Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Резвая Panda.
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Резвая Panda.

«Медвежонок» от Fiat жизнерадостнее своего биологического «сородича»

Если вспомнить биологию, то зверек панда относится к отряду енотовых, но зовется при этом медведем. И он никогда не отличался особой активностью, предпочитая крайне неспешный ритм жизни. А вот Fiat под названием Panda, напротив, весьма жизнерадостен. Причем настолько, что во время теста я вызвал настоящее головокружение у милиционера, останавливавшего автомобили на одной из извилистых улочек спального района Москвы.

Дело происходило следующим образом. Закончив фотосъемку машины и возвращаясь в автосалон «Блок Авто», предоставивший этот автомобиль на тест, я решил поехать не самым коротким путем, а знакомыми извилистыми улочками, которые никогда не отличались превосходным асфальтом. Думаю, надо проверить, как Fiat Panda чувствует себя на ухабах. Модель-то отличается весьма короткой базой, а потому трясти ее должно изрядно. Хорошо, если курсовую устойчивость сохранит…

Голова кругом

Так вот, перед самым автосалоном есть поворот градусов на 120. Дорога там широкая, а потому риска вылететь на встречную полосу практически нет. Захожу в вираж на 50 км/ч. Кузов слегка накренился в сторону. Ну, думаю, сейчас начнется снос передка, что среди конкурентов Panda есть стандартная реакция на такие провокационные действия. Но — странно и приятно — автомобиль спокойно прошел поворот по выбранной мною траектории. Хорошо, прибавим скорости. На 65 км/ч кузов Fiat нагнулся еще чуть больше, выбрав полагающийся ему в таких случаях ход штоков амортизаторов. Я же все жду хоть какого-нибудь заноса. И он начался, но, представьте себе, вовсе не тот, на который я рассчитывал. Кроха Panda, относящаяся к классу А, то есть компактных городских моделей, начала заносить корму. Иными словами, автомобиль продемонстрировал легкую избыточную поворачиваемость, присущую в теории заднеприводным машинам. Судя по всему, итальянцы намеренно придали характеру Panda эту перчинку, отчего езда на Fiat способна вызвать щенячий восторг.

А еще быстрее? Прибавка очередных 10 км/ч ничего не изменила. Передок попрежнему покорно заныривал внутрь поворота, а корма начинала самостоятельное путешествие в заносе. Чертовски удобные настройки шасси! Погасить снос очень просто — либо добавлением газа, либо небольшим движением руля, то есть он абсолютно безопасен и ничуть не страшен.

Откровенно резвясь с машиной и проходя поворот примерно в пятый раз, я заметил, что на обочине припаркована видавшая виды иномарка. Как это, думаю, я ее раньше не замечал? Наверное, настолько сильно уверился в надежности Panda, что даже начал поглядывать по сторонам, а не концентрироваться на траектории движения. В следующий заход, проходя вираж уже в абсолютно хамской манере, то есть поставив Fiat немного «боком», я с удивлением обнаружил, что хозяин иномарки — гаишник, который при виде меня спешно вылез из машины и махнул жезлом. Останавливаюсь, готовлю документы, а служитель дорожного закона, подойдя к автомобилю, огорошил меня фразой: «Слушай, у меня уже голова закружилась — сколько можно здесь ездить?». Выслушав мои объяснения, принюхиваясь к дыханию, и проверив для проформы документы, гаишник благосклонно разрешил мне продолжить путь. Я же, со своей стороны, нарезал еще пару кругов и, наконец, решил возвращаться в салон.

Малыш с большой наградой

Вообще, перед началом теста я предполагал, что Fiat Panda должен неплохо ездить. Не доверять мнению авторитетного международного жюри, которое признало эту модель «Автомобилем 2004 года» (о чем свидетельствует нескромная наклейка на заднем стекле), у меня причин не было. Но что дело обстоит настолько хорошо… На моей памяти это первый «бюджетный» автомобиль со столь тщательно настроенным шасси. Судите сами: начальная цена на Panda составляет 9135 евро, или по курсу середины декабря 2004 года $12 150. Конечно, это несколько дороже корейских малолитражек-конкурентов — Kia Picanto (забавно, но этот автомобиль, тест которого опубликован в «АИ» несколько номеров назад, я брал в автосалоне, расположенном буквально через дорогу от Fiat) и Daewoo Matiz, но машина, как мне показалось, стоит своих денег. И вот почему.

Во-первых, это современный европейский стиль, даже, несмотря на то, что узбекский Daewoo тоже рисовали на Аппенинах, но несколько лет назад. Во-вторых, не стоит забывать, что это все же Fiat — компания, которой принадлежат именитые Ferrari, Maserati и Lancia. В-третьих, уже в базовой комплектации Panda весьма комфортна. Начну рассказ не совсем стандартно — с багажного отсека. Он является одним из наиболее вместительных в классе. При стандартном заводском положении заднего дивана, который можно двигать вперед-назад, объем грузового отсека составляет 206 литров. Если же переместить сиденье максимально вперед, то вы получаете 236 литров. В понятном большинству выражении это означает, что сзади можно положить пару стандартных спортивных сумок без ущерба для обзорности.

