Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: Новый сезон
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Новый сезон

«It’s a cool styling car», — это вторая фраза, которую произнес проходивший мимо нового SEAT Ibiza пожилой англичанин. Первой он удостоверился, действительно ли перед ним новый автомобиль. Достопочтенный сэр не знал про организованную испанцами глобальную презентацию модели, он просто шел мимо, но именно на это «просто» испанцы и рассчитывали. 

Купит ли этот человек такой же автомобиль или нет — по большому счету неважно. Главное — это объективное подтверждение того, что как минимум два из четырех «китов», олицетворяющих новую для SEAT эпоху развития, уже работают. «Сool», «style», «quality» и «emotion». Первая пара эпитетов работает на публику, вторая — на покупателя. 

Сочетание же этих качеств, по мнению испанцев, должно возвести марку на мировой автомобильный олимп, так что впоследствии оно так или иначе будет реализовано на всех новых машинах с Пиренейского полуострова. При этом производитель настолько уверен в правильности выбора, что ничтоже сумняшеся объявил о весьма амбициозных планах увеличить объем ежегодных продаж до 800 000 экземпляров уже к 2018 году. На первый взгляд 10 лет — срок немалый, но чтобы в него уложиться, пиренейским маркетологам придется, мягко говоря, попотеть, даже несмотря на мощный «Volkswagen» за спиной. Именно поэтому в бой испанцы сразу «бросили» крайне востребованный Ibiza, на который приходится почти 45% общего числа всех проданных машин этого бренда. 

Разумеется, в такой ситуации очень к месту пришлась и новая «фольксвагеновская» платформа. Благодаря ей хетчбэк пусть немного, но прибавил в каждом из измерений. В частности, на 7 мм увеличилась колесная база, еще на 99 мм — длина. Передняя и задняя колеи при этом «подросли» на 30 и 33 мм соответственно, а пространство багажника — на 25 литров. Естественно, все эти метаморфозы весьма положительно отразились не только на ходовых качествах авто, но и на размещении пассажиров, по крайней мере передних. Сиденья в салоне Ibiza теперь расположены на 2 см ниже, чем у предшественника. Места над головой было много и там, однако новинка по этому параметру наверняка обгонит не только многих одноклассников, но и некоторые более крупные гольф-хетчбэки: расстояние от подушки до потолка теперь составляет 986 мм. 

Крайне дружелюбно к телам седоков относятся и сами кресла, отличающиеся не только удачным профилем, но и великолепно развитой боковой поддержкой. Все это, правда, относится лишь к сиденьям, устанавливаемым в версии «Спорт». У стандартных кресел достоинств, разумеется, меньше, но и они обеспечивают комфорт пассажирам с максимальной для себя эффективностью. Впрочем, задним пассажирам это помогло не сильно. Свободного пространства во втором ряду немного, особенно в области ног, а тем более при полностью отодвинутых назад передних сиденьях. В общем, проблемы тут все те же: при стандартной пятиместной компоновке в салоне с более-менее приемлемым комфортом можно сидеть только вчетвером, да и то лишь тогда, когда все пассажиры будут обладать ростом не выше среднего. А вот к эргономике претензий никаких — все настройки и их диапазоны рассчитаны на людей любого роста и габаритов. 

К достоинствам новой Ibiza можно также отнести и дизайн интерьера. Над ним испанцы потрудились изрядно: обновили архитектуру, поработали и над качеством сборки, и над материалами. В общем, изнутри машина стала выглядеть веселее, современнее и… солиднее, если, конечно, не обращать внимания на монитор «фирменной» системы навигации. Впрочем, это уже мелочи жизни, а вот проявившаяся тут респектабельность поклонников модели «со стажем» скорее всего не порадует. Теперь в ней больше «фольксвагена». Доля же традиционной испанской эмоциональности упала до критической отметки: еще немного — и вместо SEAT перед покупателями предстала бы слегка перелицованная Skoda Fabia. Безликой ее, конечно, тоже не назовешь, но оригинальностью интерьера эти авто в новейшей истории пока, мягко говоря, не блистали. Будет обидно, если то же произойдет и с Ibiza, ведь свой главный слоган — «Auto emotion» — испанцы оставили неизменным. Разумеется, тот же «emotion» в полной мере повлиял и на новинку, хотя в данном случае испанцы, как нам кажется, имели в виду уже не субъективную стилистику, а вполне осязаемый дорожный драйв. 

Вот тут у новой Ibiza все в полном порядке. Во-первых, приятно удивил базовый 1,2-литровый мотор, с горными испанскими дорогами он справился шутя: несмотря на довольно скромную кубатуру, особого недостатка тяги в подъемах не было. Объяснение сему нашлось в спецификациях — максимальные 112 Нм доступны уже на 3000 оборотах, так что если держать агрегат в соответствующем тонусе, от него можно добиться очень приличных результатов. 

