Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea: Испанская изюминка
Июнь 15, 2013
Seat Altea: Испанская изюминка

Яркий минивэн Seat Altea даже в холодный зимний день согревает душу, навевая воспоминания о теплом море, раскаленном песке пляжа Коста-Бланки и зажигательных ритмах испанской музыки. Посмотрим, будут ли столь же радужными впечатления от практичности этой машины в заснеженном Киеве.

Имена моделей Seat всегда «привязаны» к названиям местности в Испании: Arosa, Ibiza, Toledo… Не стала исключением и модель Altea. Машину нарекли в честь приморского городка Альтеа, который славится своей старинной судостроительной верфью, красивым маяком и… изюмом. Городок небольшой, с населением всего около 10 тысяч человек, но очень красивый. Вот и автомобиль получился таким же. Несмотря на габариты обычного хэтчбека, Altea не останется незамеченным благодаря яркой внешности.

Две философии

Захлопывая за собой дверь, сразу вспоминаю о том, что Altea создана на платформе VW Golf пятого поколения. Нет необходимости, оглядываясь по сторонам, выискивать детали, позаимствованные у других моделей концерна. Их тут довольно много и они сразу видны: блок кнопок управления стеклоподъемниками, ручки открывания дверей, подрулевые переключатели и т. д. А вот звукоизоляция не такая отменная, да и звук закрывания дверей не столь «благороден», как у VW. Впрочем, это разница между хорошим и лучшим.

Влияние немецкой школы дизайна чувствуется и в оформлении салона. Водительское место получилось очень удобным. Центральная консоль чуть развернута к водителю, ручки управления системой вентиляции и кондиционирования крупные, педаль газа напольная. При этом в дизайне интерьера сделан упор на эмоциональность. Ведь пластик передней панели и рулевого колеса хоть и качественный, но не создает ощущения дороговизны. Зато фактура торпедо с мелкими шашечками напоминает кевлар. Красная подсветка комбинации приборов «подпитывает» агрессию, а в центре комбинации приборов расположен не спидометр, а тахометр. Согласитесь, это весьма необычно для семейного минивэна. Неожиданностью для нас стало и то, что в салоне установлены спортивные кресла. Благодаря развитой боковой поддержке они надежно фиксируют седока.

Второй ряд

Сделав такой нажим на спортивность, конструкторы Seat Altea отступили от привычного образа автомобиля повышенной вместимости. Они сосредоточились на удобстве, а не на трансформациях салона.

На заднем ряду пассажирам очень удобно и просторно. Над головой остается огромный запас места. Если пассажиров двое, можно откинуть массивный подлокотник с подстаканниками. Он же открывает доступ в багажник, что позволяет перевозить длинномеры.

Кресла не двигаются и не снимаются. Позвольте, а зачем же тогда салазки под подушкой сиденья? Оказывается, это часть механизма складывания кресел. Чтобы получить ровную грузовую площадку, достаточно лишь потянуть петлю внизу спинки. Наклоняя вперед спинку, автоматически приводишь в действие механизм, выдвигающий подушку вперед и вниз. Удобно.

Багажник по меркам класса не очень велик, хотя заметно больше, чем у хэтчбеков С-класса (на 59 л больше, чем у VW Golf). Зато у Altea, как и положено универсальному автомобилю, множество дополнительных отделений для мелкой поклажи: бокс в центральном подлокотнике, карманы во всех дверях, ниши на наружной части подушки сидений, чехол для очков, подстаканники и полочка на центральной консоли. Ну и напоследок – удобные боковые карманы в багажнике, куда можно складывать салфетки, скребки и прочие подручные средства.

Так что по объему и компоновке багажника Altea можно назвать скорее хэтчбеком повышенных вместимости и универсальности, а по характеру – минивэном повышенной спортивности. Это, кстати, соответствует и общему стилю машины.

Высоко сижу, всех обгоню

Уже через полчаса езды по городу забываешь, что сидишь в минивэне. Altea очень легко управлять и на тесных парковках, и на скоростных дорогах. Достигается это благодаря электроусилителю с переменной производительностью.

Небольшие же габариты в сумме с возможностью объективнее оценивать дорожную ситуацию (за счет высокой посадки) дают преимущества в плотном транспортном потоке. Хотя с обзорностью у Altea не все гладко. Если высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивают хороший обзор перед машиной, то массивные кузовные стойки создают помехи, когда смотришь по сторонам. Сделать стойки столь крупными конструкторов вынудило стремление максимально повысить уровень безопасности авто. Кстати, по результатам испытаний EuroNCAP Altea получила высшую оценку – пять звезд. А вот изящные каплевидные наружные зеркала – просто дань красоте. К счастью, через салонное хорошо видно все, что происходит за автомобилем.