Вообще, салон Fiat Panda очень светлый и с первого взгляда кажется безграничным. Интерьер буквально сливается с улицей благодаря большим стеклам и удачному с точки зрения обзорности расположению стоек кузова, не мешающих обозревать окрестности. Главное — не оглядываться назад. У меня, например, сложилось впечатление, что я смогу спокойно дотянуться до заднего стекла рукой, хотя сделать это на самом деле невозможно. Вот такое двойственное впечатление оставила геометрия салона. Впрочем, что касается свободного места для пассажиров, то его вполне достаточно для того, чтобы не касаться друг друга локтями.

Материалы оформления интерьера достойны отдельно упоминания. В автоцентре, где мы брали автомобиль, стояли две Panda: голубая и желтая. Интерьеры обеих машин были оформлены в той же цветовой гамме, что и кузова. Пластик панелей, даром, что жесткий, по фактуре не выглядит дешевым. Что касается рабочего места водителя, то на первых порах оно мне показалось немного высоким. Впрочем, подрегулировав под себя кресло, я больше не испытывал никаких неудобств. Руль (он регулируется только по высоте) и рычаг коробки передач, расположенный на приливе центральной консоли, удобно легли в руки. Небольшое нарекание, которое возникло в процессе теста — форма набалдашника рычага КП, который показался слишком тонким.

Макси в формате мини

Panda, повторюсь, оснащена весьма богато. В списке стандартного оборудования присутствуют такие удобные и нужные вещи, как стекла с атермальной тонировкой, не выпускающей тепло из салона, АБС, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, обогрев заднего стекла, полноразмерное запасное колесо, радиоподготовка (4 динамика и антенна). Плюс оригинальный электроусилитель руля, который с помощью нажатия кнопки можно перевести в так называемое городское положение. Эта функция очень удобна на тесных парковках, когда приходится много работать баранкой — руль становится почти невесомым. Впрочем, и в стандартном режиме крутить его не сложно. 
Благодаря «жигулевским» 13-дюймовым покрышкам колеса поворачивать совсем легко. Также в базу входят передние стеклоподъемники, бампера, окрашенные в цвет кузова, система предотвращения пожара в моторном отсеке (особый клапан в случае повышения температуры мгновенно перекрывает подачу топлива), а также система Follow Me Home, которая оставляет на некоторое время включенными фары после того, как вы поставите машину на стоянку.

В более богатой версии Panda Dynamic, которая побывала на нашем тесте, добавлены задние подголовники, молдинги по бокам кузова, прикуриватель с пепельницей, реллинги на крыше, окраска металлик, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер и магнитола с CD проигрывателем.

Как видите, Fiat Panda является ярким представителем современных малолитражек, которые, несмотря на компактные размеры, весьма и весьма комфортны. Столь же современна и конструкция автомобиля. Первое, что хочется отметить, это довольно резвый 1,2-литровый двигатель. Даром, что он развивает всего 60 сил, но толкает машину вперед очень активно, причем с любых оборотов. Единственное, о чем я не могу сказать точно, это то, как поведет себя мотор при полной загрузке Panda. Есть подозрение, что его пыл несколько поугаснет…

А что до поведения на неровном асфальте, о котором я говорил в самом начале материала, то оно довольно надежно. Скажем, на скорости около 100 км/ч толчки от заплаток на асфальте почти полностью гасятся в недрах шасси. Правда, совсем уж большие «волны» заставляют Fiat слегка рыскать по траектории, что не очень приятно. Впрочем, другого поведения в столь жестких дорожных условиях от машины с длиной колесной базы всего 2,3 метра ожидать не приходится. Повадки, что у нее имеются, вполне приемлемы и даже достойны похвалы. Прибавьте сюда способность вскружить голову окружающим, и вы поймете, насколько хороша Panda. Нет, не зря этот Fiat стал «Автомобилем года».

Краткие технические характеристики Fiat Panda 
Объем двигателя, куб. см.: 1242 
Количество клапанов на цилиндр: 4 
Мощность, л. с. при об./мин.: 60/5000 
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 102/2500 
Разгон до 100 км/ч, с.: 14 
Максимальная скорость, км/ч: 155 
Средний расход топлива л./100 км.: 5.6 
Объем топливного бака, л.: 35 
Габариты, мм.: 3538х1589х1578 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Когда цена - мини, то и размер, соответственно, небольшой. Что же представляет собой новый автомобиль низшего ценового диапазона? Для таких ’микробов’ даже класса отдельного не придумали - как и более крупные Ford Fiesta и Fiat Punto II, малолитражные автомобили Ford Ka и Fiat Seicento относятся к сегменту А по европейской классификации. У нас говорят проще: малый класс. Хотя для того, чтобы определить классовую принадлежность этих двух автомобилей, в каталогах рыться не нужно: и так понятно, что ’малыши’. Причем их миниатюрность поставлена во главу угла, так как меньше могут быть только квадроциклы да двухместный Smart. Но у обеих моделей, попавших к нам на тест, в салоне ...
Июнь 12, 2013
Конкуренты Fiat 500
  smartfortwo cabrio BYDS8 Peugeot206 CC OpelTigra TwinTop Peugeot307 CC  
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Нерабочая лошадка
Автомобили класса С – как правило, рабочие лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo как раз не из таких. Обладание им – это в известной степени, пижонство, стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и решите сами: может ли такая машина в России быть массовой? Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял... Возможно, среди спортивных европейских ...
Июнь 12, 2013
Fiat Marea: Воспоминание о будущем.
Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке ...