Автомобильные новости » SEAT
Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански
Июнь 15, 2013
Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански

Началось всё ещё в самолёте, когда командир корабля поприветствовал пассажиров и представился… Фернандо Алонсо. Вот так номер! К счастью (или к сожалению?), управлял 320-м «аэробусом» не двукратный чемпион мира Формулы-1, а его соотечественник-тёзка. Но настроение было задано ещё до прибытия в Барселону, ведь познакомиться нам предстояло с самыми «горячими» версиями SEAT Ibiza.

На вид – и впрямь горячо. Зажигает! Обычная Ibiza отлично подойдёт молодой испанке, чтобы кататься из колледжа в кондитерскую после сиесты. Внешность, созданная под руководством Люка Донкерволке, пришлась по душе девушкам – теперь это действительно клубная Ibiza, чего не скажешь о предшественницах, на которых бабушки ездили в церковь. Но спросите горячего кабальеро, сядет ли он за руль такой? Ответ будет однозначен – нет. А если это будет CUPRA? С радостью!

Тем более, если дело касается «дизайнерской» модификации Bocanegra. Нашумевший концепт испанцы показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве, уже тогда намекнув, как будут выглядеть самые быстрые SEAT Ibiza. А в итоге Bocanegra добралась и до конвейера. Конечно, только с «начинкой» от версий FR или CUPRA.

Не устоял и я. Первой я пригласил «на танец» белоснежную SEAT Ibiza SC CUPRA Bocanegra – соблазнился на контрастную чёрную «мордашку» и стеклянную крышу. Между прочим, Bocanegra с испанского так и переводится – чёрный рот. И это исторический реверанс в далёкие 70-е – тогда похожим решением передней части щеголяли «заряженные» SEAT 1200 Sport и 1430 Sport.

Интересно, что эти две машины роднит не только чёрная «помада». Ведь под капотом CUPRA Bocanegra – бензиновый мотор объёмом 1,4 литра, как и у 1430 Sport. Но если 20 лет назад идейный вдохновитель мог похвастать лишь 77 «скакунами», то современная чертовка располагает табуном в 180 «голов».

Мотор сам по себе уже не нов – концерн Volkswagen ставит его на дюжину своих моделей, но цифра 180 в графе мощность «забита» под Ibiza CUPRA. Это самый могучий его вариант! Чтобы «выдуть» столько «лошадей», пришлось оснастить маленький блок и механическим нагнетателем, и турбонаддувом.

Первый работает с самых низов до 2400 оборотов, потом в диапазоне 2400-3500 компрессор и турбина «поют» дуэтом, а дальше «улитке» и вовсе не требуется никаких помощников. Жаль, что характер мотора при этом получился слишком скучным. Он уверенно тянет вплоть до 6,5 тысяч без каких-либо подхватов, а дальше… коробка передач переходит на ступень выше.

Да, и это, пожалуй, главное шокирующее известие для любого поклонника «хот-хэтчей» – SEAT Ibiza CUPRA, как и FR, оснащаются исключительно роботизированными семиступенчатыми коробками DSG. Отказ от «механики» объяснили легко и просто – мол, и в Формуле-1, и в высших дивизионах кузовных гонок, и в чемпионате мира по ралли уже давно используются секвентальные КПП с управлением подрулевыми рычажками.

Так-то оно так. Вот только гоночные коробки чаще всего оставляют выбор передачи за пилотом. А DSG самовольничает! То одновременно с водителем решает, что ей пора бы тоже переключиться вверх и в результате вместо, скажем, третьей подтыкает четвёртую. То упирается и не хочет перескакивать на две ступени вниз при двойном нажатии левой «гашетки».

Удивляет и чересчур «экономичная» настройка КПП в режиме D – на седьмую она переключается очень быстро, а если скорость упадёт до 60 км/ч, то не торопится менять ступень, дожидаясь, пока мотор вот-вот забьётся в конвульсиях на низких оборотах. Спортивный режим этого, конечно, лишён и всегда держит двигатель в «тонусе». Но тогда Ibiza слишком нервно реагирует на подачу топлива. Зато коробка обучена делать перегазовки при переходе на пониженную и весьма умело с этим справляется.