Полная независимость

На трассе машина держится уверенно. Даже нет ощущения, что кузов – довольно высокий. Так и хочется «прохватить» побыстрее. Хотя заснеженный асфальт этому не очень-то способствует. Иное дело промчаться по испанской автостраде № 332, через Маскаратский тоннель и по раскинувшемуся вдоль Средиземного моря высокогорью ворваться в городок Альтеа. Впрочем, заграничный тест этой модели у нас уже был. Теперь ей нужно приспосабливаться к жизни в Украине. Для этого у машины увеличен на 2 см дорожный просвет, установлен дополнительный фильтр для очистки воздуха в салоне, топливная система адаптирована к низкокачественному топливу.

Полностью независимая задняя 5-рычажная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость в виражах. Особенно это ощутимо при быстрых проездах круговых развязок. Ходовая сбитая и качественно поглощает удары от неровностей. Однако жаловаться на дискомфорт не приходится. Определенно, в этом минивэне живет дух горячего спортивного хэтчбека.

Правда, в общую картину не совсем вписывается довольно скромный мотор – 1,6-литровый «восьмиклапанник», который развивает мощность 102 л. с. Он не очень любит низкие обороты. Поэтому, включив очередную передачу небольшим рычагом с изумительной избирательностью, сразу стоит поднимать стрелку тахометра в зону средних, а для динамичной езды и высоких оборотов.

Нетихая гавань

Познакомившись с одноименной моделью Seat, проникаемся духом испанского побережья Средиземноморья. Конечно, можно придираться к обзорности, говорить о том, что трансформации могли бы быть и поинтереснее, а багажник – побольше. Но не обратить внимания на красоту этой машины, проигнорировать ее горячий нрав, не оценить удобство салона, отменную подвеску и четкую работу КПП и рулевого невозможно. Seat Altea можно назвать влюбленным в жизнь VW Golf! Это автомобиль не только полный эмоций и чувств, но и практичный.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: ВЫШЕЛ РАЗМЕРОМ
Покупателями удлиненного варианта модели, дебютировавшей в 2004 году, создатели видят молодые семьи, которым нужен практичный автомобиль, причем с отличной динамикой и нетривиальным дизайном. Дополнительные 190 мм прибавили к объему багажника почти четверть. А сдвинув задние сиденья на 160 мм, можно увеличить отделение до внушительных 635 л либо освободить пространство для ног пассажирам второго ряда. От предшественника модификация XL унаследовала отличную пассивную безопасность. В активе «СЕАТ-Алтеа» максимальные пять звезд за фронтальный и боковой удары и четыре из пяти за защиту ребенка на заднем сиденье. Гуманно относится автомобиль и к пешеходам – за их безопасность он ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Первый вседорожный SEAT Altea Freetrack
В модельном ряду SEAT появилась первая вcедорожная модель. Еще на Женевском автосалоне испанский производитель представил концептуальную версию своего вcедорожника Freetrack на базе Altea. И вот к автошоу в родной Барселоне покажут его серийный вариант. А с лета начинается и производство новинки. Altea Freetrack – это модификация длиннобазного мини-вэна Altea XL. Увеличенный на 40 мм дорожный просвет и массивные черные пластиковые бамперы намекают на принадлежность этой модели ко вседорожной технике. В переднем бампере установили большой воздухозаборник со спортивной решеткой радиатора, а нижняя его кромка отделана полированным металлом и напоминает мощную защиту картера. Он плавно переходит ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea: ИСПАНСКАЯ ТРОИЦА
Итак: Altea, удлиненная версия Altea - XL, и "почти внедорожник" Altea Freetrack. У них много общего, но это не одинаковые автомобили, и ведут они себя по-разному. Пожалуй, каждая версия найдет своего российского покупателя, о чем свидетельствуют и продажи прошлого года: из двух с лишним тысяч реализованных машин, 22% пришлось именно на эту троицу. Они располагают к себе Мне облик этого испанского семейства нравится. Вне зависимости от версии и модификации. Возможно, потому, что над ним трудился бывший главный дизайнер Alfa Romeo Вальтер де Сильва, который, собственно говоря, и вдохнул вторую жизнь в испанский бренд, входящий в состав концерна VW. Говорят, мэтр провел косую линию, обозначив ...
Июнь 15, 2013
Мобильный офис плюс семейная крепость.
Интерес к Seat Alhambra в России специфичен. Люди часто подходят и спрашивают, сколько стоит эта машина. Тех, кто видит в этом минивэне семейный автомобиль, цена слегка разочаровывает. Но у тех, кто больше думает о карьере, в глазах появляется блеск. Alhambra – это испанский семиместный минивэн, сделанный на общей с VW Sharan и Ford Galaxy платформе. Правда, называть «Аламбру» испанской машиной будет не совсем правильно. Сходит она с того же конвейера, где выпускаются и его соплатформенники – на совместном предприятии, построенном в Португалии. Есть еще одна Аламбра (по-русски принято говорить Альгамбра). Это известная испанская крепость и по совместительству ...