Автомобильные новости » Fiat
История марки Fiat
Июнь 12, 2013
История марки Fiat

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

История FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух.

Компания FIAT была основана 11 июля 1899 года в Турине, когда в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании "Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino" («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из членов правления - Джованни Аньелли - пользовался особым уважением, и в 1902 году именно он стал директором по маркетингу FIAT.

Первый завод открылся в 1900 году в Турине на улице corso Dante. Здесь работали 150 человек и выпускали 24 автомобиля в год. Логотип FIAT - овал на синем фоне - был разработан Carlo Biscaretti в 1904 году.

В первом автомобильном пробеге по Италии до финиша дошли 9 автомобилей FIAT. Первым авомобилем, который мог действительно конкурировать с автомобилями других марок, стал FIAT 24 HP. Им управлял Vincenzo Lancia, который выиграл гонки Sassi-Superga, проходившие в горах, в 1902 году. Сам Giovanni Agnelli участвовал во втором автомобильном пробеге по Италии на FIAT 8 HP.

FIAT давно рассматривал возможность выхода на самые перспективные рынки. Так, в 1908 году в Соединенных Штатах была открыта компания "FIAT Automobile Co.". В те годы компания расширялась, в ее составе возникали всё новые фирмы со специализированными функциями. Вырос объем производства: кроме легковых автомобилей выпускались также автобусы, судовые двигатели, грузовые автомобили, трамваи.

За несколько лет FIAT полностью обновил производство: автомобили впервые были оснащены аккумуляторами. Другой новинкой стала карданная трансмиссия, запатентованная компанией FIAT. Автомобили FIAT не только продолжили выигрывать соревнования, но и установили несколько рекордов.

В 1916 году под руководством Giacomo Matte Trucco началось строительство завода Lingotto. Это был крупнейший в Европе завод, который располагался на пяти этажах, а на крыше находилась грандиозная испытательная площадка. Строительство завода было завершено в 1922 году и вскоре он стал настоящим символом итальянского машиностроения.

FIAT распространяет свою деятельность на сталелитейную отрасль, железные дороги, энергетику и общественный транспорт.

Была создана компания «Фиат Лубрификанти» и открыт первый итальянский филиал в России.

Во время Первой мировой войны производство компании было почти полностью ориентировано на поставки для армии.

После окончания войны последовали годы кризиса и преобразований, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря эффективной противозатратной политике.

Джованни Агнелли стал главным исполнительным директором. Было выпущено много моделей автомобилей, в том числе FIAT 509 – первый автомобиль с четырьмя сиденьями.

Политика компании была направлена на развитие поточного промышленного производства. Поточное производство было взято на вооружение как единственный способ как-то снизить цены на автомобили.

На стадии роста потребления была учреждена холдинговая компания «Савва» для популяризации покупки автомобилей в рассрочку.

Также в это время был создан IFI – Istituto Finanziario Industriale.

Эти годы также имели большое значение для внутреннего роста компании FIAT.

Была создана целая система социального обеспечения сотрудников: от услуг здравоохранения до специализированных школ и спортивных клубов.

В годы правления Муссолини FIAT был вынужден изменить свои планы и сосредоточиться на внутреннем рынке. В тридцатые значительный технологический прогресс произошёл в производстве автобусов и грузовиков, одновременно расширились авиационный и железнодорожный секторы.

В 1934 и 1936 годах соответственно были выпущены два самых народных автомобиля: Balilla, также известная как Tariffa minima («Минимальный тариф»), получившая такое прозвище благодаря низкому расходу топлива, и Topolino - самый маленький в мире автомобиль, который выпускался до 1955 года.

В 1937 году начались работы над внушительным комплексом Mirafiori, где были внедрены самые передовые технологии организации серийного производства.

В годы войны производство легковых автомобилей резко пошло на спад, в то время как выпуск грузовиков значительно увеличился.

В 1945 году умер сенатор Govanni Agnelli (Джованни Аньелли). Президентом FIAT стал Vittorio Valletta (Витторио Валетта).

Реконструкция заводов, разрушенных во время войны, завершилась в 1948 году во многом благодаря американским субсидиям в рамках реализации плана Маршалла. Прибыль стала расти, количество сотрудников также увеличилось.

