Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza: Subaru Rex.
Сентябрь 10, 2013
Subaru Impreza: Subaru Rex.

Автомобили Subaru давно окружены ореолом культовости. Их любят, о них мечтают... Что же в них такого необычного? Полный привод? Но он есть у многих. Необычный дизайн? Вряд ли его таковым назовешь, Subaru в ряду себе подобных ’японцев’ почти ничем в этом смысле не выделяются. Технические характеристики? Мощный оппозитный мотор? Вы скажете - мол, Impreza несколько раз выигрывала чемпионат мира по ралли. Но ведь выигрывали и другие. Так в чем же дело? Попытаемся это понять, а поможет нам гонщик команды ’ЛогоВаз-Беляево’ Александр Желудов. 

Уже с первого взгляда на новую Subaru Impreza WRX ясно: машина серьезная. Раздутые колесные арки, в которых еле помещаются широкие 17-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной резиной, огромный воздухозаборник интеркулера на капоте, передний бампер-спойлер со встроенными мощными противотуманками... Смягчить ситуацию пытаются две лупоглазые фары - но это им не сильно удается. Более того, именно из-за них передок новой машины не нравится большинству поклонников ’старой’ WRX.

Как и раньше, универсал Impreza имеет ту же длину, что и седан. Объема багажному отделению это, конечно, не добавляет, зато отсутствие удлиненного заднего свеса придает дополнительную динамику облику автомобиля, не позволяя воспринимать его как банальный ’сарай’, пусть и быстрый. 

Открыв дверь (стекла по-прежнему без рамок), попадаешь... в салон обычного японского автомобиля. Все сделано очень качественно, продуманно, современно, но как-то без ’изюминки’, без вдохновения, даже руль Momo не помогает - нет в салоне той спортивности, которой на самом деле обладает автомобиль.

Сиденья вполне жесткие, с хорошо развитой боковой поддержкой, хотя по сравнению с предыдущей Impreza более комфортные. (Похоже, компания пошла на поводу у своих брюзжащих клиентов, которые попросту не помещались в гоночные сиденья-ковши.) Зато теперь они имеют регулировку по высоте. 

Все органы управления, в том числе вспомогательные, легко доступны. При правильных посадке и регулировке руля показания приборов прекрасно читаются. Главенствуют здесь спидометр и тахометр с красной зоной от 7000 об./мин.

Рычаг КПП расположен прямо под рукой, и к нему не надо тянуться, даже если нужно включить пятую передачу. Рычаг с небольшими ходами, без люфтов, передачи включаются жестко и четко - всегда попадаешь туда, куда нужно. Подрулевые переключатели расположены не менее удобно, дворники и свет управляются по-японски, вращением головок - приходится снимать руку с руля. ’Климат’ регулируется вращающимися ручками - очень наглядно. Выставив нужную температуру, я о климат-контроле забыл, а он, в свою очередь, ничем о себе не напоминал. Заднее сиденье отформовано под двоих, и расположиться они смогут достаточно комфортно; втроем уже будет тесно.

В багажнике места не слишком много (для универсала), что в данном случае простительно, тем более, если вам все-таки понадобится перевезти что-нибудь крупногабаритное (сильно сомневаюсь, что для этого вы будете использовать Impreza WRX), спинку заднего сиденья можно сложить и по частям, и целиком - как на ’взрослых’ универсалах.

Под капотом - уже ставший знаменитым турбированный 4-цилиндровый оппозит 2-литрового объема, выдающий 218 л.с. при 5600 об./мин. С настройками мотора повозились - мощность осталась прежней, но момент вырос на пару ньютон-метров, а главное - переместился в зону более низких оборотов, что должно быть полезно при спокойной езде.

Ключ на старт. Двигатель легко запускается и на холостых работает почти бесшумно. Включаю первую и плавно трогаюсь. Как ни странно, педаль сцепления мягкая - на спортивных машинах сцепление передает большой крутящий момент, и потому обычно педаль очень жесткая. Но так даже удобнее при городской езде с ее многочисленными пробками. 

