Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу».
Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Seat Ibiza по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Seat Ibiza с 2003 года. А черный 210-сильный Seat Leon FR доставил из Москвы Николая - руководителя российского SEAT-клуба. Мы пригласили их прокатиться на новой Seat Ibiza, поделиться впечатлениями и собственным мнением о самом компактном автомобиле испанской марки.
После обновления машина стала не лучше, но современнее. Первым делом, в глаза бросаются изменения в передней оптике. Компакт предлагается оснастить двумя видами фар и таким же количеством задних фонарей. То есть, теперь за отдельные деньги Ибицы засверкают модными светодиодами.
Дарья: «Seat Ibiza – пленителен, даже обворожителен! Он буквально разбивает серый унылый поток фокусов и логанов, и не может не приковать к себе взгляды. Мне только непонятно, почему испанцы (или немцы или кто там еще), упразднили самые харизматичные цвета – ярко желтый и оранжевый? Решительно не понимаю…»
Также оба представителя SEAT-клуба пожаловались на заднюю оптику новой машины, в один голос заявляя, что отказавшись от круглых фонарей, какие стояли на третьем поколении Ibiza, автомобиль только потерял. Пожалуй, так.
Несмотря на компактные размеры автомобиля, водителю и пассажиру спереди не покажется чересчур тесно, правда пассажирам заднего ряда места отведено немного. Крыша не «давит», но перед коленями пространства меньше, чем, скажем, в бюджетных седанах того же В-класса.
Но внутри от столь яркой снаружи машинки ждешь такого же буйства красок и полета безудержной испанской фантазии. А тут ничего сверхъестественного; коричневато-серый пластик, двухуровневая центральная консоль, двуцветная контрастная отделка сидений… Разумный минимализм.
Практически салон не изменился по сравнению с Ибицей-предшественницей. Но конструктивно и улучшать здесь особо нечего. Стильные приборы с красными стрелками, незамысловатый трехспицевый руль без кнопок – они перемещены на подрулевой блок-пульт слева-внизу, а удобные сиденья неплохо держат спину водителя. За дополнительные деньги, кстати, Seat предлагают еще более спортивные кресла. Но они вряд ли понадобится обычным водителям обычных Seat Ibiza.
Другое дело – Ibiza FR со 150-сильным двигателем 1.4-литровым турбодвигателем, способным разогнать Ибицу до «сотни» за 7.6 секунды – такому автомобилю спортивные ковши, кстати, положены по умолчанию...
Что до гражданской версии Style, которую мы взяли на тест, то это автомобиль пусть и не гоночный, но все же с характером. Seat Ibiza решительно не нравится та смесь из битума, гравия и $#!T@, которую в России зовут асфальтом. Ибица непременно содрогнется и загремит, когда водитель забудет сбавить обороты перед разбитым участком. Справедливости ради: пробоев подвеска тоже не допускает.
На ровных участках дороги Seat бодро следует за поворотом руля и лишь немного кренится, если перебрать с углом поворота и скоростью. Кренится, но надо сказать, держится молодцом и не соскакивает с траектории. Если держать трансмиссию с двигателем в узде, и не давать оптимизатору-«автомату» переходить на седьмую передачу, динамика разгона Seat Ibiza со 105-сильным 1.6-литровым мотором и вовсе порадует того, кто ранее ездил на автомобилях с другими моторами схожих характеристик.
Николай: «DSG работает потрясающе! У меня была возможность достаточно много поездить на предыдущей версии Seat Ibiza со старым автоматом: конечно, это "небо и земля". Даже во время нашего теста, когда машина, серьезно нагруженная четырьмя людьми [трое из них – мужчины в среднем по 100 кг каждый - прим. Kolesa.ru], - показывала отличную динамику».
Быстрый темп испанскому компакту ближе: плавная езда не доставляет особого удовольствия за счет строгого шасси и жестковатых шин, которые, кажется, находят на дороге все царапины и сколы, указывая на них звуками водителю и пассажирам. Кстати, во время теста мы заметили, что подвеска лучше отрабатывает неровности, когда в машине 3-4 человека.
Конкуренты
Соперников у Seat Ibiza предостаточно. Даже внутри концерна Volkswagen - об этом мы писали в материале "Модели SEAT в России". Если подбирать конкурентов по цене, то к ним можно будет отнести еще и бюджетные модели вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и Chevrolet Aveo. Правда, по уровню комфорта и внешнему виду эти машины все-таки из другой категории.