Автомобильные новости » Fiat
Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета
Июнь 12, 2013
Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета

Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour!

Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла.

Во имя стиля

Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно спустили летом 2004 года – за год до дебюта на Франкфуртском автосалоне Fiat Grande Punto. После чего хэтчбек пользовался успехом у покупателей, собирал престижные награды («Лучший компакт» и «Золотой руль» в Германии) и отлично держал удар лицом об огромный куб в испытаниях евронкаповцев. Однако пришло время перемен. И не столько новая внешность хэтчбека, сколько двигатели и системы, направленные на достижение экономии и экологии, побудили итальянцев изменить название модели.

На первый взгляд, изменения были небольшие. Созданный ItalDesign стиль просто немного довели в собственном дизайнерском центре. Эмблему поставили в стиле Fiat 500, с двумя лучами. Бамперы теперь иные – их глянец предохраняют темные брусы. Задняя оптика также более современная – на светодиодах. Моторы прежние усовершенствовали и новые изобрели. Системы хитрые придумали, интерфейс дружественный разработали. Нет, наверное, все же правы фиатовцы – это новая эволюция модели, а не глубокий рестайлинг.

Судно вмещает в своем чреве-ангаре длиной 134,2 м, шириной 21 м и высотой 7,2 м до 100 единиц колесной техники. А есть еще летная палуба. Посчитайте, сколько на судне станет Punto Evo, если­ он по размерам недалеко ушел от Punto Grande: длина выросла на 30 мм (до 4060 мм), а ширина и высота остались прежними – 1690 мм и 1490 мм соот ветственно. Кузова прежние – 3- и 5-дверные.

Если вы видите на машине наконечник глушителя, аэродинамические накладки на пороги и красные суппорты всех четырех дисковых тормозов, проглядывающие между спицами серых матовых «семнадцатых» дисков, то это спортивная версия Punto Evo. А вообще, из 13 доступных цветов кузова 7 являются новыми. Добавьте сюда еще множество разновидностей отделки интерьера, и станет ясно, насколько широк список вариантов. Для покупателей предложено несколько линий внешней и внутренней отделки, так что можно легко подчеркнуть свою приверженность к комфорту, эмоциональность или спортивность.

Во имя экологии

Обстановку 4-местных кают Cavour не назовешь спартанской, тут есть телефон, душ, биде... А вот «мобилки» не работают. Безопасность и оснащение Punto Evo также на должном уровне. Он может иметь ABS с EBD и ESP, семь подушек безопасности (включая аэрбег для коленей водителя), систему удержания на склоне и подсвечивающие повороты «противотуманки». А найти общий язык с машиной легко с первого раза. Все благодаря интегрированной информационно-развлекательной системе Blue&Me, которая в качестве опции будет предложена и в Украине. Это продукт совместной работы Fiat Group Automobiles с TomTom и Magneti Marelli.

Отдельный экран тачскрин устанавливается в специальный разъем, через который он объединяется в одно целое с электроникой автомобиля. Из-за этого он немного раскачивается на неровной дороге, но нажимать на него пальцем не обязательно (хотя и можно). Телефонные звонки, спутниковая навигация и другие функции управляются еще стандартными кнопками на руле машины и голосом.

Тот, кто зациклен на экологической теме, может использовать програм­мное обеспечение eco:Drive. Она собирает информацию о вашем стиле и режиме вождения. Затем все данные через порт USB можно переместить в компьютер, где специальная программа разработает и подскажет алгоритм работы с акселератором и коробкой в конкретных дорожных условиях, что поможет экономить топливо.

Во имя движения

Даже пришвартованный военный корабль живет полноценной жизнью – временами в нем что-то содрогается, гудит, клокочет и вибрирует. А Fiat Punto Evo спокоен и невозмутим.

Традиционно все его моторы имеют небольшой объем – от 1,2 до 1,6 лит­ра. Главное для них – экономия и экология. Тут агрегаты с битопливными системами (метановой и пропанбутановой), дизельные моторы MultiJet второго поколения и новые бензиновые с системой MultiAir. Все двигатели отвечают Евро 4 и Евро 5. «Хорошисты» в следующем году обещают стать «отличниками».

Fiat Punto Evo с бензиновыми моторами MultiAir будут завозиться в Украину с января 2010 года. Кроме МКП, для некоторых двигателей предложена роботизированная КП Dualogic собственной разработки, но к мотору MultiAir она не подается – тут только 6-ступенчатая «механика». Атмосферный вариант этого 1,4-литрового силового агрегата и достался украинской команде. Что ж, очень хорошо, ведь в Украине нынешний Grande Punto предлагают только с 77-сильным мотором, ему на смену как раз и придет 105-сильный «мультивоздушник». К тому же мы не познакомились с ним во время другого итальянского вояжа с Alfa Romeo – MiTo («АЦ» № 41\'2009). Но сейчас мы не на треке, а на дорогах общего пользования, причем достаточно узких, петляющих в горах и тесных в небольших городках.

