Автомобильные новости » Fiat
Fiat Ducato: Новый Transit такой же, как все?
Июнь 12, 2013
Fiat Ducato: Новый Transit такой же, как все?

Среди дизельных фургончиков, выстроившихся на краю полигона Ford рядом с бельгийским городком Ломмель, не было разве что нового IVECO Daily. 
На каждом фургоне можно было ’прохватить’ по скоростному кольцу и поработать рулем на извилистой дороге с вкраплениями булыжной мостовой. 


Мы прыгали из одного автомобиля в другой как угорелые. Поворот ключа зажигания, двадцать минут за рулем, короткая запись в блокноте — и бегом к очередной машине. Новый Transit, Mercedes Sprinter, Renault Master, Fiat Ducato, опять Transit, Volkswagen LT, Opel Movano, Peugeot Boxer, вновь Transit... Впечатления от спринт-теста оказались неожиданными. Все европейские фургончики-’полуторки’ очень похожи друг на друга, не только внешне, но и с точки зрения водителя! Дизельные двигатели — достаточно тихие, динамичные и экономичные. У каждой фирмы есть как атмосферная версия (послабее и подешевле), так и турбонаддувный вариант. Турбонаддувные фургончики можно ’раскочегарить’ примерно до 140 км/ч, атмосферные — до 110—120 км/ч. К управляемости претензий практически нет, обзорность хорошая...

Более того, чтобы уменьшить затраты на разработку, большинство производителей фургонов выпускает ’совместные’ модели, которые различаются только деталями. Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer производятся на одном и том же заводе SEVEL, Volkswagen LT — это Mercedes Sprinter с другим передком и фольксвагеновским двигателем, а Opel Movano — не что иное, как Renault Master с другой радиаторной решеткой. ’Близнецами’ на сегодняшний день не обзавелись только IVECO и Ford!

Начнем с ’двойняшек’ Fiat Ducato и Peugeot Boxer (третий ’брат’, Citroen, не присутствовал на полигоне). Массивные двери кабины, передняя панель из черного пластика, мелко оцифрованный спидометр... Эти модели самые старые из всех — им скоро исполнится 6 лет. Джойстик КПП на передней панели в свое время произвел настоящую революцию; а чтобы совсем освободить проход между сиденьями, рычаг стояночного тормоза конструкторы расположили тоже ’не на месте’ — слева, у водительской двери. 

Несмотря на возраст, на дороге фургоны вполне могут оставить позади некоторых соперников: турбодизели мощностью 108 л. с. (Peugeot) и 115 л. с. (Fiat) позволяют без труда укладывать стрелку спидометра на отметку 140 км/ч. Благодаря переднему приводу и низкому центру тяжести фургончики отлично ’держат дорогу’, но на булыжнике кузов уж слишком громыхает: подвеска здесь жесткая. 

Заднеприводные Mercedes Sprinter и Volkswagen LT появились на свет в 1995 и 1996 годах. Они ’ладно скроены и крепко сшиты’: все гармонично, ничто не раздражает. Несмотря на одинаковые кузов и шасси, обе модели оснащаются различными дизельными двигателями. На полигоне были ’атмосферный’ Sprinter (79 л. с.), довольно шумный турбонаддувный Volkswagen (102 л. с.) и Sprinter с турбодизелем мощностью 122 л. с. (в публикации четырехлетней давности мы назвали его ’реактивным’ за впечатляющую динамику разгона).

Среди небольших недостатков можно отметить лишь слишком ’мелкую’ переднюю панель, на которую неудобно класть бумаги, и вибрации жестковатого рычага КПП. Впрочем, вот-вот появится обновленный Sprinter с дизелем common rail и джойстиком КПП. Интересно, чем ответит Volkswagen?А вот еще два ’братца-близнеца, одинаковы с лица’: Renault Master, появившийся на свет в 1997 году, и Opel Movano образца 1998 года. Турбодизель, одинаковый у обеих машин, развивает 115 л. с.На дороге фургоны похожи на Mercedes/Volkswagen, но отличаются в худшую сторону ’резиновыми’, задемпфированными педалью тормоза и рычагом КПП. Правда, вибраций на рычаге нет, зато педаль газа все время ’подзуживает’ ногу. 

