Автомобильные новости » Fiat
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Июнь 12, 2013
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.

Приобретая для длительного дуэль-теста седан Renault Clio Symbol и хэтчбек Fiat Palio, мы опасались — а вдруг они окажутся столь надежными, что рассказывать будет не о чем? Как бы не так! «Особенности» турецкой сборки и качество комплектующих у Clio и Palio проявились с первых дней...

Наши Fiat и Renault близки и по цене (Palio стоит $9720, Clio — $9900), и по оснащению — подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок. Но Palio дополнительно имеет регулировку высоты рулевой колонки и верхних точек крепления ремней безопасности. У Clio этого нет, зато имеется тахометр в комбинации приборов и магнитола с дистанционным управлением.

Fiat, как оказалось, мы купили уже с неисправностью. Усилие на руле было слишком велико и снижалось до нормального уровня только после того, как двигатель выходил на средние обороты. Очевидно, насосу гидроусилителя не хватало производительности.Но механики фирменной фиатовской станции АРМ-Авто, куда мы приехали пожаловаться на неисправность, вынесли иной вердикт: требует замены рулевой механизм. Поменяют нам его по гарантии, но доставки узла придется подождать. А пока можно ездить и так, с «изменяемым усилием» на руле...

Ждать пришлось почти полтора месяца, за которые Fiat накатал 6000 км. Так как после замены усилие на руле не снизилось (чего и следовало ожидать), то механики наконец-то пришли к заключению о необходимости замены насоса гидроусилителя. Его на складе тоже не оказалось. «Подождите еще. И постарайтесь пока много не ездить», — посоветовали сервисмены. По дороге со станции Fiat с новым рулевым механизмом вел себя странно: на прямой руль стоял под углом, после поворота баранка не желала возвращаться в «нулевое» положение, на крупных неровностях автомобиль шарахался в сторону... Неужели нам не выставили схождение передних колес после замены рейки? Звоним на станцию. «Вы лучше пока на автомобиле вообще не ездите, — ответили нам. — Все равно гидроусилитель работает плохо. Вот получим насос, заменим — тогда и отрегулируем вам углы установки колес».

Естественно, следовать добрым советам сервисменов мы не стали: восстановили углы на стенде реставрационно-технического центра Авторевю и продолжали накатывать километры. Эпопея с гидроусилителем благополучно завершилась только в июне, когда при пробеге 10000 км нам заменили насос и усилие на руле пришло в норму.

Renault Clio Symbol начал хандрить чуть позже. Но хлопот доставил не меньше, чем Palio. Во-первых, при постановке на учет в ГИБДД на стенде инструментального контроля обнаружилась недопустимая разница тормозных сил на левом и правом колесах задней оси — 18%. Талон техосмотра нам не дали, и пришлось срочно ехать на фирменную станцию техобслуживания Дженсер проверять задние тормозные механизмы. Заодно по нашей просьбе механики отрегулировали и слишком тугой замок капота, который до того редко удавалось открыть с первой попытки.

После визита на сервис параметры тормозной системы оказались в пределах нормы, и талон техосмотра Symbol получил. Но, как выяснилось при инструментальных замерах на полигоне, по эффективности тормозной системы Renault заметно уступает Фиату. Разница в четыре метра при экстренном торможении со скорости 100 км/ч — это много!

К концу второй тысячи пробега на Clio начались отказы электрооборудования. Сначала стало «залипать» реле прерывателя указателей поворотов — после щелчка левого подрулевого переключателя «поворотники» не мигали, а горели постоянно. А вскоре вышел из строя и правый подрулевой переключатель: перестали работать «дворники». На станции техобслуживания нам заменили по гарантии реле «поворотников», но подрулевого переключателя на складе не оказалось. В качестве временной меры механики восстановили работоспособность старого переключателя, правда, без включения разового и прерывистого режимов работы. Так и доездили до замены.Итог «дуэли» пока что неутешительный: по три внеплановых визита на СТО за три месяца и у Clio, и у Palio. Впрочем, Renault навестил сервис уже четвертый раз — для планового техобслуживания при пробеге 10000 км. А у Palio интервал между ТО побольше — 15000 км.

