Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea Freetrack: Безлимитный тариф
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Безлимитный тариф

Стремление человека к комфорту вполне понятно — ленивый он от природы. Зато мозгами умеет шевелить. А потому и придумал множество удобных вещей, в том числе и автомобиль. И если когда-то машина считалась роскошью, то теперь это товар длительного пользования, как, скажем, телевизор или холодильник.

Значит, и оцениваться он должен по потребительским свойствам, а не по какой-то там классификации, будь она заокеанской или европейской. Вот, наверное, главная причина массового появления на рынке многофункциональных автомобилей. Типичный представитель новой волны — SEAT Altea Freetrack. Не каждый с ходу определит тип этой машины. Вроде из породы минивэнов, ставших в последнее время настолько крупными, что на свет родились компактвэны. Теперь и они начали «делиться» на подвиды, слегка растолкав плечами столь модные с некоторых пор кроссоверы. Поди разберись в этом хаосе!

Внешность Freetrack и впрямь чересчур неординарная, вроде вэн, только весь какой-то «внедорожный». Самобытный дизайн. Ничего не скажешь, рука мастера. Не узнаете? Неуловимые черты Alfa Romeo проявляются сразу же, стоит лишь напомнить, что нынешним главой всех дизайн-студий корпорации «Volkswagen» является господин Вальтер да Сильва — бывший «альфовец». Возможно, кто-то восторга по поводу внешности Freetrack со мной и не разделит, но уж уродцем этого «испанца» никак не назовешь.

Платформа «Volkswagen», успешно используемая и «Audi», и «Skoda» — другими «дочерними» брендами компании, обеспечивает неплохой уровень потребительских свойств SEAT. Это касается как качества сборки автомобиля, так и его ездовых характеристик. Кузов не только выглядит «крепышом», но и впрямь «мускулистый». Стоит приоткрыть, а затем захлопнуть любую из пяти дверей машины, чтобы почувствовать наличие каркаса безопасности. Ну а если приподнять массивный клювовидный капот, скрывающий отличный «фольксвагеновский» 2-литровый 200-сильный TFSI, вообще мысли разбегаются. Ведь этот агрегат ставят на Audi A3, VW Golf GTI и Skoda Octavia RS — довольно авторитетных «собратьев». Кстати, в России SEAT Altea Freetrack пока будет продаваться в единственной моторно-трансмиссионной версии — с 2.0 TFSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Может быть, позже появится и турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 170 л.с. — второй в гамме моторов Freetrack.

И поверьте, есть чему удивляться в этом автомобиле — достаточно сесть за руль. Дизайн интерьера не менее эффектный, слегка раздутые линии создают вокруг водителя уютный отдельный кокпит. Чешуйчатая двухцветная панель как бы обтекает его, правда, качество пластика среднее. Он довольно жесткий, хотя выглядит весьма привлекательно. Посередине тахометр, справа — спидометр. Стрелки по-спортивному смотрят вниз, а усиливает имидж красная подсветка. Приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла — можно выбрать между высокой автобусной или низкой спортивной посадкой. Причем обе оказались весьма комфортными и не создающими проблем даже в дальней дороге. Скульптурный рычаг коробки передач удобно ложится в ладонь. И, как позднее оказалось, работает «механика» четко, имеет грамотно подобранные передаточные числа, что, впрочем, свойственно немецким агрегатам. Яркая черта Altea Freetrack — стеклоочистители. В состоянии покоя они прячутся в нишах передних кузовных стоек, а при работе движутся навстречу друг другу, очищая симметричную зону. Обзор исключительный, неочищенным остается только небольшой сектор за зеркалом заднего вида. А вот наружные зеркала не подарок: чересчур маленькие, к тому же неудачной формы. Непривычным показалось расположение магнитолы под климат-контролем, хотя «музыкой» можно управлять и с «баранки».

Наконец, автомобиль неспроста имеет приставку Freetrack, напрямую указывающую на полноприводную схему привода модели. А он здесь продвинутый, оснащенный многодисковой муфтой Haldex. По умолчанию на сухом покрытии Altea Freetrack — переднеприводный автомобиль. При необходимости муфта блокируется, момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Этот алгоритм оптимален для машины, рассчитанной на езду по асфальту.

Характер у Altea Freetrack хотя и покладистый, но темпераментный. Мотор тянет отлично. В районе 2000 оборотов наряду с общей стабильностью разгона ощущается приятный подхват. Турбина наполняет двигатель вторым дыханием, эффект от которого окрыляет. Отзывчивость акселератора чувствуется даже на высоких скоростях.

