Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: Отдых на Ibiza
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Отдых на Ibiza

Для большинства людей слово «Ибица» ассоциируется с морем, отдыхом и весельем. И непонятно было, почему этим праздничным, ярким именем назвали скучный SEAT Ibiza. Но, будто спохватившись, испанцы решили исправить ситуацию, презентовав Ibiza IV поколения.

 

Экстравагантная внешность новичка – заслуга Люка Донкервольке, того самого, автора Lamborghini Murcielago и Gallardo. Экстерьер новой Ibiza кажется неоднозначным. С одной стороны – стремительный силуэт, с другой – слишком суженная «морда». Но чем больше на нее смотришь, тем симпатичнее ее находишь. Так или иначе, дизайн машины вызывает эмоции, а это самое главное.

Салон автомобиля тоже выглядит как минимум интересно. Ожидаемых «всефольксвагеновских» органов управления тут не найти, за исключением блока включения света. Предусмотрено два цветовых исполнения интерьера, и оба, несомненно, найдут своего покупателя. Белая массивная передняя панель с серебристыми колодцами приборов и спицами рулевого колеса придется по нраву молодым, а сплошь темно-серый салон приглянется более консервативным покупателям. И тех и других порадует неплохая эргономика. 

Посадка достаточно низкая – во-первых, ради ощущения спортивности духа, а во-вторых, для смещения центра тяжести автомобиля. У кресел отличная боковая поддержка и выверенный профиль. Задний диванчик с комфортом вмещает двух пассажиров, предоставляя достаточно места и для ног, и для головы седокам не выше 180 см. А если взять в расчет не столь рослых людей, то и третьему сзади будет не так уж тесно. 

За настройку шасси отдельное спасибо концерну Volkswagen. Ведь новая Ibiza построена именно на платформе, приготовленной для нового Polo и Audi A1. Зато ее кузов спроектирован с нуля. По последней моде жесткость его увеличена на 13% и сам он подрос в длину на 99 мм. Интересно, что при этом кузов стал легче на 50 кг. Настройки амортизаторов и пружин нам предложили проверить на горных дорожках знаменитого одноименного острова, что мы с удовольствием и сделали. Но даже 170 км маршрута по Ибице не хватило, чтобы вдоволь насладиться управляемостью этой машины.

Первую половину дороги мне пришлось ехать на автомобиле со спортивной подвеской. Как и ожидалось, пятой точкой чувствуются практически все недостатки испанских дорог. Зато спихнуть машину с заданной траектории практически невозможно. Под сброс газа она лишь слегка скользит задней осью. Система стабилизации ведет себя весьма деликатно, выдавая свое присутствие только когда скольжение уже действительно опасно. В гражданском исполнении визг шин в поворотах раздается несколько раньше, зато даже по укатанной грунтовой дороге можно ехать со сносным комфортом. 

Садясь в машину с шильдиком TDI на переднем крыле, я был уверен в перспективе неспешной прогулки вдоль моря с калейдоскопом местных красот за окном. Однако уже через несколько минут перед глазами один за другим мелькают повороты, а стрелка тахометра мечется в правой половине шкалы. Дело в том, что после 3000 об/мин 1,9-литровый турбодизель с уверенностью ускоряет автомобиль даже в гору. Тормозить двигателем тоже очень удобно. Совсем недизельные повадки и диапазон оборотов то и дело подстегивали на нарушение скоростного режима. Да и звук выхлопной системы после 4000 об/мин приглушает тракторное урчание мотора. Недаром именно на этой машине оказалась спортивная подвеска. Удовольствия от езды добавляют острое рулевое и четкий механизм переключения передач. Удивительно, что за все время пути расход топлива не перевалил за 6 л/100 км, несмотря на малоэкономичную езду. 

