Автомобильные новости » Fiat
Fiat Multipla: Multi - значит много
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Multi - значит много

Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, причем независимо от их класса и мощности. Даже в гольф-классе, хотя они там и не лидируют, их присутствие, в отличие от, скажем, корейцев, весьма заметно, а уж про спортивные купе и говорить нечего. Но кто бы мог подумать, что и с минивэном итальянцы умудрятся сделать такое.

О вкусах, как говорится, не спорят, поэтому не будем утверждать - красив Fiat Multipla или же совсем наоборот, но одно можно сказать точно - он заметный, точнее говоря, привлекающий внимание. Оборачиваются все - дети, взрослые, даже всецело погруженные в осознание жизненных реалий пенсионеры. Цвет, правда, немного подкачал - на такую машину нужно что-то необычное, ’кислотное’, яркое, хотя и предоставленная нам на тест бордовая Multipla является весьма привлекательной. Я бы сказал, что даже необычно привлекательной, а уж необычного в ней более чем достаточно. Еще удивляешься, как это ’фиатовцы’ оставили Multipla на четырех колесах, да и руль сделали просто круглый. Забыли, наверное. Но зато над всеми остальными элементами они уж ’оторвались’ вволю. Если вы хотя бы раз уже видели Multipla, то в дальнейшем сможете безошибочно идентифицировать ее в любой ситуации и ракурсе. Необычный силуэт кузова, практически не сужающийся кверху, как в микроавтобусе, сам по себе привлекает внимание, а уж остальные элементы дизайна имеют просто вызывающий вид. Куда ни глянь, везде увидишь оригинальные детали: фары дальнего света расположены практически возле зеркал заднего вида, да и сами зеркала имеют довольно необычную форму - они разделены надвое по горизонтали, причем нижняя половина, даже при регулировке верхней, остается неподвижной. Кстати, и блок управления электроприводов зеркал тоже расположен довольно необычно: теперь он переместился с приборной панели, где, по сути, и не особо нужен был, на потолок, поближе к лампам освещения салона. Теперь при движении задним ходом нет необходимости заново регулировать зеркала - неподвижная нижняя половина вполне позволяет контролировать обстановку, особенно в ’мертвой’ зоне, возле задних колес. 

При обычном движении сразу начинаешь ценить ’прозрачность’ Multipla - высокая, немного вертикальная посадка водителя и низкая оконная линия, а маленькие окошечки есть даже над зеркалами, в сочетании с вышеупомянутыми зеркалами не позволят исчезнуть из поля зрения ни одной машине из тех, что едут рядом в потоке. И несмотря на то, что ширина Multipla почти достигает двух метров, в городе, да и на ограниченных пространствах, этого практически не ощущаешь. Радиус разворота в одиннадцать метров - это не самый худший показатель даже для гольф-класса, а практически вертикальная задняя дверь помогает парковаться вплотную. Но самое главное достоинство - это, конечно, пассажировместимость Multipla. По длине Fiat меньше ’четвертого’ Golf, но вмещает шестерых пассажиров, чем пока больше никто не может похвастаться. Причем это цифра не ’дутая’, как три подголовника на малышке Lupo, а вполне реальный показатель. Необычная компоновочная схема - два ряда по три сиденья и почти двухметровое расстояние от борта до борта позволили расположить пассажиров со всеми мыслимыми удобствами. Причем каждое сиденье имеет регулировку по углу наклона спинки и трехточечный ремень безопасности, не говоря уже о возможности передвижения назад-вперед. Средний пассажир сидит немного дальше, чем остальные, поэтому пространство на уровне плеч вполне достаточное. Если же среднее сиденье свободно, его спинку можно сложить, получив, таким образом, небольшой столик с четырьмя подстаканниками. Ну и, конечно, различные ’бардачки’, перчаточные ящики и прочие ниши для хранения поклажи - тут Multipla, похоже, запросто может поспорить даже с полноразмерным американским минивэном. И дело даже не в полезном объеме этих ’бардачков’, конечно, ’итальянец’ в этом плане продует вчистую, а в оригинальности их расположения. Еще ни в одной, насколько я помню, модели не было ’бардачков’, расположенных за... противосолнечными козырьками. Пусть они и небольшие, но все же приятно. Дальше, если не считать причудливого вида кармашек на дверях, все идет более традиционно. Небольшая ниша у ног переднего пассажира дополнена расположенным чуть выше подушки безопасности объемным перчаточным ящиком, и точно такой же есть перед водителем. А приборная панель вместе со всеми ’причиндалами’ переехала ближе к центру, но из привычных всем приборов здесь остался только спидометр, вся остальная информация передается посредством пиктограмм. Но больше всего досталось дефлекторам системы отопления, и теперь они стали похожи на шлем какого-то боевого робота - трансформера из дешевого боевика.

