Автомобильные новости » SEAT
Seat Arosa: Над всей Испанией безоблачное небо.
Июнь 15, 2013
Seat Arosa: Над всей Испанией безоблачное небо.

’Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Барселоны. Температура за бортом плюс 24 градуса Цельсия’. Взгляду сквозь поцарапанный плексиглас иллюминатора открывается неправдоподобная картина. В ста метрах от взлетной полосы синеет море. Вдоль ограды аэропорта бессовестно торчат пальмы. Солнце светит как из ведра. А на дворе — конец октября, и всего четыре часа назад Москва провожала нас противным мелким дождем, который норовил перейти в снег.

Аэропорт Барселоны El Prat de Llobregat отстоит от города на 12 км. В зале прилета можно поменять деньги и арендовать машину у одной из ведущих прокатных контор: Avis, Hertz, Budget. В самой Барселоне действуют несколько испанских фирм (Aralcar, Over, Vanguard), у которых взять машину несколько дешевле, но главное — больше вероятность сделать это без кредитной карты, оставив небольшой залог. Еще проще и дешевле арендовать автомобиль в одном из курортных мест на побережье. Аренда таких простеньких машин, как Opel Corsa или Ford Fiesta, обойдется приблизительно в $20—30 в сутки.

Впрочем, нас ждет более интересный автомобиль, а пока поедем на такси ($25 до центра города). Испанские таксисты (как и большинство их коллег в сфере обслуживания) не в ладах с английским. Но у нас проблем не возникло. Наш адрес — не дом и не улица, а просто: SEAT, Zona Franca. Дорогам Испании, конечно, далеко до стерильных трасс Швейцарии и Германии, но промышленная зона Барселоны, в названии которой, кстати, поминается Франция, а вовсе не диктатор Франко, являет собой исключение. В 1953 году здесь собирали первые автомобили Seat, пять машин в день. Сегодня на старом заводе делают Seat Marbella (в прошлой жизни Fiat Panda) — последнее, что напоминает о сотрудничестве с концерном Fiat, разорванном 15 лет назад. Здесь же, рядом с производственными цехами, базируется и пресс-служба компании.

Наша Arosa так сияла изумрудно-зелеными круглыми боками, что мы углядели ее еще на подъездах к стоянке пресс-парка. Ближе, ближе. Ну, скажем прямо, не красавица... Но мила, мила. В сравнении с главным своим конкурентом — утонченным Фордом Ка — Arosa выглядит простушкой. Но отчасти именно поэтому практична: глядите-ка, пространства над головами задних пассажиров у нее явно побольше, чем у Ка с его изящной покатой крышей. 

Комплектация для такой дешевой машины оказалась неожиданно богатой: легкосплавные колеса, окрашенные в цвет кузова бамперы, две подушки, АБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральная блокировка замков, гидроусилитель рулевого управления, регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевая колонка — в общем, если выражаться сочным языком автомобильных объявлений в газете ’Из рук в руки’, ’все навороты, кроме кожи’. На самом деле, конечно, Arosa может выпускаться и безо всего этого великолепия. Большинство машин, встретившихся нам на улицах, были базовыми версиями — с черными бамперами и на сиротливых узеньких колесиках. 

Мы заранее выбрали автомобиль с 1,4-литровым 60-сильным мотором, резонно полагая, что в России машины с 1-литровым 50-сильным двигателем и только что появившиеся 1,7-литровые (60 л. с.) дизельные будут пользоваться меньшим спросом. Коробка передач оказалась ручной, но уже выпускаются 1,4-литровые версии с четырехступенчатым ’автоматом’ — кстати, первым на машинах такого класса.

Встречайте, это дешевый массовый автомобиль для новой Европы!
О классе. Arosa существенно меньше машин европейского класса В, к которому относятся Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 106. Она и появившиеся чуть раньше Ford Ka, Nissan Micra и несколько других близких по размеру машин образуют стремительно растущий подкласс: sub-B. В ближайшие два года здесь ожидаются новинки от Daewoo, Rover (возрожденный Mini), GM (самый маленький Opel) и собственно от группы VW, которая намерена выпускать близнецов Аросы под тремя другими своими марками: Volkswagen, Audi и Skoda. 
Это отчасти объясняет, почему производство Аросы налажено не в Испании, а на головном заводе VW в Вольфсбурге.

Пора грузить вещи. Для двоих отдыхающих (из коих одна дама) их у нас немного: две средних размеров спортивные сумки и портплед. И вот первый сюрприз: сумка в багажное отделение Аросы помещается только одна. Багажник по ширине здесь как в Оке, но не такой глубокий, ибо под его полом прячется ниша для запасного колеса (сейчас там докатка, но в принципе помещается и полноразмерное колесо). Ну что же, вторая сумка и портплед оккупируют задние сиденья, где чувствуют себя вполне вольготно. В отличие от человеческих особей, коим даже вдвоем там откровенно тесно: не хватает места для ног. 

Форма подушки сиденья и торчащие посередине замки ремней безопасности недвусмысленно намекают, что третий здесь совсем уж лишний.
Маленькая машина есть маленькая машина. (Почему-то спортивным купе недостаток места прощают легко, даром что по размерам они в полтора раза больше, — главное, чтобы водителю было удобно!) Водителю и пассажиру в Аросе удобно весьма. Настолько, что забываешь о размерах машины. Кажется, что так же чувствуешь себя и в Гольфе, и даже в Пассате, уж не говоря о Поло. Тем более что передняя панель и приборы Аросы решены в едином корпоративном стиле VW. Много деталей, общих с более дорогими автомобилями концерна: подрулевые переключатели, вращающиеся рукоятки, козырек с вмонтированным зеркальцем. А обычный атрибут дешевых машин — неприкрытый металл кузова на передних стойках и дверях — смотрится почти стильно.

Ремни пристегнуты (они регулируются по высоте). Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю — и, подивишись тому, как тихо работает мотор, трогаюсь. И глохну. Чайник! (А вдруг из окошка сеатовской пресс-службы за мной кто-то наблюдает? Стыдобища!) Вновь запускаю мотор, побольше газа, и... снова глохну! В свое оправдание скажу, что за две недели и без малого 2000 километров пробега уверенно трогаться на этой машине я так и не научился. То ли это чуть туговатый и неинформативный тросовый привод сцепления, то ли мотору не хватает момента на низких оборотах (1000—1500 об/мин), а скорее — и то, и другое вместе. 

Плавное троганье с места требует от водителя либо филигранной работы педалью сцепления, либо грубой работы газом. Женщинам, для которых троганье — проблема номер один и которых явно будет большинство среди российских водителей Аросы, советую сразу выбирать ’автомат’.

БАРСЕЛОНА

У нас был путеводитель по Испании, предусмотрительно купленный в Штатах и написанный, соответственно, для американцев. Так вот, он заклинает их даже не думать о том, чтобы ездить по Барселоне на автомобиле. Но для водителя, привыкшего к хаосу московского движения, ничего сложного в этом нет, достаточно понять главное. В Барселоне, как и в Париже и некоторых других крупных европейских городах, много улиц с односторонним движением и круглых площадей. Чтобы вернуться назад, нужно свернуть налево или направо и доехать до улицы, идущей в обратном направлении. Развернуться на большой улице можно на площади с круговым движением. 

Преимущество всегда на стороне движущихся по кругу. Перевернутый белый треугольник на асфальте дублирует знак ’уступи дорогу’ — его нужно соблюдать неукоснительно, особенно при выезде на скоростные магистрали, поскольку полосы разгона в Испании считаются излишней роскошью.Кошмар автомобилиста — это мопеды и мотороллеры. Их здесь больше, чем в Китае велосипедов. Совершая любой маневр, необходимо трижды убедиться, что сзади на безумной скорости не подкатывается самоубийца на двух колесах, свято убежденный, что доставка горячей пиццы клиенту — главная цель его жизни.

Бешеный траффик Барселоны — родная стихия Аросы. Прецизионное ощущение габаритов приходит практически сразу, благодаря прекрасной обзорности, высокой посадке (изменяется высота подушки сиденья) и удобным зеркалам заднего вида. Более чем скромные размеры Аросы повышают шансы найти место для парковки. Гидроусилитель и кое-какие навыки водителя часто позволяют втиснуться в пространство, оставшееся свободным только потому, что другим и в голову не пришло бы пытаться здесь припарковаться.

Но главный сюрприз, который преподносит Arosa, — это ощущение, что едешь на машине совсем другого класса. 
Прежде чем ездить по Барселоне или покидать ее, нужно купить карту, что в принципе можно сделать на любой заправке. Но если вы серьезно относитесь к геодезии и картографии, то поезжайте в магазин Altair (Carrer de Balmes, 69), где огромный выбор любых карт, атласов, путеводителей и есть даже кое-что на английском языке. Традиционно считается, что лучшие карты издает Michelin — их и нужно покупать. Но не путеводители! Купленный за приличные деньги мишленовский путеводитель по Франции оказался практически бесполезным. В отличие от прекрасного американского справочника FrommerХs, который в путешествии по Испании заменял нам и маму, и папу, сообщая, где заночевать, что и где поесть, как куда проехать, что посмотреть и, главное, на что не стоит тратить драгоценное время.

ТОССА ДЕ МАР

Все, хватит этой толкотни. На Барселону мы оставим последние три дня перед обратным рейсом, а сейчас — греться! Курс — на пляжи Коста Брава. Первый пункт нашего путешествия — Тосса де Мар. Выходим на прекрасную кольцевую дорогу (Ronda del Dalt), построенную в преддверии Олимпийских игр 1992 года, с нее на национальную трассу N-II и вдоль берега моря неторопливо движемся сквозь череду мелких курортных местечек. Проехали шумный Ллорет де Мар с кучей современных гостиниц, столь любимых малобюджетными европейскими отдыхающими. Впереди Тосса.

Время милостиво сохранило стены средневекового города, крепость с лабиринтами улочек и маленьких площадей, домами, потемневшими под тяжестью веков, в которых до сих пор живут люди. Неплохо, надо сказать, живут. Тосса была основана еще в I веке нашей эры. Узким улочкам нынешнего города — восемь веков расцвета и упадка, завоеваний и бурной жизни крупного портового центра, каким Тосса была в XVIII—XIX веках. Дорога из замка спускается к небольшой набережной с двумя десятками ресторанов, большей частью рыбных, выходящих открытыми террасами прямо на пляж. Здесь понимаешь, что такое цвет морской волны и почему побывавший в Тоссе Марк Шагал назвал ее Голубым Раем. 

Мы провели в этом райском месте два дня. Немного купались — вода в это время уже довольно прохладная, много загорали, гуляли, пробовали пайеллу — это вкуснейшее блюдо из риса, чем-то сродни плову, но без моркови и с разными ингредиентами: рыбой, морепродуктами, мясом или овощами.В Тоссе у нас была лучшая гостиница за все путешествие. Маленький, всего на 11 номеров, отель Cap dХOr двести лет назад был рыбной лавкой прямо у берега моря. Разбуженные первыми лучами солнца, мы наблюдали, как рыбаки готовят свои лодки к выходу в море, а в обед ели рыбу, выловленную ими этим утром.

Ну, и чтобы впредь не возвращаться к этой теме, скажем, что и в Испании, и во Франции цены на туристское житье-бытье примерно одинаковые. Двухместный номер в приличной двух-трехзвездочной гостинице стоит $40—60, обед в хорошем ресторане на двоих с вином — примерно столько же. А вот бензин в Испании заметно дешевле, чем во Франции: 95-й, которым мы заправлялись, стоил $0,9 против $1,2 за литр.

Планируя поездку, не забудьте, что летом, в разгар сезона, цены в гостиницах поднимаются на 30—50%. И несмотря на это, наплыв публики такой, что необходимо заранее позаботиться о бронировании номеров, иначе светит перспектива ночевать на остывающем прибрежном песочке.

ЖИРОНА

В Тоссе можно было застрять и на неделю, но впереди было еще столько прекрасных мест! Следующее из них, Жирона, находится не на побережье, а чуть в глубине, на холмах. Честно говоря, если бы не путеводитель, мы бы вообще вряд ли добрались до одного из самых ярких исторических мест Каталонии. От Барселоны сюда меньше часа езды по платной автостраде А19. Чтобы добраться до Жироны из Тоссы, нужно затратить тот же час, но ехать придется по жутко извилистой горной дороге, известной чуть ли не на всю Испанию опасными поворотами, которых на ней якобы столько же, сколько дней в году. 

Дорога действительно крутая. Шоссе со старым асфальтом имеет по одной узенькой полосе в каждую сторону. Повороты не следуют один за другим, они просто переходят друг в друга безо всякого намека на прямую. Почти все закрытые, крутизной от 90 до 180 градусов. Едем быстро, но без экстремизма — встречные появляются часто, и видно, что ребята местные: носятся как отвязанные.Любой теоретик автоспорта скажет вам, что при прохождении связки из нескольких поворотов главное — правильный выбор траектории, чтобы на выходе из одного виража быть в выгодном положении для входа в следующий. И здесь Arosa показала себя с интересной стороны.