На бензиновой Ibiza со старым фольксвагеновским двигателем 1.6 ситуация иная. Мощности мотора вполне хватает на обгоны и ускорения, но не более того. В салоне стало намного тише и исчезли вибрации, но вместе с тем пропал и азарт. Самое неожиданное впечатление оставил базовый 1,2-литровый двигатель мощностью 70 л.с. Разумеется, рабочий диапазон оборотов этого 12-клапанного малыша пришлось сместить «вверх», но если машине предстоит городская жизнь, моторчика вполне хватит – динамика разгона оказалась очень приличной.

Коробка передач первое время будет только одна – 5-ступенчатая «механика». Со временем обещают оснащать Ibiza 7-ступенчатым «роботом» DSG. Вот только во что обойдется такая машина, если за базовуюверсию, по предварительным прогнозам, попросят $17 500–18 000. Под вопросом стоит поставка в ближайшем будущем дизельной версии.

За дополнительную плату можно будет заказать такие «прелести жизни», как адаптивные ксеноновые фары, стеклянную крышу и навигационную систему. О своих планах представительство пока умалчивает, впрочем, как и об официальных ценах и комплектациях. Остается только ждать. 

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: В городе невест
Первое мое знакомство с четвертым поколением Seat Ibiza состоялось на испанской Ибице, которая известна как «Остров удовольствий». Продолжить рандеву с новой моделью на родной земле мне предстояло в не менее интересном месте – украинском «городе невест». Именно так называют Черкассы, куда мы должны были съездить на новеньких Seat Ibiza. Вспомнив великолепно собранные предсерийные Ibiza, которые посчастливилось протестировать в Испании, попытались найти разницу в качестве сборки, но нам это не удалось. Представители Seat сдержали обещание, что качество серийных образцов будет ничем не хуже, чем автомобилей, собранных специально для журналистов. Единственное, ...
Июнь 10, 2013
Отождествляем себя с увальнем в хэтчбеке Seat Leon
Отдельного внимания заслуживают фары. У них человеческий разрез глаз и безмятежный взгляд. В целом облик автомобиля лаконичен и фотогеничен. В водительское кресло придётся посадить малоприятного человека. Инфантильный, инертный, располневший местами очкарик с мимикой презрительного недовольства. У него, творческого работника, в самом разгаре кризис середины жизни. Это депрессивное состояние выражается в катастрофическом дефиците смыслов. Во что ни ткнёшь — смысла нет. Излишне упоминать, что чудной испанский автомобиль попал к нашему потерпевшему совершенно случайно. Впрочем, не зря говорят, что случайностей не бывает. По всей ...
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: Экс. SEAT Exeo
«SEAT Leon отличается от Гольфа на сорок процентов, а SEAT Exeo отличается от Audi A4 чуть меньше —на тридцать процентов», — заверяет Фермин Сонейра, менеджер по разработке Exeo. Не верится! Кузов, включая панели, — старый, от Audi A4 предыдущего поколения, а в салоне, похоже, заменили лишь эмблему на руле...  Последние десять лет SEAT приносил концерну Volkswagen одни убытки. Пошли даже слухи о продаже бренда, однако два с половиной года назад был озвучен план развития, главным пунктом которого стало расширение модельного ряда. Но все это — в режиме жесткой экономии и на основе уже имеющейся в арсенале концерна агрегатной базы. Например, кроссовер Tribu ...
Июнь 15, 2013
Мобильная крепость - Seat Alhambra
Свое название Seat Alhambra получил в честь крепости-дворца мавританских правителей в Испании. Полноприводная версия этого минивэна с самым мощным мотором представляет особый интерес. Именно о таком автомобиле я мечтал этой зимой в Карпатах: чтобы компания из 5 – 7 человек могла запросто разместиться в салоне, при этом быстро преодолевать сотни километров ровных дорог и уверенно чувствовать себя на скользких подъемах и извилистых горных серпантинах. Визуально отличить «испанца» Seat Alhambra от «братца-немца» Volkswagen Sharan можно только по эмблеме, облицовке радиатора и катафоту между задними фонарями. За время, прошедшее с появления в 2000 году второго поколения ...