Когда цена - мини, то и размер, соответственно, небольшой. Что же представляет собой новый автомобиль низшего ценового диапазона? Для таких ’микробов’ даже класса отдельного не придумали - как и более крупные Ford Fiesta и Fiat Punto II, малолитражные автомобили Ford Ka и Fiat Seicento относятся к сегменту А по европейской классификации. У нас говорят проще: малый класс. Хотя для того, чтобы определить классовую принадлежность этих двух автомобилей, в каталогах рыться не нужно: и так понятно, что ’малыши’. Причем их миниатюрность поставлена во главу угла, так как меньше могут быть только квадроциклы да двухместный Smart. Но у обеих моделей, попавших к нам на тест, в салоне не два и не три, а пять мест для пассажиров!
Особый подход
Кто купит такой автомобиль? Тот, кому не нужна большая машина. Тот, кто не ездит каждые выходные на дачу и не возвращается оттуда с набитым доверху багажником. Тот, кто покупает автомобиль для поездок, а не для решения всех жизненных проблем, начиная от перевозки мебели и заканчивая путешествиями по всей Европе. Тот, кто реально отдает себе отчет в том, что маленькая машина почти по всем эксплуатационным параметрам уступает большим моделям. Комфорт, плавность хода, внутреннее пространство, объем багажника - эти важные параметры не дотягивают даже до уровня моделей гольф-класса. Семейным авто такой ’малыш’ тоже считаться может лишь с натяжкой. Место для четырех-пяти человек имеется, но вряд ли им понравится путешествовать в этой машине. Трехдверный кузов не так функционален, а других версий для обеих представленных в этом тесте моделей просто не предлагается. В общем, к покупке Ford Ka или Fiat Seicento нужно подходить осознанно...
А вот на роль второй машины в семье и Ка, и Seicento подходят как нельзя лучше. Маленькие, маневренные, достаточно динамичные и приемистые - для городской толчеи лучшего варианта и не придумаешь. Опять же, цена играет не последнюю роль: мало кто может позволить себе содержать сразу два ’полноценных’ автомобиля. Особенно в этом плане выделяется Fiat. Стоимость базовой версии Seicento заслуживает отдельного разговора. При этом в ’малыше’ может быть абсолютно все - подушки безопасности, кондиционер, электроприводы и т.д. А вот Ford Ка, даже в базовой комплектации, стоит гораздо дороже, и это при том, что кондиционера нет - нужно заказывать отдельно. Зато есть подушка безопасности водителя - сразу видно, что машина для Европы. А еще гидроусилитель руля, ведь для женского автомобиля это непременный атрибут. Которого, кстати, нет в Seicento - ни в ’базе’, ни в списке дополнительного оборудования.
Первое знакомство
Подходя к Ford Ка, хочется немного пригнуться, чтобы не закрыть автомобиль своей тенью: больно уж маленький! Короткий, чуть более трех с половиной метров, низкий и круглый. Правда, когда рядом остановился Seicento, захотелось вообще присесть - этот еще меньше. Еще короче, хотя казалось, что меньше уже некуда; еще более узкий, какой-то весь квадратный, отчего визуально кажется еще меньше. Трогательные прямоугольно-округлые фары ’смотрят’ как-то заискивающе, как бы извиняясь. Он будто не уверен в себе, поэтому занимает минимум места, старается не привлекать к себе внимания, жить скромно.
Ford, как холеный европеец, просто ’лоснится’ - стильная светотехника, резкие грани в сочетании с правильными окружностями. Ну и дизайн, конечно, очень интересный. Такого стильного автомобиля Ford давно не выпускал. Вот только ’корма’ немного ’подгуляла’ - такое ощущение, что ее рисовал другой человек, причем времени у него было в обрез. Иначе как объяснить, что весь передок, ’профиль’ и салон - это сплошь ’треугольные мотивы’ в сочетании с плавными обводами, а сзади вдруг ’заиграли’ какие-то окружности и овалы. Причем настолько, что сзади Ка кажется совсем другим автомобилем - просто каким-то малолитражным ’толстяком’ наподобие Renault Twingo...