Водителю Multipla долго придется привыкать не только к необычному расположению спидометра, но и к находящемуся слева, возле двери, рычагу ручного тормоза. Зато перемещение рычага коробки передач абсолютно не повлияло на удобство пользования им. Немного непривычно, правда, что он теперь перемещается не по горизонтали, а под небольшим углом, и первое время по положению рычага невозможно узнать, включена ли передача, а если да, то какая. Но за все время теста никто ни разу не ошибся ни с выбором передачи, ни с местом расположения рычага. Высота автомобиля уже заранее предопределила удобство посадки в него - в машину не садишься, а как бы заходишь. И первое, за что цепляется взгляд - необычная отделка передней панели. Среднего качества пластмасса перемежается с матерчатыми цветными вставками, и смотрится это очень даже ничего, особенно после безликих пластмассовых интерьеров современных легковушек. Тем более что, по заверениям водителя, моется этот материал очень легко.

Тестируемый экземпляр был оснащен 1,9-литровым турбодизелем, с непосредственным впрыском топлива, и развивал мощность 105 л.с. Мне почему-то кажется, что успешнее продаваться будут именно турбодизельные версии, хотя в гамме есть и 1,6-литровая бензиновая, которая развивает 103 ’лошадки’. Предчувствие это основано на том, что у обеих версий одинаковая максимальная скорость и к тому же небольшое преимущество турбодизеля при разгоне с места до ’сотни’. Конечно, дизель будет стоить дороже, да и небольшие вибрации от работающего мотора на органах управления не всем приятны. Но большинству тихое урчание дизеля будет ’греть душу’, постоянно напоминая о сэкономленных на заправке деньгах. Тем более что те двенадцать секунд, за которые, по заверениям производителя, Multipla должна разгоняться до 100 км/ч, в жизни ощущаются совсем по-другому. Даже с пятью пассажирами на борту, не говоря уже о пустой машине, Multipla весьма резво набирала скорость, особенно если хорошо ’крутить’ двигатель, позволяя турбонаддуву работать в полную силу. Жаль только, что на приборной панели не хватило места для тахометра, поэтому приходится переключаться немного раньше, не ’выкручивая’ двигатель до воображаемой ’красной зоны’ воображаемого же тахометра. Впрочем, когда много пассажиров, ехать в спортивном режиме даже приятнее: передаточные числа КПП явно рассчитывались на динамичное движение с полной массой, да и идет тогда Multipla гораздо мягче. Рассчитанная на шестерых пассажиров, машина в незагруженном состоянии идет немного жестковато, тщательно считая все неровности на дороге, но стоит взять на борт хотя бы двух попутчиков, как ситуация меняется коренным образом. Кстати, подвески, и передняя и задняя, практически идентичны таковым у модели Marea, и если вы помните наш тест о ней, то там она справлялась со своей работой очень хорошо. Поэтому неудивительно, что даже несмотря на свое чисто утилитарное предназначение, Multipla, с нехарактерными для этого класса полностью независимыми подвесками всех колес, оказался весьма ’горячим’ автомобилем. Довольно острое (примерно 2,6 оборота) рулевое управление и сравнительно короткие передачи при желании быстро превращают Multipla в этакий ’многоместный GTI. Похоже, стабилизаторы поперечной устойчивости здесь действительно взяли от какого-нибудь спортивного хэтчбека. На ’змейке’, если, конечно, не сходить с ума, Multipla, даже несмотря на сравнительно высокое расположение водителя относительно поверхности земли, управляется очень хорошо. И даже когда все пассажиры уже сидят ’по диагонали’, чувствуется, что даже запас покрышек еще не исчерпан. Пустая машина в своих реакциях будет, пожалуй, порезче. Сначала она необыкновенно хорошо для многофункционального транспортного средства держит заданную траекторию в повороте, а после того как полностью будут выбраны боковые уводы покрышек, начинает потихоньку соскальзывать задней осью наружу поворота. И все это по-прежнему без каких-либо ’напрягающих’ кренов. Вряд ли, конечно, кто-то будет ездить так когда-нибудь на Multipla, но пусть это станет приятным сюрпризом для владельца автомобиля.

