Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea XL: Минивэн подрос и возмужал
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Минивэн подрос и возмужал

Нам достался единственный экземпляр!...

Передавая ключи от Seat Altea XL, в представительстве автопроизводителя дали напутствие быть осторожнее с машиной, так как она пока единственная в России. Дело в том, что этот автомобиль недавно сошел с выставочного подиума и теперь «рассекает» по улицам Москвы, привлекая к себе максимум внимания. Поэтому, находясь за его рулем, чувствовалось этакое приобщение к миру тех, кто отличается от большинства автомобилистов, владея эксклюзивной машиной.

Seat пока не слишком распространенная марка в нашем Отечестве. На улицах столицы их можно встретить немного. А уж на бескрайних просторах России «испанцы» практически и не встречаются. Поэтому интерес к модели логичен. Altea XL за три дня тест-драйва поинтересовалось несколько сотрудников ГИБДД и множество соседей по парковке.

Altea XL – это минивэн, но переросший своего родственника, имя которому просто «Altea», на чьей базе и сделан. В длину XL прибавил 18,7 см. Он интересен, как и все новое. Его дизайн, цветовая гамма, набор опций, удобство салона… Перечислять дальше?! Думаю, и этого набора уж достаточно для того, чтобы понять – об Altea XL есть что сказать.

Под капотом 150 ""лошадей"

Оснащенный 2-литровым движком автомобиль нельзя назвать шустрым, но и медлительным тоже. Упрятанные под капотом 150 FSI-евских «лошадок» достались Seat’у от Wolkswagen’а. Шестиступенчатый автомат перебирает передачи быстро и незаметно: что сверху вниз, что снизу вверх. Altea XL – типичный минивэн во всех отношениях. С ним удобно как на загородной трассе, так и в городском потоке.

Загадывая вперед можно сказать, что этот автомобиль придется по вкусу разным категориям автомобилистов. Его ездовые качества отметят водители, любящие комфортную езду, это оптимальный вариант для семейных людей, и красивый автомобиль для тех, кого интересует неизбитая внешность и новый, непривычный и немассовый дизайн. Такой вот многоликий XL.

Разгоняется Altea  комфортно и незаметно. Выехав на свободную загородную трассу на спидометр не смотрела на протяжении некоторого времени, но когда кинула взгляд на панель приборов, поразилась – 165 км/час! Вот так комфортная скорость! До сотки автомобиль разгоняется за 10 секунд. Если же на Altea  XL станут устанавливать 2-литровый турбированный мотор (200 л.с.), то можно будет на этом минивэне устраивать настоящие гонки – около 8 секунд до 100 км/ч! Этот мотор ставится на «просто Altea ». Но вернемся к тестируемому автомобилю. При разгоне и уже на упомянутой скорости не испытываешь никакого дискомфорта: мягко, тихо, плавно. Колейность, которая так характерна для наших трасс, водителем не ощущается – машина сохраняет управляемость. Подвеска несколько жестковата (в угоду управляемости), но не настолько, чтобы это было дискомфортно. Претензий к ходовым качествам машины нет. А вот обзор с места водителя вызвал нарекания. Не бывает так, чтобы все было на «отлично». Слишком широкая передняя левая («водительская») стойка Altea XL закрывает дорогу в плавных левых поворотах, поэтому приходилось наклоняться вперед и вытягивать шею, чтобы увидеть: а не выскочит ли слева какой-нибудь невидимка. Зато есть немаловажный плюс: педаль газа в Altea напольная, как в БМВ 3 – во всю стопу. Она крепится одним концом к полу, благодаря чему нога не устает.

О расходе топлива

Залитый в него бензин Altea XL сжигает очень быстро. Любителям активной езды придется частенько заруливать на АЗС. По данным производителя, в городе расход топлива 12,7 литра на 100 км, в смешанном режиме – 8,9, а на трассе – 6,7. На деле получается несколько больше, правда, тестовый экземпляр еще проходил обкатку.