Та недостаточная поворачиваемость, которая свойственна в фазе входа в поворот всем переднеприводным машинам, у нее проявляется особенно сильно: кажется, еще не начиная скользить, она упорно стремится распрямить траекторию. Чтобы не выйти из пределов своей полосы, приходится доворачивать руль, причем на довольно большие углы. На малых и средних скоростях делаешь это автоматически, почти не замечая, но стоит поехать быстрее, и такой эффект начинает досаждать — избежать ошибки в выборе траектории становится все сложней. Правда, серьезных последствий эти ошибки не имеют, поскольку реакция на доворот руля не слишком резкая, и даже если доворот совпадает со сбросом газа, машина просто ныряет в поворот без видимого желания сорвать в занос задние колеса.

Других претензий на горной дороге к Аросе не было. Будучи умеренно острым (2,9 оборота от упора до упора с усилителем и 3,9 — без), рулевое управление ни при каких углах поворота не оставляет водителя без обратной связи и в то же время не раздражает своей остротой — на больших скоростях руль можно просто отпускать, такой у него твердый ’центр’.

Жирона. Основанную еще римлянами, эту древнюю крепость называли городом тысячи осад, последними тремя из которых она обязана войскам Наполеона.

Машину лучше оставить за пределами реки Оньяр, которая отделяет старый город от современных просторных площадей, а некогда служила защитой от нападений. Очарование этого места надо ощущать ногами (желательно, в удобной обуви!), исследуя извилистость узеньких средневековых улиц и величие соборов. 

Одним из самых красивых памятников барочной архитектуры Каталонии считается собор, к которому ведет лестница, построенная в XVII веке. Девяносто ступеней вверх, как связь времен — люди из почти XXI века поднимаются по лестнице семнадцатого, чтобы увидеть то, что сотворили их предки еще в XIV столетии. Готика и романтизм строго вплетаются в линии каталонского барокко. Собор имеет самый широкий в мире неф — 23 метра. Серебряный алтарь, гобелен ’Сотворение мира’, иллюстрированная книга Апокалипсиса Х века, старинные рукописи — ценнейшие дополнения к великолепию сотворенного храма.

КАДАКЕС

Жирона — красивейшее место, но нам хватило трех часов, чтобы, не слишком торопясь, увидеть все самое интересное. Конечная точка сегодняшнего дня — Кадакес. Но до этого мы заедем еще в Фигуэрес, где находится один из лучших музеев в Испании.

В 1904 году в Фигуэресе родился Сальвадор Дали. В 1989 году здесь же он умер. Но прежде Великий безумец построил в родном городе собственный музей. Театр-храм-музей. Причудливый памятник себе, своему автомобилю, своей жене Гале. И самым невероятным вещам. Картины, графика, скульптуры, инсталляции — здесь собрано большинство существующих работ Дали. Музей стоит на площади Галы Дали (Placa de Gala Dali), напротив церкви, где крестили и отпевали художника. Последние пять лет жизни он провел здесь же, совсем не покидая своей комнаты.

От Фигуэреса второстепенная дорога за номером 260 ведет через Розес в Кадакес — любимое пристанище Дали. Кадакес — затерянная между горной цепью и морем рыбацкая деревушка. И она, конечно, ничем не выделялась бы среди сотен ей подобных, если бы не дом-музей художника. Не пожалейте времени и денег: дом просто напичкан вещами, которые нормальный разум и вообразить не смог бы, — чучела гусей с лампочками на головах, которые раньше бродили вечерами в саду; зеркало, в которое невозможно посмотреться, — оказывается, оно проецирует восход солнца в спальню Дали: маэстро хотел лежа в кровати видеть первые лучи солнца. При этом вся атмосфера дома пропитана неожиданной легкостью и изящным легкомыслием! Пройдитесь по эротическому садику, где даже бассейн имеет уж слишком откровенную форму. Посидите на известном всему миру диванчике в виде алых губ... Каждый предмет в этом доме имеет по меньшей мере двойной смысл.

