Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: Транжира и скупердяй
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Транжира и скупердяй

Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT. 

Самая горячая версия хэтчбека Ibiza появилась 12 лет назад, когда кит-кар Ibiza GTi, зарабатывая испанскому отделению Volkswagen спортивный имидж, рвал всех и вся на раллийных и кроссовых трассах Европы. Два чемпионских титула 1996 и 1997 годов в классе Formula-2 в рамках основного чемпионата FIA говорят сами за себя. Formula-2 предполагала наличие в машинах-участницах двухлитрового атмосферного мотора и двух ведущих колес. К соревнованиям допускались автомобили, подготовленные на базе серийной модели, объем выпуска которой не менее 2500 в год. Такими успехами не разбрасываются. Руководство SEAT, кстати, вспомнило старое правило – победы в гонках помогают продавать серийные автомобили. Имя раллийной машины-победительницы зашифровали в названии серийной модели. Так появилась Cupra (FIA Cup racing – CUP RAcing), не имеющая отношения к металлу созвучного названия. Главная новость для тех, кто с нетерпением ждал премьеры очередного поколения Cupra, – теперь не будет выбора между дизельным и бензиновым вариантами. Остался только второй. Но какой! Мощность фольксвагеновского 1,4 л TSI с турбокомпрессором и приводным нагнетателем повысили до 180 л.с. И это для машины весом немногим более тонны. Двигатель работает заодно с преселективной КПП DSG с двумя сухими сцеплениями и свободным дифференциалом. Переключать передачи можно лепестками на руле. 

Над внешностью нового поколения горячего хэтчбека поработал Люк Донкервольке, главный дизайнер SEAT, в свое время приложивший руку к Lamborghini Gallardo и Murcielago. Снаружи Cupra выглядит очень агрессивно даже по сравнению с недавно дебютировавшей в Лондоне версией SportCoupe. Почти весь передний бампер состоит из увеличенного центрального воздухозаборника, зажатого между круглыми противотуманными фарами. Фирменный знак – пять узких «ноздрей», окаймляющих снизу решетку радиатора. Сзади автомобиль тоже преобразился. В бампере появились пара воздухозаборников и диффузор, размерам которого позавидуют и некоторые спорткары. Для улучшения аэродинамики на крыше добавили традиционный маленький спойлер. Спортивный облик завершают 17-дюймовые пятилучевые диски со сдвоенными спицами в стиле Audi и чёрные боковые зеркала. Так и кажется, что сейчас подойдешь поближе - почувствуешь жар из-под капота и запах паленой резины. 

Это как раз тот случай, когда внешность необманчива. Cupra не семейный хэтчбек, нарастивший мускулы, а почти что взрослый спортивный автомобиль. Действительно, высокая энерговооруженность и небольшая масса, приличная динамика, хорошая управляемость и обостренное чувство дороги – универсальный рецепт подготовки автомобиля к участию в гонках любого уровня. А теперь закройте глаза и сделайте глубокий выдох. Перед вами совсем другого поля ягода: Ibiza для скупердяев, умеющих считать каждый сэкономленный литр. Хотя сами испанцы с такой формулировкой не согласны: по их словам, Ecomotive – самый спортивный экомобиль в Европе. Например, разгон до сотни у эконома – 12,8 с. Ecomotive выбрасывает в атмосферу ровно столько CO2, чтобы позволить своему хозяину не платить регистрационный налог при покупке, – 99 г/км. Для этого не только усовершенствовали программу управления дизельным двигателем объемом 1,4 л, но и изменили передаточные числа в КПП. 

Кроме того, с помощью нехитрых приемов поработали над аэродинамикой. Задраили решетку радиатора, сзади прилепили спойлер, уменьшающий сопротивление. Колеса детской размерности 175/70 R14 с шинами с пониженным сопротивлением качению закрыли почти гладкими колпаками. А вместо запаски в багажнике ремкомплект. В результате обещают расход топлива 3,8 л на 100 км при смешанном цикле. При таком подходе неудивительно, что один из немецких автомобильных журналов утверждает – местные автомобилисты все активнее интересуются Ecomotive, который конкурирует с VW Polo Bluemotion, но несколько дешевле. По своим показателям экономичности Ecomotive не уступает VW. Более того, «зеленый» SEAT занимает первое место в списке моделей 2008/2009 немецкого автоклуба ADAC в категории «Транспортные средства, сберегающие окружающую среду». Для полноты картины SEAT осталось только в руководстве пользователя посоветовать не открывать окна во время поездок по трассе, чтобы, не дай бог, не ухудшить статистические показатели. 

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Подальше от яблони
Мы давно привыкли к тому, что идентичные по конструкции автомобили могут существовать под разными наименованиями. Отличаются такие близнецы, как правило, лишь дизайном кузова и интерьера. Однако испанцы приложили все силы, чтобы их новинка ни в коей мере не ассоциировалась ни с «Фабией», ни с еще не рожденным « Поло». Рукотворное чудо Географы до сих пор спорят, как правильно называть этот небольшой остров в Средиземном море в 50 милях от западного побережья Испании. На русскоязычных картах и атласах он именуется Ивиса. На латинских – двойное название Ibiza/Eivissa. В СЕАТе настояли на том, что название самой маленькой их модели на русском будет звучать как «Ибица». ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza-Красно-желтые дни
Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу». Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Seat Ibiza по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Seat Ibiza с 2003 года. А черный 210-сильный Seat Leon FR доставил из Москвы Николая - руководителя российского SEAT-клуба. Мы пригласили их прокатиться на новой Seat Ibiza, поделиться ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza ST
Seat Ibiza ST (Сеат Ибица ST) – переднеприводный универсал класса «В». Премьера рестайлинговой версии модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Люк Донкервольке, создававший первоначальный облик четвертой генерации Ibiza ST, занимался и обновлением автомобиля, поэтому ничего революционного рестайлинговая версия универсала в себе не несет. Более или менее существенную разницу можно заметить только при взгляде спереди, где изменениям подверглась головная оптика с опциональной светодиодной полоской, бампер и решетка радиатора. В профиль видны лишь переоформленные колесные диски, а сзади, чтобы найти отличия этой версии автомобиля о предыдущей, придется заказать ...
Июнь 15, 2013
SEAT Leon перевели на электротягу
На специальном мероприятии в Испании местный автопроизводитель SEAT представил общественности прототип гибридной модификации хэтчбека Leon, который имеет неплохие шансы в ближайшем будущем получить статус серийного автомобиля. "Розеточный" гибридомобиль Leon Verde, по словам представителей SEAT, является "кульминацией четырехлетней научно-исследовательской деятельности" компании в области создания автомобиля на электротяге. Новый проект обошелся испанскому автопроизводителю в €34 млн. Построенный на базе последнего поколения модели Leon гибридный хэтчбек оснащен 122-сильным бензиновым двигателем и электрическим мотором мощностью 102 л.с. Питает силовую установку с нулевым выхлопом комплект ...