Когда оба автомобиля стоят рядом, один похож на упитанного, довольного жизнью янки, второй - на русского человека времен развитого социализма. По ’Форду’ сразу видно, что автомобиль дорогой. Но в том-то все и дело: за такие деньги можно купить не только этот куцый трехдверный хэтчбек с 1,3-литровым мотором, но и кое-что посолиднее. Про Fiat такого не скажешь, так как с ним по цене конкурируют только ’Жигули’.
Также разительно, как внешний дизайн, отличаются и интерьеры обоих автомобилей: стильный у Ford и ’игрушечный’ у Fiat. Хотя оба оказались вполне удобными, и эргономика от ’происков’ дизайнеров ничуть не пострадала. И еще неизвестно, что удобнее: стильные мелкие переключатели у Ка или крупные цветные у Seicento. Чудеса информативности при минимальном размере продемонстрировали ’приборки’. У обоих автомобилей они оказались микроскопически-овальными с минимумом датчиков. Спидометр, указатель уровня топлива, контрольные лампы - вот и вся полезная информация, которую следует знать водителю Seicento и Ка. Нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости...
Сиденья в автомобилях оказались далеки от идеала: боковой поддержки практически никакой, нагрузки распределяются неравномерно. По ходу теста постоянно пересаживаясь из одной машины в другую, я так и не заметил особой разницы: такое ощущение, что кресла заказываются у одного поставщика. Регулировок - минимум, а про подогрев или электроприводы можно вообще забыть. Стиль оформления салона у Fiat понравился больше: двухцветная черно-синяя обивка сидений смотрится гораздо веселее, чем просто темный материал у Ка.
Важный вопрос для трехдверных моделей: удобство доступа на задние сиденья. Однозначного лидера здесь нет: у Ford дверной проем широкий, но Fiat повыше будет. И поэтому при посадке на заднее сиденье Seicento не приходится сгибаться в три погибели. Теперь что касается комфортабельности задних сидений... Сидеть там можно, даже довольно долго, но не вздумайте всерьез поверить тому, что эти машины пятиместные. Горе тому, кто окажется третьим пассажиром: мало ему не покажется. При такой ширине автомобиля три пассажира сзади - это нонсенс. Два еще куда ни шло: они могут с комфортом расположиться, и даже кое-какой запас свободного пространства будет. Особенно в Ка: он и пошире, и сиденья поудобнее. Хотя говорить о каком-то преимуществе рано, так как по уровню комфорта задние сиденья в обоих моделях находятся примерно на одном уровне. Да, Ка шире по габаритам и из-за этого удобнее, но в Seicento зато потолок выше.
Оценивать багажник с точки зрения удобства пользования, а тажке его реального объема в этом классе довольно трудно. Во-первых, в обеих машинах багажники довольно маленькие: 170 литров у Seicento (810 при разложенных задних сиденьях) и 185 (725) литров у Ка. Скажем прямо, немного. Во-вторых, Ford, даже при наличии более удобного по форме багажного отсека, вряд ли пригодится в качестве автомобиля для путешествий. Потому что его грузоподъемность - всего 375 килограммов! Четыре седока в салоне - и про багаж можно забыть. Или наоборот: полный багажник или водитель с одним пассажиром. У Seicento, скажем сразу, багажник впечатляет еще меньше, он неудобен по форме, а объем кажется недостаточным. Но зато грузоподъемность автомобиля не может не восхищать: почти 500 килограммов! Это говорит не только о возможности перевозки тяжелого груза, но и о запасе прочности подвесок. Вот она, машина для ’Восточной Европы’, как частенько называют наш рынок европейцы...