Салон: удобно, комфортно, приятно

Как во всяком минивэне, в Altea XL очень много бардачков и разных ниш для хранения вещей. Задние три кресла можно сдвигать на 2 см вперед-назад – они установлены на «рельсах». Таким образом, можно прибавить места для ног, либо увеличить размеры багажника, которые и сами по себе уже немалые – 635 литров (если задние кресла сложить, получится 1604 л). Сам салон большой и приятный. Отделан он материалом неплохого качества. Посадка в креслах крайне удобная. В таких приятно ездить на дальние расстояния - усталость и ломота не появятся. Для задних пассажиров предусмотрены два откидных столика на спинках передних сидений.

Как я уже говорила, внешне Altea XL отличается от массы соратников. Характерная сеатовская форма капота: обтекаемая и вытянуто-хищная, фары, повторяющие форму человеческого глаза, от которых по бокам машины расходятся причудливые линии. Задние фонари смотрят несколько грустно, возможно, с сожалением, на идущие сзади машины.

О комплектациях

Российскому покупателю предлагаются две комплектации Seat Altea XL: REFERENCE  и STYLANCE. Линейка двигателей: 1,6 л., мощностью 102 л.с., с 5-ти ступенчатой МКПП, 1,8-литровый ТFSI (160 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой, и менее мощный мотор (бывший на тесте) 150-ти сильный 2-литровый FSI, оснащенный 6-ти ступенчатым автоматом или шестиступеньчатой механической коробкой передач.

О ценах

Стоимость автомобиля в комплектации Stylance 2.0,– почти 35 тысяч долларов. В базовой комплектации цена Altea – 26 490 долларов (1,6 л, МКПП). А тестовая модель стоила почти (!) 42 тысячи. Такая солидная прибавка - за счет ряда дополнительных опций. Но они делают времяпребывание водителя и его пассажиров в автомобиле комфортнее.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza ST FR
Seat Ibiza ST FR (Сеат Ибица ST FR) – спортивная версия переднеприводного универсала класса «В». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели дебютировала на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Группа дизайнеров, занимавшаяся обновлением Ibiza ST FR, работала пор руководством Люка Донкервольке, создававшего первоначальный облик модели этого поколения. В результате, в процессе рестайлинга универсал практически не изменился, за исключением того, что он получил пересмотренные головную оптику, передний бампер, решетку радиатора и иные колесные диски. В качестве опции можно заказать полоску светодиодных огней в головной оптике, а те автомобили, которые оснащены ксеноном, ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Белая ворона
Человек обесцвечивается и превращается в песчинку безликой серой массы не в одночасье, не за пару недель и даже не за несколько месяцев. Люди тускнеют постепенно, с раннего детства вырабатывая «конформное мышление», заставляющее их совершать шаблонные действия и поступки. Вы удивитесь, но выбор личного транспортного средства – тоже может стать рутинным поступком. Ведь новый автомобиль либо приблизит вас еще на шаг к портрету типичного уставшего от жизни обывателя, либо подчеркнет вашу яркую, нестандартную личность. Многоликий SEAT Altea Freetrack - автомобиль очень броский и редко встречающийся, поэтому своим внезапным появлением на улице любого российского города, и даже ...
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: Где-то я тебя видел
Летом 2009 года на российских дорогах можно будет наблюдать уникальный автомобиль - Seat Exeo. С виду обычный, он является пришельцем из прошлого. Если говорить земным языком, то новинка Seat - это обновленная Audi A4 предыдущего поколения. Что изменилось в модели, позволил понять первый европейский тест-драйв.  Тест-пилот Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer Все мы привыкли, что сотрудники ДПС останавливают подозрительные автомобили. Недавно полосатая палочка, словно указующий перст, остановила и мой автомобиль. Вместо того, чтобы представиться и назвать причину остановки, инспектор прищурился и произнес странную ...
Июнь 17, 2013
История марки Seat
«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне. 1950 9 мая 1950 года, SEAT вышел в свет как совместное предприятие Испанского Национального Института Промышленности, 6-ти испанских банков и итальянского автопроизводителя FIAT. 1957 Началось производство SEAT 600 – этот автомобиль пользовался огромной популярностью, и в последующие годы начался мощный подъем автомобильной промышленности в Испании. 1965 Вслед за существенным периодом внутреннего роста в 1965 была экспортирован первый автомобиль ...