Выпустив две новых модели автомобилей - 500 и 1400, FIAT подтвердил свою приверженность исследованиям и инновациям. Впервые в автомобилях серийного производства были установлены системы отопления и вентиляции. Продолжались исследования в области строительства двигателей для судов и самолетов. В 1951 году был выпущен первый итальянский реактивный самолет - G80.

В 1953 году был выпущен первый автомобиль FIAT с дизельным двигателем - модель 1400.

В 1958 году производство начало стремительно расти как в автомобильном секторе, так и в секторе сельскохозяйственной техники. Завод Mirafiori в два раза увеличил количество производственных мощностей. Компания FIAT открыла новые предприятия за границей. В Италии это был период экономического бума, и автомобилестроение стало движущей силой экономики.

В 1955 году был создан FIAT 600 - большой малолитражный автомобиль заднемоторной компоновки. В 1957 году был выпущен новый FIAT 500. В 1960 году эту модель начали производить в версии Giardinetta, которая стала предшественницей универсалов. Именно в эти годы появился на свет FIAT 1800, а затем FIAT 1300 и 1500.

Экспорт возрастал наряду с ростом производства: если раньше один автомобиль приходился на 96 жителей, то теперь эта цифра снизилась до 28. Тем временем, FIAT увеличил свое влияние в южной части Италии, создав там многочисленные предприятия.

Отмечен рост конфликтов, инициированных профсоюзами: в 1969 году 15 миллионов часов ушло на забастовки.

После выпуска FIAT 850, нового популярного автомобиля, в 1971 году дебютировала модель 127. Это был первый переднеприводный автомобиль FIAT. Он пользовался огромным спросом и был признан «Автомобилем года».

В 1966 году президентом компании стал Giovanni Agnelli (Джованни Аньелли), внук основателя компании. Основной задачей этого времени была автоматизация производственных процессов. Эта задача диктовалась необходимостью преодоления нефтяного кризиса и реализацией инновационных технических разработок.

В 1978 году была создана система Robogate, новая гибкая роботизированная система сборки кузова. Это был очередной шаг на пути к новаторству и автоматизации производства.

В 1979 году автомобильный сектор был выделен в независимую компанию - "FIAT Auto S.p.A.", в состав которой входили такие бренды, как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. Изначально было приобретено 50% стоимости бренда Ferrari, впоследствии эта доля выросла до 87%. В 1984 году компания также осуществила поглощение Alfa Romeo, за которым в 1993 году последовало приобретение Maserati – престижного бренда спортивных автомобилей.

Многочисленные направления деятельности FIAT были выделены в независимые компании. Наряду с FIAT Auto были созданы следующие фирмы: FIAT Ferroviaria, FIAT Avio, FIAT Trattori, FIAT Engineering, Comau, Teksid, Magneti Marelli.

В 1980 году в дизайнерском ателье Giugiaro (Джуджаро) для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль, получивший название Panda. Два года спустя появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT AUTO – FIAT Uno. Он стал олицетворением инновационных решений в области электроники и материалов. FIAT Uno был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire.

Tipo - еще одна успешная модель, увидевшая свет в 1989 году. Благодаря передовым технологиям Tipo был признан «Автомобилем года». Эта модель была разработана в рамках очередного этапа развития передовых технологий FIAT, в частности, производства с помощью рабочих станций.

Вслед за дебютом FIAT Tempra в 1990 году, в 1991 появляется легендарный FIAT 500. В 1993 дебютирует Fiat Punto (получивший титул «Автомобиль года» в 1995 году) и Fiat Coupé, с кузовом, разработанным студиями Pininfarina и Центром стиля FIAT.

С моделью FIAT Ulysse, выпущенной в 1994 году, компания шагнула в новый для нее сегмент рынка, который неуклонно расширялся, - в сегмент минивэнов. В 1995 году дебютировали Barchetta, FIAT Bravo и Brava. В 1996 году появились FIAT Marea и Marea WE, а в 1997 году - FIAT Palio.

В 1996 году Giovanni Agnielli стал президентом группы компаний FIAT, а кресло генерального директора занял Cesare Romiti (Чезаре Ромити). В 1997 году материнская компания переехала из офиса на улице Corso Marconi в Palazzina Fiat, находящийся в Lingotto, который был впоследствии преобразован в выставочный и конференц-комплекс.