Основное правило использования Multipla - отвыкайте от стереотипов. Если вам чужд авангардизм в любых проявлениях, не пытайтесь заставить себя полюбить этот неординарный автомобильчик. Но микроминивэн уже сам по себе нечто нетривиальное. Поэтому если вы, что называется, ’созрели’ для покупки такой неординарной машины, может, есть смысл стать еще больше ’не таким, как все’, и приобрести Multipla?

Да, Renault Scenic все равно будет чаще мелькать в транспортном потоке. Это неудивительно. В Европе пока тоже не все готовы проникнуться ’мультиидейным’ Fiat и чаще приобретают более традиционные модели. Но более чем вероятно, что клуба любителей Scenic никогда не будет, а вот клуб любителей Multipla, согласитесь, имеет право на существование. Еще одно достоинство, присущее именно автомобилям марки Fiat - цена. Уж чем-чем, а низкой (относительно других иномарок, да и некоторых отечественных автомобилей тоже) ценой эта марка славилась всегда. И, что примечательно, без ухудшения качества сборки и комплектующих. Так что, судя по туманным формулировкам дилера, цена на Fiat Multipla может стать еще более приятным сюрпризом, чем дизайн или отменные ходовые качества. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Конкуренты Fiat 500
  smartfortwo cabrio BYDS8 Peugeot206 CC OpelTigra TwinTop Peugeot307 CC  
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Теневое хозяйство.
К заграничным родственникам отечественных «Жигулей» у нас в последнее время относятся с недоверием. Считается, что машины из теплой Италии не всегда выдерживают суровые условия российских дорог. Но в чем ни за что не обвинишь итальянцев, так это в скучном дизайне. Даже универсалы у них выходят стильными и ладными. Fiat Stilo Wagon на тест-драйве «Газеты.Ru».Когда-то в Fiat Stilo меня интриговало буквально все. Взять хотя бы дизайн. Резкий переход от плавных линий и закругленных форм модели-предшественницы Brava/Bravo к модным «новым граням» сразу выделил Stilo среди одноклассников. Но дело не только в стиле. Если ориентироваться только по цифрам габаритных ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Дуэлянт
Несколько лет работы лучших специалистов, создание совершенно новой платформы, полный пересмотр производства, и все это с одной целью: вернувшись в средний класс, сделать его лидером Fiat Stilo. В 1998 году концерн Fiat затеял один из своих самых амбициозных проектов: создание автомобиля, опережающего другие на целое поколение. Принципиально новым должно было стать все, от облика до начинки. Главная же задача заключалась в том, чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов — как любителей трехдверных спортивных машин, так и приверженцев добротных, просторных пятидверных хэтчбеков. В результате на свет появились два разных автомобиля, и сегодня речь — о трехдверном.Не хотелось ...
Июнь 12, 2013
Fiat Marea: Воспоминание о будущем.
Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке ...