Автомобильные новости » SEAT
Seat Cordoba: «Жигули» испанского розлива
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: «Жигули» испанского розлива

Знакомство с модельным рядом испанской компании Seat мы начали с наиболее инновационного автомобиля Seat Altea Freetrack, занимающего высшую позицию в линейке испанцев. Но интересно было посмотреть на те машины, что стоят на ступеньках пониже.

Одна из них — Seat Cordoba третьего поколения, выпускаемая с 2003 года и появившаяся в официальной продаже в России лишь осенью прошлого года. Честно говоря, в результате теста мы так и не поняли, зачем вообще надо было начинать импортировать эту модель, устаревшую не только визуально, но и в техническом отношении.

Халтурка для маэстро-Де Сильва

Даже не верится, что над дизайном автомобиля трудился знаменитый Вальтер-Де Сильва, который в свое время приложил руки к Alfa Romeo и Audi. Может быть, Cordoba стала небольшой халтуркой для него, и он не особенно старался, а, может, просто вдохновение не пришло? Или со временем не сложилось? Вроде бы и капот мускулистый, и корма подтянутая, но почему же тогда задние фонари кажутся слизанными с Renault Laguna или Alfa Romeo 159? Совпадение или плагиат? Крышка багажника строго вертикальная с расположенным по центру дополнительнымстоп-сигналом. Не очень оригинально. Как, впрочем, и способ открывания багажника нажатием на букву «S». Такой же алгоритм открывания использован в BMW 1-й серии. В дождливую погоду вынуть сумки из багажника, не испачкав рук, не получится. Сначала надо его открыть, испачкавшись первый раз, затем захлопнуть, испачкавшись вторично.

В чистом поле поосторжнее с приборной панелью

Интерьер машины настолько примитивен, что даже не верится, что машина вышла с конвейера в 2008 году. Вроде бы есть и  климат-контроль, и бортовой компьютер, но все это выглядиткаким-то дешевым и устаревшим. Бортовой компьютер с двумя положениями — А и В. Он показывает километраж на остающемся в баке топливе, средний расход бензина, текущий расход, температуру за бортом, время (отдельных постоянно включенных часов в салоне нет), время вашего пребывания за рулем, среднюю скорость и дневной пробег. Управление БК осуществляется кнопкой справа на подрулевом переключателе (как у Audi и VW). Но работает БК  все-таки непривычно и несовременно, отсчитывая остаток пробега десятками километров. Может долго гореть 110, а потом неожиданно появиться 90 км. А если БК не поставить в положение «range», приборная панель может поставить водителя в тупик. Стрелка указателя уровня топлива падает в «обратную» правую сторону. На это сразу надо обратить внимание, чтобы не остаться посреди чистого поля без бензина.

Alana убивает наповал

Четыре воздуховода на панели не вызывают особых нареканий, да и потоки можно отрегулировать без проблем. А вот штатная магнитола какой-то непонятной фирмы Alana убивает наповал. Она категорически отказывается настраиваться на целый ряд популярныхFM-станций и звучанием мало отличается от магнитолы «Урал», неплохо продаваемой в СССР в прошлом веке.

Дополнительные неудобства в салоне добавляют очень жесткие сиденья. Особенно устает спина. Пребывание за рулем утомляет буквально после 50–60 км пути. Постоянно приходится ворочаться, чтобы хоть как-то расслабиться. Втроем на заднем сиденье не просто тесно, а очень тесно. И дело не только в низком потолке, но и высоком тоннеле кардана и отсутствии простора для ног.

Неудобной оказалась кнопка открывания правой форточки у пассажирского сиденья. Настолько неудобной, что это можно отнести к дизайнерскому просчету. «Забыли» сделать карманы на задних дверях. Тоже-Де Сильва схалтурил?

Зато его можно похвалить за маленький кармашек-бардачок сверху над правой ногой — идеальное место для заначки от жены. Ещё очень неплохая придумка, не позволяющая вам случайно оставить машину на «ручнике». Если вы забыли его отпустить, вас проинформирует об этом необычный звуковой сигнал.

Вздохи-выдохи

С обзорностью в Cordoba тоже не сложилось. Этим она напоминает Fiat Albea. Малоинформативные боковые зеркала какой-то странной формы. Задранная вверх полочка за задними сиденьями мешает что-либо рассмотреть в зеркало заднего вида. Без парктроников не обойтись. Машина, кстати, похожа на Albea не только в плане обзорности, но и в загрузке пассажиров. Как только трое с трудом усаживаются сзади, машина оседает практически до асфальта и начинает противно скрипеть, явно протестуя. При выгрузке она испускает стон облегчения, тоже не особо радующий слух.

