Автомобильные новости » Fiat
Fiat Linea: Линия судьбы
Июнь 12, 2013
Fiat Linea: Линия судьбы

ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе.

«Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» достигнет 280 тысяч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, глава одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «глобальным моделям», какой и представили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск «Линии» уже наладили в Бурсе, планируют экспорт в Испанию, Германию, Марокко и Финляндию. В будущем году развернут производство в Бразилии, Индии, Китае и России... А пока отправляемся в путешествие по Стамбулу и окрестностям.

Ого! На парковке ни много ни мало – двести «линий»! Ладные седаны выстроились в шеренги по цветам: каждый окрас означает тот или иной мотор под капотом. На выбор два бензиновых двигателя объемом 1,4 л: 8-клапанный (77 л.с.) и 16-клапанный с турбонаддувом (120 л.с.). Естественно, подготовили и дизель – 1,3-литровый 90-сильный. Первая мысль: не маловато для седана длиной более 4,5 метра? Вероятно, большинство коллег рассудили так же, потому со стоянки покатились в основном бордовые машины с мощным бензиновым мотором T-Jet.

Езда по дорогам Стамбула вызывает непередаваемые ощущения. Рейсовые автобусы (среди которых, кстати, немало знакомых «икарусов») лихо режут поток из третьего ряда к остановке. Наглые таксисты не пускают вас, несмотря на вежливо включенный заранее поворотник; всю эту хаотичную массу пронизывает многоголосье клаксонов. Но «Линия» здесь в своей стихии. Посадка на мягком водительском сиденье высокая, подвеска играючи глотает неровности, мотор охотно везет с «низов». Больше всего 120-сильный бензиновый агрегат напоминает по характеру… турбодизель: начинает охотно тянуть с 2000 об/мин и без особых эмоций делает дело до 5000, дальнейшее раскручивание коленчатого вала ничего кроме надрывного звона не даст.

Тяговитость особенно радует, учитывая ватный привод механической коробки: момент включения передачи не чувствуешь, а иногда на светофоре рычаг упирается в невидимую преграду и отказывается с первой попытки находить первую. Педаль сцепления выжимается глубоко, при этом рабочий ход короткий. Вырвавшись за город, обнаружил и другие особенности. Легкий руль, который был так удобен в городе, оказался неинформативным. Недостаточное реактивное действие и приличные крены кузова не способствуют быстрой, энергичной езде по извилистому проселку, хотя итальянцы и утверждают: мол, жесткость торсионной балки задней подвески подобрана так, что отпадала необходимость в стабилизаторе поперечной устойчивости.

Отклонившись от прописанного в легенде маршрута, мы двумя автомобилями ушли от оживленных дорог в поисках живописных мест для фотосъемки. Здесь как следует рассмотрел салон. С мест задних пассажиров «Линия» уже не кажется крупной – запас пространства в ногах и над головой невелик. Узкий салон означает частый контакт водителя и пассажира. Отделка не преподносит откровений: до эталонных европейских одноклассников далеко. Приборы, спроектированные фирмой «Маньети Марелли», подслеповаты и читаются при дневном свете неважно. Дизайн панели приборов эклектичен.

Эклектика – вообще определение, которое преследует, пока едешь в «Линии». Солидная внешность и возможность оснастить машину самыми передовыми устройствами активной безопасности (ESP – система стабилизации, включающая противобуксовочную ASR и не позволяющую скатываться при троганье в гору HBA) не очень вяжутся с простеньким и не слишком просторным салоном. Автоматической коробки не предусмотрено, в будущем появится лишь роботизированная механика. Тональность пресс-релиза с его заявлениями о превосходстве над конкурентами контрастирует с качеством сборки, доказательство – слетающий при переключении передач чехол рычага коробки.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Sedici: Адреналинчик
Брат-близнец Fiat Sedici, одноплатформенник Suzuki SX4 пришел на наш рынок еще два года назад и пользуется немалой популярностью у любителей кроссоверов С-класса. Сможет ли претендовать на такие же лавры тестируемый Sedici? Если «близнец» SX4 в разных исполнениях уже не раз побывал у нас на тестах, то для Sedici это дебют – ведь модель совсем недавно появилась на рынке Украины. Внешние отличия двух машин – немного иная пластиковая облицовка боковин, другие передний бампер и, естественно, эмблемки и шильдики. Может, его внутреннее убранство и «начинка» отличаются? Дежавю Салон Sedici чудес не являет, полностью повторяя интерьер своего «близнеца». ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Multi - значит много
Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: PRET - A - PORTE.
Fiat Bravo SX Спереди Fiat Bravo очень похож на свою ’сестру’ по имени Brava, но это, видимо, единственный ракурс, когда их ближайшее родство бросается в глаза. Не будем сравнивать внешность этих автомобилей, безусловно, концерн FIAT тщательно проработал и 3- и 5-дверную машину. Нам больше приглянулся именно 3-дверный хэтчбэк.Боковые линии его кузова достаточно стремительны, очень динамично выглядит приподнятое заднее окошко.Дружественными кажутся округлые формы кормы с собранными под каплеобразное стеклышко задними фонарями.Увидев этот симпатичный автомобильчик, хочется побыстрее забраться внутрь. Никаких вопросов о назначении какого-либо органа управления не возникает - все ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Гольф по-итальянски.
Fiat Stilo является представителем гольф-класса, очень популярного в Западной Европе, а теперь активно набирающего обороты и у нас. Конкурентная борьба в этом сегменте рынка чрезвычайно остра. Итальянской новинке придется в России нелегко - ее ждут соперники, уже отвоевавшие себе место под солнцем, такие как Peugeot 307 и Ford Focus. Между тем, марка Fiat котируется у нас не слишком высоко, в основном из-за навезенных в постперестроечный период дешевых Uno, Tipo, Regata и т.д., которые в отечественных условиях быстро гнили или попросту рассыпались. Что же может Stilo противопоставить противникам?Fiat Stilo в трех- и пятидверном вариантах кузова осенью прошлого года пришел на смену оказавшейся ...