Автомобильные новости » Fiat
Fiat Linea: Был хэтчбек, стал седан
Июнь 12, 2013
Fiat Linea: Был хэтчбек, стал седан

В начале следующего года в нашей стране начнут продавать седан Fiat Linea, относящийся к С-классу. В некоторых странах Европы автомобиль уже поступил в автосалоны. Но российским покупателям придется подождать начала сборки итальянца в Набережных Челнах.

Дебют модели Fiat Linea прошел тихо и незаметно, как будто итальянцы боялись сглаза. Впервые новинку, которая не вызвала особого ажиотажа, заметили в прошлом ноябре на стамбульском автосалоне. Многие посетители выставки решили, что видят не серийный автомобиль, а гостя из далекого будущего, иными словами концепт-кар. Даже в преддверии европейского старта информация о машине просачивалась крайне скудно.

Местом проведения первого тест-драйва стал все тот же Стамбул, где, собственно говоря, и сделан седан. Это говорит о важности турецкого рынка для итальянского производителя. Именно там Fiat имеет традиционно сильные позиции, сражаясь с французским концерном Renault. Приемы, которыми пользуются обе компании, очень похожи. Скажем, Renault Symbol, созданный на базе хэтчбека Clio, выпускают также в Турции. Причем несколько лет назад эту модель выпускали в Москве на "Автофрамосе". Теперь по аналогичному пути идут Fiat и "Северсталь-авто".   

Седан Fiat Linea сделан на базе хэтчбека Grande Punto, с которым у новинки масса схожих дизайнерских решений: сильно наклоненное лобовое стекло, короткий и покатый капот, небольшие треугольные окошки на передних дверях, вытянутая форма кузова.

По сравнению с Grande Punto, колесную базу седана увеличили на 93 мм. Изменились и габариты. Длина возросла до 4560 мм (+530 мм), ширина — до 1730 мм (+43 мм).

Если снаружи разница в габаритах видна невооруженным глазом, то в салоне этого почти не замечаешь. Здесь с относительным комфортом можно разместиться вчетвером, а при необходимости и впятером. Особенно мало места выделено задним пассажирам в ногах. Возникает вопрос: куда подевались полметра прибавки длины? Ответ кроется под крышкой багажника, объем которого составляет 500 л. И это при разложенных сиденьях. Сложив их увеличим полезный объем до 870 л. Весьма неплохой результат для седана С-класса.

Найти удобную позу за рулем не составляет труда. Диапазона регулировок хватает. Вот только подлокотник между сиденьями показался неудобным. Если на него опереться, то переключать передачи становится затруднительно. Есть два способа противодействия. Первый: вообще не пользоваться подлокотником, подняв его в вертикальное положение. Второй: попытаться изменить анатомию руки. Профиль рулевого колеса тоже вызывает нарекания. Имеющиеся "приливы" в зонах профессионального хвата оказались чересчур большими. Так и хочется сместить руку в сторону. Неудобный руль достался в наследство от Grande Punto. А вот схожая с "родителем" центральная консоль очень логична и приятна в управлении. Сверху расположились кнопки управления ESP, багажником, аварийной сигнализацией. Чуть ниже — современная аудиосистема Blaupunkt, под ней — ручки климат-контроля.   

Новая приборная панель не блещет выразительностью. Циферблаты сильно бликуют, поэтому информация считывается с трудом. Зато объем предоставляемых данных приятно удивляет. Жидкокристаллический дисплей по центру отображает не только бортовую информацию о пробеге, топливе и температуре, но и осуществляет связь с окружающим миром посредством программного обеспечения. При содействии корпорации Microsoft автомобиль оснащен системой Blue & Me. Теперь вся информация с телефона, такая, как SMS или определитель номера, транслируется на экран бортового компьютера. А в бардачке имеется USB-порт, к которому можно подсоединять внешний носитель музыки.

Линейка моторов, которыми Linea комплектуется в Европе, пока ограничена тремя двигателями: двумя объемом 1,4 л (один из них оснащен турбиной) и дизелем 1,3 л. В нашей стране, скорее всего, будут выпускать только турбомашину. Позднее появятся моторы 1,6 и 1,8 л.

Небольшого объема в 1,4 л вполне хватает. Благодаря турбине мощность двигателя составляет 120 л.с. при 5000 мин-1. А крутящий момент в 206 Нм доступен при 2500 мин-1. Такие показатели при весе машины 1160 кг позволяют добиться сносных динамических характеристик. Разгон до сотни занимает 9 секунд. Первая и вторая передачи сделаны короткими, что позволяет выигрывать светофорные старты. Правда, коробка передач не отличается четкими включениями.