Едет, но не очень

Перейдем к описанию движения. Cordoba поставляется в Россию только в одной комплектации — с 1, 4-литровым движком мощностью 85 «лошадок». Опять же вчерашний день. Даже у Chevrolet Aveo с меньшим весом стоит 1,4 литровый двигатель мощностью 94 л.с., а у Nissan Micra — 88 л.с. Поэтому ждать прыти от Cordoba не приходится. Заявленные 12,5 секунд до сотки — это очень оптимистично. Машина даже с механикой (автомат не предусмотрен) просто не едет. А вот расход топлива в городе полностью соответствует паспортным данным, что бывает не всегда, и составляет 8,6 — 8,7 л на 100 км.

Придется владельцу Cordoba привыкать к длинноходной педали сцепления и давно забытому звуковому сопровождению работы гидророусилителя руля при разворотах и парковке. Пару дней я никак не мог понять, что же такое поскрипывает у меня под передними крыльями. Но потом пришел к выводу, что это именно гидроусилитель руля. Непонятным осталось происхождение шумов в салоне при скорости более 80 км/ч, а также постоянно раздражало дребезжание и вибрация форточек при открывании даже на самый минимум. Так что без «кондишена» особо не поездишь.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Минивэн подрос и возмужал
Нам достался единственный экземпляр!... Передавая ключи от Seat Altea XL, в представительстве автопроизводителя дали напутствие быть осторожнее с машиной, так как она пока единственная в России. Дело в том, что этот автомобиль недавно сошел с выставочного подиума и теперь «рассекает» по улицам Москвы, привлекая к себе максимум внимания. Поэтому, находясь за его рулем, чувствовалось этакое приобщение к миру тех, кто отличается от большинства автомобилистов, владея эксклюзивной машиной. Seat пока не слишком распространенная марка в нашем Отечестве. На улицах столицы их можно встретить немного. А уж на бескрайних просторах России «испанцы» практически и не встречаются. ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Эмоции в сторону!
Красота спасет мир. А новый универсал SEAT Ibiza ST, знакомство с которым состоялось в родных для модели барселонских пенатах, определенно привлекателен, особенно на фоне малочисленных конкурентов. Вот только будет ли это мир SEAT, который уже длительное время переживает не лучшие времена?  Компания SEAT сегодня испанским воротником сидит на могучей шее Volkswagen, в ультимативной форме потребовавшего от собственной «дочки» скорейшего выхода на рентабельность. Максимальный срок — 5 лет. Или… Убоявшись «родительского» гнева, SEAT поспешно вывел на рынок элегантный универсал Ibiza ST. Банальное совпадение или конъюнктурный ход? Неважно. Автомобиль в ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Отдых на Ibiza
Для большинства людей слово «Ибица» ассоциируется с морем, отдыхом и весельем. И непонятно было, почему этим праздничным, ярким именем назвали скучный SEAT Ibiza. Но, будто спохватившись, испанцы решили исправить ситуацию, презентовав Ibiza IV поколения.   Экстравагантная внешность новичка – заслуга Люка Донкервольке, того самого, автора Lamborghini Murcielago и Gallardo. Экстерьер новой Ibiza кажется неоднозначным. С одной стороны – стремительный силуэт, с другой – слишком суженная «морда». Но чем больше на нее смотришь, тем симпатичнее ее находишь. Так или иначе, дизайн машины вызывает эмоции, а это самое главное.Салон автомобиля тоже выглядит ...
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: Где-то я тебя видел
Летом 2009 года на российских дорогах можно будет наблюдать уникальный автомобиль - Seat Exeo. С виду обычный, он является пришельцем из прошлого. Если говорить земным языком, то новинка Seat - это обновленная Audi A4 предыдущего поколения. Что изменилось в модели, позволил понять первый европейский тест-драйв.  Тест-пилот Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer Все мы привыкли, что сотрудники ДПС останавливают подозрительные автомобили. Недавно полосатая палочка, словно указующий перст, остановила и мой автомобиль. Вместо того, чтобы представиться и назвать причину остановки, инспектор прищурился и произнес странную ...