Так что DSG хоть и не лишена недостатков, но при активном драйве в спортивном режиме она работает очень хорошо. Однако для большинства покупателей такая КПП - настоящий подарок, ведь она избавляет от манипуляций со сцеплением, а по «автоматическим» меркам работает очень хорошо. Что до резких переключений, так это из-за «сухого» сцепления, вместо «мокрых» фрикционных дисков у её шестиступенчатой «родственницы». Избаловала нас та коробка, что ни говори…

Яркая и стильная внешность, но скучный мотор и нервная коробка? И это SEAT? Мрачнее тучи съезжаю с автобана и упираюсь в серпантин. Меняюсь на обычную CUPRA. Нам туда! Боже, какие дорожки! Вверх, вниз, вправо, влево, закрытые повороты. А ведь по краям скалы и отбойники. Не хватает только штурманского голоса в наушниках. Третий правый, вниз, не резать!

Неудивительно, что Испания родила и вырастила немало быстрых пилотов в различных дисциплинах. И сразу же чувствуется, что SEAT подошёл к настройке шасси со знанием дела. Вот где надо ездить на Ibiza CUPRA! Здесь уже наплевать и на не самый выразительный звук мотора, а его ровный характер превращается во благо – нет нужды следить за тахометром.

И пусть ESP здесь не отключается полностью. Это не беда, ведь её работу почти не замечаешь – вмешивается она лишь тогда, когда водитель, потерявший голову, начинает «терять» машину. А на выходе из крутых «шпилек» помогает электронная имитация блокировки дифференциала XDS – «открываться» можно немного раньше. Эх, ещё «механику» бы сюда взамен заумного «робота».

И рулится CUPRA «вкусно». Быстро, точно и с огоньком реагирует на действия удобным «бубликом», а под сброс газа не прочь «подмести» хвостом. Конечно, под контролем «ошейника» ESP. Но есть пара нюансов. Первыми сдаются шины, которые перегрелись на 33-градусной жаре и просили о пощаде уже после второго прохождения серпантина. Ведь вместо Bridgestone Potenza RE050A, что стояли на Bocanegra, тут совершенно «гражданские» Pirelli P7. Странный выбор для «хот-хэтча», способного набирать «сотню» за 7,2 секунды и ехать 225 км/ч, скользить покрышки начинают слишком рано. А на «переставке» огорчает резкий скачок усилия на руле - при быстром вращении его «закусывает».

После третьего захода капитулировали и тормоза. Причём опциональные, с 4-поршневыми суппортами AP Racing с логотипами SEAT Sport и 312-миллиметровыми дисками взамен 288 мм в «базе». Но справедливости ради, надо отметить, что досталось им немало. А если обойтись без фанатизма и не шокировать местный трафик, сломя голову срезая повороты, то эффективность не вызовет претензий. Разве что хотелось бы чуть больше цепкости в начале хода – педаль приходится продавливать глубже.

Точно там же я оседлал и менее мощную версию FR. Удивительно, но несмотря на недостаток 30 «лошадей» и 30 «ньютонов» крутящего момента (150 сил и 220 Н•м соответственно), FR-ка не слишком-то отстаёт на серпантине от более «злой» CUPRA. Правда, до тех пор, пока менее хваткие тормоза не перегрелись. Но на шоссе разница между двумя «горячими» испанками более существенна – FR ощутимо медленнее разгоняется. По паспорту – за 7,7 секунды до сотни. Максимальная скорость – 211 км/ч.

В общем, перед поклонниками компактных «зажигалок» от SEAT стоит нелёгкий выбор, ведь любая из быстроходных Ibiza в состоянии удовлетворить их амбиции. И всё-таки они немного разные. FR слегка мягче на неровностях, да и коробка уже не столь досаждает излишне резкими реакциями, ведь управлять ей приходится меньшим крутящим моментом. Она отлично подойдёт для города, но не позволит вытирать о владельца ноги и на извилистых дорожках.

CUPRA – это боец. Более дерзкий, чем FR. Более яркий, чем FR. Но и более требовательный. Впрочем, и здесь от «пилота» не требуется слишком многого – роботизированная коробка избавляет от манипуляций со сцеплением, а неотключаемая ESP и электронная «блокировка» XDS простят ещё и ошибки в управлении. Этакий спорт для всех. Универсальная «гантель» уже поступила к европейским дилерам и оценивается в 22 500 евро – на 1900 евро дороже Ibiza FR, которая появится в шоу-румах в течение месяца.