Нехватка объема становится заметной на высоких скоростях. Как уверяют итальянские инженеры, Linea способна разогнаться до 200 км/ч. На практике для этого надо приложить немало усилий. После 110 км/ч отклики на педаль перестают быть резкими. Радует тот факт, что даже на максимальных оборотах мотор не докучает шумом. Но каплей дегтя становятся покрышки, вызывающие акустический дискомфорт.

Рулевое управление обладает неплохой информативностью. Его не стали делать чересчур легким, что обеспечило нормальную обратную связь. Особого внимания заслуживают тормоза. Можно четко дозировать замедление.

Подвеска Fiat Linea настроена на vfrcbvfkmysq комфорт. Пассажиров не беспокоят излишняя тряска и шум при преодолении неровностей.   

К сожалению, отсутствует информация о российских ценах. В Турции за дизельный вариант просят $20 тысяч. За бензиновую версию в Румынии берут $16 тысяч. Нас бы устроила золотая середина.

Вождение. Турбомотор 1,4 л неплох. Информативный руль, комфортабельная подвеска и эффективные тормоза дают возможность приятно проводить время за рулем Linea.

Салон. Салон схож с интерьером ближайшего родственника Fiat Grande Punto.

Комфорт. С увеличением габаритов места внутри стало не намного больше.

Безопасность. Помимо традиционных подушек безопасности, опционально доступны вспомогательные системы, такие, как ESP, ASR, Hill Holder.

Цена. Не определена.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Таблица размножения
В этой машине есть и стиль, и доступность, и индивидуальность. Можно смело начинать откладывать деньги и думать о цвете своего будущего Фиатика!     Как известно, в неволе панды размножаются отвратительно. Сколько свечку ни держи, а стеснительные зверьки ведут себя сдержанно и не дают волю чувствам, предпочитая хороший обед всяким прочим радостям жизни. Сердцу ведь не прикажешь, правда?     Вот и скучают панды в вольерах, ностальгируя по славным уютным бамбуковым рощам.Однако есть все-таки надежда! FIAT сделал то, что у лучших зоопарков мира до сих пор выходит с большим трудом: размножил Панду. В огромном количестве. И ныне в своем питомнике ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Cемеро по лавкам.
ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙНачнем с того, что Fiat Ulysse — автомобиль вовсе не итальянский. Он выпускается на совместном предприятии Sevelnord на севере Франции, где делают также Peugeot 806, Citroen Evasion и Lancia Z. Конструктивно все четыре машины идентичны и различаются лишь элементами декора и уровнем оснащения. Так что Fiat Ulysse можно считать итальянцем французского происхождения. А чтобы окончательно замести следы, итальянцы дали машине имя Ulysse (Улисс) — это путешественник из греческой мифологии. Он же, кстати, Одиссей.В свою очередь, Alhambra (Аламбра) — это название знаменитой крепости-дворца мавританских правителей в Испании, шедевра мавританской средневековой архитектуры. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Когда цена - мини, то и размер, соответственно, небольшой. Что же представляет собой новый автомобиль низшего ценового диапазона? Для таких ’микробов’ даже класса отдельного не придумали - как и более крупные Ford Fiesta и Fiat Punto II, малолитражные автомобили Ford Ka и Fiat Seicento относятся к сегменту А по европейской классификации. У нас говорят проще: малый класс. Хотя для того, чтобы определить классовую принадлежность этих двух автомобилей, в каталогах рыться не нужно: и так понятно, что ’малыши’. Причем их миниатюрность поставлена во главу угла, так как меньше могут быть только квадроциклы да двухместный Smart. Но у обеих моделей, попавших к нам на тест, в салоне ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Одиссея продолжается.
Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прославился. Мини-вэн, как известно, тоже путешественник. Посмотрим, оправдает ли Ulysse надежды создателей, ведь на этот раз его занесло в Россию.форма кузова этого мини-вэна не поражает новизной или необычным стилистическим решением. Традиционный европейский дизайн, добротный, но без шарма. Fiat Ulysse - одна из версий унифицированного семейства итало-французских мини-вэнов. Гамма из четырех машин была совместно разработана компаниями PSA и FIAT. Помимо Ulysse в нее входят Lancia ...