Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
ВАЗ 2104- Борьба неравных
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2104- Борьба неравных

Подбирая для сравнения пару отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7400) и ВАЗ-2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше – ответ на него написан на ценниках. А вот оценить дистанцию, отделяющую машины друг от друга, – любопытно: вдруг окажется, что она сопоставима с разницей в стоимости автомобилей?

Мы водители

Лукавить не будем – «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но и с архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено.

Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в поведении «четверки» – настройку ее амортизаторов. Вопреки современным представлениям об управляемости они начинают работать лишь при быстрых перемещениях колес. Нет – на попадания в ямки или сильные крены кузова в вираже они реагируют, однако едва заметные движения руля, которыми обычно водитель удерживает автомобиль на заданной траектории, почти полностью игнорируются.

Бесспорно, отсутствие внятной реакции на тонкие управляющие воздействия – проблема не только амортизаторов. Вносит свою лепту люфт в рулевом управлении, даже небольшой. Он тоже поддается лечению – своевременной регулировкой рулевого механизма и установкой менее податливого маятникового рычага. Такие продаются в магазинах и даже пользуются спросом, но на конвейер, насколько нам известно, не попадают.

Не забудем и сайлент-блоки – от их состояния и качества напрямую зависит работа подвески. Попробуйте спросить продавца в автомагазине, какие «самые хорошие». Честный для начала ответит вам, что «самых хороших» не бывает, и уже после возьмется что-нибудь рекомендовать.

Мы увлеклись? Извините. Прошу не судить строго – я готов объяснить причину этого лирического отступления. Один из коллег (человек с богатым опытом) оказался шокирован управляемостью «четверки», попавшей к нам на тест. С тех пор как у него была своя «классика», в этих автомобилях, оказывается, очень многое изменилось. Причем не в лучшую сторону. А какова «одиннадцатая»?

Досадно в новом автомобиле, тем более не самом дешевом, слышать сверчков в правой двери и постоянное поскрипывание задней полки. Диапазон регулировки правого зеркала оказался слишком мал или чрезмерно смещен к водителю. В крайнем «дальнем» положении в зеркале хорошо виден правый борт, а чтобы оценить, можно ли перестраиваться правее, приходится наклоняться всем телом.

Конструктивные особенности автомобиля таковы, что его реакция на поворот руля слишком сильно зависит от скорости выполнения маневра. Небольшое по амплитуде, но быстрое движение рулем при объезде препятствия здесь доходит до колес с большим опозданием или не доходит вообще – будто где-то вязнет.

В целом «одиннадцатая» более строгая и точная в управлении, менее расхлябанная и не столь «самостоятельная». Посадка в ней намного удобнее. Однако скажем доброе слово и о «четверке». Например, на плохой дороге ее не так жалко – на общем шумовом фоне подвеска вроде не сильно «бухает». А еще – с такими зеркалами, какие на нашу машину установил дилер, обзорность стала просто прекрасной (когда же завод об этом похлопочет?).

Впрочем, пора переходить к следующему показателю сравнения.

Доставка грузов населению

Пятая дверь «десятки», наверное, самое неудачное ее место. На нашем экземпляре она закрывалась только после трех-пяти сильных хлопков, а иногда и открывалась лишь после второго нажатия на кнопку дистанционного отпирания багажника. Полагаете, можно отрегулировать и пользоваться на здоровье? Не получается. Из опыта пользования другими ВАЗ-2111 знаем, что регулировка замка пятой двери способна облегчить страдания этой кузовной детали (и владельца машины), но не устранить их.

А еще, скажу по секрету, у автора не хватило сил, чтобы на той же «одиннадцатой» откинуть правую (меньшую) часть спинки заднего сиденья. Помог более крепкий (килограммчиков под 130) товарищ. Чтобы я не расстроился, он пояснил, что дело в отсутствии у меня твердого навыка. Дескать, я не знаю, в каком направлении ее нужно покачать, а он знает. Правда, все-таки согласился, что так делать машины нельзя.

В «четверке» с пятой дверью все в порядке, да и сиденье складывается легко. Только чтобы сложить спинку в одиночку, придется дважды пройтись от ее правого фиксатора к левому. Если принять как данность неразрезную спинку заднего сиденья, ВАЗ-2104 в качестве грузовика пока выигрывает. Но стоит взять в руки рулетку...

Расстояние от пола багажника до полки в «одиннадцатой» – 50 см, в «четверке» – только 40. От пятой двери до сложенного сиденья, соответственно, 160 и 145 см. Максимальный размер багажного отделения по диагонали на полу – 200 и 180. В общем, куда ни пристрой рулетку, в универсале «десятого» семейства намеришь больше. Задумали даже определить максимальный размер салона по диагонали и снизу вверх, как будто собираемся вести вагонку. И тут у 2111 перевес – 280 см против 270.