Тем не менее настоящий драйв начинается, когда под капотом оказывается один из топовых моторов — 1,6-литровый бензиновый или 1,9-литровый турбодизельный (позже в линейке появится его 90-сильная версия, а также 80-сильный аналог объемом 1,4 литра). Причем если покупатель захочет настоящего драйва, ему стоит предпочесть последний вариант. Во-первых, это самый мощный мотор в линейке — 105 «лошадей». Вторая причина — топливо. Переход на «дизель» в нашей стране с каждым месяцем становится все более актуальным. Третье — динамика. На бумаге он медленнее своего 1,6-литрового бензинового собрата, то же касается «максималки», однако на практике едет куда интереснее. Подхват начинается уже на 2000 оборотах, после чего хетчбэк мощно и уверенно набирает скорость, несмотря на рельеф. Порог — на 4500 оборотах, чего вполне достаточно для весьма неплохого ускорения. Впечатление портит лишь «коробка». Вторая и третья передачи тут довольно далеко, так что в активном режиме вторую приходится выкручивать до упора, тогда как при переходе на третью передачу автомобиль начинает «тупить». Впрочем, в размеренном ритме это практически незаметно. Шасси настроено под стать двигателю. По дороге Ibiza идет очень жестко, все неровности добираются до пассажиров чуть ли не в первозданном виде. Недостаток плавности хода при этом с лихвой компенсируют отменная устойчивость и чувство руля. Пустой «ноль» или провалы при активном рулении — это не про новинку, тут, напротив, все очень правильно и четко. С другой стороны, подобная модель поведения характерна и для предыдущей версии, так что в этом вопросе также без «потерь». 

В Европе за машину в стандартной комплектации просят 12 900 евро, 105-сильный турбодизель при этом обойдется в 15 100 евро. Сколько будет стоить новый SEAT Ibiza в России, пока неизвестно. Единственная достоверная информация — ценник на новинку вырастет на 5–7%. Что касается перспектив, то наибольшим спросом у нас, как и прежде, будут пользоваться базовые версии с 1,2-литровым мотором. Впрочем, спрос на турбодизели наверняка окажется выше, чем раньше. 



Согласно долгосрочному плану развития SEAT планирует серьезное обновление модельного ряда, а также его расширение. В частности, в обозримом будущем в линейке может появиться полноценный кроссовер. Однако, по неофициальной пока информации, ближайшим релизом марки, запланированным на начало 2009 года, станет новый спортседан, построенный на одной платформе с только появившимся в России Audi A4. 

КОНКУРЕНТЫ 

ЛЬВЕНОК 

Peugeot 207 вполне по силам претендовать на звание самого стильного автомобиля в В-классе. Очень симпатичное внешне, это авто также обладает весьма привлекательным и ладно скроенным интерьером. Еще одно достоинство машины — без сомнения, новый 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор с системой VTi, который французы разработали совместно с немецкой BMW. В качестве же альтернативы дилеры «Peugeot» могут предложить клиенту базовый 1,4-литровый мотор, в зависимости от исполнения развивающий 75 или 90 «лошадей». 

ПОЧТИ VOLKSWAGEN 

Второе поколение Skoda Fabia получило весьма достойную и, что немаловажно, самобытную внешность. Это, конечно, еще не VW, но уже и не та «чешская падчерица», которая появилась у нас на рубеже тысячелетий. Тем не менее наибольших успехов создатели авто добились не в оформлении экстерьера, а в проработке внутреннего пространства. 

Салон Skoda стал как минимум более современным и качественным. Кроме того, он значительно прибавил и с точки зрения эргономики — в этом компоненте Fabia теперь не уступает родственному Polo. 

КОСМОПОЛИТ 

Номинальный «немец» Opel Corsa — сегодня чуть ли не самый сильный соперник новой Ibiza. Симпатичная внешность, отменно прорисованный интерьер, 3- и 5-дверные варианты, а также весьма широкий выбор силовых агрегатов. 

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza-Красно-желтые дни
Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу». Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Seat Ibiza по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Seat Ibiza с 2003 года. А черный 210-сильный Seat Leon FR доставил из Москвы Николая - руководителя российского SEAT-клуба. Мы пригласили их прокатиться на новой Seat Ibiza, поделиться ...
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: Cordoba из-за кордона
Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у Audi, и не сумасшедше-роскошная, как у Bugatti. Это – самобытность испаноговорящей марки, у которой отняли независимость, но оставили гордость. Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у Audi, и не сумасшедше-роскошная, как у Bugatti. Это – самобытность испаноговорящей марки, у которой отняли независимость, но оставили гордость. Разделяя ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Дебют рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Дизайн Ibiza создавался группой специалистов под руководством Люка Донкервольке, перу которого принадлежат автомобили таких марок как Skoda, Audi и Lamborghini. В работе над обновленной версией, дизайнеры пересмотрели облик головной оптики, которую опционально можно оснастить полоской светодиодных огней, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки. Кроме того, на хэтчбек установили колесные диски в ином оформлении. И это, по сути, все изменения, поскольку в профиль и сзади Ibiza ничем не отличается от ...
Июнь 15, 2013
Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански
Началось всё ещё в самолёте, когда командир корабля поприветствовал пассажиров и представился… Фернандо Алонсо. Вот так номер! К счастью (или к сожалению?), управлял 320-м «аэробусом» не двукратный чемпион мира Формулы-1, а его соотечественник-тёзка. Но настроение было задано ещё до прибытия в Барселону, ведь познакомиться нам предстояло с самыми «горячими» версиями SEAT Ibiza.На вид – и впрямь горячо. Зажигает! Обычная Ibiza отлично подойдёт молодой испанке, чтобы кататься из колледжа в кондитерскую после сиесты. Внешность, созданная под руководством Люка Донкерволке, пришлась по душе девушкам – теперь это действительно клубная Ibiza, чего не скажешь ...