Автомобильные новости » SEAT
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: фитнес со скидкой
Июнь 15, 2013
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: фитнес со скидкой

Спорт бывает разный. Например, популярный и массовый - как футбол. Или элитный и дорогой - как гольф. Он может быть красивым - как синхронное плавание, или экстремальным - как маунтинбайк. А может и непонятным - как керлинг. Шашки, кстати, тоже спорт…

Так рассуждал я, заметив ошибку в своем письме российскому импортеру SEAT, где я опечатался - случайно перепутал последовательность букв в приставке к названию 3-дверной «Ибицы» в комплектации Sport. Правильная аббревиатура - SC - означает «спорт купе» (Sport Coupe). А у меня получилось CS, сокращенное название чего-то боевого: то ли слезоточивого газа (хлорбензальмалонодинитрила) из баллончика, то ли популярной компьютерной стрелялки Counter Strike - их тоже принято для краткости называть «си эс». Вот, думаю, по ходу дела и выяснится, «боевая» это машина или средство для поднятия тонуса.

Испанский хэтчбек построен на модернизированной версии фольксвагеновской платформы PQ25, которая досталась новому Polo (тест-драйв скоро будет у нас на сайте), и ее же получит будущая Audi A1. Уже хорошо.

Это, конечно, никакое не купе, а 3-дверный хэтчбек. Модные тенденции автодизайна – изгибы острых граней по кузову – в наличии. Но внешне меня лично он привлек тем, что в нем нет излишней испанской экспрессии, в то же время от немецкого занудства не осталось и следа. И в интерьере та же «песня». Видишь, что сидишь не в экстремальном болиде, но природа этого минимализма прослеживается четко. Темная пластмасса, красная индикация, «колодцы» приборной панели, красная кайма у ковриков – все это легкий намек на спортивность. Но никакой хром-карбон в глаза не бросается. Регулировки сидений вручную, отсутствие их подогрева, простенькая музыкальная система CD/MP3 с вполне штатным звучанием (и управление со стандартной фольксвагеновской подрулевой панели) – долго изучать эту машину не пришлось.  Все просто, все понятно, никакой избыточной сложности.

Кое-что, напротив, выглядит слижком уж простовато. Я имею ввиду эти примитивные «крутилки» управления климатической системой. Сделайте их чуть красивее, как-нибудь по-автомобильному! Ведь если ввести в окне «Яндекса» слова «стиральная машина «Сибирь» и нажать на «Картинки», то вы увидите то же самое! Конечно, потенциальные покупатели этой машинки вряд ли сталкивались с «Сибирью». И вряд ли, к счастью, в Сибири живут, ибо прогревается машинка в холода не очень быстро (кстати, оставить на снежную ночь поднятыми «дворники» не получится – упираются в край крышки капота, но это пустяки). А те самые регуляторы климата реабилитирует лишь их подсветка - в темноте они смотрятся веселее.

Больше придирок к салону не имею. Его почти монашеская аскеза мне определенно по душе, это тот самый случай, когда нет ничего лишнего. Ничто не «давит», не опасаешься что-то отломить, поцарапать или запачкать, но и полуостровной азиатчиной не отдает. Молодцы, сдюжили. Робко так только просится вопрос: а стоит ли это тех денег? Были бы металлические шильдики или вышивки на сиденьях «SC», а также подрулевые «лепестки» для ручного переключения передач DSG, ей Богу, все сомнения бы развеялись. А так легонько зудит. Даже если смотреть на обозначение «S» на селекторе коробки.

Сама собой рукоятка КПП в крайнее заднее положение Sport, конечно, не проскочит – переключение из режима «D» только с нажатием кнопки на ручке. Поначалу кажется, что езда в этом автомобиле скучна до занудства. Работа DSG, мягко говоря, незаметностью не отличается, разгон вялый. На позывы нажать на педаль машина как бы отзывается в духе: «Ну едем, дальше что?» Проявления духа состязательности тут можно усмотреть лишь в одном: кто больше сэкономит. Под это, видимо, обычный режим и «заточен» - ехать спокойно, деньги беречь. Но в запасе еще ручной режим и положение «S». Перейти из режима «D» на мануальное управление можно тычком набалдашника вправо. Это здорово пригождается, например, на трассе при обгонах. Но все равно здесь есть некоторое лукавство – только стрелка тахометра коснется красной зоны, коробка сама переключится на ступень вверх.

