Автомобильные новости » SEAT
Seat Alhambra: Совместить понятия.Совместить понятия.
Июнь 15, 2013
Seat Alhambra: Совместить понятия.Совместить понятия.

Так уж сложилось, что все модели Seat редакция поручает тестировать именно мне. На этот раз предстояла поездка на самом большом автомобиле марки. Учитывая предыдущий опыт общения с продукцией испанской компании, я все пытался совместить понятия ’доступный спорткар на каждый день’ (так Seat сейчас подает свои машины) и ’мини-вэн’. Получалось плохо - до тех пор, пока я не сел за руль... 

Нынешний мини-вэн Alhambra - второе поколение модели, увидевшее свет в 2000 году. Казалось бы, зачем тестировать машину, которой уже два года? Но, во-первых, она в России незаслуженно обойдена вниманием. А во-вторых, есть подозрение, что Alhambra - последний мини-вэн в гамме Seat, и стоит с ним познакомиться, пока не поздно.

Напомним, что Seat Alhambra - близнец мини-вэнов Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Все три ’родственника’ выпускаются на заводе Volkswagen в Португалии. Года через два должно пройти очередное обновление моделей, но, судя по некоторым высказываниям руководителей Volkswagen, следующее поколение Sharan может быть построено на общей с коммерческими автомобилями концерна платформе. Помните концептуальный VW Microbus, показанный в 2001 году в Детройте? Его, уменьшив в размерах, вполне могут превратить в Sharan. Однако компании Seat, которая наряду с Audi и Lamborghini теперь входит в ’спортивную группу’ концерна и культивирует соответствующий имидж, такая платформа явно не подойдет, а создавать отдельную было бы накладно...

Внешне ’родственники’ отличаются друг от друга лишь формой передка и задних фонарей, но выглядит Alhambra более стильно и спортивно, чем Sharan и тем более Galaxy. Особенно анфас. Бросаются в глаза поликарбонатные блок-фары - намек на Golf IV, даже диаметры отражателей совпадают, иное лишь расположение. Смотрятся отлично, светят - исключительно.

Эффектнее всего Alhambra воспринимается в аксонометрии: стремительный взлет капота, переходящий в прозрачный наклон ветрового стекла, и слегка изогнутая панель крыши отлично гармонируют с пропорциональными колесными арками и линиями нижней части кузова. Изысканность геометрии акцентируется продольной бортовой отштамповкой.

Все боковые двери распашные, создатели Alhambra не пошли по модному в США ’сдвижному пути’, лишний раз подчеркнув легковую сущность машины. Задняя дверь поднимается достаточно высоко и голове не угрожает. 

Автомобиль крупный, рассчитан на семерых (путешествовать такой большой компанией приходится не очень часто, посему третий ряд сидений можно сразу ликвидировать, освободив солидный объем для багажа). В салоне просторно, подушка водительского кресла расположена, конечно, выше, чем в легковом автомобиле, зато посадка/высадка - в одно движение, ни приседать, ни карабкаться не надо. Для любителей дальних поездок по магистралям предусмотрены откидные подлокотники.

Доступ на второй ряд сидений ничем не затруднен. Все три кресла, как и передние, - с развитой боковой поддержкой, оснащены подголовниками и ремнями. Места над головой в избытке, ногам тоже не тесно. Из спинок передних сидений извлекаются небольшие столики - как в самолете (сложив спинку, можно получить стол посолиднее). Третий ряд прячется под съемной натяжной мембраной из плотной ткани. Над задними колесными арками имеются емкости для инструмента и разных мелочей...

Обзор в салонное и наружные зеркала весьма неплох. Маленькие треугольные форточки у основания передних стоек почти исключают попадание объектов в мертвые зоны - в этом удалось убедиться уже во время первых маневров в автосалоне...

Уехал я не очень далеко. На щитке приборов неожиданно высветилась вежливая надпись: ’Bitte tanken!’, и двигатель заглох. На стартере отполз к бордюру и стал ждать помощи в виде канистры с бензином. А пока разглядывал интерьер.

Его главная деталь - щиток приборов - порадовал обилием циферблатов: спидометр, тахометр, вольтметр, уровень бензина, температура охлаждающей жидкости и зачем-то (на мини-вэне!) температура масла. Шрифты, каемки, подсветка, стрелки, светящиеся символы - все тщательнейшим образом проработано. Щиток очень хорош, как, впрочем, и вся зона водителя. Управление кондиционером, обслуживающим всех седоков двух первых рядов, будет понятно любому. 

’Голова’ аудиокомплекса состоит из двух компонентов - магнитолы и ’in-dash’ CD-чейнджера. Их можно изъять вместе или по отдельности и начинить автомобиль любым другим автоаудио - ’двухдиновое’ пространство позволяет. В машине установлено 10 динамиков, акустическая картина очень почтенная. Еще в передней панели имеются подстаканники, пепельницы-прикуриватели и два вещевых ящика сверху, помимо перчаточного на традиционном месте. Подушки безопасности - само собой.