Бухта, где расположен дом Дали, называется Порт Ллигат. Рядом есть тихий и очень симпатичный отель с тем же названием, построенный в модернистском стиле, с выставкой современной живописи в фойе, просторными комнатами с видом на море. Единственная причина, почему мы не остановились в нем — сравнительная удаленность (около 20 минут пешком) от Кадакеса. Мы решили поселиться в городке, чтобы иметь возможность погулять, и были вознаграждены вдвойне: тем, что меж одинаково дешевых и безликих туристических отелей отыскали очаровательную гостиницу La Residencia, а неподалеку от нее маленький ресторанчик El Pescador — Рыбак. Ужин был упоительно вкусным. Ассорти из разных видов свежей рыбы, зажаренной на гриле, ароматное каталонское вино и рыбный же суп. Кстати, для любителей этого блюда: в испанском рыбном супе, в отличие от французского Soup de Poissons, действительно есть рыба, причем разная, и еще полно другой морской снеди — креветки, лангусты, мидии.

МАРСЕЛЬ

А дальше была граница Франции и Испании с заброшенным пограничным пунктом, череда очень и не очень красивых прибрежных городков. Дорога забиралась то круто вверх, то падала к самому морю...Марсель двулик. Въезжаешь с окраины и видишь гигантский промышленный центр, с бесконечными заводскими кварталами и складами, складами, складами. Потом дорога идет мимо грузового порта — одного из крупнейших в Европе. И тут, еще не успев разочароваться этим индустриальным пейзажем, въезжаешь в центр города и понимаешь, что не зря полдня провел за рулем.

Марсель поднимает настроение свежестью моря, вольготной простотой и какой-то бесшабашной легкостью всего-всего. Утром около набережной был рыбный рынок, через час — даже запаха не осталось. Всю ночь лил дождь, а днем на асфальте ни одной лужи. Даже слегка обшарпанные здания кажутся стильными, несущими какой-то особый дух. Может, свободы?

Замок Иф. Мрачные подземелья из романа Дюма оказались на самом деле небольшой крепостью на островке, до которого 15 минут хода на катере от гавани Марселя. В солнечную погоду форт выглядел настолько игрушечным, что пробуждал подозрения — а не слишком ли разгулялась фантазия знаменитого литератора, когда он описывал мучения графа Монте-Кристо? Но это только до тех пор, пока не скрылось солнце, не подул с моря холодный ветер и кучка людей на пристани не стала сбиваться все теснее и теснее, выискивая в темнеющей дали катер, который повезет их обратно. Было холодно и страшно. Город, такой близкий и такой недоступный, зажигал огни. А катер все не шел. Море уже не казалось ласковым, чайки кричали враждебно, и мы чувствовали себя почти узниками замка Иф.

Приехав в Марсель на пару дней, лучше остановиться в одном из отелей старого порта (Vieux Port). Возможный недостаток комфорта компенсирует особый дух гостиницы старого портового города. Мы жили в трехзвездочном Hotel de Rome et Saint-Pierre и на свой четвертый этаж добирались с помощью зарешеченного антикварного лифта 1902 года выпуска.

ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

Ницца и Канн. В восторженном придыхании, с которым эти слова произносятся на русском языке, виноват, должно быть, избыток телепрограмм о кино, ведущие которых страсть как любят наводить камеру на себя, отдыхающих на Лазурном берегу, и непременно в компании кинозвезд.

У нас от легендарных мест обитания миллионеров в памяти осталось размытое пятно из бесконечных набережных, дорогих магазинов и современных отелей. Каменные джунгли на берегу моря. Галька вместо песка. Бывший некогда пристанищем аристократов всего мира, Лазурный берег постепенно стал не очень дорогим курортом и меккой для туристов, приезжающих в своих многоэтажных автобусах с единственной целью — побывать...

Монако, до которого от Ниццы полчаса езды, стоит того, чтобы провести здесь полдня. Игрушечное княжество с игрушечным белым замком на холме, в котором находится резиденция их светлейшеств. Яхты — игрушки, машины — игрушки. Причудливая церковь, как бы выросшая в скале. Все так миниатюрно, дорого, сказочно, что перестаешь воспринимать действительность и хочется себя ущипнуть.

Эх, жаль, не удалось сфотографировать Аросу между стоящими у входа в казино Роллс-Ройсами и Бентли — рядом с нашей демократичной зелененькой машинкой сверкающие лимузины смотрелись забавным анахронизмом. Но после гибели принцессы Дианы фотокамера со штативом пугает полицию не меньше автомата Калашникова, и потому, не желая быть принятыми за назойливых папарацци, мы удалились после первого же предупреждения, прохватив напоследок по знаменитому туннелю, где проходит трасса Формулы-1.

