Автомобильные новости » Daewoo
Daewoo Nexia: Дачный экспресс
Июль 18, 2013
Daewoo Nexia: Дачный экспресс

Не буду напоминать, что «Нексия» ведет родословную от «Опеля-Кадет» 1984 года. Для меня эта модель – недорогое, но далеко не худшее средство передвижения. И не говорите о новой внешности – о вкусах не спорят. Зато все мое семейство отметило обновленный интерьер (симпатичная передняя панель придется по вкусу многим). Правда, похвалив дизайн, домочадцы принялись наперебой перечислять огрехи сборки и эргономики. Справа жена, убрав в бардачок пухлую косметичку, уже двадцать пятый раз хлопает крышкой – замок отказывается повиноваться. Сзади бабушка причитает, что некуда поставить бутылку воды. Объяснять ей, что таких «шкафчиков» в «Нексии» не предусмотрели, бессмысленно – проще запихнуть злополучную бутылку между плоскими и бесформенными передними сиденьями. Но всех превзошли дети: моментально отковыряли пластиковые окантовки внутренних дверных ручек. Наконец все успокоились, можно и в путь. Хотя нет, нужно еще упаковать вещи. Сумки с теплой одеждой и запасом еды просторный багажник принял без проблем, а вот с погрузкой нового телевизора возникла трудность: коробку пришлось долго вертеть, чтобы она вошла в зауженный проем. Но уложить сверкающую новизной лопату оказалось просто невозможно – спинка заднего сиденья прикручена намертво, в ней нет даже лючка для длинномеров! 

В дороге семейство притихло. Пришла моя очередь поворчать. Ну почему руль не только перекрывает часть приборов, но и стоит кривовато? И куда делась регулировка сиденья по высоте? Но что озадачило всерьез, так это рычаг коробки: к нему приходится прилагать неожиданно большое усилие, а переключившись на третью, я зацепил большой кругляш магнитолы... и выключил ее. Может, пальцы должны быть короче? Или так задумано, чтобы наслаждаться звуком мотора? 

Шорох камешков по аркам и гул колес не только заглушают музыку, но и пресекают попытки завести беседу. А соло в этом оркестре играет двигатель: акустические волны, кажется, проникают в самую глубь мозга. Правда, у мотора хватает совести скомпенсировать шумность прекрасной тягой – даже загруженную машину он разгоняет бодро и уверенно. Увлекаться скоростью, однако, не стоит: «Нексия» хорошо держит прямую, да и на руле присутствует немалое усилие, но обратной связи все-таки не хватает. Даже безобидные повороты приходится проходить на ощупь, а о быстрых виражах не хочется и думать. Кроме того, тормоза без ABS (это в максимальной-то комплектации!) не блещут ни эффективностью, ни информативностью. Так что от скоростных упражнений я отказался с облегчением. И решил сосредоточиться на удовольствии от мягкости подвески. Пусть кузов кренится и переваливается с боку на бок, зато даже разбитую деревенскую дорожку «узбечка» преодолевает подобно круизному лайнеру, без стуков и лязга, лишь покачиваясь на волнах. Еще бы хоть чуть-чуть увеличить дорожный просвет – некоторые колдобины приходится преодолевать крадучись, чтобы не зацепиться брюхом за кочки. 

Ну вот, наконец, и долгожданная «фазенда». Впереди распаковка вещей, теплицы и грядки, сбор урожая и утомительная дорога домой. Все члены семьи рады новой машине, хотя и признают, что у «Нексии» немало недостатков. А у кого их нет? Знаю, что вы ответите, но у тех машин цена, как у «нюськи» и дачи, вместе взятых..... 

В ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Можете назвать меня самовлюбленным или, наоборот, равнодушным, но мне абсолютно все равно, как окружающие воспринимают меня и мой «Рено-Логан». Пусть говорят, что он угловатый и уродливый, пусть кричат, что он примитивно-дешевый, меня это не волнует. Зато приближение выходных для меня праздник, а не стихийное бедствие. 

Готовиться к выезду на дачу начинаю заранее. Собранные накануне сумки занимают лишь малую часть багажника, сюда же помещается и коляска для младшенькой. Проблемы возникнут, когда она подрастет: велосипед, например, сюда уже не войдет: спинка-то не складывается. Зато пока грузовых возможностей «Логана» хватает с излишком, даже осталось свободное место для складного мангала и кастрюли с мясом для шашлыка. Дорожная бутылочка воды заняла место в подстаканнике, диски с музыкой спрятались в бардачке, а подручную мелочь уложил на полочку перед передним пассажиром. Конечно, полочке я предпочел бы подушку безопасности, но комплектация «Столица» таковой, увы, не предусматривает. На этом, собственно, подготовка и закончилась – все просто. Пришло время усаживаться самим. 

Склонность дизайнеров «Рено» к угловатым формам, может, и раздражает эстетов, зато места в салоне хоть отбавляй. Устроившись с крупногабаритным братом на вполне удобных передних сиденьях, мы не цепляемся локтями, да и сзади можно усадить троих и отправиться в дальнюю дорогу. Супруга с ребенком устроились, как на уютном домашнем диване. Лично меня заботит только отсутствие задних подголовников, которые нельзя установить даже за доплату. Уж на этой опции грех экономить! Пару замечаний вызывает и центральная консоль: крутилки климата стоят низко, а сама «борода» книзу отдаляется от водителя. Правда, уже через пару дней рука легко находит нужный рычажок. Хвалю расположение руля: даже высокорослый водитель не заметит, что колонка лишена регулировок. А вот кнопку звукового сигнала с непривычки найдешь не сразу: она в торце подрулевого рычажка. 