Теория движения
Что и говорить, объем в 1,1 или 1,3 литра при мощности 52 или 60 ’лошадей’ - это не те показатели, о которых грезят водители. Но это не означает, что Ка и Seicento - автомобили для флегматиков, предназначенные для нудной транспортировки пассажиров из пункта А в пункт Б. Не смотрите на скромный ’табун’ под капотом, ведь это далеко не единственные цифры, которые характеризуют динамику автомобиля. Попробуйте в уме поделить эти ’л.с.’ на снаряженную массу автомобилей - 890 кг у Ка и 730 кг у Fiat Seicento. Даже при приблизительных расчетах получается не такая уж плохая цифра: соотношение массы/мощности у ’малышей’ очень выгодное. Если быть точным, 13,5 кг на 1 л.с. у Fiat и 14,8 кг/ 1 л.с. у Ford Ка. Для сравнения: VW Golf IV с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 74 л.с. имеет соотношение 14,8 кг/1 л.с. Получается, что эти две малолитражки, показавшиеся вначале невероятно ’хилыми’, на самом деле представляют собой крепких ’середнячков’ в плане разгонной динамики. Неплохо...
Реальный ’драйв’
Именно так, и никак иначе. Потому что ездить на таких автомобилях приятно. Ford Ка и Fiat Seicento дарят совершенно иные ощущения, нежели более дорогие представители других классов. Недорогие малолитражки ездят ’чисто’ - в них нет дорогостоящих электронных систем, которые ’фильтруют’ все реакции автомобиля. Поэтому если вы нажали резко на ’газ’, то машина резко же и поедет, и никакой электронный ’мозг’ не будет самостоятельно устанавливать оптимальный, с его точки зрения, угол открытия дроссельной заслонки. В них нет ABS, а привод тормозов необычайно информативен, поэтому вы отлично чувствуете степень сцепления колес с дорогой. Даже рулевое управление, хотя оно и легкое, не лишает водителя нужной ему информации. И эта ’чистота’ настолько ’заводит’, что оба тестируемых нами автомобиля за весь день, похоже, ни разу спокойно так и не поездили. Ехать ’просто’ на них совсем неинтересно, так как машинки довольно шумные, особенно Fiat, да к тому же их маленький вес не способствует поднятию уровня комфорта: они просто подпрыгивают на каждой кочке. Но делают это совершенно по-разному...
Начнем с Ford. Выпустив Focus с многорычажной задней подвеской, который управляется лучше всех в своем классе, производитель просто не мог ’забыть’ остальные модели. И поэтому Ка ’рулится’ если не на уровне ’Фокуса’, то, по крайней мере, лучше остальных малолитражек. У него необычайно ’острый’ руль - заставить машину уйти в 90-градусный поворот можно без перехвата рук на руле. На каждое движение рулем он реагирует очень быстро, без промедления. Подвески под стать рулевому: упругие, почти как на GTI. Между прочим, Ка - одна из немногих в мире моделей, у которой задняя колея больше передней - как у болидов ’Формулы-1’. А это означает, что с устойчивостью у Ка полный ’о’кей’ - машина просто не знает, что такое крены. Точнее, об этом не знает задняя ось - передок в поворотах заметно кренится, а задняя часть почти не меняет положения. Жаль только, что основательно ’зарядив’ ходовую часть, Ford по своей давней традиции сэкономил на двигателе - 1,3-литровый агрегат слишком ’бледен’ на фоне великолепного шасси. Он подошел бы обычной малолитражке, но для ’заводного’ Ка этой мощности явно недостаточно. И дело даже не в том, сколько ’лошадей’ выдает этот мотор, а в том, как он это делает. Все происходит очень нудно: никаких ’подхватов’, никакого ’драйва’, да еще на ’низах’ просто нулевая активность. Можешь едва набирать обороты, сразу переключая передачи, а можешь ’крутить’ мотор до ограничителя - мотор все равно будет удивительно флегматичен. Зачем это было сделано, догадались не сразу: в годы начала производства Ка в гамме Ford была еще одна отменная ’зажигалка’ - стильная Puma. Вот там действительно все было: и мощный 125-сильный мотор, и отменное шасси, и соответствующий дизайн. И получалось так, что даже с 75-сильным мотором от Fiesta модель Ка могла бы ’отбить’ покупателей у более дорогой Puma...
