Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Руками не трогать
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Руками не трогать

«Как хорошо, когда не надо пе-реключать передачи», - подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное - будто общаешься не с автоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Возможно, это из-за небольших рывков при переходе на следующую ступеньку. Через пять минут перестаешь обращать на них внимание.

Кто утверждал, что «Панда» - неповоротливое животное? Напротив, очень шустрое и юркое! На просторе резво уходит от погони, несмотря на то, что под капотом всего 1,2 л рабочего объема. Только теперь рывки при переключениях куда чувствительнее.

Зато реакция у робота не хуже, чем у дорогих гидромеханических коробок - он споро откликается на действия педали, не вызывая у сидящего за рулем раздражения. Если необходимо, агрегат готов так же быстро перепрыгнуть и на две ступеньки вниз. Как и заведено у современных коробок, электронные мозги внимательно следят за педалью акселератора. Если давишь слегка, стрелка тахометра не поднимается выше 2500-3000 оборотов. А наступил от души, и двигатель раскручивается на каждой передаче почти до ограничителя. Кстати, после динамичного разгона робот не спешит переключаться на повышенную скорость, логично ожидая продолжения. Но стоит, отпустив, вновь нажать педаль, как он успокаивается, шагнув на одну или даже две ступеньки вверх.

Стой! Куда поехала? Хорошо, фотограф стоит далеко, а не маячит (как это часто бывает) прямо за багажником. И нужно-то было подняться на пару метров в горку. Я по привычке перевел селектор в положение для езды, перенес ногу с тормоза на газ… и «Панда» шустро покатилась вниз. Увы, приемы езды с гидромеханической коробкой тут не проходят - характерной «поддержки» при троганьи от робота не дождешься, ведь передачи включаются, только когда нажимаешь на акселератор. Вспомнил самый верный способ, которому учили в автошколе, и воспользовался стояночным тормозом. Безотказно, но не очень-то удобно. Кстати, режима «паркинг» у робота нет, а оставлять машину зимой на «ручнике» как-то непривычно. Поэтому, нажав тормоз, заглушите двигатель, вытащите ключ зажигания из замка, и только потом переведите рычаг в «нейтраль» - до следующего пуска машина останется на первой передаче.

Производитель утверждает, что роботизированная «Панда» кушает примерно на 0,3 л/ 100 км (по заводским замерам 5,6 л/100 км в смешанном цикле) меньше бензина, чем автомобиль с механической коробкой. Неспроста рядом с селектором расположена кнопочка, включающая экономичный режим. Характер робота она кардинально не меняет, но переключения становятся чаще. А вместе с ними и рывки - будто «Панда» начала икать. Зато этот режим действительно должен снизить аппетит - если не торопишься, уже на 60 км/ч коробка подтыкает пятую. Коли надо ускориться, агрегат не спешит переходить на повышенную.

Пора приручить «Панду» - наклоняю селектор к себе, и с центрального дисплея на приборном щитке пропадает надпись Auto. Теперь могу управлять роботом. Возможно, это самовнушение, но, похоже, переключения стали расторопнее. «Панда» превратилась прямо-таки в гоночного медведя - скачет со ступеньки на ступеньку, даже передачу честно удерживает, когда двигатель уже «упирается» в ограничитель оборотов. Хоть сейчас на трассу! Только для этого ли покупают небольшой городской автомобильчик?

Кстати, цена роботизированной «Панды» на 30 тыс. рублей выше, чем у машины с «механикой» в аналогичной комплектации. Наценка за «автоматизацию» в сравнении с конкурентами небольшая, правда, в итоге маленький автомобильчик обойдется в 385 тыс. рублей. Дорого для компактной машинки? Пожалуй, при нынешнем уровне цен - уже нет...

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Минивэн-оригинал.
Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземпляр побывал на тесте в «Газете.Ru».Вообще-то Ulysse мы уже тестировали. Правда, с другим «шильдиком» – двумя шевронами. Дело в том, что на единой платформе создано четыре минивэна, которые отличаются лишь названиями, позиционированием, ценой ну и некоторыми мелкими деталями. Две машины семейства, представленные в 2002 году во Франкфурте, в России продаются довольно давно – Peugeot 807 и Citroen C8, с которыми Ulysse разделяет платформу. Ulysse ...
Июнь 12, 2013
Fiat 500C
Модель Fiat 500C (Фиат 500C) вызывает яркие воспоминания о незабываемом Fiat 500 1957-го года, снабженном сдвижной матерчатой крышей, незабываемом как в эмоциональном отношении, так и в функциональном. В этом автомобиле с комфортом могут разместиться 4 человека, и при этом просторность и удобство салона совершенно не пострадают. Кроме того, обеспечен максимальный уровень безопасности автомобиля и тот же уровень расхода топлива, что и в модели с закрытым кузовом. Поэтому Fiat 500C можно охарактеризовать как удобный и функциональный кабриолет, который можно эксплуатировать ежедневно и в любое время года.   Разработанная Центром Стиля Fiat, модель Фиат 500C предлагается ...
Июнь 12, 2013
Fiat Palio: Очередные приключения итальянцев в России.
Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали свое шествие по России. Максим Ракитин«Проект 178» задумывался и разрабатывался как универсальная база для автомобилей с четырьмя типами кузовов. «Всемирным» автомобиль «Палио» стал из-за разбросанности по миру сборочных предприятий и заводов-поставщиков комплектующих. Очень может быть, что в ближайшие два года к этому проекту присоединится и Россия. В планы «Фиата» входит открытие ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Веселые старты
Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием «российский автопром». «Я тебя породил, я тебя и убью» – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко ...