Автомобильные новости » SsangYong
SsangYong Actyon: Необыкновенный Actyon
Июнь 16, 2013
SsangYong Actyon: Необыкновенный Actyon

Это - продукт скрещивания слов и представлений. Взять хотя бы название - Actyon, родившееся в результате простого сложения двух английских слов - Active и Young. Сразу понятно, что автомобиль рассчитан на активных и молодых. А что для таких людей важно? Свежесть внешнего вида, агрессивность и динамика. И что для этого нужно? Вместить два популярных типа авто - кроссовер и купе - в один кузов. По части дизайна мичуринцем выступил уже известный нам по Kyron и вообще всей новейшей модельной линейке SsangYong англичанин Кен Гринли. Большой фантазер, хочется заметить, приверженец "космической темы". Присмотримся к тому, что получилось, попробуем, что называется, на вкус. 
Экстерьер будущего 

В чем мистеру Гринли не откажешь, так это в смелости. Actyon выглядит не просто современно, а супер современно. Наверное, его создатель смог заглянуть в такие дали, которые не снились и Лукасу. А я, рассматривая кроссовер (все же это, пожалуй, больше похоже на кроссовер), ловлю себя на мысли, что рано родился. И только в силу этого обстоятельства не могу по достоинству оценить изыск мастера. 

У меня в голове рождаются какие-то по-детски бесхитростные ассоциации: анфас почему-то напоминает одновременно и старушку Шапокляк, и "мульт-такси" из "Кролика Роджера". 

Острый и высоко посаженный "нос", раскосые, с хитрым прищуром "глаза", огромный широко раскрытый "рот". И это "лицо" каким-то непостижимым для меня образом "натянуто" на среднюю часть кузова с поднимающейся поясной линией и развитыми колесными арками, которая завершается массивной кормой. Удивительно, но сзади Actyon больше смахивает на купе - с маленьким стеклом в огромной и довольно тяжелой, кстати, пятой двери. Нет, если это и Шапокляк, то с фигурой Вини Пуха… Словом, для такого "космоса" я, вероятно, просто не созрел. Поэтому скажу о доступных моему пониманию простых вещах - сразу видно, что клиренс не велик, подрамник передней подвески вместе с рычагами расположен низко, как и "юбка" переднего бампера. То есть, Actyon предназначен для городских поездок, на более ли менее серьезное бездорожье на нем лучше не съезжать. 

Внутри "звездолета" 

"Скрещивание" сказалось на многих вещах, в том числе и на посадке в салон. Доступ на передние сиденья легок и доступен: проем большой, двери распахиваются широко, порог невысок - в общем, садишься, как в обычную легковушку. Устроиться на втором ряду кресел уже не так просто: дверной проем невелик, выпуклая арка если и не мешает, то о нее в плохую погоду непременно запачкаешься. Зато места сзади вполне достаточно, а сиденья могут складываться как целиком, так и по частям. Правда, высокий пол грузового отсека и выступающий задний бампер отнюдь не облегчают размещение поклажи. Но разве это неудобство для молодых и сильных? 

Вернусь, однако, на водительское место. Вижу схожее с другими моделями SsangYong, прежде всего с Kyron, оформление интерьера. Прежде всего, это центральная консоль неправильной трапециевидной формы. Она визуально отделяет водительскую зону от пассажирской, что подчеркнуто круглыми переключателями с внутренней стороны. Мне почему-то такое решение показалось не слишком практичным: как я ни устраивался, правое колено неизбежно соприкасалось с кнопками подогрева сидений или с тумблером полноприводной трансмиссии. Диапазон регулировок водительского сиденья широк. Пусть мне и не по душе двухступенчатые валики, отвечающие одновременно за угол наклона подушки и ее высоту, устроиться с должным комфортом можно. Только вот профиль самих сидений, которые в тестовом автомобиле были обшиты натуральной кожей, не слишком удачен. Боковая поддержка едва ощутима, изгиб спинки не совпадал с формой моей спины. 

