Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza-Красно-желтые дни
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza-Красно-желтые дни

Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу».

Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Seat Ibiza по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Seat Ibiza с 2003 года. А черный 210-сильный Seat Leon FR доставил из Москвы Николая - руководителя российского SEAT-клуба. Мы пригласили их прокатиться на новой Seat Ibiza, поделиться впечатлениями и собственным мнением о самом компактном автомобиле испанской марки.

После обновления машина стала не лучше, но современнее. Первым делом, в глаза бросаются изменения в передней оптике. Компакт предлагается оснастить двумя видами фар и таким же количеством задних фонарей. То есть, теперь за отдельные деньги Ибицы засверкают модными светодиодами.

Дарья: «Seat Ibiza – пленителен, даже обворожителен! Он буквально разбивает серый унылый поток фокусов и логанов, и не может не приковать к себе взгляды. Мне только непонятно, почему испанцы (или немцы или кто там еще), упразднили самые харизматичные цвета – ярко желтый и оранжевый? Решительно не понимаю…»

Также оба представителя SEAT-клуба пожаловались на заднюю оптику новой машины, в один голос заявляя, что отказавшись от круглых фонарей, какие стояли на третьем поколении Ibiza, автомобиль только потерял. Пожалуй, так.

Несмотря на компактные размеры автомобиля, водителю и пассажиру спереди не покажется чересчур тесно, правда пассажирам заднего ряда места отведено немного. Крыша не «давит», но перед коленями пространства меньше, чем, скажем, в бюджетных седанах того же В-класса.

Но внутри от столь яркой снаружи машинки ждешь такого же буйства красок и полета безудержной испанской фантазии. А тут ничего сверхъестественного; коричневато-серый пластик, двухуровневая центральная консоль, двуцветная контрастная отделка сидений… Разумный минимализм.

Практически салон не изменился по сравнению с Ибицей-предшественницей. Но конструктивно и улучшать здесь особо нечего. Стильные приборы с красными стрелками, незамысловатый трехспицевый руль без кнопок – они перемещены на подрулевой блок-пульт слева-внизу, а удобные сиденья неплохо держат спину водителя. За дополнительные деньги, кстати, Seat предлагают еще более спортивные кресла. Но они вряд ли понадобится обычным водителям обычных Seat Ibiza.

Другое дело – Ibiza FR со 150-сильным двигателем 1.4-литровым турбодвигателем, способным разогнать Ибицу до «сотни» за 7.6 секунды – такому автомобилю спортивные ковши, кстати, положены по умолчанию...

Что до гражданской версии Style, которую мы взяли на тест, то это автомобиль пусть и не гоночный, но все же с характером. Seat Ibiza решительно не нравится та смесь из битума, гравия и $#!T@, которую в России зовут асфальтом. Ибица непременно содрогнется и загремит, когда водитель забудет сбавить обороты перед разбитым участком. Справедливости ради: пробоев подвеска тоже не допускает.

На ровных участках дороги Seat бодро следует за поворотом руля и лишь немного кренится, если перебрать с углом поворота и скоростью. Кренится, но надо сказать, держится молодцом и не соскакивает с траектории. Если держать трансмиссию с двигателем в узде, и не давать оптимизатору-«автомату» переходить на седьмую передачу, динамика разгона Seat Ibiza со 105-сильным 1.6-литровым мотором и вовсе порадует того, кто ранее ездил на автомобилях с другими моторами схожих характеристик.

Николай: «DSG работает потрясающе! У меня была возможность достаточно много поездить на предыдущей версии Seat Ibiza со старым автоматом: конечно, это "небо и земля". Даже во время нашего теста, когда машина, серьезно нагруженная четырьмя людьми [трое из них – мужчины в среднем по 100 кг каждый - прим. Kolesa.ru], - показывала отличную динамику».

Быстрый темп испанскому компакту ближе: плавная езда не доставляет особого удовольствия за счет строгого шасси и жестковатых шин, которые, кажется, находят на дороге все царапины и сколы, указывая на них звуками водителю и пассажирам. Кстати, во время теста мы заметили, что подвеска лучше отрабатывает неровности, когда в машине 3-4 человека.

Конкуренты

Соперников у Seat Ibiza предостаточно. Даже внутри концерна Volkswagen - об этом мы писали в материале "Модели SEAT в России". Если подбирать конкурентов по цене, то к ним можно будет отнести еще и бюджетные модели вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и Chevrolet Aveo. Правда, по уровню комфорта и внешнему виду эти машины все-таки из другой категории.

Тажке по теме
Июнь 16, 2013
Seat Ibiza: Продлили срок.
Массовая недорогая модель Ibiza, дебютировавшая в 1984 году, пользовалась спросом не только в Испании, но и в сопредельных странах, и обеспечивала Seat немалую долю его доходов. Неплохой рекомендацией автомобилю (помимо невысокой стоимости) служил авторитет компаний, которые участвовали в его разработке, - Fiat, Porsche и ItalDesign. После того, как Seat попал в обойму группы Volkswagen, модель обновляли дважды - в 1993 и 1999 годах. Об Ibiza второго поколения работы Джорджетто Джуджаро мы уже писали (’Мотор’ #1, 1997 г. и #7, 1998 г.). А вот третье поколение машины почему-то пропустили и, честно говоря, обращаться к нему уже не собирались - ведь осенью этого года во Франкфурте планировался ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Дебют рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Дизайн Ibiza создавался группой специалистов под руководством Люка Донкервольке, перу которого принадлежат автомобили таких марок как Skoda, Audi и Lamborghini. В работе над обновленной версией, дизайнеры пересмотрели облик головной оптики, которую опционально можно оснастить полоской светодиодных огней, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки. Кроме того, на хэтчбек установили колесные диски в ином оформлении. И это, по сути, все изменения, поскольку в профиль и сзади Ibiza ничем не отличается от ...
Июнь 15, 2013
История марки Seat
«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне. 1950 9 мая 1950 года, SEAT вышел в свет как совместное предприятие Испанского Национального Института Промышленности, 6-ти испанских банков и итальянского автопроизводителя FIAT. 1957 Началось производство SEAT 600 – этот автомобиль пользовался огромной популярностью, и в последующие годы начался мощный подъем автомобильной промышленности в Испании. 1965 Вслед за существенным периодом внутреннего роста в 1965 была экспортирован первый автомобиль ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza Cupra
Seat Ibiza Cupra (Сеат Ибица Купра) - спортивная версия переднеприводного хэтчбека класса «B». Предсерийная версия автомобиля была показна в апреле 2012 года на Пекинском автосалоне, а уже в ноябре автомобиль поступил в продажу. Ничего принципиально нового во внешности рестайлингового Ibiza Cupra не появилось. Автомобиль практически полностью повторяет концепт, показанный испанской компанией на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года. Изменениям, по сравнению с предшественником, подверглись лишь бампера, оптика и решетка радиатора. От обычных же версий Cupra можно отличить по черным накладкам на зеркалах заднего вида, крупному воздухозаборнику в переднем бампере, заднему ...