепления и мягкость его включения подобраны настолько оптимально, что порой даже невозможно определить, когда точно оно включилось полностью. Переход на повышенную передачу тоже происходит быстро и незаметно: машина даже не успевает ’клюнуть’ ’носом’, только стрелка тахометра меняет свою ’позицию’. Кстати, как и у конкурентов, у Stilo Abarth Selespeed предусмотрен как полностью автоматический, так и ’ручной’ режим работы, когда водитель может самостоятельно выбирать передачи. Только если у конкурентов переводить КПП в ’ручной’ режим работы нужно всякий раз после того, как машина была заглушена, то у Stilo она станет работать именно в том режиме, в котором до этого была оставлена. Режимы переключаются неприметной клавишей ’Auto’, притаившейся слева от рычага КПП. Кстати, о рычаге - на его головке нарисована схема переключений, согласно которой для включения режима ’движение’ достаточно просто качнуть рычаг влево, а покачиваниями его вперед-назад можно включать соответственно повышенную или пониженную передачу. Но все оказалось немного не так: изменять передачу действительно можно покачиванием рычага вперед-назад, а вот режим ’движение’ включается... тоже наклоном рычага вперед. В общем, немного ’поплутав’, я все-таки освоился с алгоритмом работы Selespeed, и тут началось самое интересное... Знаете почему многие гонщики и просто опытные водители не любят ’автоматы’, будь они хоть трижды совершенны? Потому что ни один из них, в силу конструктивных особенностей, ни в одном из режимов работы не обеспечивает жесткую связь ведущих колес с двигателем - фрикционы в гидромуфте, в зависимости от режима работы, могут проскальзывать больше или меньше, но это в любом случае неизбежно, а значит, жесткая связь невозможна. А это, в свою очередь, говорит о том, что о многих приемах вождения мощного автомобиля, начиная от прохождения поворота ’веером’ и заканчивая элементарной ездой ’внатяг’ по скользкому грунту или снегу, можно забыть. 

Вот этим-то и хорош Selespeed: он обеспечивает точно такую же связь между двигателем и ведущими колесами, какая бывает только у автомобилей с механической КПП. Естественно, это гораздо удобнее, особенно при движении на высоких скоростях, так как потери на пробуксовку фрикционов отсутствуют, а ускорение получается максимальным. Но самое главное, что при этом создатели Selespeed умудрились сделать так, чтобы коробка передач работала одновременно и быстро и плавно. В любом режиме переключения происходят практически незаметно для пассажиров, хотя водитель все же может ощутить это по кратковременному снижению интенсивности разгона. Единственная претензия - в полностью автоматическом режиме работы, если продавить педаль газа до полика, ’кик-даун’ срабатывает слишком долго и резко. Но для таких ситуаций, когда требуется максимальная отдача и полный контроль над машиной, и предусмотрен ручной режим работы. Для его включения, как я уже говорил, достаточно нажать клавишу ’Auto’ на центральной части консоли. Теперь вы сами можете менять передачи, обеспечивая либо максимальное ускорение, либо экономию топлива, причем делать это можно по-разному: при движении по трассе передачи можно ’щелкать’ подрулевыми рычажками, а, к примеру, в повороте, когда на рычажок не попадешь, можно покачивать рычаг вперед-назад. Теперь никаких ’кик-даунов’ ждать не нужно, и перед напряженным обгоном вы сами заранее включаете пониженную передачу. 

Так уж получилось, что практически весь тест автомобиля Fiat Stilo Abarth Selespeed потихоньку превратился в описание устройства, принципов работы и особенностей его трансмиссии. Но это действительно практически самая интересная вещь, которая есть в этом автомобиле. Про динамику разгона сколько ни рассказывай, а цифры в каталоге все равно говорят сами за себя. У Abarth, кстати, с этим показателем полный порядок: разгон с места до ’сотни’ занимает 8,5 секунды. Управляемость? Есть небольшой вопрос, касающийся сцепных свойств покрышек на мокром асфальте, а во всем остальном - полный порядок. Может быть, в данном автомобиле есть и еще какие-то недостатки вроде сильного шума все тех же покрышек на скорости около 100 км/ч, но на фоне общего великолепия, коим порадует своего владельца Fiat Stilo Abarth, они просто незаметны. Говорят, что за ’хорошую’ цену покупатель может простить своему будущему ’коню’ и некачественную отделку, и шум в салоне, и еще какие-то достаточно серьезные недостатки. 

Глядя на ценник версии Abarth, тоже начинает невольно казаться, что ему многое придется ’прощать’: автомобиль с 2,4-литровым мотором и немеханической КПП просто не может стоить так недорого. Теперь получается, что может... 

(+) Стильный, ’мощный’ дизайн, дорогой и удобный интерьер, мощный двигатель, ’умная’ КПП, сравнительно доступная цена. 

(-) Неудобное взаимное расположение ’ручника’ и центрального переднего подлокотника, шум от покрышек. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Гольф по-итальянски.
Fiat Stilo является представителем гольф-класса, очень популярного в Западной Европе, а теперь активно набирающего обороты и у нас. Конкурентная борьба в этом сегменте рынка чрезвычайно остра. Итальянской новинке придется в России нелегко - ее ждут соперники, уже отвоевавшие себе место под солнцем, такие как Peugeot 307 и Ford Focus. Между тем, марка Fiat котируется у нас не слишком высоко, в основном из-за навезенных в постперестроечный период дешевых Uno, Tipo, Regata и т.д., которые в отечественных условиях быстро гнили или попросту рассыпались. Что же может Stilo противопоставить противникам?Fiat Stilo в трех- и пятидверном вариантах кузова осенью прошлого года пришел на смену оказавшейся ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Multi - значит много
Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: «Гелендваген» для народа
Пересесть в «ФИАТ-Панду», пусть даже совсем новую?, – с этим предложением мой друг и владелец «Мерседес-Бенц G 55 AMG» поднял меня на смех. Еще больше он развеселился от сравнения своего любимца с полноприводной версией итальянской малышки.В какой-то мере мой друг был прав, предложенные перемещения напоминали переход с военного объекта в детский сад со стеклянным потолком. В духе холодной войны пришлось немного пошпионить за «Пандой» – на фото ее полноприводная версия, которая в продаже появится к осени. После черной замши «гелендвагена» мне, например, было приятно взглянуть на голубое небо из салона «Панды». Но друг ...
Июнь 12, 2013
Fiat 500-Очаровашка...
«Эх, мужчины, - сказала одна дама, проходя мимо, - чем старше вы становитесь, тем дороже обходятся ваши игрушки…» Действительно, картина получалась интересная. Трое  достаточно взрослых людей с рулеткой, диктофоном и фотокамерой в руках вдоль и поперек исследовали небольшой забавный автомобильчик. Неподдельный интерес и живой задор в глазах, ну просто вылитая ребятня. А знала бы эта дама, что «игрушка» набрала пять звезд из пяти при фронтальном ударе при тестировании по методике EuroNCAP. Или то, что она заслужила престижный титул автомобиля 2008 года в Европе. Или то, что соответствует экологическим нормам Euro 4. Естественно, не судила бы так строго завышенный, ...