Что касается общего технического состояния машин, то оно пока заметных изменений не претерпело. Износ шин размерности 175/70 R13 (на Palio стоят покрышки малоизвестной турецкой фирмы Miratta, на Clio — Goodyear турецкого производства) определять пока рановато. По экономичности выигрывает Fiat: средний расход топлива у Palio составил 7,1 л/100 км, у Clio — 8,6 л/100 км. На Clio стала помягче подвеска — усилилась раскачка на плохой дороге. Фиатовская подвеска по-прежнему «мускулистая». Но у Palio появились мелкие неприятности — расслоение части наружной подоконной накладки на правой передней двери и резонансное дребезжание какой–то детали в недрах панели приборов.Кстати, в один из визитов на фиатовский сервис произошел занятный случай. Владелица такого же хэтчбека Palio, которая ждала очереди на подъемник, неосторожно оставила ключи от машины в салоне, а «умная» сигнализация автоматически заблокировала двери. Но мастер станции спокойно открыл машину за пять секунд. Знаете, чем? Ключом... от нашего Palio! Такую степень «унификации» до того можно было обнаружить только у отечественных автомобилей... 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
"Fiat 500"-Мифы в малом формате
Красный капот с серебряными полосами, переходящими на крышу – вон внизу с такими же стоит во всеоружии «Феррари 458 Италия» в группе с «Феррари FF». Эксклюзивная серия представлена в 4 цветах.Производство Abarth 695 Tributo Ferrari в штуках: красный гоночный (1199 ), желтый «Модена» (299 ), голубой «Абу Даби» (99) , серый «Титаник» (99).Цена в Италии 43.000 евро «Абарт 695 Трибуто» компании не испортил бы, но проехать туда вниз по серпантину центральных улиц нам нельзя – послезавтра в этом закрытом районе набережной пройдут гонки Формулы 1. Команда Алонсо и Массы уже сейчас невдалеке тренируется менять ...
Февраль 13, 2013
Fiat Panda поставила два мировых рекорда
Героический десятидневный пробег из Кейптауна в Лондон завершился в столице Великобритании.Два смелых британца, Филипп Янг и Пол Брейс благополучно вернулись в Лондон из Кейптауна. Их путь начался 1 февраля, путешественники преодолели 16 500 километров за десять дней или более чем 1500 километров в день.Проведя в пути 10 дней 13 часов и 28 минут смельчаки побили сразу два мировых рекорда. Путь из Кейптауна в Лондон ранее покорялся лишь за 14 дней 19 часов и 26 минут, а рекорд преодоления обратного маршрута составлял 11 дней 14 часов и 11 минут.Янг и Брейс стали первыми людьми, которые отважились (и которым позволили) пересечь новую сухопутную границу между Суданом и Египтом. Кроме того, путешественники ...
Июнь 12, 2013
Fiat Linea: Был хэтчбек, стал седан
В начале следующего года в нашей стране начнут продавать седан Fiat Linea, относящийся к С-классу. В некоторых странах Европы автомобиль уже поступил в автосалоны. Но российским покупателям придется подождать начала сборки итальянца в Набережных Челнах. Дебют модели Fiat Linea прошел тихо и незаметно, как будто итальянцы боялись сглаза. Впервые новинку, которая не вызвала особого ажиотажа, заметили в прошлом ноябре на стамбульском автосалоне. Многие посетители выставки решили, что видят не серийный автомобиль, а гостя из далекого будущего, иными словами концепт-кар. Даже в преддверии европейского старта информация о машине просачивалась крайне скудно. Местом проведения первого тест-драйва ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: франко-итальянский вэн
Вторая попытка создания ’объединенного’ минивэна четырьмя европейскими компаниями - Peugeot, Citroёn, Lancia и Fiat - закончилась успешно. На подиуме четыре новые модели: 807, С8, Phedra и Ulysse. Последний - у нас на тесте...Происхождение видовРазрабатывать новый автомобиль самостоятельно - дело всегда хлопотное, а главное - дорогостоящее. Речь идет о сотнях миллионов долларов, долгих месяцах кропотливой работы, громадных инвестициях в производство. Сначала тщательно отрабатывается сама концепция автомобиля, то есть маркетологи ведут исследование рынка, опрашивают потенциальных потребителей, узнают мнение дилеров. И только затем выставляют свои требования: нужен автомобиль такого-то ...