Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza ST. Внешность обманчива
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza ST. Внешность обманчива

Стоило Seat сменить в Украине компанию-импортера, как первые результаты ее работы незамедлительно привели к тому, что на наш рынок наконец-то вышел универсал Ibiza ST. Пройти мимо такого события InfoCar.ua не мог, а потому мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы на собственном опыте проверить, действительно ли он так хорош, как о нем говорят.  

 

 

Внешность и интерьер

Испанцы — народ особенный. В их генах смешаны страсть, экспрессия и невероятная любовь ко всему эстетичному. Результатом такой алхимии становятся внешне оригинальные автомобили, одним из которых вполне можно считать Seat Ibiza, будь то хэтчбек или универсал. С какого ракурса ни посмотри, выглядит он гармонично и собранно. Хотя так было не всегда. Нынешнее четвертое поколение модели встало на конвейер в 2009 году, а в марте 2012-го испанцы явили миру его рестайлинговую версию, с которой мы и имеем дело. Впрочем, Люк Донкервольке, создававший первоначальный облик четвертой генерации Ibiza, занимался и «пластической операцией», поэтому ничего революционного она в себе не несет. Более или менее существенную разницу можно заметить только при взгляде спереди, где изменениям подверглась головная оптика с опциональной светодиодной полоской, бампер и решетка радиатора. В профиль видны лишь переоформленные колесные диски, а сзади, чтобы найти отличия этой версии автомобиля о предыдущей, придется заказать ксенон, и тогда задние фонари станут светодиодными.

Ну, раз так, то может быть хоть над интерьером дизайнеры Seat как следует поколдовали? Пожалуй, именно этого и ждали многие поклонники марки и те, кто хотел бы влиться в ряды «ибицеводов». Скажем прямо, до рестайлинга салон Ibiza вызывал массу критики. Иногда высосанной из пальца, иногда конструктивной, но вызывал. К сожалению, будет вызывать и впредь. Хотя бы потому, что все осталось по-прежнему, и первое, что бросается в глаза – большой кусок серого пластика на торпедо. На ощупь он не так уж и плох, да и следов от пальцев на нем не остается, но выглядит, скажем так, не очень дорого. Хотя на фоне тотального доминирования жестких пластиков отделки интерьера он не слишком выбивается из общей картины. Только не поймите меня не правильно. Я ни в коем случае не хочу сказать, что салон Ibiza ST плох. Нет, он вполне пригоден для повседневной эксплуатации и может похвастать добротной сборкой и практичностью, но все-таки есть внутренне ощущение, что время для этого автомобиля остановилось, тогда как все остальные продолжают идти вперед. Странно, что к интерьеру испанцы не относятся так же трепетно, как к экстерьеру.

 

 

 

Поскольку Ibiza ST, несмотря на то, что это универсал, автомобиль В-класса, особого простора в его салоне ждать не стоит. Во всяком случае, задним пассажирам. Места для ног и над головой будет достаточно людям среднего роста, а вот тем, кто повыше, вполне может светить ряд неудобств в длительных поездках. Втроем, соответственно, разместиться на галерке тоже непросто, особенно с учетом достаточно высокого трансмиссионного тоннеля. Не добавят настроения и механические стеклоподъемники на задних дверях (базовая комплектация).

Куда приятней сидеть на передних сиденьях. Здесь и потолок повыше, и ноги можно вытянуть (массивность торпедо визуально обманчива и «съедает» не так много места), и сами кресла удобные. Да, регулировки механические, да, боковая поддержка не слишком массивна, но сидеть действительно удобно и найти оптимальное для себя положение не составляет труда. Простота, в данном случае, играет пассажирам на руку. А если учесть, что спереди есть пара подстаканников, перчаточный ящик объемом почти 11 литров (папка формата А4 входит в нее не поперечно, а продольно) и несколько ниш для мелочевки, о недостатке комфорта в поездке можно не беспокоиться. Вы можете даже не заметить, что Seat сэкономил на такой мелочи, как микролифт в потолочных ручках.

Что касается водителя, то подгонка рабочего места под его физиологические особенности займет не больше пары минут и непременно увенчается успехом. Благо, на регулировке руля во всех направлениях испанцы экономить не стали, и сделали ее доступной даже в базовой комплектации. Приятно радует и хорошая обзорность (тонкие стойки, большие зеркала), и то, что центральная консоль слегка повернута в сторону водителя.

 

 

 

Но самое яркое впечатление от Ibiza ST в статике у нас осталось от того, насколько вместительным может быть этот компактный с виду автомобиль. Даже те 430 литров объема багажника, которые универсал предлагает в 5-местном варианте, можно считать очень хорошим показателем, а если еще и спинку второго ряда сидений сложить (в базовой комплектации она цельная), поклажи в салоне можно разместить больше, чем кажется. Шутка ли, нам удалось перевезти небольшой офисный диванчик без особого ущерба для передних пассажиров!

Единственное, в чем универсал можно упрекнуть, так это в отсутствии идеально ровного пола, хотя с этим вполне можно смириться.

Приборы и мультимедиа

Поскольку Seat Ibiza ST мы тестировали в базовой комплектации (+несколько опций), особых иллюзий относительно разнообразия его оборудования мы не питали. Куда интересней было выяснить, насколько удобно пользоваться тем, что есть.

Начнем, пожалуй, с аудиосистемы. Несмотря на калькуляторную графику, она достаточно функциональна, неплохо звучит, да и внешне вполне привлекательна. Проигрывать можно как CD, так и MP3 диски. Само собой, есть радио и возможность подключения внешних устройств через AUX (USB «в базе» нет). Портит впечатление лишь запутанное меню. Чтобы добраться к какому-то из разделов, придется нажать не одну кнопку. Основные же клавиши, вроде регулировки громкости или переключения треков/станций, вынесены, но не на руль, а на подрулевой джойстик с левой стороны от водителя. В принципе, пользоваться им легко даже вслепую..

А вот приборный щиток откровенно разочаровал. Спидометр и тахометр упрятаны в глубокие стаканы, благодаря чему хорошо защищены от бликов, да только на читабельности это никак не сказывается. Мелкие цифры, чередующиеся с многочисленными рисочками, создают зрительный хаос, не позволяя быстро и точно считать информацию ни периферийным зрением, ни коротким взглядом. Не хватает на приборке Ibiza ST и бортового компьютера, хотя его отсутствие в минимальных комплектациях сейчас скорее правило, чем исключение. Ну, хоть на показания температуры за бортом испанцы не поскупились.

Кстати, печка в Ibiza ST работает отлично! Салон прогревается быстро, что зимой очень важно. Кондиционер же в базовой комплектации механический. Климат-контроль доступен в более дорогой версии.

Драйв

Ну все, хватит разглядывать салон. Пора сесть за руль, завести старенький, проверенный временем 1,4-литровый мотор и прокатиться. Тот, что стоит под капотом тестовой машины, выдает 85 «лошадок» мощности и 132 Нм крутящего момента. К слову, это не самый слабый двигатель, ибо есть еще 1,2-литровый 3-цилиндровый с 70 л. с., но и не самый мощный – остальные, будь то 1,2-литровй и 1,6-литровый бензиновый, либо дизельный 1,6, располагают 105 «лошадками». Они, кстати, могут работать не только с 5-ступенчатой МКПП, но и с 7-ступенчтым «роботом» DSG. У нас же, как Вы понимаете, «механика».

Осмелимся предположить, что 70 л. с. для универсала маловато, даже если не принимать во внимание возможную загрузку багажника и пару-тройки пассажиров. А вот 85 сил уже кое-что. Во всяком случае, тестовая Ibiza ST с двумя пассажирами не дала ни малейшего намека на свою слабость, бодренько трогаясь с места и хвастаясь эластичностью своего двигателя. Заявленные 12,4 секунды разгона до 100 км/час субъективно кажутся преувеличенными, особенно если выбрать не спокойный, а чуть более агрессивный стиль езды. Передачи у Ibiza ST растянутые, что, впрочем, не мешает достаточно быстро доводить стрелку тахометра до идеально-тяговых 3800 об/мин. Где-то в районе 3000 «оборотов» в салон врывается и рев двигателя, что и создает ощущение динамики на уровне эмоций. На деле же это, конечно, не спорткар, но его прыти с головой хватит для поездок по «каменным джунглям», а оптимально подобранный ход рычага КПП, его легкость и четкость включения передач не только не будут досаждать, но и доставят удовольствие любителям «механики».