Рулевая колонка перемещается только вверх/вниз, но, чем выше ее поднимаешь, тем больше она заваливается вперед. "Американец", да и только. Хорошо хоть рычаг АКП расположен в привычном месте - на центральном тоннеле, и передвигается он по извилистому желобку в духе старых Mercedes. Даже кнопки, а точнее - переключатель режимов работы 4-ступенчатой АКП - оказался до боли знаком. Пластик жесткий и серый, явно не дорогой. Может быть, иного юношам и девушкам и не требуется. 

Лаконичный щиток приборов предоставляет всю необходимую информацию при любом освещении. Клавиши управления дополнительными функциями, вроде электрической регулировки зеркал и отключения системы стабилизации ESP, сгруппированы в "круги" по обе стороны. Мест для мелкой поклажи немало - карманы в дверях, отсеки в нижней части центральной консоли и под подлокотником, бардачок. В общем, все функционально. 

Вещь в себе 

Гамма силовых агрегатов для Actyon состоит из двух моторов - 2,3-литрового бензинового мощностью 150 л.с., и 2,0-литрового турбодизеля, развивающего 140 л.с. Именно дизельную версию с АКП я и опробовал. 

Первый же разгон воодушевил. Немалый крутящий момент мгновенно вызвал помигивание желтого индикатора на приборной панели, сигнализирующего о пробуксовке задних колес. Все дело в том, что при нормальных условиях движения Actyon имеет привод на задние колеса. Передние подключаются по требованию водителя, путем простого поворота рычажка на центральной консоли. В этом случае мощность силового агрегата будет делиться поровну между передними и задними колесами. Пиктограмма, изображающая блокировку дифференциалов передней и задней оси - не более чем для красоты. Никаких блокировок, как, впрочем, и самих дифференциалов, нет (лишь бензиновая модификация имеет дифференциал повышенного трения в задней оси). Поэтому режим полного привода рекомендуется использовать исключительно на скользких покрытиях или на бездорожье, иначе раздаточная коробка долго не протянет. Кстати, компания и не утверждает, что SsangYong Actyon - внедорожник. Это типичный кроссовер, рассчитанный разве что на недалекие загородные прогулки. Большие колесные арки - всего лишь элемент дизайна. 

Если первое ускорение порадовало, то чуть позже наступило разочарование. Вызвано оно двумя факторами - задумчивостью АКП и четко ощутимой турбоямой. Нажимаешь на акселератор, а машина медлит пару секунд, потом, будто спохватившись, электроника "подтыкает" ступень пониже, и на приборной панели опять может замигать желтая лампочка. Благо, систему ESP легко отключить (она срабатывает очень рано), но от этого езда динамичнее не станет - запоздалые реакции на нажатие акселератора не исчезнут. Как не исправит положения и "спортивный" режим работы АКП - Power. Никакой существенной разницы в скорости отклика на работу педалью газа мною подмечено не было. А переключать передачи вручную нельзя, такого режима в "автомате" Actyon не предусмотрено. Разве что будете сами передвигать рычаг АКП из самого нижнего положения вверх, к букве D. 

Хорошо хоть, что при резком старте с места и полном выжиме педали акселератора электроника четко раскручивает двигатель до предельных оборотов, и в самом деле гарантируя очень неплохое и напористое ускорение. Проблема в другом - если это городской кроссовер, да еще и с претензией на "купе", то почему у машины такие мягкие подвески? Такой неинформативный руль? Так, баранка от края до края делает почти четыре оборота, причем легко и непринужденно. С ростом скорости она, конечно, тяжелеет, но понять - что происходит под передними колесами, все равно не просто. К тому же есть некоторые сложности с реактивным усилием, особенно при неспешном маневрировании в городе - руль не очень то спешит возвращаться в "нулевое" положение после очередного поворота. 