Зато Fiat Seicento ни кого из ’родственников’ потеснить на рынке не мог, поэтому его создатели не ’заглушали’ модель. Отсюда и результат: 1,1-литровый мотор просто ’рвет и мечет’. Он позволяет запросто трогаться с места на холостых оборотах и ’перебирать’ передачи выше, не касаясь педали ’газа’. Но самое интересное, это когда его ’выкрутишь’ как следует, до самого ограничителя. Тахометра нет, поэтому ориентироваться приходится по шуму, хотя это довольно трудно: мотор шумит в одинаковой тональности и на средних, и на максимальных оборотах. И именно поэтому мало кто ’крутит’ его нормально, все ограничиваются примерно 3500-4000 об/мин. Но стоит слегка задержать ногу на педали, ’начинаются чудеса’ - мотор удивительно оборотистый и позволяет на второй передаче выжимать почти 90 км/ч! Это же итальянская машина, и ее ’драйв’ продолжается и на третьей, и на четвертой передаче. Жаль только, что шасси в Seicento не такое совершенное, как у Ка, у него подвески более мягкие. Рулевое управление тоже менее ’острое’, поэтому активное вождение на этом автомобиле не столь приятно. К тому же Fiat очень сильно кренится в поворотах. С места водителя кажется, что машина вот-вот чиркнет краем бампера об асфальт, а на самом деле колеса еще цепко держатся за дорожное покрытие.
Глобальная проблема
Да, выбирать между Ford Ка и Fiat Seicento очень непросто. Как видно из оценочной таблицы, оба автомобиля набрали примерно одинаковое количество баллов. Но набрали их в разных ’номинациях’ - каждый из них хорош в какой-то определенной среде, но малопригоден для другой. У Seicento, к примеру, очень хороший мотор. Несмотря на то, что он имеет меньший рабочий объем и проигрывает в ’поголовье’ под капотом, на самом деле он явно более резок и динамичен. С таким мотором просто веселее ехать: есть какие-то ’подхваты’, машина ’заводит’. А у Ford отменная ходовая: упругие подвески и ’острое’ рулевое управление. Так что рецепт идеального автомобиля для города выглядел бы так: снаряженная масса и двигатель от Fiat, кузов, подвески и рулевое управление от Ford. Ну и цена, конечно, непременно как у Seicento...
* * *
Маленький автомобиль при аварии всегда опаснее, чем большой. Если у крупногабаритной модели есть запрограммированные зоны деформации, то маленькой машине просто некуда поглощать энергию удара. Ей бы сохранить основную ’клетку’, в которой находятся пассажиры и водитель, по возможности максимально целой. Тем не менее даже при минимальных габаритах констуктор может создать достаточно жесткий кузов, способный поглощать энергию удара. Наглядный пример - Ford Ka. Машина длиной всего чуть более 3,5 метра не только уверенно противостоит лобовому столкновению, но и обеспечивает достойную защиту седоков. Водитель и передний пассажир если и пострадают, то незначительно. Красным цветом закрашены только стопы ног водителя, а все остальное - коричневым и оранжевым. В краш-тестах серии EuroNCAP этому ’малышу’ удалось получить три ’звезды’ и семнадцать баллов. Для примера: такую же оценку получили и более крупные Ford Fiesta, Daewoo Matiz и даже VW Polo предыдущего поколения. В ’базе’ Ка имеет только подушку безопасности водителя.