Чтобы «четверка» не расстроилась, присудили ей утешительный приз – за утилитарность отделочных материалов. То есть у «одиннадцатой» на полу багажника приятный велюр, а у ВАЗ-2104 – моющийся пластик. Если, выполняя свой «универсальный» долг, машина испачкается – отмоете быстро и дешево. Кстати, как вы думаете, кто, кроме владельца, способен по-настоящему «уделать» автомобиль?..

Как Бог черепаху

Сборка машин может поистине творить чудеса – как в прямом, так и в переносном смыслах. В прямом – это когда, общаясь, к примеру, с незамысловатым «Матизом», вы не можете понять, чем он вам нравится. Чудеса в переносном смысле – наоборот, когда, поездив на современном отечественном автомобиле, у которого и «максималка» хорошая, и расход топлива низкий, и климатом управляет компьютер САУО, его все-таки хочется назвать советским.

И все же самые большие чудеса поджидают в машине, собранной ради того, чтобы быть дешевой. Поднимаете покрытие пола багажника – а на свежей, еще пахнущей конвейером краске видны разводы ржавчины. Открываете водительскую дверь и видите глубокий след на центральной стойке, что продрал в металле какой-то винт на торце двери. Вывешиваете машину на подъемнике – сразу видите, что в нее заправлено. На креплении стабилизатора – капли «Тосола», на картере сцепления – масляные. Вот черное пятно на трубе резонатора – это «сечет» выпуск. Вот кронштейн глушителя бьется о кузов.

Читатель решил, что мы явно симпатизируем ВАЗ-2111 – ничуть не бывало! У доставшегося нам экземпляра с огромным трудом включалась первая передача, неохотно – вторая и третья. Одна из возможных причин – небрежно собранные тяги между коробкой и рычагом переключения передач. По крайней мере, осмотр на яме показал, что их соединительные хомуты погнуты, а реактивная тяга вообще болтается в переднем кронштейне.

Получается, чем больше узнаешь об автомобилях, тем меньше хочется отвечать на вопрос…

Какой берем

Конечно, «одиннадцатая» на голову выше, но, сознавая, что ВАЗ-2104 принимал участие в заведомо неравном бою, позволю себе несколько «ЕСЛИ».

Если при использовании ВАЗ-2111 в качестве развозного автомобиля вам придется по десять раз на дню долбить задней дверью, чтобы ее закрыть, когда-нибудь она вас вконец «задолбает».

Если при таком же служебном использовании в обтянутый велюром багажник «одиннадцатой» грузить что попало, вы замучаетесь с химчисткой.

Если частник, готовый до крыши грузить «сарай» картошкой и помидорами, будет иногда биться просевшим задом о бордюры, ремонтами «десятого» бампера он себя разорит.

И еще одно, последнее «ЕСЛИ». Если производитель автомобиля намерен и впредь думать о потребителе так же нелестно, как потребитель думает о нем, и так же, как потребитель, жить надеждой на модель из светлого будущего – в это самое будущее он доберется один. Без потребителя.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1119
Пятидверный хэтчбек Lada 1119 Kalina (Лада 1119 Калина) - модель нового семейства автомобилей ВАЗ. Производится АВТОВАЗом с конца 2006 года. Решение о производстве автомобиля Лада Калина было принято еще в 1996 году. Тогда предполагалось, что под этот проект будет построен новый завод совместно с концерном «АВВА». Однако, ситуация изменилась и производство принципиально нового автомобиля стало невозможным. В конце 90-х годов проект Lada Kalina был переработан с учетом возможности использования узлов и агрегатов, производимых АВТОВАЗом. Это время на Автовазе называют «вторым рождением» автомобиля Lada Kalina. Как и все модели семейства хэтчбек Лада ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2112 Купе- Без двух двенадцать
О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взгляните на цену!), можно смело говорить о «сто двадцать третьей» как о состоявшейся модели. Значит, судим ее по всей строгости. Сборная солянка Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки». Трехдверная ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2107- В бой идут одни старики
Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания – природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что создана не одно десятилетие назад? Мы решили взглянуть, как изменились старые знакомые – «Таврия» и «Жигули», когда их оснастили распределенным впрыском топлива. Правда, «Славуту» россияне формально вправе считать новой машиной. Новое это... Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У ВАЗ-21070-20 – двигатель ВАЗ-2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1118-Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы
Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах. За три месяца зимней эксплуатации, точнее в период с 5 до 11 тысяч километров пробега, «Калина» преподнесла немало сюрпризов. Начало сезона ознаменовалось сменой всесезонной заводской резины на зимний вариант. Техническим предписанием на автомобиль разрешено устанавливать колеса размером 185/60R14. На этих шинах «Калина» смотрится гармоничнее. Наша «Калина» эксплуатируется в городе, поэтому остановились на нешипованном варианте. Нам приглянулась японская новинка Yokohama  IG10, ...