Вот спортивный режим – это да! Не сказать, что тут как в боевом истребителе - «ручку на себя, и в небе тает», но скорость набирает очень бодренько. Нервная езда, конечно, путает планы «робота», и он начинает «париться» с выбором передачи из своего 7-ступенчатого набора. Но, во-первых, дай вам «ручку» с таким количеством передач и предложи поездить в рваном режиме – запаритесь еще сильнее, во-вторых, лично я являюсь сторонником внятной работы с педалями, да и вообще какую-либо критику немецкой DSG во всех ее проявлениях надух не перевариваю, есть такая слабость.

За четыре дня тест-драйва мне удалось покатать машину на дорогах с разным покрытием. Посуху Ibiza SC идет отменно: машинка легкая, но очень устойчивая и управляемая. Руление прямо-таки доставляет удовольствие, реакции очень точные, поведение в повороте предсказуемое. Пришлось немного повальсировать на МКАДовском миксте в утро почти апокалипсического снегопада в столице, но тоже беды никакой в повадках Ibiza SC не увидел. Заслуживает похвалы.

Думаю, SEAT Ibiza отлично подходит на роль подарка молодой жене или любимой дочке, и даже единственного авто для молодой семьи. А что же со спортом? Ничего экстремального в SC даже с прибавкой Sport, конечно, нет. Есть стройная внешность, легкость в движениях и неплохая «физподготовка». Фитнес-версия, словом. Но без налета гламура и чрезмерной дороговизны. Ibiza SC – это как карта в спорткомплекс без бассейна, но в новом спальном районе. Без пафоса, зато со скидкой. А дальше сам смотри: ходить иногда покрутить педали или выкладываться по-взрослому. Машинка дает разные возможности, что от нее получить – выбирай. Можно не напрягаясь и не привлекая внимания катить в потоке, а можно и легкого шороху на дороге навести, абсолютно не стесняясь вызвать ироничный хохоток окружающих. Отнесутся с пониманием, а то и потягаться захотят.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
В то время как большинство формальных конкурентов лихо снимают сливки с разогретого и продолжающего бурно расти рынка, он лишь начинает борьбу за место под российским солнцем. Его успех или неудачу определит то, удастся ли производителю донести до нас для чего и – главное - кому нужна такая модель. SEAT Altea Freetrack. Не было в линейке Seat кроссовера. Теперь есть. За основу испанцы взяли удлиненную версию компактвена Altea, снабдили мощным мотором, полным приводом и, наконец, увеличили дорожный просвет. Так, в популярном сегменте появился новый игрок. Но как его только не называет автомобильная пресса: и спортивный компактвен, и семейный кроссовер, и даже минивен. Хотя вторая ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: В ритме фламенко
Вы видели фламенко? Танцовщицы в теле, лихо отплясывающие чечетку и метущие по сцене подолом платья, да заунывные распевы, повествующие о несчастной любви. Нет, не таким я себе представлял «зажигательный» национальный испанский танец. Признаться, и от обновленной Ibiza Cupra ждал большего. Внешне машина не производит впечатления «горячей» модели, и если бы не подсказки вроде выступающих из ажурного 17?дюймового «литья» алых тормозных суппортов, врезанного по центру заднего бампера «окна» для глушителя да надписи Cupra крупным шрифтом на двери багажника, распознать «заряженную» версию Ibiza было бы непросто. После рестайлинга Cupra ...
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: Зимние радости.
Полтора года назад мне довелось участвовать в первом штурманском ралли ’VW-Золотое кольцо’. Экипажу ’Мотора’ по жеребьевке достался самый простенький автомобиль - Polo Classic 1.6, что не помешало ’привезти’ четвертое место в абсолюте и третье в скоростном слаломе. Встреча с Seat Cordoba 1.6 - прямым одноклассником Polo - не только вызвала приятные воспоминания, но и принесла новые ощущения. Зимние.Внешность автомобиля дружелюбно-приветлива, фронтальная часть - как у модели Ibiza, и тоже напоминает коалу. Цвет - металлик, ’снежная королева’ (строго по сезону), такой скрадывает особенности кузовных линий практически у любого автомобиля. В профиль ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza SC FR
Seat Ibiza SC FR (Сеат Ибица SC FR) – спортивная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Премьера рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялась в рамках мотор-шоу в Женеве в марте 2012 года. В процессе рестайлинга Ибица SC FR получили новую фальшрадиаторную решетку, пересмотренный передний бампер и фары головного света со светодиодными полосками. Если же на автомобиль установить ксенон, задние фонари также будут светодиодными. Лишь в профиль Ибица практически не изменилась, за исключением того, что дизайнеры придали колесным дискам несколько иной облик. Уже в базовой комплектации Ibiza SC FR оснащена системами ABS и ESP, а также четырьмя подушками безопасности, ...