Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza WRX STI: Простота лучше мастерства?
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Простота лучше мастерства?

Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой -я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи. 

ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ 

Сиденье «Рекаро» крепко сжимает в объятиях - будь я чуть полнее, поддержки быстро намяли бы бока. Впрочем, такие кресла ставят на заказ - в штатном варианте для новой STI предлагают менее цепкие, зато более комфортные. Подумав об этом, вспомнил слова главного инженера Хироши Мори: «Создавая машину, мы старались сделать ее не только быстрой, интересной и безопасной, но и удобной для повседневной езды». Что и говорить, задача не из легких. 

Модернизированному 2,5-литровому двигателю с турбо-наддувом добавили по сравнению с предшественником 20 сил. На распредвалах впускных и выпускных клапанов установили механизмы, изменяющие фазы газораспределения, увеличили размеры радиатора для наддувочного воздуха, естественно, подкорректировали управляющую программу. Мотористы трудились не только ради долей секунды на разгоне до сотни - они опустили обороты максимального крутящего момента, сделав двигатель более эластичным. Конечно, ждать небывалой тяго-витости на низах от заряженной «Импрезы» наивно. Однако трогаться можно спокойно, не посылая далеко вверх стрелку тахометра и не передерживая сцепление. Но если нужно выстрелить, придется поднять обороты хотя бы до 3 тысяч. Тогда компрессор подкинет мотору «горяченького» -и он повезет прытко. Только поспевай дергать короткие передачи - ведь на 7000 об/мин срабатывает электронный ограничитель - мгновением раньше вспыхивает красная лампочка на приборном щитке. 

На новой STI за настроением мотора следит система SI-Drive (Subaru Intelligent Drive): изменяя характеристику электронной педали газа, она способна превратить двигатель в спортивно-агрессивный либо сделать его послушным, как у семейного универсала. В режиме Intelligent агрегат ведет себя кротко, плавно реагируя на действия правой ноги. Желаете пришпорить - загоняйте ручку в Sport. Третий вариант Sport Sharp лучше вкл ючать на гоночных трассах.

Недаром многие профессиональные пилоты, катавшие гостей на презентации, все же предпочитали обычный спортивный режим. 

Динамика и управляемость потрясающие. Следующий круг я решил проехать побыстрее, за что и поплатился - STI, соскользнув с траектории, зацепила правыми колесами кусочек зоны безопасности. Электроника не могла остаться равнодушной в такой ситуации. Кстати, это первая «Субару-Импреза WRX STI», получившая систему динамического контроля VDC (Vehicle Dynamics Control). На предыдущих заряженных «импре-зах» водитель в сложной ситуации полагался только на свое мастерство. Теперь инженеры решили подстраховаться, а чтобы не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, устройство сделали отключаемым. Нажали кнопочку - и из электронных ассистентов на посту остались лишь ABS и система, помогающая трогаться в горку. А если подержать клавишу пару секунд, то включится режим Traction, в котором VDS стабилизирует машину лишь тормозами, давая возможность управлять тягой. 

ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ 

Мое время истекло, зато представилась возможность проехать пару кругов с профессиональным пилотом. Конечно, интересно посмотреть на его работу, точки торможения, траектории. Но хочется взглянуть и на то, как ведет себя легендарный полный привод «Субару» в руках профессионала. В режиме Auto электроника распределяет момент так, чтобы обеспечить нейтральную поворачиваемость. Водитель по своему усмотрению может корректировать настройки. «Перед медленными крутыми виражами я обычно ставлю «минус», -пилот щелкает тумблером, -больший момент идет на задние колеса, машина лучше вкручивается в поворот». 

Довольно длинная прямая и затяжная дуга: тумблер -в положение «плюс». «В таком режиме появляется недостаточная поворачиваемость. Машина больше скользит передней частью, не столь охотно заезжая в поворот. Это позволяет и быстрее из него выйти». Мы уже приближаемся к финишу - пилот включает «аварийку» и медленно доезжает круг, остужая тормоза. 

Конечно, времени ничтожно мало для общения с такой интересной машиной! Жаль, что организаторы ограничились только заездами по гоночной трассе. Ведь эта заряженная «Импреза», несмотря на грозную приставку STI, мощный двигатель, отточенную управляемость, универсальна и вполне подходит для дорог общего пользования. В отличие от своей предшественницы она более покладиста и не столь требовательна к водителю. Но при этом новая STI сохранила главное качество -доставлять удовольствие от езды. Впрочем, возможность проверить это на российских дорогах представится уже весной. 

Тажке по теме
Сентябрь 14, 2013
Subaru Justy: Полный привод выходного дня.
Subaru Justy 4WD. На его лаконичной внешности приятно остановить взор. Дизайн спокойных линий и неброских решений. Про Justy трудно сказать, что он узнаваем в потоке. Хотя, по правде говоря, россиянам автомобиль просто мало знаком. Subaru Justy 4WD нельзя назвать машиной с постоянным полным приводом. Это, скорее, переднеприводный автомобиль с подключаемым задним приводом. Машина для знатока. Тот, кто Justy купил, прекрасно понимает, почему выбрал именно эту модель и когда ему может понадобиться полный привод. Правда, автомобиль достаточно вынослив и постоянную эксплуатацию в режиме полного привода выдержит - в обмен на повышенный расход топлива. Но для постоянного полноприводного режима больше ...
Сентябрь 10, 2013
Subaru Impreza: Спорткар на каждый день.
Subaru Impreza WRX гарантирует впрыск адреналина в любую минуту Кенжи Кита, первый президент японского концерна Fuji Heavy Industries Ltd., которому принадлежала Subaru (теперь брендом владеет General Motors), имел весьма определенное и подкупающее простотой мнение об автомобилестроении. Он любил повторять: «Если ты собираешься построить автомобиль — построй совершенный автомобиль». Зная глубочайшее уважение японцев к своим руководителям, не приходится сомневаться в том, что этот наказ они выполнили со всей ответственностью. Subaru и вправду можно назвать одним из лучших автомобилей, особенно для России. Судите сами: полный привод, оцинкованный кузов, японская надежность, отменные ...
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza: Когда счёт идёт на секунды.
За руль, скорее за руль! Заранее просим извинения у читателей, привыкших к традиционному построению наших тестовых материалов, когда впечатления от поездки на машине следуют за несколькими словами об ее истории, дизайне и эргономике. Мы обязательно расскажем обо всем этом, но чуть позже, - уж больно велико наше нетерпение проехаться на автомобиле, пришедшем на смену культовой модели девяностых годов. Subaru Impreza в ’заряженных’ версиях была бескомпромиссным средством молниеносного перемещения в пространстве, поэтому ее внешность и внутреннее обустройство как-то сами собой отодвинулись далеко на второй план. Почему была? Потому что перед вами - машина второго поколения, по совместительству ...
Сентябрь 16, 2013
Subaru Legacy: Интимный вопрос.
Крупная оптика приводит меня в тихий восторг. Все больше компаний сегодня украшают свои модели этим великолепием, искрящимся в лучах солнца, словно драгоценные каменья. Теперь вот и Fuji Heavy Industries, хорошо известная под псевдонимом Subaru... Гляжу спереди на Legacy Sedan 2000 модельного года, любуюсь фарами. Их внешние стекла имеют т.н. ’свободную поверхность’, без рассеивателя, а отражатели рассечены на огромное количество микропарабол, каждая - со своим фокусом, и каждая направляет свет точнехонько на просчитанный компьютером участок дороги. Фары Legacy ’двухэтажные’, один из ’этажей’ отвечает за дальний свет, другой - за ближний. Разумеется, фары ...