За два дня неторопливого кружения по прибрежным серпантинам мы объехали весь Лазурный берег. Пора было возвращаться в Испанию. Перегон предстоял сравнительно большой — около восьмисот километров, зато предоставлялся повод проверить крейсерские свойства Аросы. 

Во Франции и Испании скоростные магистрали большей частью платные. При въезде стоит ряд ворот с автоматическими шлагбаумами. Подъехал к автомату, получил билетик — шлагбаум открылся. На съезде с автострады такие же посты, но с кассирами: предъявил этот билетик, оплатил в зависимости от пройденного расстояния и можешь быть свободен. Иногда за проезд по мосту или туннелю плату берут сразу. Деньги вроде небольшие, но когда ездишь много, суммы набегают существенные. Мы подсчитали, что за время путешествия заплатили за дороги около $150.

Выехав из Сен-Тропеза около полудня, мы успели напоследок искупаться, прельстившись дивно красивым песчаным пляжем прямо около дороги. Затем обогнули Марсель и вышли в районе Нима на магистраль А9, которая, меняя на границе с Испанией номер на А7, идет прямо на Барселону.Странно было бы ожидать, что восьмиклапанный 60-сильный мотор придаст Аросе особую прыть. Но и чувствовать себя ущербной он ее не заставляет. Набор скорости происходит ровно, без провалов или подхватов в диапазоне от 1500 до 6000 об/мин. На самом деле такая ровная характеристика постепенно склоняет к размеренной езде — с ранними переключениями и преимущественным движением на высших передачах.

На автостраде Arosa без надрыва держит крейсерскую скорость 150—160 км/ч. А после вынужденных уходов вправо, когда приходится пропускать очередной ’литерный’ — несущийся хорошо за две сотни BМW, маленький Seat довольно быстро ускоряется на пятой передаче до своих полутора сотен. На длинных спусках иногда удавалось уложить стрелку спидометра на крайнюю отметку 200 км/ч, и при этом Arosa ни на полградуса не пыталась сбиться с курса — приятная неожиданность для машины такого класса.

Небольшой бензобак Аросы заставляет внимательно относиться к показаниям топливомера. Обычно от заправки под горловину до момента, когда загоралась лампочка, нам удавалось проезжать около 400 километров, и после этого в бак снова помещалось 30 литров. Несложный подсчет показывает, что средний расход топлива составлял 7,5 л на 100 км. 

КАРДОНА И МОНТСЕРРАТ

Мы все-таки решили не ехать в суматошную Барселону, тем более что вычитали в путеводителе о Кардоне, маленьком городке в 100 километрах от Барселоны, решительно ничем не примечательном, кроме гостиницы в старинном замке герцога Кардоны (Parador Nacional Duques de Cardona).

Парадоры — сеть принадлежащих государству отелей класса ’люкс’, устроенных в стенах интереснейших и ценнейших исторических зданий: замков, дворцов, монастырей. Цена двухместного номера в парадоре колеблется от $100 до $200 за ночь, но, поверьте, ощущения стоят того.Вечерело. Богом забытая третьестепенная дорога все петляла между холмов, и мы уже тревожно вглядывались в стремительно сгущавшиеся сумерки. И вдруг открывается потрясающий вид: на вершине горы стоит огромный, ярко подсвеченный замок. Мощные стены укрывают церковь начала XII века! Внутри — сводчатые залы, гулкие каменные полы, массивная мебель, картины, старинное оружие. Номер отделан просто, но дорого, с огромной двуспальной постелью, просторной ванной комнатой белого мрамора, с камином в углу, когда-то бывшим здесь единственным источником тепла.Ужин подают в старинной трапезной. Тяжелые стулья с высоченными спинками, хрустальные бокалы, отблеск свечей. Можно ли заказать что-нибудь более подходящее к обстановке, чем запеченная целиком баранья нога? Будет о чем вспомнить завтра, во время паломничества в Монтсеррат, где монахи-францисканцы годами умерщвляли плоть сушеным горохом и водой.

Гора Монтсеррат в 56 км от Барселоны ежегодно привлекает сотни тысяч паломников и туристов. Верующие едут сюда, чтобы дотронуться до приносящей счастье Черной девы — главной святыни Каталонии, датируемой XI—XII веками. Две очереди фуникулера доставляют посетителей наверх, где можно пройтись по горной тропе, посмотреть монастыри и, быть может, даже ощутить себя монахами, которые добирались до этих мест годами. Одним из них был Франциск Асизский, который и окончил здесь свои дни.

