Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Менять, но не меняться
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Менять, но не меняться

По логике вещей следующий (на сей раз уже совсем новый) Forester должен появиться не раньше, чем годика через два. Примерно такой промежуток времени традиционно отделяет поколения кроссовероподобного универсала производства Fuji Heavy Industries. И чего от новичка ждать, кажется, понятно: до сих пор не ассимилированного ’Лесника’ ожидает подгонка под новые стандарты экстерьера Subaru, внедренные экс-дизайнером Alfa Romeo Андреасом Заппатинасом. А что еще собирается менять компания, которая уже лет десять поддерживает устойчивый имидж производителя современных и надежных автомобилей? Этот вопрос волновал и самих японцев, а частичным ответом на него послужила промежуточная рестайлинг-версия Forester, уже поступившая в продажу. 

Образец 2006 года вполне мог бы получить новые грани и характерной формы ’бэйдж’ на передке, однако ’отхватил’ лишь легкий малоприметный для неискушенного в субаровских ’Лесниках’ автолюбителя макияж. К нему, правда, прилагаются доработанные двух- и двух с половиной силовые агрегаты, отличающиеся существенной прибавкой парнокопытного поголовья. Это уже не заметить труднее. В модели использованы два распредвала вместо одного, а также новые настройки управления двигателем. В сочетании с симметричным полным приводом это позволяет детищу Fuji вырваться вперед, оставляя позади конкурентов, не способных на такие технолого-динамические подвиги. 

В принципе на сем и заканчивается список того нового, с чем пожаловал Subaru Forester в 2006 год. Скажете – мало? Для нового поколения – возможно, но не для рестайлинга, цель которого – минимальными усилиями привлечь внимание к модели, подтягивая ее к современным трендам. Но изменения нужны, хотя мы снова вернулись к вопросу ’что менять?’. Расширять линейку моторов дизелем не свойственно консервативной в вопросах привода и топлива Subaru. Дальше экспериментировать с экстерьером, наконец, уподобив облик ’Лесника’ коллегам по конвейеру? Пожалуй, но этого, как говорилось в отечественном мультфильме, ’маловато будет!’ Предоставим это Андреасу, Fuji, General Motors и всему дружному коллективу Subaru. 

На день сегодняшний мы имеем обновленные черты уже знакомого автомобиля: итак, рестайлинг. Как любят отзываться журналисты: ’Лесника’ приодели, выбрили, надушили’. Короче говоря, пора бы ему выходить в свет, да только за стильным прикидом – все тот же неловкий лесничий с ограниченным словарным запасом и такими же манерами. Хотя здесь метафора все же переходит в гиперболу. Отсутствующие манеры Forester – не что иное, как старая добрая тяга к экстремальным дорожным условиям, подкрепленная неизменным полным приводом и впечатляющей работой подвески. А дефицит лексикона – все тот же спокойный, без излишеств, салон. Однако и новое дало о себе знать: автомобиль с 2.0-литровым атмосферным оппозитником, предоставленный нам на тест, был обут в летние шины Yokohama, которые не смогли удержать в узде пришпоренный кроссовер. 

Но это только на льду в поворотах его ’морду’ отчаянно сносило, и удержание Subaru на заданной траектории доставило немало трудностей. Не спасали даже 7% бонуса крутящего момента, передаваемого задним колесам фирменной межосевой раздаткой. А стоило выехать на промерзший (но все же) асфальт – и автомобиль послушно начал выписывать повороты, четко и правильно реагируя на действия водителя. Хотя не без кренов. Мягкость стабилизаторов – дань комфорту на бездорожье, ведь там ’дом ’Лесника’! Кочки и ямы, неизбежно встречавшиеся на пути, мы миновали практически незаметно, лишь чуть покачивался кузов, а в голове вертелась мысль ’стоило ли так ездить на городском универсале?’

Словом, замена предыдущего поколения пусть и не блещет разнообразием технологических и дизайнерских решений, но определенно имеет место быть. Старые привычки, высоко ценимые почитателями продукции Subaru, сохранились, а новые, кажется, пришлись к месту. 

Вот только начальная цена почти в $33 тыс. может заставить покупателей какое-то время поразмыслить, прежде чем сделать свой выбор. Турбированный 2.5-литровый Forester встанет и того дороже – около $40 тыс. за автомобиль с механической коробкой передач. Так что смело заявляем, что консервативные Subaru снова не изменили себе. Постепенный, плавный переход к чему-то немного новому говорит, скорее, об уверенности марки в себе, нежели о страхе или неспособности что-то менять. И зачем, спрашивается?

