Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: Длительный тест SEAT Ibiza SС Sport
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Длительный тест SEAT Ibiza SС Sport

Всю дорогу ездил на б/у-шках двумя классами выше, но необходимость в маленьком автомобиле для городских перемещений на работу для меня существовала всегда. Был период, когда я грезил Фольксвагеном Поло. Но по ряду причин для мегаполиса пришлось приобрести 1,6-литровый Peugeot 206. Оснований несколько – дешевле он был, и рулящей жене нравился больше. В общем, получилось вполне демократично: 110-сильный мотор и отточенная управляемость – для меня, всё остальное – симпатичная мордашка и харизма – для неё.

Сейчас Пежо продан, а вопрос выбора компактного шустрика для городской эксплуатации вновь обострился. Жму кнопку «поиск» и на очередном витке смотрю в сторону новых Поло и Фабии… Имеется, конечно, масса иных замечательных предложений. Где-то есть примечательный и не менее дешёвый Форд Фиеста. Или, к примеру, более бюджетный, но менее привлекательный Hyundai i20. Да куча всего…

А что если SEAT Ibiza? Плоть от плоти Polo, но машинка не такая скучная как педант-Volkswagen, и не настолько повседневная как непростая простушка-Шкода. В муках выбора пришлось взять Ибицу на длительный тест. Причём не обычную пятидверную, а трёхдверку – SC в исполнении Sport.

Кстати, с порослью трёхдверных Ибиц мы уже имели знакомство. Летом в Испании мы опробовали три заряженных версии – FR, Cupra и Bocanegra. Но то «зажигалки» и Испания, а мне-то нужна версия попроще, на наших (!), будь они ладны, дорогах. Есть, конечно, слабенькие 70- и 85-сильные модификации для «первоклашек», но я их не рассматриваю, для меня интересно исполнение с мотором 1.6.

105-сильная трёхдверка хочет казаться взрослее, чем есть. Всюду спортивные интонации. Ты смотри, грозится! Эмоции переполняют и льются через край. Испания. Темперамент, чёрт возьми! Сердитая мордуленция, удобные кресла с нехилой боковой поддержкой, обеспечивающие близкую к полулежачей посадку. Звук.

Манёвры на высокой скорости – легко. Хоть прописью, хоть печатью… Широкие покрышки Goodyear Excellentce (215/45 R16) обеспечивают неплохой держак на дуге, правда, не в холодную погоду. Реакции на поворот руля сначала чуть смягчены – водителю не напряжно. Но потом Ибица быстро меняет траекторию – и послушно следует за баранкой. Обратная связь на руле вполне адекватна. Комфортно? Для меня (сейчас я езжу на жёстком cee’d) – да, для моих коллег-реноводов – нет… Среднестатистическому водиле будет тряско – подвеска с налётом спортивной строптивости, она упрямится кренам, а раскачки и в помине нет. Тормоза «мёртвые» – с чуткой педалью, которая задействует привод практически уже тогда, когда ботинок на полпути к ней.

По звуковой части благолепия не ждите. Шумоизоляция немногим лучше, чем на том же Polo. Камешки отчётливо секут по аркам. Консервно-баночный звук двигателя – очередная пародия на спорт. «Я стрласный стрласный сеый воык, я в порлосятах знаю толк… Р-р-р-р-р-р!!!» Хотя динамику 105-сильный мотор 1045-килограммовой машинке обеспечивает весьма задорную. 10,1 секунды до «сотни», и дальнейший резвый набор вплоть до 188 км/ч…

Правда, смуты вносит преселективная семиступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями. По мне, так лучше ездить на механике. Путается электронный мозг в передачах. Часто вниз переключается с задержками и ощутимыми рывками. Эй, полегче, так и приступ морской болезни можно заработать! Так что об овощном существовании с этой машиной можно забыть… Наша 1,6-литровая Ibiza CS – сам испанский чертёнок под слоем яркого синего лакокрасочного покрытия.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: Инновационность и ротация – двигатели торговли
Инновационность и ротация – двигатели торговли. Чтобы покупали, нужно удивлять. Наскучил дизайн? Вот вам фейслифтинг. Надоела начинка? Пожалуйте, новая моделька. Радуйтесь. Автомобильные компании мечут инновации, как из рога изобилия. Бегом. На время. На расстояние. На результат. Лучше. Больше. Удобнее. Безопаснее… Из кожи вон лезут. Но это всё на «переднем крае». То ли дело, производители второго эшелона. Взять, к примеру, тот же SEAT или Skoda. Компании не гнушаются выпускать отжившие первую жизнь модели, и неплохо себя чувствуют… Skoda Octavia Tour (она же Seat Toledo II (1999-2004 гг.)), в основе которого «четвёртый» Гольф, производится и по ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Транжира и скупердяй
Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT. Самая горячая версия хэтчбека Ibiza появилась 12 лет назад, когда кит-кар Ibiza GTi, зарабатывая испанскому отделению Volkswagen спортивный имидж, рвал всех и вся на раллийных и кроссовых трассах Европы. Два чемпионских титула 1996 и 1997 годов в классе Formula-2 в рамках основного чемпионата FIA говорят сами за себя. Formula-2 предполагала наличие в машинах-участницах двухлитрового атмосферного мотора и двух ведущих колес. К соревнованиям допускались автомобили, подготовленные на базе серийной модели, объем выпуска ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Морской вояж
Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого. При нынешних ценах на топливо перед дальней поездкой сначала несколько раз подумаешь, пересчитаешь, взвесишь, а только потом отправишься в путь. Длина нашего маршрута из Киева в Ильичевск, что возле Одессы, составляла 500 км в одну сторону. Для путешествия мы выбрали SEAT Altea XL с турбодизельным 1,9-литровым двигателем. По данным производителя, его средний расход топлива составляет 5,4 л, а по трассе – малореальные для минивена массой в полторы тонны 4,5 л на 100 км пути. В пересчете на деньги путь ...
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: КОМПАКТНЫЙ СЕДАН СО СПОРТИВНЫМИ ЗАДАТКАМИ
Главное отличие Основное, что отличает "Cordoba" от пятидверной "Ibiza", - это отдельный, выступающий сзади багажник. Заглядываю в него первым делом, нажав фирменный знак "Seat" на крышке, который выполняет роль замка багажника. Увидев открывшиеся недра, я восхищенно присвистнул. Пожалуй, по вместимости багажника компактная "Cordoba" соперничает со старшими по рангу моделями гольф-класса. Проверив конкретные цифры, убеждаюсь в своей правоте. Так, в "Кордобу" можно загрузить поклажи даже чуть больше, чем, скажем, в немецкий седан гольф-класса "Opel Astra". И лишь чуть-чуть испанская машина уступает по объему багажника "Ford Focus". Неплохо. Практичные компактные седанчики всегда были коньком ...