Автомобильные новости » Mazda
Маздернизация
Июнь 14, 2013
Маздернизация

Ростовский бизнесмен и собиратель антиквариата Виталий Мазин пытался создать в Усть-Койсуге свой собственный воображаемый мир. И в результате его отель Old House, выросший среди домиков-шкатулок в три окошка, переносит нас в старые добрые времена. Здесь царствует Европа, а двадцатый век как будто и не начинался. Роскошный зал, стилизованный под романскую церковь, парадные портреты, фарфоровые статуэтки на этажерках.Наверное, с такой же тщательностью автопроизводители Страны восходящего солнца пытались найти и воплотить в своих машинах пресловутый J-фактор — «японскость». И пока одни размышляли о форме, маздовский дизайнер Йоичи Сайто думал о духе, держа в руках веер. Так родились те три принципа, благодаря которым и появилась на свет Mazda6 второго поколения. Это рин, обозначающий достоинство и силу и еще самурайский меч. Это юген — гармония с природой и сеичи — совершенство. Впрочем, к конному казаку, показывавшему чудеса на джигитовке, вполне применимы эти три принципа. И шашка у него не хуже японской катаны, и владеет он ей в совершенстве.


Видимо, недаром компания Mazda устроила тест-драйв обновленной «шестерки» по маршруту Ростов-на-Дону — Должанка. Внешне машину можно отличить по чуть измененной решетке радиатора и новым круглым противотуманкам — они выглядят может и менее эффектно, но расположены выше и риск их разбить меньше. Появились четыре новых цвета кузова. Интерьер не трогали, только серебристые вставки на передней панели и руле заменили черными, под рояльный лак — так более солидно. Систему CF-NET переработали — снабдили дополнительными кнопками и еще одним джойстиком — под громкость звука. Теперь процесс пользования ей стал интуитивно понятным. Дисплей в узкой бойнице теперь разделен не на три, а на четыре части, левый угол отведен под забортную температуру. В остальном порядок отображения данных остался без изменений: двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, часы.


Ровные дороги, лишенный колейности асфальт, сочная до нереальности зелень полей. Однако несмотря на подступающее ощущение эйфории, нужно быть настороже. Гаишники на постах ДПС строги и внушительны. А среди немногочисленных машин то и дело попадаются сумасшедшие гонщики на древних «Жигулях» или антикварные грузовики с черным выхлопом стандарта Евро-200. Местная черта: между лежачими полицейскими укатанный слой из навоза или сена. Озадачила и разметка. На ровных и хорошо просматриваемых участках идет сплошная, но стоит дороге пойти в гору, появляется прерывистая. Впрочем, быстрые обгоны обновленной Mazda6 даются легко. А в нашем распоряжении долгожданная версия Mazda6 с двигателем 2,5 и «автоматом». Ранее самые мощные «шестерки» комплектовались только механикой и особым спросом не пользовались — европейскую любовь к трем педалям и «мешалке» у нас не разделяют. А появление двухсполовинных седанов с АКПП вполне может обеспечить «шестой» лидерство в классе и потеснить Volkswagen Passat.

Автомат соображает мгновенно и охотно переходит вниз. Причем спортрежима у него нет, а управление ручным, с минусом вверху, возложено на рычаг АКПП. Тем не менее, об отсутствии подрулевых лепестков жалеть не приходится — автомат справляется с разгоном самостоятельно. Довольно высокий по тембру рев мотора при разгонах будоражит. Кажется, что до «сотни» седан разгоняется быстрее, чем за 9,5 с. И ощущения, которые дарит автомобиль, важнее цифр. Кстати, паспортное время версии с «механикой» — 8,1 с. А двухлитровый седан с АКПП разгоняется до сотни за 10,9 с. Максимальная скорость у Mazda6 2,5 c автоматом — на 10 км/ч меньше, чем у машины с МКПП — 210 км/ч. Наша машина охотно ускоряется примерно до 160-180. Дальше стрелка спидометра ползет вверх уже неохотно. Интересно, что несмотря на интенсивные разгоны, мы нажгли всего 11,4 л на 100 км. Недаром маздовские инженеры оптимизировали гидротрансформатор коробки. Кстати, если брать паспортный расход, то автоматическая Mazda6 с двигателем 2,5 кушает на 0,7 л больше двухлитровой.


Если бы Mazda6 была женщиной, то у нее были бы острые коленки и подбородок, а также резкие порывистые движения. Она была бы сексуальной, бодрой, спортивной. С ней было бы весело, азартно, но не всегда комфортно. Вот это почувствовали маздовские инженеры и, работая над обновленной машиной, вплотную занялись комфортом. Прежде всего изменили характеристики демпфирования амортизаторов. Появились новые сайлентблоки рычагов передней подвески, опоры подрамника, модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске применили новые буферы ходы сжатия и направляющие втулки, а также сделали крепление ступиц более жестким. В итоге Mazda6 стала намного мягче и тише, появились, правда, небольшие крены. Тестовая машина оснащалась 18-дюймовыми дисками. Можно предположить, что на 16-х колесах машина станет еще мягче. На управляемости эти изменения не сказались, она осталась по-прежнему острой и даже нервной. Причем руль стал более информативным, но теперь на него приходится меньше вибраций — электроусилитель перепрошили, а опоры рейки усилили. Кроме того, обновленная Mazda6 теперь уверенно держит прямую и не спрыгивает с курса на кочках.


Причем у всех «механических» машин появился ассистент помощи при трогании в гору. А при резком торможении у всех обновленных «шестерок» автоматически включается аварийка. Топ-комплектация Luxury в прошлом. Теперь обновленные машины с двигателем 2,5, «механикой» или «автоматом» будут предлагаться только в оснащении Sport В оснащении есть биксеноновые фары с функцией освещения поворота, парктроник, люк. Однако за передние сиденья с электроприводом и памятью придется доплатить. За цвет металлик придется доплатить еще. ТО у машины с мотором 2,5 и АКПП дешевле, чем у Mazda с «механикой».


Плюсы:

  • более комфортная подвеска;
  • появление «автомата» у версии 2,5.

Минусы:

  • отсутствие мультимедийного цветного экрана;
  • электрорегулировка сидений только за доплату.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Новый претендент на лидерство
Многие читатели автомобильной прессы считают, что хорошие отзывы об автомобилях Mazda появляются в публикациях, потому что российское представительство этой марки дает журналистам взятки. Признаюсь честно, и в этот раз на тест-драйве Mazda2 нас всех подкупили...     Кто бы отказался в рабочие дни слетать на пару дней к морю, когда в столице холодно, вечные пробки и идет снег? Поэтому на приглашение отправиться в Краснодарский край на российскую премьеру Mazda2 мы откликнулись быстро и с удовольствием. Наш тест-драйв проходил по пути из Краснодара до Кавказского побережья Черного моря, в Геленджик, а точнее, в поселок Кабардинку. Краснодар москвичей встретил теплой, но дождливой ...
Июнь 14, 2013
Цвета лозы, со вкусом вина
Я отнюдь не почитатель «Кьянти», хотя иногда не прочь отведать этого терпкого, немного с кислинкой напитка, без которого, наверное, не обходится ни одно застолье в Италии. Особенно здесь, в самом сердце одноименной провинции. Но знакомство с местным колоритом отложено до вечера, когда завершится ездовая часть европейской презентации «Мазды-2». А пока присматриваюсь к выразительной машинке: она отлично гармонирует с чередой осенних пейзажей, в которых слились туманная грусть приближающейся зимы и увядающие краски лета. Почему маленький автомобиль у нас позиционируют исключительно как женский? В первую очередь в Россию будут поставлять 1,5-литровые версии с 5-ступенчатой ...
Июнь 07, 2013
Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6
Смена поколений одной модели часто напоминает процесс взросления у людей. Был автомобиль азартный, в хорошем смысле бесшабашный и эмоциональный, а потом раз — и успокоился, сгладился в характере. История существования модели Mazda6 в этом смысле показательная — между машиной первого поколения и автомобилем последней генерации отныне зияет эмоциональная пропасть. И после выхода новой модели Mazda6 не стала хуже — просто это уже другой автомобиль. Повзрослевший.   Длинный капот, короткая крышка багажника, элегантная линия крыши — это один из самых волнительных силуэтов в классе D. Для ...
Июнь 14, 2013
Удачное дополнение
Российская премьера Mazda2 почти совпала со стартом продаж этого автомобиля в нашей стране. Для представления на суд журналистов нового хэтчбека класса «В» был выбран Краснодарский край, где к концу апреля уже установилось настоящее лето. Это время года как нельзя лучше подходит к яркой и необычной цветовой гамме новой «двушки».  Мимолетного взгляда на этот автомобиль вполне достаточно, чтобы понять его целевую аудиторию. Без сомнения, подавляющим большинством владельцев Mazda2 будут женщины. Это суждение подтверждено и рекламной компанией марки, сделавшей ставку на молодую и энергичную часть прекрасной половины человечества. Внешний вид Mazda2 действительно получился ...