К сожалению, отсутствие бортового компьютера не дало нам возможность сделать точные замеры расхода топлива, однако по нашим прикидкам находится где-то в районе 8 литров на 100 км в городском цикле, что, в общем-то, совпадает с цифрой, заявленной производителем.

Возвращаясь к упомянутому выше звуку двигателя, хочется отметить, что в целом шумоизоляция Ibiza ST весьма неплоха. Испанцы надежно защитили салон от проникновения внешних шумов, особенно из колесных арок. Это важно, поскольку подвеску универсала (McPherson спереди, полузависимая балка – сзади) инженеры Seat настроили в соответствии с его обликом, то есть с намеком на спортивность, что подразумевает определенную жесткость. И это одно из главных отличий Ibiza от соплатформенных Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Испанец гораздо интересней на дороге. Его короткоходная подвеска с 15-дюймовыми колесами, обутыми в шины размерностью185/60, в деталях повторяет рельеф дороги, но и не превращает поездку в путешествие по стиральной доске. На плохом покрытии тряска, конечно, ощущается, но до выхода за пределы разумного ей далеко. Правда, нужно сохранять бдительность, поскольку попадание в глубокие ямы или атака «лежачих полицейских» на завышенной скорости может привести к «пробою».

Зато Ibiza ST отлично цепляется за дорогу, как на прямой, так и в поворотах. Даже если заложить машину в крутой вираж, крены кузова будут небольшими, что явно подбадривает водителя. Усиливается удовольствие от управления и точными откликами руля. Даже при том, что универсал оборудован электроусилителем, его можно похвалить за пристойную обратную связь и хорошо выверенный усиливающий момент. Но заиграться в активного драйвера электроника не даст. Присутствующая даже в базовом оснащении система стабилизации (ESP) всегда готова пресечь любые чрезмерно активные действия. Ее, конечно, можно отключить, но делать этого мы бы не советовали.

И еще пара слов. Хороших. У Ibiza ST весьма эффективная тормозная система, позволяющая интенсивно, но мягко остановить автомобиль. Чтобы освоиться с педалью тормоза достаточно сделать несколько тестовых остановок. Дальше все будет происходить на интуитивном уровне. Ровно то же самое касается и педали сцепления – информативной и многое прощающей. Ну, а если в обращении с «механикой» у Вас есть проблемы, как минимум одну из них Ibiza ST способна решить, поскольку оснащена противооткатной системой. При старте на подъеме, после того, как водитель отпустит тормоз, система на протяжении трех секунд будет удерживать автомобиль на месте.

Подводим итоги

Так вот оно, значит, что! Завершив тест-драйв Seat Ibiza ST, автору этих строк стало окончательно ясно, за что любят испанскую марку в целом и эту модель в частности. За то, как Ibiza едет, как она управляется и сколько удовольствия приносит, ей можно простить все огрехи интерьера. Тем более, что с экстерьером у нее полный порядок.
Как бы ни хотелось после такого увлекательного теста пропустить разговор о деньгах, начать его придется. Цены на Ibiza ST в Украине стартуют с отметки 135.600 грн. за версию с 1,2-литровым 70-сильным двигателем и поднимаются до 183.000 грн. за комплектацию с 1,6-литровым TDI. В принципе, суммы более или менее адекватные за европейский автомобиль, но легче от этого Ibiza ST не становится, потому что конкурентов у нее хватает. Самый прямой и самый грозный -Skoda Fabia Combi. При той же технической «начинке» и сопоставимых габаритах, чешский универсал дешевле – от 118.000 грн. А за 166.500 грн. можно купить его топовую версию с «автоматом». Разница в 20.000 грн. в таком ценовом сегменте весьма и весьма существенна. Но и взялась она не на пустом месте. Все Ibiza начиная уже с базовой комплектации оснащены куда более богато.

