Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Азбука универсальности
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Азбука универсальности

Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи которой хранят многочисленные памятники архитектуры. Кстати, отсюда родом братья Кирилл и Мефодий, создавшие в IX веке по приказу византийского императора Михаила III письменность для славян. И здесь же фирма «Субару» устроила презентацию нового «Форестера» – одного из родоначальников популярного ныне класса кроссоверов – универсальных автомобилей, удобных и на асфальте, и на нетяжелом бездорожье. 

БУКВЫ И ЦИФРЫ 

В 1997 году дебютировал первый «Форестер», спустя пять лет появилось второе поколение. Новая модель отличается от предшественников примерно настолько же, насколько современная кириллица от алфавита, предложенного греческими богословами. Буквы эволюционируют, изменяя со временем форму. Теперь и автомобилям освежают облик, как правило, сохраняя при этом черты предшественников. «Форестер» нельзя назвать изысканным с точки зрения дизайна. Безусловно, он стал современнее и привлекательнее, хотя, на мой взгляд, при этом немного растерял индивидуальность. Прежняя модель была более узнаваема – это ценили многие владельцы. Наверное, создатели «Форестера» посчитали: большинство покупателей думает иначе. 

Внутри «Форестер» стал просторнее. Салон вытянулся на 205 мм (общая длина его – 2 м). Это почувствуют, в первую очередь, пассажиры второго ряда. Даже за рослым водителем достаточно места для ног. В сравнении с предшественником им добавили 110 мм. Но несмотря на «лишние» 45 мм по ширине, троим все-таки тесновато. Зато выходить удобно – задние двери распахиваются на угол 75°. Кроме того, их можно надежно зафиксировать в любом из трех промежуточных положений. Гостеприимство отметил – пойду вперед. 

Не люблю ступенчатые регулировки спинок: хочется еще чуточку подвинуть, а не получается. Правда, потратив немного времени, все-таки нашел удобную посадку. Спасибо настройке сиденья по высоте да рулевой колонке, которая теперь регулируется не только по наклону, но и в продольном направлении. Еще бы спинку подлиннее – тогда не знал бы, к чему придраться. 
Маневры на парковках – лучшая проверка обзорности. Высокая посадка и большое ветровое стекло помогают быстро почувствовать габариты. Передние стойки практически не перекрывают обзор, скорее мешают массивные зеркала. Но сдавать назад – удовольствие! И все же для уверенности поверну голову. Кстати, улучшили обзор и через стекло пятой двери – теперь за кормой не спрячется ребенок или предмет метровой высоты. 

ОТ А ДО Я 

В Греции можно найти все – от ровных автобанов до разбитых грунтовых. Давай, «Форестер», покажи свою универсальность! 

Не хватит букв, чтобы описать качество российских дорог – Кирилл и Мефодий тут не помощники. В этом плане Греции до нас, конечно, далеко, хотя ямки и трещины разного калибра на здешнем асфальте встречаются там и сям. Поначалу пытаешься их объезжать, потом бросаешь это неблагодарное занятие – большинство неровностей подвеска «Форестера» сглатывает незаметно, и только часть из них легкой дрожью сотрясают салон. 

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и автомат – неплохой набор для комфортной неспешной езды. Ни чувствительных рывков при переключениях, ни театральных пауз после нажатия на педаль, но прыть 150 «лошадей» явно сдерживают растянутые передачи 4-ступенчатой коробки. Пытаешься пришпорить «Форестер» на затяжном подъеме – мотор истерично взвывает, и силы его оставляют. В эту упряжку еще бы пару десятков скакунов… Кстати, с механической коробкой 2,0-литровый двигатель ведет себя веселее. В тех ситуациях, где на машине с автоматом я отказывался от перестроения или обгона, на «ручке» успеваю завершить маневр с запасом. 

«Какое красивое место! Давай остановимся», – просыпается фотограф, и мы сворачиваем на грунтовку. Ради хорошего кадра приходилось замирать и вновь карабкаться по крутым холмам – тут все прощаешь неспешному, но тяговитому агрегату. Даже понижающая передача ни к чему – ее умело замещает гидротрансформатор. В подъем заползаешь буквально черепашьим шагом, а информативная педаль акселератора позволяет идеально дозировать тягу на грани пробуксовки колес. На «механике» такие фокусы не проходят… правда, пока не дернешь рычажок, включающий пониженный ряд. Теперь передаточное отношение выросло в полтора раза – холм не устоит. 

А вот ходы подвесок невелики – в довольно безобидной ситуации «Форестер» поджал заднее колесо и остановился. Н-да, универсальность требует жертв – все-таки это не транспорт повышенной проходимости, а машина для активного отдыха. Правда, электроника быстро сориентировалась – перераспределила крутящий момент, отдав соответствующие команды гидравлической многодисковой муфте. 

