Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: В ритме фламенко
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: В ритме фламенко

Вы видели фламенко? Танцовщицы в теле, лихо отплясывающие чечетку и метущие по сцене подолом платья, да заунывные распевы, повествующие о несчастной любви. Нет, не таким я себе представлял «зажигательный» национальный испанский танец. Признаться, и от обновленной Ibiza Cupra ждал большего. Внешне машина не производит впечатления «горячей» модели, и если бы не подсказки вроде выступающих из ажурного 17?дюймового «литья» алых тормозных суппортов, врезанного по центру заднего бампера «окна» для глушителя да надписи Cupra крупным шрифтом на двери багажника, распознать «заряженную» версию Ibiza было бы непросто.

После рестайлинга Cupra стала выглядеть менее агрессивно. Фото: Максим Федоров, SEAT.

А еще для спортивной модели днище «Купры» находится непривычно высоко над землей. По сравнению со стандартным хетчбэком, дорожный просвет здесь лишь на полтора сантиметра меньше. Не удивительно, что на фоне гаражно оттюнингованных «пузотерок», на которых рассекает испанская молодежь, новинка SEAT выглядит почти как кроссовер. Да и звучит модель не по-пацански тихо — словно это и не «зажигалка», а обычный семейный хетчбэк. Видимо, не случайно на пресс-фото рядом с новинкой мы видим счастливую семью: папа, мама и взрослый ребенок.

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT.

То, что Ibiza Cupra — машина не для юнцов, говорит и ее ценник. У себя на родине эта модель стоит втрое дороже базовой 60?сильной трехдверки. Но и разница в мощности получается тоже трехкратная: под капотом «Купры» установлен 180?сильный 1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор). Аналогичный мотор ставился и на дорестайлинговую версию, но, несмотря на идентичные характеристики силового агрегата, новинка стала на 0,3 секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч, потолок скорости поднялся на 3 км/ч, а расход топлива, напротив, сократился в среднем на 8%. Таков итог оптимизации работы безальтернативной 7?ступенчатой трансмиссии DSG.

Контрастные вставки в передних сиденьях могут быть только белого цвета. Фото: Максим Федоров, SEAT.

При снаряженной массе 1259 кг (на каждые 10 кг приходится почти по полторы «лошади»), дури в Ibiza Cupra с избытком. Машина ускоряется так быстро, что насладиться ее динамикой можно лишь «в полях». В городе хетчбэк моментально, в один прыжок, выбирает разрешенный скоростной лимит, вынуждая сразу после нажатия на акселератор, жать на тормоз (тормоза у «Купры» изначально усиленные, но за доплату ставятся еще более мощные механизмы AP Racing). Ехать в таком режиме некомфортно, поэтом приходится не давить на педаль газа, а нежно ее поглаживать.

Раструбы глушителя выведены в специальное окно по центру заднего бампера. Фото: Максим Федоров, SEAT.

Так мы и проехали все пригороды Барселоны, выпуская пар лишь на платных автострадах да на горных серпантинах, где и местные не прочь «позажигать». В горах здорово пригодились подрулевые лепестки DSG: очень удобно тормозить двигателем, не отрывая рук от руля. Кстати, в момент перехода на пониженные передачи, когда стрелка тахометра взметалась к красной зоне, у мотора прорезался приятный рык, который в иных режимах было неслышно. Словно у вошедших в раж танцоров фламенко, когда среди заученных слов и движений нет-нет, да и блеснет искорка настоящей страсти.

Спортивные тормоза AP Racing не только отлично смотрятся, но и прекрасно работают. Фото: Максим Федоров, SEAT.

Только уж больно высока плата за эту «страсть». Учитывая, что «полузаряженная» Ibiza FR с мотором мощностью 150 л. с. стоит у нас без малого 920 тыс. руб., стартовый прайс Ibiza Cupra наверняка перевалит за миллионный рубеж. А много ли найдется желающих купить быстрый, но маленький автомобиль по цене большого седана или кроссовера? Вопрос риторический. Но для российского представительства группы Volkswagen, под крылом которого теперь продвигается продукция марки SEAT, вывод «Купры» на наш рынок диктуется исключительно имиджевыми соображениями. Эта модель станет отличным шоу-каром, который может поднять интерес к более доступным модификациям «Ибицы».

Производитель навязывает свои вкусы покупателю: все, что можно выбрать, — это материал обивки сидений. Фото: Максим Федоров, SEAT.

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: «Лимончик» за лимончик
Очень редко встречаются машины, материал о которых хочется написать ещё до момента возврата автомобиля законным хозяевам, чтобы побыстрее поделиться своими впечатлениями. Но моей памяти таких авто было не более пяти.  Герой нынешнего теста Seat Altea Freetrack настолько мне понравился, что уже после первого дня путешествия по городу рука потянулась к клавиатуре компьютера. Но и Seat при этом тянул к себе как магнит. Зная, что скорое расставание неизбежно, хотелось больше времени провести за рулем — накручивать километры по пустынной ночной Москве, красоваться в дневных пробках, отвечая на вопросы любопытствующих.  Хотя, ...
Июнь 15, 2013
Seat Arosa: Над всей Испанией безоблачное небо.
’Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Барселоны. Температура за бортом плюс 24 градуса Цельсия’. Взгляду сквозь поцарапанный плексиглас иллюминатора открывается неправдоподобная картина. В ста метрах от взлетной полосы синеет море. Вдоль ограды аэропорта бессовестно торчат пальмы. Солнце светит как из ведра. А на дворе — конец октября, и всего четыре часа назад Москва провожала нас противным мелким дождем, который норовил перейти в снег.Аэропорт Барселоны El Prat de Llobregat отстоит от города на 12 км. В зале прилета можно поменять деньги и арендовать машину у одной из ведущих прокатных контор: Avis, Hertz, Budget. В самой Барселоне действуют несколько ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza Cupra
Seat Ibiza Cupra (Сеат Ибица Купра) - спортивная версия переднеприводного хэтчбека класса «B». Предсерийная версия автомобиля была показна в апреле 2012 года на Пекинском автосалоне, а уже в ноябре автомобиль поступил в продажу. Ничего принципиально нового во внешности рестайлингового Ibiza Cupra не появилось. Автомобиль практически полностью повторяет концепт, показанный испанской компанией на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года. Изменениям, по сравнению с предшественником, подверглись лишь бампера, оптика и решетка радиатора. От обычных же версий Cupra можно отличить по черным накладкам на зеркалах заднего вида, крупному воздухозаборнику в переднем бампере, заднему ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Длительный тест SEAT Ibiza SС Sport
Всю дорогу ездил на б/у-шках двумя классами выше, но необходимость в маленьком автомобиле для городских перемещений на работу для меня существовала всегда. Был период, когда я грезил Фольксвагеном Поло. Но по ряду причин для мегаполиса пришлось приобрести 1,6-литровый Peugeot 206. Оснований несколько – дешевле он был, и рулящей жене нравился больше. В общем, получилось вполне демократично: 110-сильный мотор и отточенная управляемость – для меня, всё остальное – симпатичная мордашка и харизма – для неё. Сейчас Пежо продан, а вопрос выбора компактного шустрика для городской эксплуатации вновь обострился. Жму кнопку «поиск» и на очередном витке смотрю в сторону ...