Подвеска поджата, что благотворно сказывается на управляемости. Вместе с тем излишней жесткости нет. Автомобиль уверенно демпфирует неровности, и только из-за относительно высокого кузова скоростное прохождение поворотов сопровождается небольшими кренами. Довольно острый руль позволяет точно держать траекторию и быстро корректировать ее. К сожалению, адаптивный электроусилитель руля стопроцентной оперативности в поворотах не дает, зато парковаться с ним одно удовольствие. Тормоза подкупают не только работоспособностью, но и информативностью: дозировать усилие на педали с реальным замедлением не составляет труда. Одним словом, спортивный настрой чувствуется в Altea Freetrack во всем, а не только во внешности и интерьере. Пожалуй, подобный набор качеств «испанца» должен заинтересовать прежде всего молодежную аудиторию, причем уже обремененную семьей. Осталось лишь зарабатывать побольше, чтобы позволить себе столь стильный и, увы, недешевый автомобиль.

&

Компания SEAT вошла в состав корпорации «Volkswagen» еще в 1990 году. Разработанный техническим центром испанской фирмы и производимый на заводе «Martorell» под Барселоной, Altea — первенец основанного в 2002 году подразделения «Audi Brand Group». Автомобиль был заявлен как представитель нового класса «Multi Sport Vehicle» (мультифункциональный спортивный автомобиль). В модели объединились достоинства компактного однообъемного кузова и характерная для последних моделей «Сеатов» спортивность.

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОСС

Довольно редкий гость в России Volkswagen Touran Cross лишь внешностью может поспорить с SEAT Altea Freetrack. У него не менее впечатляющие пластиковый обвес, расширители арок, увеличенный на 12 см клиренс (против стандартного для этой модели), защита днища и 17-дюймовые колеса. Не менее оригинален и интерьер машины. Салон Touran Cross выполнен в оранжево-сером тоне, причем цветные вставки имеются не только в обшивке сидений, но и в обивке дверей. Но это, пожалуй, и все, что есть у «немца» из арсенала истинного кроссовера. Довольно скромный 2-литровый двигатель выдает всего 150 л.с., а про полный привод и речи не идет. При этом цена автомобиля совсем не демократичная, хотя и не столь «оглушительная», как у SEAT Altea Freetrack.

 

Тажке по теме
Июнь 16, 2013
Seat Ibiza.
Seat Ibiza последнего поколения появился в конце 2001 года. Над обликом машинки успел поработать знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва (вскоре он стал главным дизайнером Audi), однако с технической точки зрения маленький Seat практически идентичен своим «соплатформенникам» — это Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Самая доступная «трехдверка» в комплектации Stella, оснащенная 75-сильным мотором объемом 1,4 л, стоит 11200 евро (две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер). Пятидверный хэтчбек на 650 евро дороже. За автоматическую коробку придется доплатить еще 1000 евро, и столько же — за кондиционер. А полный список оснащения включает 20 позиций, среди ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza SC
Seat Ibiza SC (Сеат Ибица SC) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Ibiza дебютировала в рамках Женевского мотор-шоу в марте 2012 года. Группа дизайнеров, занимавшаяся обновлением Ibiza SC, работала пор руководством Люка Донкервольке, создававшего первоначальный облик модели этого поколения. В результате, в процессе рестайлинга хэтчбек практически не изменился, за исключением того, что он получил пересмотренные головную оптику, передний бампер, решетку радиатора и иные колесные диски. Впрочем, в качестве опции можно заказать полоску светодиодных огней в головной оптике, а те автомобили, которые оснащены ксеноном, получат ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Дебют рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Дизайн Ibiza создавался группой специалистов под руководством Люка Донкервольке, перу которого принадлежат автомобили таких марок как Skoda, Audi и Lamborghini. В работе над обновленной версией, дизайнеры пересмотрели облик головной оптики, которую опционально можно оснастить полоской светодиодных огней, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки. Кроме того, на хэтчбек установили колесные диски в ином оформлении. И это, по сути, все изменения, поскольку в профиль и сзади Ibiza ничем не отличается от ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Снежное испытание
Испанский Seat, входящий в концерн Volkswagen, представил автомобильному миру Altea Freetrack. Но сначала поговорим о вкусах, которые играют немаловажную роль в рыночном успехе или поражении новых моделей. Российские покупатели существенно отличаются от европейцев. В Старом Свете чаще выбирают экономичные малолитражные машины, которые в обычном режиме перевозят одного или, в крайнем случае, двух людей. У нас все иначе. Об экономичности, даже при растущих ценах на топливо, думают мало. В моде мощные моторы. Важную роль играет и размер: чем больше, тем лучше. И это несмотря на то, что львиную долю времени в салоне находится только водитель. А если к габаритам прибавить полный привод, то лучше и ...