Автомобильные новости » Dodge
Dodge Avenger: Дерзкий баран
Июнь 12, 2013
Dodge Avenger: Дерзкий баран

Рекламная кампания вокруг бренда Dodge строится на 4 «китах» - Мощный, Удобный, Дерзкий и Разумный, или сокращенно – МУДР. Применяя этот квартет понятий к целевой аудитории марки, ее можно описать как молодых людей со средним уровнем дохода. Они амбициозны и любят скорость, но пока еще недостаточно состоятельны, чтобы позволить себе действительно мощные машины престижных брендов. Вот и приходится искать альтернативные варианты для самореализации. Кто-то выберет компактный и относительно доступный хот-хэтч вроде Ford Focus ST или Mazda 3 MPS, семейные вынуждены обратить внимание на более крупные модели. Здесь рассчитывать на особо мощный двигатель уже не приходится, зато можно выбрать машину с ярким и динамичным дизайном. И вот на сцену выходит наш сегодняшний герой – Dodge Avenger. Построенный на шасси Chrysler Sebring «Баран» - уж простите, такова эмблема на капоте – обладает более выразительным дизайном и одновременно меньшим набором опций. В итоге машина получается более доступной и горячей, что достигается за счет иной настройки подвески, но по-прежнему обладает просторным салоном, пригодным для семейных нужд.

Дизайн Avenger проще всего описать как размашистый. Рисовали его, похоже, от руки, причем на габариты не скупились. Массивные бамперы, которых не может позволить себе ни один европейский производитель, крупноячеистая радиаторная решетка, эффектные бедра задних колесных арок, стильные 17-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами – все это напоминает легендарный Dodge Charger родом из золотых 70-х, когда американские дороги бороздили Muscle Cars, а у нас вышла 24-я Волга. Такой стиль либо цепляет с первого взгляда, либо оставляет хладнокровным навсегда, причем второе менее вероятно.

Распахнув водительскую дверь, ожидаешь увидеть продолжение яркого экстерьера, но взгляд утыкается в серый и деревянный на ощупь пластик. Да, американцы никогда не уделяли особого внимания отделке интерьера, но не до такой же степени! Здорово, конечно, что такой пластик можно использовать многократно и он дешев в производстве, но даже в новом Hyundai Verna материалы явно лучше. Отчасти спасает интерьер лишь обилие полированных вставок «под металл», что несет в себе налет спортивности и легкости. Теоретически можно попытаться взглянуть на вещи шире, например, мягкость пластика передней панели – это стереотип, придуманный маркетологами. Ведь это никак не влияет на характеристики машины, а лишь греет наше самолюбие – чем мягче, тем дороже, а значит круче. В Америке другая система ценностей – круче тот, у кого машина длиннее и имеет больше цилиндров. Отсюда и несовпадение взглядов. В то же время, если закрыть глаза на жесткий пластик, то по параметру шумоизоляции Avenger приближается к родственному Мерседесу и уверенно опережает японских и корейских соперников.

Перед глазами у водителя стильная комбинация из трех раструбов, которая в ночное время полностью заливается голубоватым неоновым светом. Это не очень хорошо с точки зрения контраста, зато выглядит впечатляюще. По мнению дизайнеров, оформление центральной консоли перекликается с формой бараньих рогов, хотя мне найти подобные ассоциации не удалось, а Вам? К услугам передних пассажиров не только большое количество подстаканников и мощная аудиосистема с возможностью проигрывания 6 МР3-дисков и даже DVD, но и двухэтажный перчаточный ящик, верхняя часть которого отформована под 4 банки объемом 0,33 литра и может охлаждаться. За доплату – мультимедиа с 20-гигабайтным жестким диском для хранения навигационных карт, МР3-музыки и фотографий, 6,5-дюймовым дисплеем и поддержкой Bluetooth. Кроме того, у центра есть возможность делать короткие голосовые заметки, так что он работает и как диктофон, что может пригодиться, например, при общении с сотрудниками ГАИ. Отдельного внимания заслуживают внутренние дверные ручки: кажется, их проектировали в расчете на Майка Тайсона или братьев Кличко. Кстати, их форма вновь вызывает ассоциации со старой Волгой. Обзорность через узкое заднее стекло, разумеется, посредственная, зато боковые зеркала большие и правильной формы.

Задний диван, как и следовало ожидать, достаточно просторен – здесь удобно сидеть как вдвоем, так и втроем. А вот открытый багажник поверг в шок. Только удалось убедить себя, что жесткий пластик в салоне – не так уж и ужасно, как крышка багажника и вовсе оказалась голой. Обычный крашенный металл, с заусенцами после штамповки, напрочь лишен не только обивки, но даже ручки для закрывания. Предусмотрен только рычаг для открывания багажника изнутри – с недавнего времени это стандарт для всех американских автомобилей. Оказывается, играя в прятки, американские дети очень любят закрываться в багажнике машины, но им не всегда удается оттуда выбраться. Подобное упрощение, конечно, мало влияет на ходовые качества машины, но выглядит уж слишком пугающе. Согласны с этим утверждением и в российском представительстве DaimlerChrysler: они уверяют, что сейчас идет активный диалог с американцами, которых стараются убедить в необходимости хотя бы формальной обивки в багажнике.