Поплутав немного по горам да долинам, «Форестер» съехал с асфальта на гравийный участок. Теперь я понимаю, что универсальность не так уж плоха – по грунтовке едешь почти так же, как по шоссе, разве что трясет чуть больше. Но это не повод сбрасывать скорость – с 215-миллиметровым дорожным просветом грех бояться неровностей, а эмблема на руле напоминает: это – «Субару»! Но пройти очередной поворот еще быстрее не позволила система стабилизации VDC – перестраховавшись, она затрещала тормозными механизмами, не пустив корму в занос. Пришлось нажать заветную кнопку и усыпить помощницу. Теперь VDC доверяет мне больше, но все-таки вмешивается в управление, хотя, надо признать, вполне своевременно и четко. Хорошо согласованную работу полного привода и подвески портит размытое рулевое управление и… автоматическая коробка. Даже в ручном режиме она подтыкает повышенную передачу в самый неподходящий момент, когда нужна спасительная тяга. Вывод однозначный: этому «Форестеру» явно не по душе экстремальная езда. Подозреваю, что у более мощных модификаций характеры иные. 

Азбука – вещь практичная и универсальная. Зная ее, можно и статью написать, и про «Форестер» почитать. Кстати, вседорожник от «Субару» тоже для многого сгодится. Чтобы понять это, достаточно внимательно прочитать написанное выше или… выучить азбуку.

 

Тажке по теме
Июнь 08, 2013
Обстреливаем обновлённые Subaru Legacy и Outback под Бородином
Добавив в меню теста бездорожье на месте Бородинской битвы и украсив обстановку старинным оружием, компания Subaru рискнула и, по-моему, выиграла, хотя без лёгких казусов не обошлось. Перед выстрелом из дульнозарядной пушки образца 1812 года нужно при помощи крюка-экстрактора извлечь из ствола остатки оболочки предыдущего заряда, затем как следует, в три прохода вдоль ствола с пятью поворотами, пробанить ствол банником, смоченным в воде. Это нужно, чтобы следующий заряд не вспыхнул раньше времени. Теперь можно зарядить пушку, утрамбовав картуз с порохом при помощи прибойника. Далее через запальное отверстие пробойником следует проколоть картуз, насыпать ...
Июнь 09, 2013
Ищем смысл в седане Subaru Impreza WRX STI с «автоматом»
Седан WRX STI в нынешнем поколении Импрезы появился лишь в 2010 году. Это был настоящий глоток свежего воздуха для поклонников марки. И пожалуй, один из самых удачных примеров «оседанивания» хэтчбеков. Важнее что: форма или функция? Когда речь идёт о профессиональном инструменте, ответ очевиден. Доводилось ли вам видеть двуручную пилу с рукоятками, отделанными кожей Nappa? А штангенциркуль с электроприводом и подогревом? При этом качественный инструмент дешёвым не бывает. Как вы поняли, я пытаюсь найти оправдание цене Subaru Impreza WRX STI. И в случае самой быстрой Импрезы с «механикой» это работает. ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Особое наследие
В Россию приехала самая заряженная Legacy Для того чтобы человек в России мог получить наследство, ему требуется во множестве инстанций собрать около двадцати разных бумажек. Намного проще обстоит дело с наследием, которое по-английски звучит как Legacy. Чтобы его получить, нужно лишь приехать в автосалон, заплатить от 30 до 50 тысяч долларов, в зависимости от модели, и сесть за руль. А бумажки будут оформлять другие. Раллийная слава Благодаря победам на раллийных трассах марка Subaru вынуждена тащить за собой имиджевый шлейф автомобилей для гонок. Если кто не знает, раллийные машины быстры и могут безболезненно приземляться после 30-метровых прыжков, но абсолютно лишены комфорта внутри и ...
Сентябрь 07, 2013
Тест-драйв дизельного Subaru Forester
Традиционно единственной причиной для поездки в Фельден-ам-Вёртер-Зее в Австрии является праздный отдых в одном из роскошных отелей на берегу озера, коих здесь с избытком, катание на весельной лодке и прочие тихие радости. Но сегодня мы здесь совсем по другой, исключительно практичной причине — тест-драйв дизельного Subaru Forester 2.0D.  Если вы добираетесь из США, то самый простой способ попасть в Фельден — долететь до Словении и пересечь границу с Австрией уже на автомобиле. Небо затянуто легкой дымкой, но это не мешает нам жадно разглядывать пологие зеленые склоны, заснеженные горные вершины и пестрые кварталы жилых домов, раскинувшиеся внизу. Несмотря на всю эту захватывающую ...