Рулевое колесо ни в одном из положений не заслоняет приборы, и на ощупь приятно. Шов на его поверхности тоже весьма кстати - своеобразный ’ноль руля’. Педали удачно расположены и привлекательно упруги. Грамотно размещена и рукоятка ручного тормоза, механизм открывания лючка бензобака (на правом борту автомобиля) совмещен с рукояткой замка капота - удобно. На водительской двери сгруппированы кнопки управления электропакетом.

Стильный оголовок рычага КПП (шестиступенчатая ’механика’) покрыт светлой металлизацией и прекрасно виден даже в полумраке (внешний свет сильно глушит глубокая тонировка стекол). Расположен рычаг низковато, что вполне компенсируется его короткими ходами, превосходными избирательностью и фиксацией. На рычаге - красная цифра ’4’...

Привезли бензин, вылили в бак. Давлю на газ. Мотор крутится легко, динамика автомобиля бешеная. На участках асфальта, покрытых пылью (ее после зимы в избытке), можно заставить буксовать все четыре колеса - вот что значат красные цифры ’4’ на рычаге и задней двери!

Руль остр и информативен, проходить повороты - одно удовольствие. Никакой валкости, крены минимальны. Alhambra, передвигаясь с несвойственной для мини-вэна прытью, ведет себя абсолютно ’по-легковому’. Подвеска отлично спасает от люков, рельсов, выбоин и прочего дорожного ’микрорельефа’. Резина Michelin Contact 205/65R16 на легкосплавных дисках прекрасно держит на любом покрытии. Тормоза действуют с подобающей эффективностью.

Разгон с переключением передач сопровождается четкой отсечкой выхлопа, над настройкой которого явно хорошо поработали. Звук его почти не проникает в салон, но при открытом окне завораживает и побуждает почаще использовать третью и четвертую передачи - соотношение ’скорость/обороты’ в таком режиме самое привлекательное. Правда, при этом стрелка топливного указателя приближается к левой границе шкалы значительно быстрее, чем того хотелось бы.

Проехав считанные километры, начинаю понимать, почему все сиденья имеют столь развитую боковую поддержку. Спокойно на такой машине сможет ездить разве что герой современного фольклора - горячий эстонский парень...

Секрет содержится под капотом. Там, укрытый черным кожухом (оранжевая чека масляного щупа - для контраста), работает мотор Volkswagen V6 - пусть на кожухе и написано ’Seat V6’. Двести с лишним ’лошадей’ - вот причина отличной динамики, а полный привод - четкой управляемости. Именно в такой модификации Seat Alhambra заслуживает внимания потенциального покупателя - человека практичного, но ценящего настоящую езду, рационального, но способного уйти в отрыв. Меньшее - уже компромисс...

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: Cordoba из-за кордона
Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у Audi, и не сумасшедше-роскошная, как у Bugatti. Это – самобытность испаноговорящей марки, у которой отняли независимость, но оставили гордость. Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у Audi, и не сумасшедше-роскошная, как у Bugatti. Это – самобытность испаноговорящей марки, у которой отняли независимость, но оставили гордость. Разделяя ...
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: Зимние радости.
Полтора года назад мне довелось участвовать в первом штурманском ралли ’VW-Золотое кольцо’. Экипажу ’Мотора’ по жеребьевке достался самый простенький автомобиль - Polo Classic 1.6, что не помешало ’привезти’ четвертое место в абсолюте и третье в скоростном слаломе. Встреча с Seat Cordoba 1.6 - прямым одноклассником Polo - не только вызвала приятные воспоминания, но и принесла новые ощущения. Зимние.Внешность автомобиля дружелюбно-приветлива, фронтальная часть - как у модели Ibiza, и тоже напоминает коалу. Цвет - металлик, ’снежная королева’ (строго по сезону), такой скрадывает особенности кузовных линий практически у любого автомобиля. В профиль ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Минивэн подрос и возмужал
Нам достался единственный экземпляр!... Передавая ключи от Seat Altea XL, в представительстве автопроизводителя дали напутствие быть осторожнее с машиной, так как она пока единственная в России. Дело в том, что этот автомобиль недавно сошел с выставочного подиума и теперь «рассекает» по улицам Москвы, привлекая к себе максимум внимания. Поэтому, находясь за его рулем, чувствовалось этакое приобщение к миру тех, кто отличается от большинства автомобилистов, владея эксклюзивной машиной. Seat пока не слишком распространенная марка в нашем Отечестве. На улицах столицы их можно встретить немного. А уж на бескрайних просторах России «испанцы» практически и не встречаются. ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Столичная штучка
По закону собственной глупости «Дизельного топлива нет» – при виде таблички на бензоколонке мое радужное настроение рассеялось, как утренний туман. Однако, сам виноват, потрясающая экономичность 1,9-литрового дизеля вселила в меня уверенность, что «Ивиса» питается едва ли не святым духом. На одной заправке в 20 литров я проехал уже почти 400 км. Здравый смысл подсказывал, что надо бы заправиться. Все тянул – успеется. И в один далеко не прекрасный момент стрелка указателя уровня топлива, часа два пути словно бы дремавшая в середине шкалы, вдруг предательски сползла к нулевой отметке. Вот он, закон собственной глупости, уже на третьей подряд заправке нет «солярки». ...