По сравнению с Chrysler Sebring, который разочаровал своими ходовыми качествами, «Мститель» - так переводится с английского Avenger – приятно удивил. Можно даже сказать, что он отомстил за старшего брата. До точности и остроты реакций, свойственных, скажем, BMW, американцу еще очень далеко, но зато по энергоемкости он даст фору многим. Характерная для американцев раскачка полностью отсутствует, при этом даже на разбитых питерских дорожках подвеска не допустила ни одного пробоя. Для еще большего контроля над машиной хотелось бы добавить реактивного усилия на руль да уменьшить диаметр баранки. Но и в таком виде Avenger весьма приятный в управлении автомобиль, на котором можно ездить быстро и в то же время с комфортом. Незаменимое качество для страны, где в почете две взаимоисключающие пословицы: «Какой русский не любит быстрой езды» и «В России две проблемы, дураки и дороги»…

Еще больше порадовал Dodge при езде на грани скольжения. Провокационный сброс газа отправляет машину в легкий занос, который контролируется системой стабилизации. Но даже без помощи электроники Avenger остается понятным и удобным в управлении.

Подстать управляемости и новый «всемирный» 2,4-литровый мотор мощностью 170 л.с., который выпускается альянсом Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Вот только пара у него не самая подходящая – задумчивый архаичный 4-ступенчатый «автомат». Работает дуэт слаженно, но без «огонька». Перебирать ступени можно, качая селектор по поперечной прорези, но выбор невелик. В городе вполне хватает двух первых передач – для весьма бодрого разгона до 125 км/ч. Переход на третью, которая теоретически и должна довести стрелку спидометра до 200 км/ч, резко снижает динамику. Зато даже на близких к предельным оборотах рык мотора слышно в салоне весьма умеренно, а если двигаться преимущественно на 4-й ступени, то в салоне и вовсе можно разговаривать не повышая голоса вплоть до 150 км/ч.

Отличное сочетание драйва и комфорта. Хотя для более динамичной езды наверняка лучше подойдет базовый 2,0-литровый 156-сильный мотор с механической КПП. Тем более, что, согласно заводским характеристикам, максимальная скорость у него точно такая же, как у протестированного Avenger, а цена на 1800 евро меньше. Похоже, дерзкий Dodge действительно рискнул посягнуть на спокойствие в нижнем сегменте бизнес-класса. Конечно, ему будет нелегко соперничать с более аккуратными и обязательными, но подчас совершенно безликими седанами из Кореи и Японии. Удача любит новичков, особенно таких дерзких, как Avenger.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Фермерские радости
800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля. Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась. Раз картошка, два картошка… Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического ...
Июнь 12, 2013
NITROглицерин: освободи дорогу!
Количество внедорожников, которым почтительно уступают дорогу, увеличилось. На российском рынке появился новый американец Dodge Nitro. Представьте себе брутального мускулистого красавца с простыми, но одновременными грозными чертами. Своим внешним видом он напоминает немногословных, но мужественных североамериканских героев, которые в одиночку справляются со всем мировым злом.  Dodge Nitro – какой он? Агрессивный, о чем говорит рекламный ролик, пока еще не адаптированный под российского покупателя. Раскрою секрет, в нем на обычной американской заправке водитель заглохшего седанчика просит «прикурить» от  Nitro. Всегда пожалуйста, - отвечает водитель последнего. В ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro'верт
Позиционируя новейший Dodge Nitro, маркетологи сбились с ног, отыскивая для своего нового творения рыночную ячейку. Входящая в группу Chrysler марка Jeep и так предлагает широчайший выбор полноприводников: от паркетного Compass до полноразмерного 7-местного Comander. В России Dodge известен очень мало – до недавнего времени «баран» был представлен у нас лишь хэтчбеко-кроссовером Caliber да суперкаром Viper. На американском рынке доступен огромный внедорожник Dodge Durango, но для России он великоват, у нас большим спросом пользуются псевдоевропейские BMW X5 и Mercedes ML. Nitro относится к категории среднеразмерных внедорожников, вроде BMW X3 или Hyundai SantaFe. Однако в ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Миллион – в грязь
Если вы решили потратить честно заработанный или взятый в кредит миллион на покупку спортивно-утилитарного автомобиля, придется рассмотреть множество вариантов. Можно, к примеру, приобрести элегантный Mitsubishi Outlander XL. Обзавестись весьма агрессивным на вид Dodge Nitro. Или стать обладателем полноразмерного SsangYong Rexton. Выбор, конечно, нелегкий. У каждого из претендентов масса достоинств. Скажем, Outlander не только привлекателен внешне (хотя дизайн — дело вкуса), но и весьма комфортабелен и функционален. Да и Nitro берет не только брутальным экстерьером. В активе «американца» — внушительные габариты, просторный салон, оригинальный выдвижной поддон в багажнике ...