В то время как большинство формальных конкурентов лихо снимают сливки с разогретого и продолжающего бурно расти рынка, он лишь начинает борьбу за место под российским солнцем. Его успех или неудачу определит то, удастся ли производителю донести до нас для чего и – главное - кому нужна такая модель. SEAT Altea Freetrack.
Не было в линейке Seat кроссовера. Теперь есть. За основу испанцы взяли удлиненную версию компактвена Altea, снабдили мощным мотором, полным приводом и, наконец, увеличили дорожный просвет. Так, в популярном сегменте появился новый игрок.
Но как его только не называет автомобильная пресса: и спортивный компактвен, и семейный кроссовер, и даже минивен. Хотя вторая часть названия вроде как вполне однозначно характеризует предназначение машины: Freetrack – значит, свободно перемещается по дорогам разного качества. Да и главная его габаритная характеристика – дорожный просвет в 185 мм. На 40 мм больше, чем у «городской» Altea XL.
Почему же его трудно назвать кроссовером? Линию капота практически продолжает линия лобового стекла, вместе они создают облик характерный скорее для минивена. Со стереотипом не поспоришь: все-таки привычные нам кроссоверы выражаясь грузовой терминологией «капотные». А тут – все смешалось! Seat создал «почти однообъемник», да еще и спортивный, да еще и семейный - испанцы же позиционируют свои модели, как спортивно-семейные…
Различия в наружном дизайне Freetrack и других «сеатов» найти затруднительно. Вот за кроссовером стоит Toledo, чуть подальше – Leon, еще дальше «донорская» Altea XL. Промелькни эта четверка мимо вас в городе вы и не поймете, что один из автомобилей предназначен не только для асфальтовых дорог.
Особенности интерьера – дело другое. Хотя панель приборов и центральная консоль Freetrack отличается от аналогичных в Altea XL или Toledo в основном расцветкой. Плюс различия в мелочах, вроде формы ручки КПП. И еще в максимальной комплектации (она же в России пока единственная) у кроссовера есть целый набор ящичков под потолком, причем последний скрывает экран – задние пассажиры в дороге могут смотреть DVD.
У Freetrack понравились сиденья с ощутимой боковой поддержкой (все-таки 200 л.с. предполагают агрессивную манеру езды). Руль тут весьма пухлый, да еще и с утолщениями под хват – для меня не самый удобный вариант. Консоль с аудиосистемой и раздельным климат-контролем – дизайнерский успех, хотя по мне было бы еще лучше продолжить ее вниз, чтобы она плавно перетекала в центральный тоннель.
Техническая начинка Altea Freetrack – «фольксвагеновская». Например, двигатель – 2.0-литровый 200-сильный TFSI; наверное, с десяток моделей VW Group имеют такой же. Шестиступенчатая механическая КПП – тоже не диковинка. Кстати, она (а вернее отсутствие «автоматической» трансмиссии) – очевидный минус для модели. Кроссоверы-то предпочитают с «автоматами»…
Впрочем, на тесте и «механический» полноприводной Seat оставляет основательное впечатление. Сочный, цельный автомобиль; и 200 л. с. для машины весом менее полутора тонн – это более чем достаточно. Разгон в широком диапазоне оборотов получается впечатляющий – оценят и сидящие в машине, и те, кто едет в соседних рядах.
А вот мы съезжаем с ровной дороги – впереди гравийные участки. На стандартной Altea сюда не сунешься, но вы не забыли – от кузова до земли 185 мм!
Электроусилитель работает очень умно и управление даже в крутых поворотах на предельных скоростях не вызывает проблем – подруливать не приходится. Подвеска проглатывает неровности, значительно смягчая неприятные удары по кузову. И раскачивания невелики, хотя крены, конечно, больше, чем у городских версий! Четкое переключение передач, внятные тормоза – нет, Freeatrack не то что неплох, а очень даже хорош! Яркая машина!
Но - один двигатель, одна «коробка», одна комплектация… Когда еще появится машины с «автоматом», 140-сильным дизелем, приводом на передние колеса? Последняя версия может и не столь актуальна в России, но первые две – наверняка.
И главное. Altea Freetrack – дебютант в сегменте кроссоверов. Первое поколение модели. Seat – по большому счету новичек на нашем рынке. Стоит ли удивляться, что мои собеседники (автолюбители со стажем, но не «фанаты» автопрома) узнав, что я тестировал на этот раз, завалили меня вопросами. Первым из который был: «А что это»?
Полный привод Altea Freetrack обеспечивает электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex. В случае пробуксовки передних колес подключается задняя ось, в нормальных дорожных условиях автомобиль привод приходится на передние колеса. Система Haldex установлена на многих современных моделях, в т.ч. кроссоверах - Freelander II, Ford Kuga, полноприводные машинах VW Group.
Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Июнь 15, 2013
Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Мотористы испанского Seat «прокачали» 140-сильный «фольксвагеновский» турбодизель TDI и выжали из него 170 лошадиных сил.
Главное отличие предсерийного FR от других версий компактвэна Altea скрывается под покатым капотом. Инженеры испанского Seat существенно модернизировали 140-сильный 2.0 TDI, в результате чего мощность мотора удалось увеличить до 170 л. с. Это самый мощный дизельный агрегат в истории Seat. Новый двигатель объединяет в своей конструкции три современные технологии: пьезофорсунки, сажевый фильтр (впервые на Seat) и новую систему управления заслонками во впускном коллекторе. Дизель развивает максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1800 до 2500 ...
Июнь 15, 2013
Компания Seat приоткрыла занавес над новой моделью Cordoba на Парижском автосалоне этого года. Новая Cordoba последней получила стиль, впервые примененный к модели Ibiza, и уже ставший фамильным для автомобилей этой марки. Cordoba присуща спортивность и универсальность. Он стал более вместительным, чем предшественник, но сохранил конфигурацию четырехдверного седана.Колесная база увеличена на 17 мм, а колея – на 58 мм. Благодаря этому удалось не только обеспечить больший комфорт в салоне, но и увеличить объем багажника на 30 литров.
Новая Cordoba получила яркий дизайн, лучшую безопасность и выдающуюся аэродинамику (коэффициент 0.30), а также более спортивную подвеску и широкую гамму моторов.Линейка ...
Июнь 08, 2013
Большинство коллег-журналистов, с которыми довелось обменяться впечатлениями, разными словами высказали одну и ту же мысль — Леон уже не тот. Предыдущий, дескать, был своеобразный, более человечный, что ли. А новый весь какой-то унифицированный, в рубленом стиле Ибицы… Да, мол, машина совершенно иного уровня. Да, хороша. Однако не тот это Федот. Конечно, «второй» Leon далеко не идеален, у него присутствуют спорные особенности — ну, блин, за это он и любим. И вот мы приехали на презентацию продолжать любить, а встретили совсем другой автомобиль!
Новый Леон на 52 мм короче предшественника, но на 48 мм шире. Колёсная база выросла на 58 ...
Июнь 15, 2013
Почему в России так мало знают о марке Seat? Испанская компания пытается завоевать свой кусок лакомого российского автопирога уже второй раз, но незнакомый бренд и относительно высокие цены пока еще отпугивают потенциальных покупателей. В прошлом году эта марка стала для России настоящим открытием, показав рост продаж аж на 780 % (!). Объемы пока невелики, но эффектно заехать на новый рынок у испанцев получилось – не в последнюю очередь за счет новой Ibiza…
Ибица – пожалуй, самый известный молодежный курорт в мире, прежде всего, за счет безумных вечеринок, культовых клубов и фантастических маскарадов. Неслучайно Ибицу называют «остров Беса». При всем этом Ибица ...