Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea XL: Морской вояж
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Морской вояж

Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого.

При нынешних ценах на топливо перед дальней поездкой сначала несколько раз подумаешь, пересчитаешь, взвесишь, а только потом отправишься в путь. Длина нашего маршрута из Киева в Ильичевск, что возле Одессы, составляла 500 км в одну сторону. Для путешествия мы выбрали SEAT Altea XL с турбодизельным 1,9-литровым двигателем. По данным производителя, его средний расход топлива составляет 5,4 л, а по трассе – малореальные для минивена массой в полторы тонны 4,5 л на 100 км пути. В пересчете на деньги путь длиной в 1000 км (туда и обратно) при цене дизтопплива 9,75 грн. за литр нам обойдется в 526 грн. – столько же стоят три купейных билета в одну сторону до Одессы. Проверим, так ли это на самом деле.

Трасса Киев – Одесса – одна из лучших в стране, но режим движения по ней на разных участках отличается. Так, в Киевской области много населенных пунктов, поэтому средняя скорость на первом 200-километровом отрезке была 80–90 км/ч. При этом расход топлива составил около 5,0 литра на «сотню». Ближе к Одессе качество дорожного покрытия становится лучше, а населенных пунктов меньше, значит, скорость можно увеличить в рамках максимально ненаказуемой – 130 км/ч. Средний расход при этом поднялся до 6,2 литра.

По причине стиля езды и нескольких заторов, добиться средних паспортных 5,4 литра на «сотню» не удалось, и на топливо пришлось потратить немного больше. Но все равно это дешевле, а главное – удобнее, чем на поезде. Ведь Altea XL предлагает своим пассажирам не только много места в салоне, но и огромный багажник, в который можно загрузить не только необходимые, но и не очень нужные вещи «на всякий случай». Благодаря комфортабельным сиденьям с развитой боковой поддержкой водитель и передний пассажир не устали в дороге. А двое пассажиров галерки пользовались подстаканниками и розеткой для дополнительного оборудования. Правда, стеклоподъемники на задних дверях в этой версии Altea XL механические, поэтому водитель не может принудительно закрыть окна.

Не хуже экспресса

Несмотря на довольно скромные мощностные характеристики турбодизеля SEAT (105 л. с.), на трассе машина ведет себя очень хорошо. Хотя на холостых оборотах звук работающего мотора довольно жесткий, но при наборе скорости он сливается с аэродинамическими шумами и не становится навязчивым. При этом пассажиры могут спокойно общаться, не повышая голоса.

Крутящий момент в 250 Нм доступен с 1900 об/мин, и высокая крейсерская скорость поддерживается на пятой передаче без переключений. Но для быстрого обгона уже надо перейти на четвертую, поддерживая обороты в диапазоне 2-3 тысяч. Благо по-фольксвагеновски четкая работа механической КП позволяет это сделать быстро и легко. Несмотря на высоту почти в 1,6 м, Altea XL не страдает парусностью, а на высоких скоростях держит дорогу не хуже легковушки. При этом на не очень качественной дороге машина не утомляет излишне подробной передачей рельефа – подвеска в этом минивене достаточно мягкая, хотя и не дает машине сильно крениться в поворотах.

Итак, шесть часов в пути (с учетом тянучек в окрестностях Одессы) прошли в Altea XL легко и непринужденно, а главное – почти незаметно для бюджета.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: Мой друг, испанский летчик
Маленький и нескромно черный седан ожидал своего драйвера под палящим августовским солнцем. Драйвер приближался, стараясь не делать резких движений. Все-таки Sport, да и два литра под капотом. У-у, зверюга. Сидеть! Драйвер, наконец, решился. Он открыл водительскую дверь – и Seat поглотил его с потрохами. Право же, немногие автомобили столь же уютны, как Cordoba. Салон Seat встречает особой, обволакивающей атмосферой. Кресла с правильной боковой поддержкой, перетекающее в дверные карты торпедо и высокая поясная линия -- будто сидишь внутри небольшого истребителя, стоящего вначале взлетной полосы. Штурвал так и ложится в руки. Ключ на старт. К взлету готов! Выезд с паркинга отмечен легким ...
Июнь 15, 2013
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: знойная испанка в российских морозах
Осенью 2008 года компания SEAT привезла в Россию новую Ibiza в пятидверном кузове. Спустя почти год «испанка» стала доступна и в кузове купе – Ibiza SC. Именно она, 105-сильная и с «автоматом» DSG стала моей четырехколесной напарницей на неделю. Задача теплолюбивой красавице выдалась не из простых: тест-драйв сопровождался 20-ти градусными морозами и обильными снегопадами. Впрочем, за это время система зажигания ни разу меня не подвела, и каждый раз мотор с чуть агрессивным рокотом начинал работу. За рулем в мороз находиться было не столь комфортно, теплым воздух из дефлектора кондиционера становился спустя минут пятнадцать после включения двигателя.  В салоне ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Жара
Уф… Вот это погодка. Знойный воздух, разогретый до 36 градусов по Цельсию, едва колышется, лишь изредка обдавая прохожих горячими волнами от проезжающих мимо машин. Правда, в послеобеденное время праздно шатающихся пешеходов в Испании почти не встретишь - несмотря на официальную отмену сиесты в 2005 году, испанцы по-прежнему стараются не появляться в это время на улицах, пережидая жару под кондиционерами в компании с бокалом (в это хочется верить) ледяной "Сангрии". Но у меня выбора нет - я приехал в Испанию на презентацию "заряженных" версий трехдверки SEAT Ibiza, а до окончания теста осталась всего пара часов. А пока я стою под сенью деревьев, остужая доставшуюся мне "Купру" - даже ...
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: РеинCARнация
Каким бы удачным ни был автомобиль, его время рано или поздно все равно придет (отечественного автопрома не касается). Впрочем, если модель и впрямь оказалась очень удачной, почему бы не дать ей второй шанс… Видимо, так же подумали и боссы VW, возродив предыдущее поколение Audi A4, правда, под маркой SEAT. Первым был седан, но вашему корреспонденту случилось познакомиться с моделью только со второго захода — во время европейской презентации построенного на той же платформе универсала ST. Впрочем, вряд ли это можно считать упущением: испанцы мудрить не стали, и донорский A4 Avant регенерировался в новом облике практически без потерь. Это заметно уже по внешности. Местная команда ...