Если двигаться спокойно, как на обычной машине, переключая передачи в районе 3000 об./мин., WRX ведет себя, как обычный универсал с 2-литровым мотором. Если резко нажать на газ при 2000 об./мин., то... тоже ничего не произойдет, последует лишь плавное ускорение, зато в районе 3000-3500 об./мин. оно приобретает настоящую спортивную интенсивность, что наблюдается вплоть до срабатывания ограничителя.

Исходя из характеристики двигателя и после нескольких поездок по городу у меня выработались две тактики дорожного поведения. Первая подразумевает жесткий агрессивный стиль с движением на пониженных передачах, при этом обороты двигателя не должны падать ниже заветной отметки 3000. 

Вторая - это спокойная езда в потоке без резких обгонов и перестроений. Если впереди наблюдается затор и его необходимо проскочить, нужно лишь переключиться на одну-две передачи вниз и нажать на газ. Правда, совершив такой рывок, ’заводишься’ и возвращаешься к размеренному движению с трудом.

Подвеска, показавшаяся на малых скоростях излишне жесткой, с ростом скорости становится более комфортной, а в поворотах и при перестроениях удерживает машину практически параллельно дороге. При этом Impreza ведет себя по-переднеприводному - при превышении ’пороговой’ скорости на входе в поворот начинается легкий снос передней оси, занос задней вызвать без спецприемов так и не удалось, впрочем, асфальт был сухим. Вообще, повороты - это отдельная история. Хотелось, чтобы их было побольше - настолько удачно здесь сочетание характеристик рулевого управления (реактивное усилие отменное), жесткой подвески и полного привода.

Порадовали и тормоза. Они очень эффективны, а соотношение усилие/ход на педали почти идеальное. АБС работает аккуратно и начинает действовать максимально поздно, что позволяет точно рассчитывать тормозной путь даже с очень высоких скоростей. 

День пролетел незаметно, расставаться с WRX не хотелось - в ее обществе чувствуешь себя настоящим покорителем пространства: виражи, перегрузки, мелькание пейзажа за тонированными стеклами... Понятно, за что любят и ценят эту машину - за тот кайф, который можно получить, ее пилотируя.

Что же представляет собой Subaru Impreza WRX 2001 года? Удачный фильм часто имеет продолжение с индексом ’2’, за ним, бывает, следует ’серия 3’ и даже ’серия 4’. Продолжения все ждут с нетерпением, хотя крайне редко случается, чтобы ’Фильм-2’ оказался лучше ’Фильма-1’. А если человек не знаком с ’исходником’? Ему ’Такси-2’, например, вполне понравится. И ’WRX-2’ тоже...

Конструкторы Fuji Heavy Industries взяли предыдущую модель WRX, которая по существу была лишь ’условно-цивильной’ версией настоящей раллийной машины WRC, и ’цивилизовали’ ее по-настоящему. Кузов слегка увеличился в размерах (от задних пассажиров - спасибо) и потяжелел на сотню с лишним килограммов. Поскольку количество ’лошадей’ осталось прежним, новая машина чуть потеряла в резвости, но все равно до сотни добирается в пределах семи секунд. 

Оформление салона - на ступеньку выше, подвеска - более комфортабельная, педали и рулевое управление - полегче. В целом Impreza WRX теперь ближе к обычному дорожному автомобилю, что должно привлечь покупателей, которые раньше этой машины просто боялись - верный рыночный ход. Но ’в душе’ автомобиль остался самим собой. Знаете, как ценители в некоторых странах называют WRX (читается ’дабл-ю-ар-экс’)? Отбрасывают начало - остается ’рэкс’, т.е. Rex. По-русски - ’Король’.

Александр Желудов, гонщик команды ’ЛогоВаз-Беляево’:

ВНЕШНОСТЬ

Довольно спорная, появилось некоторое сходство с Toyota Corolla.

САЛОН

Большой, удобный, с хорошей эргономикой и удачно расположенными органами управления. И материалы, и сборка качественные. Из минусов следует отметить лишь то, что стекла до конца не опускаются - даже передние, на предыдущей модели они опускались полностью.