В подобных условиях особо не погоняешь и можно пользоваться подсказками системы GSI. Для уменьшения расхода топлива она рекомендует момент переключения вверх и вниз. Также все Punto Evo оснащены системой Start/Stop. При кратковременных остановках она отключает двигатель, чтобы он не жег зря топливо и не загрязнял атмосферу.

Агрегат с непосредственным впрыском работает жестковато. Он без «турбопровала», заметного на MiTo, но довольно спокойно тянет внизу. С ростом оборотов тяга нарастает ровно, и слишком бодрого подхвата не происходит. Для динамичной езды или при подъеме в гору приходится постоянно держать двигатель на высоких оборотах, подстегивая их ­передачами.

Благодаря двум парам активных килей Cavour довольно устойчив, что позволяет проводить полеты при волнении моря в 6 баллов, в то же время обеспечивая комфорт экипажу. Нам с коллегой в салоне Punto Evo тоже комфортно. В поворотах на руле ощущается небольшая возрастающая упругость сопротивления и возвратный момент, даже если рулевое управление находится в режиме City. Разница заметна на парковках, когда в городском режиме крутить легкий руль легко и просто.

Подвеска тихая и мягкая. Немногочисленные неровности хорошо сглаживаются. Но и больших кренов нет даже в свое­образных «шпильках», так как очень рано начинается ощутимый снос передней оси. Под сброс газа реакция не такая полная, как ожидаешь. Приходится просто снижать скорость. А тормоза как хороши! Даже в нашем варианте с задними «барабанниками» они превосходят показатели мотора. Замедляется Punto Evo резко и с большим энтузиазмом.

Во имя продвижения

Хэтчбек расстался с приставкой Grande. Он и так был одним из самых крупных в В-классе. А «расти» до следующего и смысла нет – там есть «братишка» Bravo. В Punto Evo нет напора. Он оставил это военным. Его тактика завоевания – не прямые атаки, а плановое внедрение на рынок. Его оружие – не пушки и пулеметы, не самолеты и вертолеты, а новые и модернизированные моторы и системы. И, конечно, внешность – автомобиль ведь итальянский. Он будто помолодел. Или мне кажется?

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Вундеркинд.
Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Что ж, неудивительно: раннее приобщение к высоким технологиям превратило юношу из простой итальянской семьи в этакого монстра технической мысли, готового запросто поспорить с ведущими специалистами в этой области. Он легко оперирует такими терминами, как Brake Assist, ESP, ASR, заставляя впадать в состояние ступора тех, кто гораздо взрослее его. Эх, молодежь! А мы-то в их годы… Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство ’биомобилей’ Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Резвая Panda.
«Медвежонок» от Fiat жизнерадостнее своего биологического «сородича»Если вспомнить биологию, то зверек панда относится к отряду енотовых, но зовется при этом медведем. И он никогда не отличался особой активностью, предпочитая крайне неспешный ритм жизни. А вот Fiat под названием Panda, напротив, весьма жизнерадостен. Причем настолько, что во время теста я вызвал настоящее головокружение у милиционера, останавливавшего автомобили на одной из извилистых улочек спального района Москвы.Дело происходило следующим образом. Закончив фотосъемку машины и возвращаясь в автосалон «Блок Авто», предоставивший этот автомобиль на тест, я решил поехать не самым коротким путем, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Итальяно Style
Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. Эти неподдельные творцы создавали такие шедевры автомобилестроения, которые без сомнения могут претендовать на звание одной из высших форм человеческого духа, наряду с произведениями именитых художников! Чтобы не быть голословным приведу примеры. Взять хотя бы маэстро Марчелло Гандини, который до 1980 года работал в Bertone. Его разум произвел на свет такие модели как футуристичный Lamborghini Espada, внеземной красоты Alfa Romeo Montreal, формы которой сегодня сводят с ума практически любого автоколлекционера и т.д. Все помнят такую личность как Джорджетто Джуджаро из Пьемонта? Наверное да, ведь это тот самый ...
Июнь 12, 2013
Fiat Uno. Соус польский.
Во все времена FIAT лучше всего удавались именно маленькие автомобили. И хотя история концерна знает удачные изделия больших размеров, имя фирме, а в послевоенное время и основные деньги, сделали малолитражки всех мастей. У европейцев слово FIAT вызывало одни и те же ассоциации: Fiat 500, 850, 126, 127, в наше время этот ряд продолжен также типичными ’горожанами’, цифровые обозначения которых сменились именами - Panda, Unо, Cinquecento, Punto и т. д.И вот как-то раз, когда концерн FIAT решил сделать очередной городской автомобиль, руководство приняло решение не привлекать к работе своих дизайнеров и инженеров, а провести конкурс. Для него были приглашены именитые ателье ItalDesign ...