Еще есть Renault Logan MCV, который за 127.600 грн. можно приобрести в средней комплектации и 90-сильным 1,6-литровым двигателем. Правда, с точки зрения дизайна и имиджа марки Logan не ровня Ibiza ST, а это тоже важно.

Можно, конечно, за те же деньги, что просят за Ibiza ST, присмотреть универсал и на класс выше, получив еще больше пространства в салоне и больше мощности мотора, но выбор таких автомобилей в данном случае сведется к одному-двум. За 142.000 грн., например, можно купить слегка устаревший морально Opel Astra H Caravan, либо обратить внимание на Hyundai i30cw. Плюсом «корейца», помимо габаритов, может стать и более высокий уровень оснащения.
За все то время, что Seat присутствует на украинском рынке, испанская марка так и не смогла реализовать свой потенциал. Причин на то много и говорить о них сейчас не имеет смысла. Важнее то, чего стоит ждать в будущем. А оно может быть очень неплохим. Зная, с каким успехом нынешний (новый) импортер Seat представляет в нашей стране Volkswagen, есть надежда, что и Ibiza, и другие модели испанцев займут достойное место на украинских дорогах.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Мобильный офис плюс семейная крепость.
Интерес к Seat Alhambra в России специфичен. Люди часто подходят и спрашивают, сколько стоит эта машина. Тех, кто видит в этом минивэне семейный автомобиль, цена слегка разочаровывает. Но у тех, кто больше думает о карьере, в глазах появляется блеск. Alhambra – это испанский семиместный минивэн, сделанный на общей с VW Sharan и Ford Galaxy платформе. Правда, называть «Аламбру» испанской машиной будет не совсем правильно. Сходит она с того же конвейера, где выпускаются и его соплатформенники – на совместном предприятии, построенном в Португалии. Есть еще одна Аламбра (по-русски принято говорить Альгамбра). Это известная испанская крепость и по совместительству ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Жертвы маркетинга
  Mazda2 – яркий пример недальновидности маркетологов: раскручивая с ее помощью марку в Европе, японцы упустили выгоду на российском рынке. Спрос есть, а машин нет. Впрочем, кое-что похожее можно найти в салонах SEAT – совсем недавно начались продажи хэтчбеков Ibiza нового поколения. В прошлом году россияне не просто выбрали всю квоту на Mazda2 в две с лишним тысячи машин (сущий пустяк на фоне 20 тысяч проданных Opel Corsa), а еще и дружно записывались в 3–5-месячные очереди. В нынешнем «двушка» сильно подорожала, но машин в салонах нет даже по новым ценам и ближайшую партию дилеры ожидают не раньше весны. А вот цены на SEAT Ibiza с прошлого года не изменились. ...
Июнь 16, 2013
Seat Ibiza: Две непохожие машины.
Если испанцами, колонизировавшими Америку, двигали авантюризм и ’золотая лихорадка’, то их потомки проявили удивительную осторожность и долго взвешивали, прежде чем ’произвести высадку’ на российский автомобильный рынок. Их приход запоздал.Честь открытия ’новых земель’ принадлежит не им. Испанцы предполагали, что полномасштабный выход на российский рынок связан с большим риском. Поэтому дебют марки Seat, входящей в Volkswagen Group, состоялся уже после того, как в России обосновались все ’одногруппники’ - Volkswagen, Audi и Skoda. Только в конце осени 1996 года SEAT начал официальные продажи в России.Гамма автомобилей SEAT представлена у нас ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Дебют рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Дизайн Ibiza создавался группой специалистов под руководством Люка Донкервольке, перу которого принадлежат автомобили таких марок как Skoda, Audi и Lamborghini. В работе над обновленной версией, дизайнеры пересмотрели облик головной оптики, которую опционально можно оснастить полоской светодиодных огней, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки. Кроме того, на хэтчбек установили колесные диски в ином оформлении. И это, по сути, все изменения, поскольку в профиль и сзади Ibiza ничем не отличается от ...