А что Transit? Сев в его кабину, первым делом обращаешь внимание на ’пухлую’ обшивку дверей с большими карманами. На отлично проработанной передней панели есть не только традиционный прижим для бумаг, но и специальный кармашек для мобильного телефона (в него, кстати, удобно класть и авторучку). Отдельно надо упомянуть сиденья: по заказу вместо привычных ’сидушек’ с подголовниками могут устанавливаться комфортабельные кресла с высокой спинкой. Очень хороши ’уголки’ в дверных окнах, облегчающие маневрирование. Рычаг стояночного тормоза расположен выше, чем у предшественника, и к нему не надо тянуться. Но вот лампы, сигнализирующей о его включении, по-прежнему нет. 

Усилия на руле и педалях — в самый раз, причем педаль газа и рычаг КПП стали менее жесткими по сравнению с предыдущей моделью. Передачи переключаются идеально, четко, и ходы короткие (интересно, что сам рычаг не круглый, а граненый). Жаль, что не удалось избавиться от вибраций на нем. 

Дизель с турбонаддувом мощностью 120 л. с. довольно лихо разгоняет фургон примерно до 135 км/ч по спидометру; 90-сильный турбодизель хотя и уступает ему, но ненамного. 

Подвеска хорошая, излишней раскачки кузова нет, руль ’легкий’ и вместе с тем информативный. Словом, новый Transit — добротный рабочий инструмент для перевозки груза из пункта А в пункт Б. Очевидных недостатков здесь, похоже, нет, но и никаких откровений Ford не продемонстрировал. ’Совершенно новая конструкция’ (как было заявлено вначале) имеет немало доработанных узлов от предыдущей модели — например, барабанные тормоза сзади. Хуже обстоит дело с дизайном: это особенно заметно на фоне яркого концепта, показанного два года назад. Все ждали, что Ford скажет ’новое слово в фургоностроении’, создаст машину, близкую по духу и стилю к легковым моделям Focus и Ka... 

Есть нарекания по части практичности. Замочная скважина в радиаторной решетке (капот открывается ключом) наверняка будет забиваться грязью. Передний пластиковый бампер состоит из трех частей, что удобно при замене, но в нижней части бортов кузова не предусмотрена пластиковая обшивка, защищающая от несильных ударов (она есть, к примеру, у нового Daily). Кстати, будь Daily на полигоне, еще неизвестно, какая из машин понравилась бы больше — IVECO или Ford.Но, повторим, коммерческий автомобиль — это прежде всего рабочий инструмент, и с этой задачей Ford справился. Прибавьте сюда известное во всей Европе имя Transit, обещанную низкую цену — и готов новый бестселлер. Начало продаж заднеприводного Транзита в Западной Европе намечено на март; переднеприводные версии появятся осенью.

Тем временем девять фургонов-’полуторок’ (в их числе новый Daily, Transit и модернизированный Mercedes Sprinter) вышли на маршрут Арктик-теста от Хельсинки до Полярного круга. Здесь и выяснится, какой фургон лучше.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Испанский Менталитет
Менталитет русского обывателя неисправим. Что европейцу хорошо, то русскому просто смерть. Почти 80% наших сограждан всегда считали, что гордое право называться настоящей иномаркой имеют автомобили лишь двух мировых производителей  – «Мерседес» и «БМВ» (или Би Эм Дабл Ю, как ее называют в Америке). Причем этого самого среднестатистического обывателя мало интересовало, что последние (кроме «шестерки», «зетки» и Х-серии) собираются исключительно в России (г. Калининград), а первые ломаются чаще,  чем корейцы и китайцы (особенно глючным  в «Мерсах» является бортовой компьютер, который,  видимо,  не переносит ...
Июнь 12, 2013
История марки Fiat
«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине. История FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух. Компания FIAT была основана ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Минивэн-оригинал.
Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземпляр побывал на тесте в «Газете.Ru».Вообще-то Ulysse мы уже тестировали. Правда, с другим «шильдиком» – двумя шевронами. Дело в том, что на единой платформе создано четыре минивэна, которые отличаются лишь названиями, позиционированием, ценой ну и некоторыми мелкими деталями. Две машины семейства, представленные в 2002 году во Франкфурте, в России продаются довольно давно – Peugeot 807 и Citroen C8, с которыми Ulysse разделяет платформу. Ulysse ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета
Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour! Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла. Во имя стиля Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно ...