Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
ВАЗ 2110- Бархатная эволюция
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2110- Бархатная эволюция

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки - модернизированной "десятки", получившей условное название ВАЗ-2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа.

Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и более поздний вариант 2110Т - не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что речь идет не о простой "десятке". Официальный индекс модели - ВАЗ-21103-010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен конкурс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?

Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении "люкс" должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид - это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле "гаражных" вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное - индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет.

Так начала воплощаться в жизнь программа "мягкой модернизации". Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели - исключена: стандартные машины "десятого" семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта "люкс".

Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40-50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел ВАЗ-2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих ВАЗ-2110Т от обычных "десяток".

Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс - накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП или изменилась мода - в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения - и вновь, параллельно с обычной "десяткой", с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации "люкс".

Чем же отличается ВАЗ-2110Т от привычных "сто вторых" и "сто третьих"? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний - цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных "десятке". Разница столь заметна, что в опытно-промышленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ближайшее время ВАЗ-2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют "жабо"). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.

В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная - развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков - все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все "десятое" семейство.

Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая "десятка"? Отпускная цена - от 187 тыс. руб. Насколько выше - зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот - достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых "десяток" в ВАЗ-2110Т. Переоснащение выгодно и в варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша "десятка" передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в "люкс". Такой вариант заводского тюнинга для нас внове.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lada Granta 2190-Штормовое предупреждение
Lada Granta – пожалуй, одна из самых ожидаемых на российском рынке новинок, претендующая на лидирующие позиции в сегменте компактных автомобилей. Достаточно ли хороша для получения первой премии в номинации «народный автомобиль» свежеиспеченная модель, пришедшая на смену традиционной классике и выступающая в том же ценовом диапазоне? Granta... Вам уже знакомо это имя? Совершенно верно, так называется новая модель АвтоВАЗа, созданная на платформе Lada Kalina и призванная сменить на конвейере ветерана Lada 2107, а также седаны Lada Samara и Kalina. Та, что уже с декабря 2011 года появится в салонах официальных дилеров и на которую начиная с сентября можно оформить ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2104- Борьба неравных
Подбирая для сравнения пару отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7400) и ВАЗ-2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше – ответ на него написан на ценниках. А вот оценить дистанцию, отделяющую машины друг от друга, – любопытно: вдруг окажется, что она сопоставима с разницей в стоимости автомобилей? Мы водители Лукавить не будем – «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но и с архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено. Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в ...
Июнь 13, 2013
"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?
Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206"). Речь идет о семействе "Калина", макеты которого тольяттинцы уже несколько лет подряд демонстрируют на выставках. Лишь сейчас, спустя пять лет после премьеры проекта, производитель позволил журналистам оценить ходовые качества новинки. Для знакомства нам предоставили предсерийные экземпляры хэтчбека, седана и универсала "Калина". Новаторство вчерашнего дня Сотрудники АвтоВАЗа, сопровождавшие машины, не уставали повторять, что новые модели спроектированы "с нуля" и соответствуют всем современным нормам комфорта ...
Июнь 12, 2013
Лада в России
Lada Samara hatchback 3D  Lada Samara hatchback 5D  Lada Samara sedan  Lada 4x4 3D Lada Kalina hatchback  Lada Kalina wagon  Lada Granta  Lada Priora hatchback Lada 4x4 5D  Lada Priora sedan  Lada Priora wagon  Lada Kalina Sport  Lada Priora Coupe  Lada Largus