Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Возмужавший
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Возмужавший

Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модернизации. Неизменными оставались лишь принципы построения вседорожника. Машина всегда базировалась на платформе седана C-класса Impreza и имела продольно расположенный силовой агрегат. Автомобиль радовал хозяев на дорогах с твердым покрытием, ни у кого не возникало сомнений в правильности инженерных решений в этой области. Благодаря наличию полного привода и немалого дорожного просвета в списке маршрутов владельца «Лесника» могли быть и вылазки на легкое бездорожье. Сегодня у нас на тест-драйве третье поколение вседорожника, и мы попытаемся узнать, на что конструкторы сделали упор в «новой главе».

Итак, размеры… Даже если вы не хотели изучать цифры, все станет ясно после первого же осмотра машины. Прибавка в длину 75 мм (4560 мм), в высоту 110(!) мм (1700 мм), в ширину 45 мм (1780 мм). Размер колесной базы вырос на целых 9 см и теперь составляет 2615 мм. Внешние габариты позволяют с первого взгляда оценить машину «на размер больше», а исходя из дизайна, можно делать выводы о родстве с Impreza. Если раньше Forester`ы между собой роднила форма кузова, вернее его силовой структуры, то сегодняшняя машина – исключение из правил. Как собственно и ситуация с донором. Передняя часть машины, наверное, единственное место, которое с некоторой натяжкой можно сравнивать с аналогичной деталью у предшественника. Здесь, как и ранее, обосновались крупные прямоугольные фары, а решетка радиатора получила плавные и спокойные обводы. Противотуманные фары занимают свое привычное положение в крайних точках бампера, а по центру размещена оригинальная серебристая накладка, имитирующая стальную защиту. Следует отметить укоротившиеся свесы кузова – они в предыдущем автомобиле зачастую мешали съехать с дороги в крутой овраг. Кроме их длины, проработали и конфигурацию – угол въезда благодаря проведенной работе увеличен. Сбоку атрибутом Forester являются большие корпусы наружных зеркал, а с открытием дверей обнаруживается и наличие традиционных оконных рамок, которые ранее не устанавливались. 

На крыше закреплены мощные рейлинги, а большие колеса обрамляют рельефные арки. Задняя часть – один из наглядных примеров нового стиля марки. Если раньше «корму» было легко идентифицировать по фонарям или форме стекла, то теперь там находятся вертикальные стойки задней двери и модные светоблоки с прозрачными колпаками, затекающими на боковины. Технические новшества заметны и сзади. Например, разнесенная на две стороны выпускная система получила намного больший объем, что позволяет не только успешно бороться с шумом двигателя, но и уменьшать сопротивление выхлопным газам. В целом внешность автомобиля воспринимается по-новому, за счет новых пропорций и размеров, а свежие черты фирменного дизайна подчеркивают современную моду. В случае, если автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, для разблокировки замков достаточно нажать на миниатюрную кнопку на дверной ручке. Устраиваясь на рабочем месте водителя, акцентируем внимание на удобстве посадки. Сиденья в новой машине установлены выше, чем прежде, а двери открываются на больший угол, что облегчает процедуру посадки. Обзорность с места водителя можно оценить очень хорошо. При маневрировании в городских условиях из Forester удобнее прогнозировать дорожную ситуацию, в поворотах не мешают стойки лобового стекла, а наружные зеркала с большой рабочей площадью позволяют непринужденно поворачивать руль при перестроениях.

Rулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а диапазон электрифицированных настроек водительского сиденья подойдет даже людям ростом более 190 см. Сиденье хорошо распределяет нагрузки. На верхних спицах рулевого колеса сгруппированы кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Если перед вами автомобиль с бесключевой системой запуска двигателя, в левом углу панели приборов будет установлена соответствующая большая кнопка. В противном случае – на традиционном месте находится замок зажигания, в который вставляется обычный ключ. Кроме кнопки запуска двигателя слева можно найти блок регулировки зеркал и регулировки яркости подсветки приборов. Перед глазами водителя – новая панель инструментов с голубоватыми шкалами и постоянной подсветкой. На ней всего три стрелочных указателя – спидометр, тахометр и указатель остатка топлива в баке. Информацию о температуре охлаждающей жидкости сообщат две контрольные лампы. Центральную консоль венчает аккуратный дисплей, на который выводятся показания среднего расхода топлива, часов и забортной температуры. Блок аудиосистемы отныне «переваривает» диски с форматом записей МР3 и может иметь чейнджер на 6 дисков. Неплохой звук обеспечивается 7 динамиками, раскиданными по салону. В середине центральной консоли – два прямоугольных дефлектора вентиляции, а немного ниже – удобный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками.