ОБЗОРНОСТЬ

Отличная. Передние стойки не мешают. Зеркала обеспечивают достаточный обзор назад.

ПОСАДКА

Удобное положение подбирается очень легко. Само кресло достаточно жесткое, с очень хорошей боковой поддержкой. В поворотах не приходится прикладывать усилия, чтобы удержать тело на сиденье.

НА ХОДУ

Руль очень легкий на небольшой скорости, однако с ее ростом набирает упругость и реактивное действие. Соотношение углов поворота руля и колес оптимально и легко фиксируется в сознании. Подвеска удачно подобрана по жесткости. На малой скорости она может показаться жестковатой, но на большой все приходит в норму. Конечно, если выпустить машину на гоночную трассу, то даже эта подвеска окажется слишком мягкой.

Машина четко отслеживает все движения рулем и моментально реагирует на изменение положения педали газа - естественно, при условии, что в работу включилась турбина.

Тормоза великолепные. На педали идеально подобрано соотношение хода и усилия.

В общем, отличная машина. Но если бы у меня была возможность получить Impreza в личное пользование, я как гонщик предпочел бы автомобиль предыдущего поколения, и желательно - не универсал. 

Тажке по теме
Сентябрь 16, 2013
Subaru Legacy: Проверено – мин нет
“Легаси” взрослее одноклассников По скучной современной автомобильной иерархии “Легаси” относится к так называемому сегменту D (или среднему классу), где среди лидеров – японские модели “Ниссан-Примера” и “Тойота-Авенсис”. Однако “Субару” воспринимается более дорогой и престижной. Дизайнерам удалось сделать автомобиль “взрослее” своих размеров. Особенно это касается “Аутбека”. Он выглядит достойно даже на фоне “Вольво-Кросс-Кантри”. Причем солидность “Легаси” – это не только визуальный обман. Автомобиль обладает простор-ным, благородно отделанным салоном и весьма емким (особенно ...
Июнь 09, 2013
Ищем смысл в седане Subaru Impreza WRX STI с «автоматом»
Седан WRX STI в нынешнем поколении Импрезы появился лишь в 2010 году. Это был настоящий глоток свежего воздуха для поклонников марки. И пожалуй, один из самых удачных примеров «оседанивания» хэтчбеков. Важнее что: форма или функция? Когда речь идёт о профессиональном инструменте, ответ очевиден. Доводилось ли вам видеть двуручную пилу с рукоятками, отделанными кожей Nappa? А штангенциркуль с электроприводом и подогревом? При этом качественный инструмент дешёвым не бывает. Как вы поняли, я пытаюсь найти оправдание цене Subaru Impreza WRX STI. И в случае самой быстрой Импрезы с «механикой» это работает. ...
Сентябрь 09, 2013
Тест Subaru Impreza седан
Раньше очень просто было представить человека, покупающего Subaru Impreza. Он любил все нестандартное, не понимал, зачем нужны рамки на стеклах дверей, ценил свободу, любил чувствовать власть над дорогой и в любой момент мог продемонстрировать свое превосходство окружающим. Покупатель новой Subaru Impreza более спокойный и уравновешенный, он знает себе цену и выбирает Impreza не только за ее скоростные возможности. Главное для него - контроль над дорогой и активная безопасность. Он готов самостоятельно бороться за свою жизнь, а не ждать помощи от подушек безопасности, ему есть что терять, есть для кого жить.  Пускай появление Subaru Impreza в кузове хетчбек с кардинально измененным дизайном ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Азбука универсальности
Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи которой хранят многочисленные памятники архитектуры. Кстати, отсюда родом братья Кирилл и Мефодий, создавшие в IX веке по приказу византийского императора Михаила III письменность для славян. И здесь же фирма «Субару» устроила презентацию нового «Форестера» – одного из родоначальников популярного ныне класса кроссоверов – универсальных автомобилей, удобных и на асфальте, и на нетяжелом бездорожье.  БУКВЫ И ЦИФРЫ  В 1997 году ...