Автомобильные новости » Fiat
Fiat Multipla: Глазунья по-итальянски.
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Глазунья по-итальянски.

Любой из фиатовских автомобилей можно назвать народным, будь то крошечный Seicento или куда более внушительный минивэн Ulisse.

Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает в себе доступность и современность (иногда даже перерастающую в авангардизм). Сей факт, кстати говоря, не оставался недооцененным: ’Фиаты’ неоднократно получали престижнейший титул ’Автомобиль года’. Так и в этот раз автомобилем года вновь стал итальянец – Fiat Panda. Образец демократичности.Однако в данном случае речь пойдет не о ’Панде’. Наш герой появился шесть лет назад и до сих пор удивляет мировую автомобильную общественность своим внешним видом. Созданный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla выглядит по-настоящему неформально. Впрочем, европейцы к ’Мультипле’, наверное, уже попривыкли, а вот в наших краях это странное механическое существо, встреченное на улице, вызывает неподдельный интерес.

Встретить его, правда, не так уж и просто, поскольку в Россию эта машина официально не поставлялась. Тем не менее нам повезло, и мы все-таки нашли одну хорошо сохранившуюся ’Мультиплу’ – с турбодизельным мотором и механической КПП.Внешность Multipla безмерно оригинальна, и ’переварить’ ее сможет далеко не каждый. Машина словно слеплена из двух частей: нижняя, ’обыкновенная’, с коротким капотом и небольшим задним свесом; и верхняя, ’автобусная’, с практически вертикально расположенными огромными боковыми стеклами. Эти части как будто cобрали из разных комплектов и приладили друг к другу кое-как.К тому же у каждой из частей уже были свои фары, и потому находишься под впечатлением, что с ними здесь явный перебор. Они везде: под лобовым стеклом и на низком капоте, а в бампере – ’противотуманки’. Этакая забавная ’глазунья на колесах’!

Интерьер ’Мультиплы’ не менее оригинален, чем ее внешность. Однако при всей своей вычурности он еще и практичен – редкое, надо сказать, сочетание. Во многом потрясающая функциональность машины – это заслуга заложенной в нее концепции. Размышляя над тем, каким должен быть истинно семейный автомобиль, фиатовцы придумали следующее: надо взять шесть сидений (а у итальянцев обычно большие семьи) и поставить их в два ряда по три штуки. В результате получилась широкая, но короткая машина – компактная, но в то же время очень вместительная. Пол получился абсолютно ровным, а каждое кресло может быть либо сложено пополам (образуется обеденный стол), либо вынуто совсем (образуется свободное место). При полном демонтаже сидений Multipla превратится в фургон.

Того, кто окажется на месте водителя, ожидает целый набор эксклюзивных ощущений. Во-первых, изнутри машина кажется очень большой – это целиком заслуга нестандартной ширины автомобиля. Все-таки три сиденья в одном ряду – прерогатива, скорее, грузовиков или же, на худой конец, американских ’дорожных дредноутов’, а не скромного семейного ’итальянца’. Во-вторых, площадь остекления ’Мультиплы’ такова, что ощущаешь себя будто в огромном аквариуме. Порой даже кажется, что сиденья расположены выше уровня стекол. Это, конечно, не так, но стекла все же настолько велики, что даже не могут целиком опуститься внутрь дверей. Справедливости ради следует отметить, что обзорность с места водителя просто изумительная.Ну и, в-третьих, куча мала из приборов и механизмов, ’сваленная’ на центральную консоль, сама по себе выглядит совершенным хаосом, не имеющим ничего общего с внутренним миром обычных автомобилей. Тут есть чему удивляться. Под спидометром – набор рукояток управления отоплением и вентиляцией, чуть ниже – рычаг механической коробки передач, а справа от него приютилась магнитола. Пользуйтесь на здоровье!

При всей своей альтернативности Multipla более чем дружелюбна к водителю – взаимное расположение органов управления не вызывает особых нареканий. Правда, ’джойстик’ не отличается ни короткими ходами, ни четкой избирательностью, но с этим можно смириться. А вот поведение машины на виражах достойно похвалы – ’Фиат’ четко ’облизывает’ поворот за поворотом. Руль в меру острый и информативный – у итальянцев так заведено испокон веку.Турбодизель с непосредственным впрыском топлива, которым оснащается Multipla, помимо ожидаемой эластичности продемонстрировал также неплохие ’крутильные’ качества. Крутится мотор не зря – разгон весьма бодрый не только по ’вэновским’ меркам, но и ’в мировом масштабе’. Да и шум производит не ахти какой – придираться не хочется.

Несмотря на простоту обращения, на ’Мультипле’ надо уметь ездить. Надо уметь быть в центре внимания, надо уметь обладать собственным мнением, надо уметь смеяться над самим собой. А это гораздо труднее, чем крутить руль и топтать педали. В остальном же это вполне съедобное блюдо. Стоит лишь привыкнуть к соусу.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.   Задайте тот же самый вопрос на улицах Рима, Милана или Турина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится Fiat. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” ...
Июнь 12, 2013
Fiat Brava: Автомобили по 12-13$ за килограмм.
Три автомобиля — такие одинаковые и такие разные — жались на краю ходынского аэродрома в ожидании экзамена. Эти пятиместные, переднеприводные, сходные по конструкции машины должны были ярко и с блеском продемонстрировать свои достоинства и по возможности тихо, не афишируя, “замять” недостатки. Словом — показать себя молодцами. Тем более, что все три модели продаются в России, и разница в цене между ними невелика. МоделиPeug eot-306 XR, FIAT-Brava SX, KIA-Sephia-II ориентированы на так называемый средний класс — на тех, кто хочет получить хорошую машину, но не в состоянии выложить за нее больше 15 тысяч долларов. Потенциальный покупатель, как правило, бывает ...
Июнь 12, 2013
Fiat Linea: Линия судьбы
ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе. «Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» достигнет 280 тысяч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, глава одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «глобальным моделям», какой и представили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета
Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour! Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла. Во имя стиля Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно ...