Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea Freetrack: Яркий и незаметный
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Яркий и незаметный

Продажи автомобилей Seat в Европе идут заметно лучше, чем Kia, Chevrolet, Honda или, скажем, Mazda. Но в России испанская марка не набрала и полутора тысяч желающих купить свои машины. На примере необычного коктейля из мощного мотора, полного привода и «семейного» кузова Kolesa.Ru пытаются понять, что же не так с «Сеатами» в России.

На первом в наступившем году тест-драйве Kolesa.ru оказался топовый Seat Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) – с полным приводом, 2.0-литровым 211-сильным мотором, преселективной автоматической коробкой передач DSG.

Это наполовину компактвэн, наполовину кроссовер; в пользу первого говорит высокий обтекаемый однообъемный кузов, в пользу второго – клиренс выше среднего и дополнительный пластиковый обвес в стиле «офф-роуд».

Обвес – это темно-серые накладки из окрашенного (!) пластика. Они пригодятся не только при вылазке в лес, но и в городе: согласитесь, что заменить пластмассовую нашлепку на арку будет дешевле, чем крыло, да и следов кузовного ремонта (в виде следов от выкрученных болтов, на которых держатся крылья) не останется. Беда лишь в том, что и серый «защитный» обвес все равно придется красить.

Компактвэн снаружи - компактвэн и внутри. В салоне Seat Altea Freetrack ощущается простор практически на любом месте: и спереди, и сзади. И справа, и слева. Причем, задние пассажиры оценят не только простор над головой и перед коленями, но и возможность сдвигать задний диван вперед-назад: диапазон регулировки дивана - 16 см.

Сажусь за руль. Посадка водителя по-минивэновски вертикальная; если сесть так, чтобы руки лежа на руле, были почти прямыми, колени будут согнуты – водителю среднего роста приходится выставлять спинку максимально вертикально. Не очень удобно, правда, полезно для осанки.

На первый взгляд интерьер Seat Altea Freetrack очень стильный и даже не «по-минивэновски» спортивный. Трехспицевый руль с утолщениями «под хват» отлично лежит в руках. Сиденья крепко держат в поворотах, и даже 450-километровый путь, который я проделал на следующий день после первой посадки в автомобиль, абсолютно не отозвался усталостью спины.

На центральной консоли – только самое необходимое: пульты магнитолы и климат-контроля. Примечательно, что для того, чтобы достать до любой из клавиш обоих устройств, совсем не нужно тянуться.

Под верхней частью обода руля проглядывают привычные три колодца приборной панели, но содержание у них не самое традиционное. Правый большой круг – спидометр, средний малый – тахометр, а вот в левом уживаются сразу несколько приборов: уровень топлива, шкала температуры охлаждающей жидкости в двигателе и посредине – бортовой компьютер. Управление показаниями на экране последнего – на правой рулевой спице. Обычно, слева располагаются или спидометр или тахометр, и только под конец тестовой недели я привык к такой расстановке.

Больше всего расстроил пластик в салоне. Нет, ничего не гремело и не хрустело – все панели подогнаны идеально, к качеству сборки не придраться. Но как жестко! Касание костяшек пальцев и панелей отражалось стуком что в дверях, что в торпедо. А ведь это топовая версия… С другой стороны, биться головой о детали салона в мои планы не входило, да и если быть пристегнутым, то такому контакту вообще не суждено состояться.

Как же Seat Altea Freetrack в деле? Превосходно. А чего можно ждать от испытанных на многих моделях немцев 211-сильного мотора TSI и молниеносной DSG?! Даже не заводя мотора, я знал, что если нажать на педаль вполсилы, удивленных пассажиров приятно расплющит по креслам.

Гораздо большим откровением для меня стала отличная управляемость «Фритрека». Англоязычные коллеги наверняка назовут его fun-to-drive, что на русский язык переводится не совсем точным «веселый в управлении». Seat Altea Freetrack разжигает в глазах водителя-семьянина озорные огоньки, особенно на зимней дороге. Полный привод даже с отключенной пробуксовочной системой (контроль стабилизации ESP не отключается) позволяет быстро заходить в обледенелые повороты, получая удовольствие от управляемых скольжений и подконтрольных пробуксовок.

Подкачали разве что шины. Во-первых, Bridgestone Ice Cruiser 5000 где-то на 70 км/ч начинают сильно резионировать, порождая громкий досаждающий гул. Шины же заставляют обратить на себя внимание на снежно-ледяном миксте, когда позволяют передку автомобиля неожиданно соскальзывать наружу поворота.

Полный привод – электромагнитная муфта Haldex – здесь устроен так же, как, к примеру, в Land Rover Freelander или Volkswagen Tiguan. Джиперы-экстремалы наверняка поморщатся и скажут, что это ни разу не полный привод, а так – «продвинутый передний». Реакция электроники на пробуксовку и лишний момент на колесе немного запаздывает, но сбиться с траектории на небольшой скорости очень сложно. Характер машины по большей части «переднеприводный», но в более крутых поворотах подключение задней оси помогает «въехать», сужая радиус. А в долгой дороге на шоссе такой тип привода существенно экономит горючее. Например, на Мурманском шоссе при средней скорости 90 км/ч (с учетом населенных пунктов, обгонов и нескольких заторов) в среднем ушло 8,5 литров на сотню – неплохо для 211-сильного «2.0» с полным приводом, правда?

Трудно, наверно, быть PR-специалистом в компании SEAT. Чтобы развивать испанский бренд в России, нужно быть в высшей стадии оптимистом; как иначе вывести на рынок (на котором влет разлетаются Солярисы, Логаны и прочие Калины), линейку автомобилей, где самый дешевый – базовый Seat Ibiza – стоит 545 000 рублей…

Комплектация Seat Altea Freetrack

Самый доступный Сеат Альтеа Фритрек оснащен 1.4-литровым 125-сильным турбомотором, передним приводом и 6-ступенчатой механической АКПП. Базовый автомобиль укомплектован 6 подушками безопасности, ABS, антипробуксовочной системой TCS, климат-контролем, литыми дисками R17, круиз-контролем - иными словами, от максимальной комплектации стандартный Freetrack отличается разве что отсутcтвием сиcтемы ESP, багажной сетки, подрулевых лепестков для DSG и другим дизайном колесных дисков.

Что в итоге

Причин полюбить Seat Altea Freetrack у меня после теста осталось предостаточно. Двигатель, шасси, трансмиссия с "гражданским", но все равно полным приводом, впечатляющая оснащенность базовой комплектации, необычная внешность, просторный салон и защитные молдинги по всему кузову. Недостатков меньше, но они перевешивают. Во-первых, Seat Altea Freetrack выглядит как минивэн, а у россиян однообъемники не в почете. У нас любят кроссоверы. Во-вторых, концерну Volkswagen еще только предстоит работа по внедрению испанского бренда на отдельную маркетинговую полку, которой до сих пор нет. Сеаты стоят не дешевле "немцев", а престиж этих марок пока что нельзя сравнивать...

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL: Морской вояж
Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого. При нынешних ценах на топливо перед дальней поездкой сначала несколько раз подумаешь, пересчитаешь, взвесишь, а только потом отправишься в путь. Длина нашего маршрута из Киева в Ильичевск, что возле Одессы, составляла 500 км в одну сторону. Для путешествия мы выбрали SEAT Altea XL с турбодизельным 1,9-литровым двигателем. По данным производителя, его средний расход топлива составляет 5,4 л, а по трассе – малореальные для минивена массой в полторы тонны 4,5 л на 100 км пути. В пересчете на деньги путь ...
Июнь 15, 2013
Seat Cordoba: «Жигули» испанского розлива
Знакомство с модельным рядом испанской компании Seat мы начали с наиболее инновационного автомобиля Seat Altea Freetrack, занимающего высшую позицию в линейке испанцев. Но интересно было посмотреть на те машины, что стоят на ступеньках пониже. Одна из них — Seat Cordoba третьего поколения, выпускаемая с 2003 года и появившаяся в официальной продаже в России лишь осенью прошлого года. Честно говоря, в результате теста мы так и не поняли, зачем вообще надо было начинать импортировать эту модель, устаревшую не только визуально, но и в техническом отношении. Халтурка для маэстро-Де Сильва Даже ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza ST
Seat Ibiza ST (Сеат Ибица ST) – переднеприводный универсал класса «В». Премьера рестайлинговой версии модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Люк Донкервольке, создававший первоначальный облик четвертой генерации Ibiza ST, занимался и обновлением автомобиля, поэтому ничего революционного рестайлинговая версия универсала в себе не несет. Более или менее существенную разницу можно заметить только при взгляде спереди, где изменениям подверглась головная оптика с опциональной светодиодной полоской, бампер и решетка радиатора. В профиль видны лишь переоформленные колесные диски, а сзади, чтобы найти отличия этой версии автомобиля о предыдущей, придется заказать ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL:На тяжелом топливе
Поводом для очередной встречи с SEAT Altea XL стали небольшие изменения, которым подверглась модель. Заодно познакомимся и с турбодизельной версией. Ведь ранее к нам на тесты попадали только бензиновые машины. На рынке Украины SEAT Altea XL продается с 2007 года и разошелся в количестве 551 штуки. Но то были бензиновые машины с автоматическими коробками передач. Однако сегодня, когда не успеваешь привыкать к новым ценникам на АЗС, особое внимание стоит уделить более экономичным турбодизельным машинам. Потому-то знакомиться с обновленной Altea XL начинаем, взяв модификацию с проверенным временем 1,9-литровым турбодизельным мотором, оборудованным насос-форсунками и «механикой». К ...