Для того чтобы нажать на любую из кнопок или рычажков, тянуться не придется – места установки всех органов управления эргономически выверены. Между рычагом коробки передач и центральной консолью разместился достаточно вместительный отсек для мелочей, в котором предусмотрели мягкую голубую подсветку. В случае выбора автомобиля с механической коробкой передач, позади рукоятки переключения, как и ранее, будет располагаться рычаг раздаточной коробки, с помощью которого есть возможность включить пониженную передачу (передаточное отношение 1:1,447). Подлокотник можно передвигать, а если вы привыкли носить с собой персональный компьютер, то удобное место для него можно организовать, сложив лоток и перегородку с центрального тоннеля. Заметим, что последняя операция осуществима лишь в автомобилях с автоматической коробкой передач, приверженцам «механики» вместо лотка доступны подстаканники. Перчаточный ящик можно назвать средним по размеру, туда при необходимости поместятся бумаги формата А4. Подчеркнем и новый дизайн панели, и более качественные материалы, и уровень подгонки панелей.

На заднем сиденье стало значительно просторнее. Здесь с комфортом разместятся двое взрослых, а при необходимости сядут и трое, не особо стесняя друг друга. Высота и ширина в этом месте выросли соответственно на 45 и 65 мм, а пространство для ног выросло сразу на 110 мм. Для большего удобства поездки есть возможность достать центральный подлокотник, а из подушки сиденья вынимается небольшой «столик» с подстаканниками. В картах задних дверей, как и спереди, карманы отформованы для размещения бутылок. Пассажиры могут самостоятельно регулировать угол наклона спинок сиденья разделенного в пропорции 2:3 – для этого в его боковинах установлены аккуратные кнопки. Восприятие автомобиля просторным есть еще и за счет опционального панорамного люка с электроприводом, занимающим чуть ли не половину крыши. Эта опция была знакома и предыдущим владельцам Forester, а подобные решения встречаются не часто. 

Самое время поговорить и о багажнике – ведь зачастую именно он является предметом споров при выборе универсала повышенной проходимости. Forester нашел чем отличиться и здесь: объем багажного отсека возрос до 450 л, а благодаря компактной задней подвеске удалось увеличить расстояние между колесными арками и высоту. Кроме того, электромагнитный привод замка позволяет без особых усилий разблокировать дверь. Ввиду установленной полноразмерной «запаски» пол подобно Impreza немного приподнимается к передней части автомобиля, а если сложить спинки заднего дивана, то образуется абсолютно ровная поверхность. 

Как и ранее, вседорожник доступен лишь с оппозитными двигателями. Они могут иметь объем 2,0 или 2,5 л, а последний также предлагается в версии с турбонаддувом. Меньший мотор развивает 150 л. с. при 6000 об/мин и 196 Н·м при 3200 об/мин, а 2,5-литровый в зависимости от отсутствия или наличия нагнетателя может выдавать 173 л. с. при 6000 об/мин и 245 Н·м при 4000 об/мин, либо 230 л. с. при 5200 об/мин и 320 Н·м при 2800 об/мин. Все двигатели стали экономичнее благодаря новым конструкциям головок блока, оптимизации формы камеры сгорания и изменению конструкции впускного канала. Впускной коллектор более короткий, а диаметр его труб увеличен. Коробок передач предложено две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора ступени Sportshift. Пружинные подвески перекочевали с небольшими изменениями с новой Impreza: спереди это традиционный МсPherson, а сзади – многорычажная схема. 

Рассмотрим отличия в ходовой части. Как известно все Forester производятся с полноприводной трансмиссией, а в зависимости от коробки передач есть и различия. В паре с механической коробкой устанавливается простой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой, а для версий с «автоматом» предусмотрена многодисковая электромагнитная муфта в приводе задней оси с электронным управлением. Помимо вариаций на тему полного привода, есть разница и в устройстве рулевого управления. Если атмосферные моторы получают электроусилитель, то турбированные оборудованы более традиционным гидроусилителем. 