Дорога к «загородной резиденции» оказалась предсказуемо спокойной. Не важно, что под колесами – гладкий асфальт или рытвины грунтовки, – подвеска «француза» героически принимает на себя все невзгоды. Мотор монотонно поет свою песню, обеспечивая вполне сносную динамику. Под стать ему и тормоза: хотя и нет ABS, «Логан» замедляется быстро и без рыскания. Правда, в городе я порадовался было легкости руля, а вот на трассе с ростом скорости обратная связь улетучивается. Причем когда стрелка спидометра перевалила за сотню, разгонятся дальше стало откровенно страшно: показалось, что взаимосвязь баранки с колесами просто исчезла. Лучше сбавлю скорость: так спокойнее да и меньше шансов нарваться на засаду с радаром. 

Добравшись до места и разгрузив поклажу, мы с умилением оглянулись на машину. Не сговариваясь, постановили: пусть не красавец, пусть не очень современный, пусть все знают, что дешевый, но именно он станет нам надежным спутником во всех путешествиях. Он это может. 

ОПЫТ ЗР

Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Нексии» или «Логана»?

Относительная простота конструкции машин позволяет проделывать многие операции своими силами. Но и у ленивых проблем не возникнет – пристроить «француза» или «узбечку» на сервис совсем не сложно да и цены божеские. 

Насколько дорого эксплуатировать эти машины?

Наши данные о расходах на эксплуатацию «нексий» (их в парке ЗР было несколько) сильно устарели – последняя машина этой модели покинула редакцию еще в 2004 году. Но много денег они не требовали. «Логан» закончил службу у нас несколько месяцев назад; километр его пробега обходился в 2,62 рубля. Думаем, удовольствие ездить на «Нексии» сегодня обойдется примерно в те же деньги. 

Есть ли характерные болезни?

Слабое место «Нексии» – задняя подвеска. Тонкие концевики пружин быстро ломаются, поэтому загружать багажник нужно с оглядкой. У «логанов» вокруг ветрового стекла порой появляется ржавчина, хотя на нашей машине ее не было. 

Что нам понравилось:

«Дэу-Нексия» оправдывает банальное звание рабочей лошадки, причем с немецкими корнями. Пересев на нее с отечественного автомобиля, особенно ценишь неприхотливость и «человечность» машины. 
«Рено-Логан» – школьная парта, за которую стоит посадить российских производителей и потребителей (прежде всего новичков). Расходы, ремонтопригодность и проходимость на высоте. Спроектирован во Франции, сделан для России. 
Что нам не понравилось:
«Дэу-Нексия»: преклонный возраст, небольшой дорожный просвет, тесный (особенно сзади) салон – автомобиль несовременный. Удручает заметное снижение качества изготовления – ранние машины были более стойкими к коррозии, да и собраны они лучше. 
«Рено-Логан» можно было бы назвать тележкой для супермаркета, имей он более удобный грузовой отсек. Озадачивает экономия на ABS, пассажирской подушке безопасности и задних подголовниках. Дешевый и небезопасный – вовсе не синонимы.

 

Тажке по теме
Август 14, 2013
Daewoo Lanos-Еще ближе к народу?
Чтобы завоевать большую аудиторию, автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, дешевым в обслуживании, стойким к поломкам и недорогим. Все эти качества присущи Daewoo Lanos. Но чтобы и дальше завоевывать покупателей, следует предлагать им что-то новенькое. А если при этом и цену машины удастся снизить – вообще прекрасно. Так появилась новая модификация Lanos с мотором 1,4 л, развивающим 77 л. с. Новый силовой агрегат занял промежуточную позицию как по характеристикам, так и по цене между 1,3-литровым «Сенсом» и 1,5-литровым «Ланосом». Осталось выяснить: изменился ли характер машины? Свой среди своих Влившись в транспортный поток, удается без труда поддерживать ...
Июль 20, 2013
Daewoo Lacetti: Корейский «макаронник».
Компактные седаны Daewoo Lacetti появилась в России тихо и незаметно. Небольшая партия автомобилей была недавно привезена в Москву «для изучения спроса». «Темная лошадка» из Кореи – на тест-драйве. – А это что? – указал пальцем в сторону белого седана посетитель салона. Немаркие цвета одежды выдавали в клиенте работника реального сектора экономики, быстрые движения – руководителя среднего звена.  – Новая «Дэу» корейской сборки. Но она намного дороже «Нексии»...  Посетителя это не смутило. Он подошел к Lacetti, посмотрел на нее со стороны, затем бросил взгляд на приборную панель через водительское окошко, ...
Июнь 12, 2013
Тройняшки
МАЛЕНЬКИЙ – НЕ УБОГИЙ У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки – продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак – не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому « Дэу Матиз» теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» и существенно обновленный наследник из Кореи « Шевроле Спарк». Мы ...
Июль 20, 2013
Daewoo Lacetti: Новый имидж Daewoo.
За звучным именем Lacetti кроется добротный корейский автомобиль Речь идет, подчеркну, именно о корейском автомобиле — слухи о постановке этой модели на конвейер в Узбекистане так слухами и остались. Как сообщили «АИ» в концерне General Motors, которому принадлежит бренд Daewoo, решение о сборке Lacetti на заводе «УзДэу» пока не принято. И дали понять, что перспектива эта весьма призрачна. Но, как бы ни случилось, сама машина едва ли претерпит в ближайшем будущем сколько-нибудь серьезные изменения.«Сколько, сколько?!» Я вынужден был переспросить цену на Lacetti, поначалу буквально не поверив ушам. Оказалось, что и в самом деле цены начинаются от 17 ...