Автомобильные новости » Dodge
NITROглицерин: освободи дорогу!
Июнь 12, 2013
NITROглицерин: освободи дорогу!

Количество внедорожников, которым почтительно уступают дорогу, увеличилось. На российском рынке появился новый американец Dodge Nitro. Представьте себе брутального мускулистого красавца с простыми, но одновременными грозными чертами. Своим внешним видом он напоминает немногословных, но мужественных североамериканских героев, которые в одиночку справляются со всем мировым злом. 

Dodge Nitro – какой он? Агрессивный, о чем говорит рекламный ролик, пока еще не адаптированный под российского покупателя. Раскрою секрет, в нем на обычной американской заправке водитель заглохшего седанчика просит «прикурить» от  Nitro. Всегда пожалуйста, - отвечает водитель последнего. В итоге седан бедолаги взлетает от разряда энергии в небо и приземляется через несколько секунд. Да в таком виде, что ехать дальше ему уж точно не придется. Жестко! Наверняка, этот рекламный ролик будет встречен не только возгласами восхищения, но и обвинениями в агрессивности. Шила в мешке не утаить. Как и ездовых качеств Nitro. Проверить их удалось на внедорожной трассе Ленинградской области.

Агрегатированный четырехступенчатой АКПП, с шестицилиндровым V-образным 3,7-литровым двигателем он выдает 205 л.с. Вопреки расхожему мнению, что настоящий внедорожник  должен быть только с механической коробкой передач, тестовый Nitro не уронил своей чести. Внедорожную трассу со всеми ямами, камнями, огромными вязкими лужами он прошел легко. Для справки: длина колесной базы – 2 763 мм, ширина – 1 549 мм. Как с такими характеристиками Nitro себя поведет на более экстремальном покрытии – остается только гадать, и ждать наступления настоящей непогоды.

На этом внедорожнике новая пружинная независимая передняя подвеска. Она неплохо справляется с неровностями трассы. Правда, лишь до скорости 80 км/ч. С отметки выше задних пассажиров начинает «плющить», по выражению одного из коллег-журналистов. Но в этом есть своя прелесть. Ездить ровно и гладко надо в автомобилях представительского класса, а здесь душа требует драйва.

3,7-литровый Nitro оснащен полным приводом, подключаемым вручную. Автоматический россиянам пока не доступен. В перспективе, кстати, еще и турбодизель.

Nitro в городском цикле сжигает порядка 17,5 литра на 100 км, в смешанном – 12,1, а в загородном – всего 9. Для такой махины это неплохо.

В техническом плане Dodge Nitro представляет собой упрощенный вариант Liberti, на платформе которого он и построен. Кстати, лицом к лицу «старшего» и «младшего» братьев наблюдали вместе на трассе. Liberti был в группе сопровождения тестовых автомобилей. Спору нет, если его ездовые качества и лучше, то внешностью – заметно уступает. Одни фирменные кругло-наивные глазки-фары чего стоят:-). Nitro берет агрессивностью! Зрительный образ усиливают колеса, расставленные по самым углам кузова. Но это не только дизайнерский ход. Такая постановка улучшает устойчивость Nitro – в повороты он входит без крена, и улучшает чувство габаритов машины.

Рулевое колесо не вызвало дискомфорта во время езды. Высота колонки Nitro  регулируется, а само колесо делает 3,5 оборота от отсечки до отсечки. Обратная связь ощущается превосходно. Nitro маневренный. Он легко обходил строй мачтовых сосен, когда тестовые машины вереницей пробирались на фотосессию. Лавировал между деревьями, как юркая змея. А с виду этого не скажешь. Руль напичкан различными опциями, но к их применению необходимо привыкнуть, чтобы пальцы на автомате пролистывали и находили нужный показатель. Мы делали все впервые, поэтому примерно 1,5-2 минуты искали возможность посмотреть давление в шинах. Нашли!

Эта опция, к слову, относится к средствам пассивной безопасности. Сюда же входят многостадийные подушки безопасности, боковые шторки во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя. Активная безопасность в Nitro представлена антиблокировочной системой (ABS), системой динамической стабилизации (ESP), системой помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочной и электронной системой предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Последняя задействует тормозную систему одного или нескольких колес  и изменяет крутящий момент двигателя, чтобы избежать опасности опрокидывания автомобиля. К сожалению, в Россию пока не поставляются Nitro в версиях SXT и R/T с задним парктроником.

Салон Nitro рациональный и основательный. Он рассчитан на четырех пассажиров. Излишеств нет. Однако оснащение говорит  о том, что создатели брутального красавца не мелочились. Впечатляет видео-развлекательная система. Но все ее возможности не доступны пока российскому покупателю. Нет монитора для воспроизведения DVD. А вот музыкальная система, безусловно, добавила к стоимости автомобиля немалую сумму.