Вспоминая прошлого «Лесника», захотелось ознакомиться и с тормозной системой. Отныне даже задние механизмы встречаются только дисковые. Передние, естественно, вентилируемые, а страхующая электроника включает ABS, EBD, антипробуксовочную систему TCS и систему стабилизации VDC. Хорошо проработана и пассивная безопасность. Кроме пересмотренной силовой структуры кузова с зонами запрограммированной деформации, в базовой комплектации устанавливается 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»). В случае наезда сзади предусмотрены активные подголовники и специальная ударопоглощающая конструкция спинки сиденья. 

Для ездового тест-драйва мы выбрали турбированную версию вседорожника с автоматической коробкой передач. Сразу же после старта с места внимание водителя и пассажиров привлекает высокий уровень комфорта подвески. Если ранее машине была присуща хорошая энергоемкость, а в быстрых виражах Forester проявлял замашки спортсмена, то теперь ко всему этому добавилось и приятное чувство демпфирования неровностей. Несмотря на большие 17-дюймовые диски с резиной 225/55 R17 мелкие и средние неровности остаются практически незамеченными. И лишь на откровенных выбоинах кузов повторит профиль дороги, да и то – в заметно смягченной форме. На трассе водитель чувствует себя расслаблено и непринужденно – рулевое управление реагирует на отклонения не резко, но вполне предсказуемо. В быстрых поворотах высокий кузов наклоняется, а мелкие неровности практически не сбивают вседорожник с траектории... 

Тажке по теме
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza: Переплата за гордость
Ездить по асфальту на полноприводном автомобиле не так увлекательно, как по грунтовке, грязи или снегу, даже если машина — обыкновенный городской седан. Поэтому заприметив слева по курсу странное белое озеро, я не раздумывая отправился к нему в поисках приключений. Оказалось, что это не озеро, а покрытый солью лиман. Сюрреалистичный пейзаж: как будто на юге Украины в разгар лета мы вдруг нашли снег, вернее, замерзшую реку. Кто бы знал, что там новую Subaru Impreza ждут опасные топи... Лиман высох не полностью, и где-то далеко виднеется вода. Местами встречаются следы, оставленные застревавшими тут автомобилями. Рядом валяются старые покрышки, с помощью которых, видимо, пытались выбраться ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester S-edition: найди 10 отличий!
Всем известно, что Subaru Forester Turbo 2008-го модельного года с 230-сильным двигателем был и есть самым мощным представителем в своем классе. Но японцы посчитали, что этого мало и решили порадовать фанатов бренда новой версией этой модели Subaru, учитывая при этом все пожелания тех, кому повезло эксплуатировать предыдущую топовую комплектацию Лесника. Давайте посмотрим, что получилось! В первую очередь новый Forester S-edition станет интересен именно фанатам марки Subaru, любителям острых ощущений и людям не терпящим компромиссов между проходимостью, скоростью и комфортом. Большинством потенциальных покупателей этого автомобиля станут именно те, кто уже имел опыт «общения» с ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Менять, но не меняться
По логике вещей следующий (на сей раз уже совсем новый) Forester должен появиться не раньше, чем годика через два. Примерно такой промежуток времени традиционно отделяет поколения кроссовероподобного универсала производства Fuji Heavy Industries. И чего от новичка ждать, кажется, понятно: до сих пор не ассимилированного ’Лесника’ ожидает подгонка под новые стандарты экстерьера Subaru, внедренные экс-дизайнером Alfa Romeo Андреасом Заппатинасом. А что еще собирается менять компания, которая уже лет десять поддерживает устойчивый имидж производителя современных и надежных автомобилей? Этот вопрос волновал и самих японцев, а частичным ответом на него послужила промежуточная рестайлинг-версия ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Черная акула.
Автомобили Subaru любят и ценят во всем мире. Но на своей родине эта марка почему-то редко удостаивались громких похвал. Только в ноябре прошлого года новый Legacy был назван в Японии «Автомобилем года». «Чемпион» из Страны восходящего солнца на  тест-драйве.  Отношение к полноприводным автомобилям в нашей стране снегов и грязи всегда было очень похоже на несчастную любовь. При всей откровенной корявости «Нив» и «УАЗиков», они на протяжении многих лет неизменно боготворились определенной частью населения. Конечно, природа этих чувств понятна – их способность к перемещению по российским буеракам просто уникальна. Все остальное – ...