ФИНАНСЫ 

Приобрести Subaru Forester 2006 модельного года можно начиная от 32 740 долларов. За эти деньги можно гарантированно получить 2,0-литровый 158-сильный двигатель с 5-ступенчатой механикой. В ’базу’ будут включены центральный замок, ABS с EBD, иммобилайзер, ГУР, круиз-контроль, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, автостабилизация клиренса, электростекла и электрозеркала, противотуманные фары, двухдиновая CD-магнитола, рейлинги и т. д. Максимальная комплектация, в которой механику сменит 4-хскоростной автомат, а ко всему прочему добавятся кожаный салон и электролюк, будет стоить 36 930 долларов. Forester с турбированным 2,5-литровым двигателем и ручной КПП можно приобрести за 39 620 долларов. С ’автоматом’ – за 42 090. Добавить ко всему ’фаршу’ систему курсовой устойчивости VDC, люк и кожаную обивку будет стоить 44 850 долларов. 

Subaru Forester 2.0: Конкуренция 

  • Mitsubishi Outlander

Базовый 2,0-литровый Outlander обойдется ’всего’ в 26 650 долларов. Но по динамике ’Леснику’ скорее конкурент 2,4-литровый Mitsubishi, который стоит от 29 850 ’зеленых’. Версия Turbo на десять тысяч дороже базы: $36 590 – и у вас 2,0-литровый 202-сильный Outlander. 

  • Toyota Rav4

Цены начинаются от 32 400 у,е. За двухлитровый автомобиль с ’механикой’ и несколько большим набором штатного оснащения, в особенности – систем активной безопасности. Автомат дороже, 33 900 или 35 900 за более богатую комплектацию. Но 2,0-литровый 150-сильный мотор – максимум того, что может предложить Toyota в качестве силового агрегата. Новое поколение прибудет в 2006 году. 

  • Honda CR-V

От 32400 тысяч долларов за 5 дверей, 5 механически переключаемых передач, 2 литра и 150 лошадей. Чтобы добавить к этому автомат, добавляем еще 3 тысячи. По качеству штатного оснащения CR-V близка с Тойотой. Однако сходство с Rav4 проявилось и в единственном силовом агрегате, который предлагает Хонда. 

Тажке по теме
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Весенние этюды на внедорожную тему.
Первой грязи любители внедорожной езды радуются так же, как дети — первому снегу, а рыбаки — тонкому первому льду. Нашел ее — и летний сезон можно считать открытым. Ведь off-road зимой чем-то сродни футболу на снегу: вроде почти то же самое, но для полноты ощущений чего-то не хватает, да вдобавок еще и холодно. Нам тоже изрядно надоело определять проходимость полноприводных автомобилей по толщине преодолеваемого снежного покрова. Правда, увидев, на каких машинах мы собираемся принимать грязевые ванны, ребята из московского Клуба 4х4 в лучшем случае недоуменно пожали бы плечами. Но наше решение окончательное и обжалованию не подлежит. Дуэль между Subaru Legacy Outback и Volvo ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Легенда из страны Восходящего солнца
В отличие от фирменного симметричного полного привода компании Subaru, славная история которого насчитывает уже более 35 лет, первая машина с надписью Impreza на «корме» появилась относительно недавно. Хотя кажется, что раллийная Impreza в боевом синем окрасе уже вечность бороздит мировые чемпионаты. На самом деле это не так. Первое поколение автомобиля увидело свет только в 1992 году. Он был представлен в двух кузовах: 4-дверный седан и универсал, а комплектовали его моторами объемом от скромного 1,6-литрового (90 л. с.) до мощного 2,0-литрового (115 л. с.). Все двигатели были 4-цилиндровыми оппозитными. На выбор предлагалась либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо ...
Сентябрь 16, 2013
Subaru Legacy: Legacy и Outback от $18.000
Про автомобили Subaru можно услышать много всяких историй, порой совершенно невероятных. На самом деле эти полноприводные машины с оппозитными двигателями представляют собой типичный продукт японского автопрома – достаточно простые и эффективные технические решения, отработанные за десятилетия, делают их надежными и долговечными.   Появившееся в 1999 г. второе поколение Outback, как и предыдущее, базировалось на платформе Legacy. В принципе, это и был универсал Legacy, только с увеличенным клиренсом и измененными бамперами. Поэтому речь пойдет одновременно и о Legacy, и о Outback. Двигатели Выбор двигателей был невелик, что типично для японских автомобилей. На машины устанавливались ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Я из лесу вышел... И снова зашёл...
Примечательно, что ни на автосалоне в Детройте (там Forester впервые показался на публике — см. АР № 1, 1997), ни во Франкфурте, где был европейский дебют машины (см. АР № 18, 1997) не было практически никакой информации об ’идеологической направленности’ автомобиля. А приставленные к Леснику милые девушки-стендистки напоминали партизан из лагеря конкурентов: не слышали, не знаем, не ведаем... И все же корреспондентам Авторевю удалось раздобыть материалы для служебного пользования, в которых японские боссы доступно разъясняют своим европейским дистрибьюторам, зачем же нужен Forester.  BEST OF THE BOTH По замыслу производителей, Forester должен объединить в себе лучшие ...