А что Bocanegra? О, ей суждено ловить завистливые взгляды. Когда мы стояли возле трёх разных модификаций, именно о ней постоянно спрашивали проходящие мимо испанцы. Менее словоохотливые просто показывали большой палец, направленный вверх. Тем более, что выбрав Bocanegra, не придётся ничем жертвовать. Достаточно просто выбрать отправную точку – FR или CUPRA.

Агрессивная и стильная Bocanegra – словно эссенция, вобравшая в себя всё лучшее от Ibiza. Как будто именно такой изначально дизайнеры и видели Ibiza. Однако за внимание придётся доплатить. Стоит Bocanegra на 860 евро дороже Ibiza FR и на столько же больше Ibiza CUPRA. И покрасоваться этим летом на ней уже не удастся – продажи начнутся только в сентябре. Причём ежегодный запланированный выпуск – не более 1000 машин!

Впрочем, на знаменитом «золотом побережье», 200-километровой зоне чудесных пляжей Коста-Дорада, зимы и не предвидится. Так что если будете в тех краях, отвлекитесь хотя бы на денёк от шезлонга и мохито, возьмите напрокат SEAT Ibiza и махните на ближайший серпантин. А будет это FR, CUPRA или Bocanegra – не имеет значения. Удовольствие и эмоции гарантированы. Не зря ведь девизом SEAT выбран слоган Auto Emocion.

 

Тажке по теме
Июнь 16, 2013
Seat Ibiza: Ibiza для модниц.
Весна пробуждает повышенный интерес не только к противоположному полу. Возрастает притягательная сила и у автомобилей. Особенно у таких, как Seat Ibiza, который способен, как магнит, притягивать к себе плотоядные взгляды женщин.Мужчинам никогда не понять природу автомобильных пристрастий женщин. Всю зиму она мечтала об огромном черном «Блейзере», но буквально изменилась в лице, когда увидела возле фитнес-клуба новенький серебристый «CR-V». Позавчера ее лишил покоя желтый «Мини» с черной крышей, а вчера огорошила заявлением, что на машину ее мечты денег все равно не хватит: «Дорогой, давай купим пока что-нибудь практичное, недорогое, но какое-нибудь такое, ...
Июнь 15, 2013
Seat Arosa: Над всей Испанией безоблачное небо.
’Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Барселоны. Температура за бортом плюс 24 градуса Цельсия’. Взгляду сквозь поцарапанный плексиглас иллюминатора открывается неправдоподобная картина. В ста метрах от взлетной полосы синеет море. Вдоль ограды аэропорта бессовестно торчат пальмы. Солнце светит как из ведра. А на дворе — конец октября, и всего четыре часа назад Москва провожала нас противным мелким дождем, который норовил перейти в снег.Аэропорт Барселоны El Prat de Llobregat отстоит от города на 12 км. В зале прилета можно поменять деньги и арендовать машину у одной из ведущих прокатных контор: Avis, Hertz, Budget. В самой Барселоне действуют несколько ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza-Красно-желтые дни
Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу». Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Seat Ibiza по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Seat Ibiza с 2003 года. А черный 210-сильный Seat Leon FR доставил из Москвы Николая - руководителя российского SEAT-клуба. Мы пригласили их прокатиться на новой Seat Ibiza, поделиться ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Длительный тест SEAT Ibiza SС Sport
Всю дорогу ездил на б/у-шках двумя классами выше, но необходимость в маленьком автомобиле для городских перемещений на работу для меня существовала всегда. Был период, когда я грезил Фольксвагеном Поло. Но по ряду причин для мегаполиса пришлось приобрести 1,6-литровый Peugeot 206. Оснований несколько – дешевле он был, и рулящей жене нравился больше. В общем, получилось вполне демократично: 110-сильный мотор и отточенная управляемость – для меня, всё остальное – симпатичная мордашка и харизма – для неё. Сейчас Пежо продан, а вопрос выбора компактного шустрика для городской эксплуатации вновь обострился. Жму кнопку «поиск» и на очередном витке смотрю в сторону ...