А вот Fiat Seicento с этой задачей справился хуже: сказывается возраст модели. Мало того, что машина очень маленькая, при ее проектировании вопрос о безопасности пассажира и водителя, похоже, решающего значения не имел. Модель получила 12 баллов и всего две ’звезды’, но полную картину разрушений, я думаю, даст фотоснимок. Машина фактически разрушена до основания: крыша сложилась, дверь ушла в сторону, рамка лобового стекла стоит почти вертикально. Неудивительно, что на схеме, прилагавшейся к этому снимку, водитель наполовину закрашен красным цветом. Особенно много шансов повредить при лобовом столкновении голову, левое колено и голень, а также стопы обеих ног. Видимо, на результат сильно повлияло отсутствие воздушной подушки безопасности - для базовой версии Seicento она не предлагается. Правда, стоит она всего 220 EUR, так что забота о своей безопасности не будет для вас разорительной. Справедливости ради стоит отметить, что протестированный нами Seicento 1.1 Brush имеет энергопоглощающее рулевое колесо, двери с защитными поперечными противоударными балками и инерционные ремни безопасности. Немного успокаивает и то, что Seicento оказался не единственным, оказавшимся ’слабым звеном’ на краш-тестах. В число аутсайдеров вошли: Citroёn Saxo, Nissan Micra (предыдущий) и многие другие модели малого класса.
* * *
На Западе основными покупателями моделей данного класса является либо ’продвинутая’ молодежь из обеспеченных семей, либо женщины. И те, и другие совсем не против поэкспериментировать с внешностью автомобиля. Именно для них множество тюнинговых фирм выпускают различные аксессуары для индивидуализации экстерьера автомобиля. Спойлеры, аэродинамические ’юбки’, антикрылья, новая оригинальная светотехника - при желании, а также при условии наличия достаточной суммы денег можно изменить свой автомобиль до такой степени, что в нем перестанут узнавать Fiat или Ford. Хотя и сами производители не ’брезгуют’ заниматься выпуском спортивных модификаций. Fiat, к примеру, любит выпускать всяческие ограниченные версии, например Michael Shumacher, как это было с предыдущей малолитражной моделью. Да и протестированный экземпляр, в версии Brush, тоже, по сути, является объектом фирменного тюнинга. Двухцветная окраска кузова, стильный двухцветный же салон, достаточно мощный мотор - чем не tuning car? Ford, в рамках корпоративного дизайна, ничего такого предложить не мог, хотя достаточно долго на выставках демонстрировали концептуальный StreetKa - спортивный родстер на базе существующей модели. Сейчас данная модель должна пойти в производство.
Автомобильные новости » Fiat
Fiat Punto: Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Июнь 12, 2013
Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей.
Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесь родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2-литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче.
Переключаться приходится часто. Но раздражения это не вызывает – легко находишь нужную передачу, да и ...
Июнь 12, 2013
FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. Punto – по-итальянски «точка». Только не совсем понятно, это точка в конце предложения или точка отсчета? Чтобы поставить настоящую, полноценную жирную точку, не хватило совсем чуть-чуть, причем не чего-то глобального, а сущих мелочей. Обидно!
Компанию «Фиат» сложно обвинить в недостатке опыта или отсутствии технологий, про дизайн и говорить смешно, коль им занимается сам Джуджаро. Этакий итальянский «Фольксваген», сгенерировавший под своим крылом целый выводок знаменитых брендов. Чего только стоят Ferrari ...
Июнь 12, 2013
Это самый большой, самый дорогой и самый необычный легковой автомобиль в модельной линейке Fiat. «Раскусить» его и оценить по достоинству наскоком, за пару дней, нельзя. На нем надо как следует поколесить по дорогам — сухим и слякотным, ровным и с выбоинами; налегке и с тяжелым багажом — чтобы до конца понять, на что он способен. Мы в редакции эксплуатировали его несколько месяцев, и сошлись во мнении, что главное предназначение Croma — служить семье. И главная особенность заключается, пожалуй, в том же: универсал всегда едет «правильно», вне зависимости от темперамента и настроения водителя или от погоды. А таких машин, могу заверить, на свете ...
Июнь 12, 2013
Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прославился. Мини-вэн, как известно, тоже путешественник. Посмотрим, оправдает ли Ulysse надежды создателей, ведь на этот раз его занесло в Россию.форма кузова этого мини-вэна не поражает новизной или необычным стилистическим решением. Традиционный европейский дизайн, добротный, но без шарма. Fiat Ulysse - одна из версий унифицированного семейства итало-французских мини-вэнов. Гамма из четырех машин была совместно разработана компаниями PSA и FIAT. Помимо Ulysse в нее входят Lancia ...