Да и с подвесками непросто. Если к устойчивости автомобиля практически никаких нареканий нет - Actyon цепко держится за дорожное полотно, то крены кузова на виражах откровенно пугают. На пологих дугах Третьего Транспортного Кольца, если проезжать их со скоростью более 70 км/ч, кажется, что вот-вот упадешь на бок. Тогда лучше не тормозить - высокий центр тяжести может сыграть злую шутку. Кстати, к самим тормозам претензий не имеется - мощность суппортов полностью соответствует динамическим возможностям автомобиля. Странно, однако, что при всей мягкости подвесок дорожные неровности очень даже ощущаются. 

В общем, странные повадки, необычное сочетание в целом неплохой динамики "купе" с вальяжными повадками большего внедорожника. В смысле ходовых качеств "скрещивание" меня лично не очень порадовало. Но это вовсе не означает, что машина не может прийтись кому-то вполне по душе. 

Тажке по теме
Июнь 16, 2013
Пикап Actyon Sports с дизелем и МКПП от SsangYong
Новый пикап Actyon Sports с дизелем и МКПП от компании SsangYong рожден, чтобы утюжить ухабы. SsangYong Actyon Sports всегда будут сравнивать с просто Actyon. Больше не с чем. Не самые плохие пикапы, такие, как Mitsubishi L200 или Mazda BT-50 (Ford Ranger), стоят от $23 500–25 000.Цены же на корейский грузовичок начинаются с $29 000. Так и хочется, подняв бровь, вопросить: «За что c меня хотят содрать четыре штуки?»ИНЖЕНЕР ИЩЕТ РАБОТУЧто отличает SsangYong от корифеев рынка? Нет смысла говорить о каком-то климат-контроле или лишней подушке, тем более что в максимальной комплектации у японо-американских конкурентов все возможные опции также имеются. У BT-50 самое богатое оснащение ...
Июнь 10, 2013
Воюем с дорогами Приморья на кроссовере SsangYong New Actyon
Первый «кроссоверный блин» у фирмы SsangYong вышел совсем не комом. New Actyon — приятный автомобиль, хотя и с внедорожным уклоном. Месить на Актионе грязь чуточку приятней, чем ездить по ровному асфальту. «У тебя как с бездорожьем?» — интересуются ребята из Соллерса. Завтра пойдём на мыс Гамова: более сорока километров грунтовки, причём половина — каменистая тропа, петляющая между сопок. Будет жёстко, но рискнуть стоит — там безумно красиво! И вот спустя сутки я кручу баранку кроссовера SsangYong New Actyon со 149-сильнымдизелем и «автоматом», ...
Июнь 16, 2013
SsangYong Actyon Sports: Трудности выбора
Хотите сэкономить на покупке «Актиона» ровно две тысячи у. е.? Есть неплохой вариант. В придачу получите огромный багажник и понижающую передачу. Только ни слова о внешности! Давным-давно отец моего друга учил нас, мальчишек, выбирать спутницу жизни: жена должна две сумки продуктов на четвертый этаж «хрущобы» на одном дыхании заносить! А уж как она при этом выглядит... Потому оставим эстетам рассуждения о внешности пикапа вообще и этого корейского экземпляра в частности. Почти тонну груза – в виде мешков с цементом или двухметрового бруса, садоводачного скарба или спортивного снаряжения – «Актион-Спортс» сможет доставить из пункта А в ...
Июнь 16, 2013
SsangYong Rexton: В погоне за инопланетянами
Компания SsangYong вступила в тяжёлые бои за российского покупателя. Было решено больше не пугать детей и беременных женщин дизайном своих автомобилей. А умеренная ценовая политика позволила не пугать ещё и мужчин. В конце весны обновились младшие Actyon и Actyon Sports, а совсем недавно и взрослый Rexton. Эти модели мы и протестировали на территории Волгоградской области. И неспроста — в преддверии Хэлоуина нам предстояло посетить зону аномальной активности под названием Медведицкая гряда. В этой местности несколько раз видели садящиеся НЛО, частенько там встречаются шаровые молнии и немало других необъяснимых явлений. Например, неожиданное появление колонны корейских автомобилей... Выглядит ...