Обивка сидений удобна в эксплуатации (такая же, как в Джипе Компасе, о котором мы тоже писали), она не собирает запахи и отталкивает любую грязь (даже репьи), не впитывая ее. 

Тумбочка в тоннеле между водителем и пассажиром выполнена в два этажа. Первый – для курильщика с круглой пепельницей, второй – вместительный охлаждающий ящик. Небольшое охлаждающее пространство есть и выше бардачка. Но оно узкое: влезет лишь пара бутылок какого-нибудь энергетического напитка. 

О деталях. Приборная доска напоминает формами мотоциклетную. Информация с нее считывается легко. Переднему же пассажиру не будет хватать  ручки над дверью. На это мы обратили внимание, когда Nitro штурмовал песочную колею, и требовалось вцепиться во что-нибудь дополно, дабы не вывалится из кресла. Задние пассажиры этой деталью не обделены. В дверях и центральной консоли предусмотрены места для хранения вещей. Водительское кресло имеет электрорегулировку. В крыше есть люк с металлической шторкой. На автомагистрали в салон Nitro не проникает ни шум дороги, ни шум двигателя. 

Багажное отделение автомобиля – это отдельная история. Его минимальный объем - 389 литров. При откинутой вперед спинке заднего сиденья вырастает до 1994 литров. Для обеспечения погрузки/разгрузки панель пола выдвигается из багажника на 457 мм. Замечательно, но высота выдвижного механизма более 80 см. Чтобы поднять на нее тяжелый груз, необходимо будет приложить определенные физические усилия.

Впечатление Dodge Nitro произвел хорошее. Это шквал эмоций. Ведь недаром название новинки ассоциируется у нас со взрывчаткой. Безусловно, мнение у каждого человека, который находился в салоне тестируемого автомобиля, различное. Однако, Nitro стоит того, чтобы наполнить российские дороги своими квадратно-брутальными формами.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Dodge Caliber: Завоеватель
Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по имени Caliber. Вполне удачное имя для завоевания мировых рынков. В модельном ряду марки Dodge новая модель пришла на смену компактному седану Neon и отличается от него буквально всем. В основе «Калибра» лежит универсальная платформа, которая используется во внедорожнике Jeep Compass и будет задействована в конструкции Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Получается, что в роду у Caliber действительно есть внедорожные корни. Для завоевания российского рынка это действительно ...
Июнь 12, 2013
«Смотрите, Dodge Nitro!!!»
Вместе с Dodge Nitro купите себе пружины, амортизаторы, новую акустику… и следите за окружающими! «Смотрите, Dodge Nitro!!!» – возбужденно закричала девушка лет двадцати, резко махнув рукой в мою сторону, и две ее подруги как по команде повернули головы.Такого внимания к моей скромной персоне, как в эти три дня, я никогда еще не наблюдал. Впрочем, дело, конечно, не во мне. Женщины, дети – все обращали внимание на Nitro. Да что там – двух-трех солидных мужчин пришлось просто отгонять от него палкой. А все почему? Потому что этот автомобиль выглядит как крутая тачка. И не важно, что на самом деле реально круты в нем только внешность и до некоторой степени двигатель. ...
Июнь 12, 2013
Dodge Durango - Диагноз: гигантомания.
Где-нибудь в гористой местности юго-западных штатов эти машины могли бы смотреться вполне органично. Большой автомобиль для большой американской семьи или верный помощник преуспевающего местного колхозника в битве за урожай кукурузы. В городском пейзаже средней полосы России такая машина (неважно, Navigator или Durango) выглядит не то чтобы вызывающе, а даже страшновато. Легковушки в потоке нарушают рядность, стараясь немедленно отодвинуться подальше от мощного соседа. Левая полоса освобождается как-то сама собой: не нужно сигналить или мигать дальним светом, достаточно подсократить дистанцию, и нависшая в зеркале заднего вида решетка радиатора порождает у едущего впереди непреодолимое желание ...
Июнь 12, 2013
Dodge Challenger: Революция ретро-каров!
Да здравствует американская революция ретро-каров! Раньше автомобилестроительная компания Ford атаковала авторынок моделью, корни которой уходят далеко в прошлое. Это было пятое поколение Mustang, которое в данном тесте представлено высокопроизводительной версией Shelby GT500, созданной под чутким контролем самого Кэрролла Шелби. Но безраздельному правлению Ford не суждено было долго продолжаться: вскоре их празднику пришел конец. Другая американская автомобилестроительная компания – Dodge, анонсировала свой долгожданный Challenger в кузове купе, который уже начал борьбу со своим конкурентом с шильдиком Ford на решетке радиатора. Не так давно Shelby GT500 уже соперничал с Challenger на ...