На высоте свыше 1000 метров даже жарким летом прохладно и дуют сильные ветры, так что к экипировке лучше отнестись серьезно.

СНОВА БАРСЕЛОНА

Барселона, без сомнения, один из красивейших европейских городов. Тем обиднее, что она так быстро утомляет своим бешеным ритмом. И потому наш вам искренний совет: если вы не помешаны на памятниках архитектуры — смотрите все самое интересное и уезжайте как можно скорее. Проведя здесь два дня, вы будете вспоминать их всю жизнь. Задержитесь еще на день-другой — и останется только раздражение: мусором, гарью, потоками машин и толпами туристов.

Самый старый архитектурный район Барселоны — Барри Готик (Barri Gotic). Стоит потратить день, гуляя по древним закоулкам, впитывая власть времени и силу человеческого гения. В этом же районе находится современный символ этого старого города — фантастический собор гениального Антонио Гауди La Sagradа Fаmilia. Начатый в 1882 году, он так и не был достроен и перешел в руки учеников Гауди после его смерти в 1926 году. Строительство ведется по сей день и, похоже, займет еще не один десяток лет. А главное, никто не знает наверняка, каким безумный Гауди видел окончательный вариант своего невероятного сооружения. 

Район Rambles, где мы жили и где находится большинство отелей в городе, представляет живописное место для прогулок. А между тем, как выяснилось, в путеводителях на всех языках он знаменит как центр проституции, торговли наркотиками и прочего криминала. И действительно, стоит свернуть в сто

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Новый SEAT Leon 2013 уже в продаже в автосалоне Авто-Киев!
В Киеве был презентован новый SEAT Leon – автомобиль третьего поколения, флагман бренда SEAT. Цена нового Leon – от 176.204 гривен. Третье поколение испанского автомобиля SEAT Leon полностью отличается от своего предшественника, как внешним видом, так и техническими составляющими. SEAT Leon – это не только полностью новый автомобиль, а это еще и первая модель, которая запущенна в серийное производство с обновленным логотипом SEAT. Новый логотип SEAT был презентован в 2012 году и состоит из двух соединенных частей, символизирующих единство испанского темперамента и немецких технологий. New Leon – отличается ярким узнаваемым дизайном и строгими линиями кузова, которые ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea: Дизель на прокачку
Мотористы испанского Seat «прокачали» 140-сильный «фольксвагеновский» турбодизель TDI и выжали из него 170 лошадиных сил. Главное отличие предсерийного FR от других версий компактвэна Altea скрывается под покатым капотом. Инженеры испанского Seat существенно модернизировали 140-сильный 2.0 TDI, в результате чего мощность мотора удалось увеличить до 170 л. с. Это самый мощный дизельный агрегат в истории Seat. Новый двигатель объединяет в своей конструкции три современные технологии: пьезофорсунки, сажевый фильтр (впервые на Seat) и новую систему управления заслонками во впускном коллекторе. Дизель развивает максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1800 до 2500 ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza Cupra. В ритме фламенко
Вы видели фламенко? Танцовщицы в теле, лихо отплясывающие чечетку и метущие по сцене подолом платья, да заунывные распевы, повествующие о несчастной любви. Нет, не таким я себе представлял «зажигательный» национальный испанский танец. Признаться, и от обновленной Ibiza Cupra ждал большего. Внешне машина не производит впечатления «горячей» модели, и если бы не подсказки вроде выступающих из ажурного 17?дюймового «литья» алых тормозных суппортов, врезанного по центру заднего бампера «окна» для глушителя да надписи Cupra крупным шрифтом на двери багажника, распознать «заряженную» версию Ibiza было бы непросто. После рестайлинга Cupra ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Морской вояж
Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого. При нынешних ценах на топливо перед дальней поездкой сначала несколько раз подумаешь, пересчитаешь, взвесишь, а только потом отправишься в путь. Длина нашего маршрута из Киева в Ильичевск, что возле Одессы, составляла 500 км в одну сторону. Для путешествия мы выбрали SEAT Altea XL с турбодизельным 1,9-литровым двигателем. По данным производителя, его средний расход топлива составляет 5,4 л, а по трассе – малореальные для минивена массой в полторы тонны 4,5 л на 100 км пути. В пересчете на деньги путь ...