В рамках преодоления кризиса начала 1990-х компания увеличивала свое присутствие на международных рынках и приобретала поистине глобальный характер. Более 60% ее оборота приходилось на зарубежные операции. В конце 1990-х гг. растущая конкуренция побудила FIAT сосредоточить внимание на развивающихся рынках. FIAT позиционировался как бренд, предлагающий самые передовые технологические решения по разумным ценам. В ознаменование 100-летнего юбилея компании в 1999 году логотип FIAT был обновлен, и теперь все продукты компании украшает его новая версия округлой формы.

В 1998 были представлены две модели: FIAT Seicento, идеальный городской автомобиль, и Multipla – многофункциональная и отличающаяся необыкновенной универсальностью модель. Два года спустя на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblò – многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей. На следующий год были выпущены рестайлинговые версии FIAT Multipla, FIAT Ulysse и FIAT Stilo Multi Wagon. В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v, а новая Barchetta подверглась внутреннему и внешнему рестайлингу. Осенью появился новый FIAT Panda – как раз вовремя, чтобы удостоиться титула «Автомобиль 2004 года».

FIAT Idea, поступивший в продажу в январе 2004 года, стал не только первым универсальным автомобилем, созданным компанией FIAT, но и первой машиной, которой доверена пропаганда новой миссии бренда.

Это автомобиль с поистине уникальным дизайном: хорошо освещенный благодаря новому люку Sky Dome, более высокий - для лучшего обзора, и с таким большим количеством интерьерных решений, увеличивающих его многофункциональность, что может использоваться буквально для любых целей.

Multijet мощный и экономичный двигатель стал одним из определяющих факторов успеха автомобилей F IAT Idea, Panda, Punto и Stilo.

Новая система, ставшая результатом эволюции принципа Common Rail, легла в основу двух двигателей F IAT второго поколения: маленького Multijet 16v на 1,3 л и спортивного 1,9 Multijet 100 HP.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Минивэн-оригинал.
Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземпляр побывал на тесте в «Газете.Ru».Вообще-то Ulysse мы уже тестировали. Правда, с другим «шильдиком» – двумя шевронами. Дело в том, что на единой платформе создано четыре минивэна, которые отличаются лишь названиями, позиционированием, ценой ну и некоторыми мелкими деталями. Две машины семейства, представленные в 2002 году во Франкфурте, в России продаются довольно давно – Peugeot 807 и Citroen C8, с которыми Ulysse разделяет платформу. Ulysse ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Народ хочет разобраться
«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Fiat AlbeaВот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен – «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Palio: Дети разных народов.
Помните песню советских времен — «Дети разных народов, мы с мечтою о мире живем»? Скорее всего, те рабочие, чьими руками собраны маленькие универсалы Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi, тоже ее помнят. Ведь обе машины родом из бывшего соцлагеря — Fiat собран в Польше, а Skoda имеет чешское «гражданство». Но о мире между ними не может быть и речи. Только жестокая конкуренция!НАПОМНИМ, что в прошлом тесте маленьких машинок стоимостью до $10500 (см. АР № 1, 2001) Skoda Fabia опередила Fiat Palio. Может быть, за поражение простенького хэтчбека отыграется хорошо оснащенный универсал?Кстати, для возможного реванша Palio Weekend имеет неплохую фору в виде более ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Центр тяжести.
Полторы тысячи журналистов, собравшихся на Олимпийском стадионе в Барселоне. Президент концерна FIAT Auto Роберто Тесторе и его ближайшие сподвижники наперебой расхваливали достоинства Stilo и излагали наполеоновские планы завоевания европейского рынка. Размах, пир горой!Но о финансовом положении концерна и о об объемах продаж фиатовцы говорили неохотно. Обмолвились лишь, что на разработку Stilo было потрачено около 900 млн евро. Причем 700 млн пошло на модернизацию производства и всего лишь 200 — на разработку самой машины. Суммы не самые большие. Например, концерн PSA потратил на разработку Peugeot 307 около 1,1 млрд евро. А вазовцам на освоение Калины не хватает 850 миллионов долларов. ...