Автомобильные новости » Mazda
Универсальный первопроходец
Июнь 14, 2013
Универсальный первопроходец

Улучшать пикап – занятие неблагодарное. Однако рыночная ситуация подталкивает производителей обновлять и без того удачные модели, например, такие как Mazda B-серии, переименованная в ВT-50.

Чего покупатели обычно ждут от пикапов? Во-первых, надежности и неприхотливости в эксплуатации, во-вторых – хорошей проходимости. Далее уже в зависимости от приоритетов водителя следуют – выгодная цена, удобный салон, большая грузовая платформа, хорошие ходовые качества на асфальте и т.д. Причем некоторые требования порой противоречат друг другу. 

Только осознав всю сложность поставленной перед инженерами пикапа задачи и прокатившись на нем в самых разных режимах, проникаешься к Мазде ВТ-50 неподдельным уважением.

Тест начался с поездки за город за 350 км, причем в пути еще и пошел дождь. При разгоне со светофора пикап можно принять за настоящий спорткар. Жесткие универсальные шины, не приспособленные для дождя, да еще и отсутствие нагрузки на заднюю ось позволяют устраивать настоящий дрифтинг. А благодаря длинной колесной базе угол заноса всегда удается держать под контролем: главное – успевать крутить «длинный» руль, который совершает от упора до упора ровно 4 оборота. Причем тяга турбодизеля настолько велика, что колеса могут пробуксовывать даже на третьей передаче.

Поклонники безопасной езды могут решить проблему достаточно просто – рычагом на тоннеле подключить передний мост, и пикап вместо того, чтобы шлифовать асфальт, с отменным ускорением устремится вперед. Однако нельзя забывать, что подобный прием применим только на мокром или скользком покрытии. Передний мост подключается жестко, без центрального дифференциала, что приводит к повышенным нагрузкам на мотор и трансмиссию в поворотах, а заодно и увеличивает износ шин, да и поворачиваемость несколько страдает. Зато разгон выигрывает многократно.

На загородном шоссе Mazda оказалась на удивление прыткой: в конце длинного прямика стрелка спидометра достигла отметки 175 км/ч, хотя по заводским данным «максималка» не превышает 158 км/ч. Что это – погрешность спидометра или попутный ветер, сказать сложно. Возможно, причина в прохладной погоде, ведь тяга турбодизеля заметно зависит от внешних факторов – чем выше давление воздуха, тем эффективнее работает турбонагнетатель.

При спокойной езде над выбором передач можно не задумываться вовсе, и лишь выходя на обгон за городом, желательно поддерживать обороты мотора выше 2500 об/мин, хотя турбоподхват заметен уже после 1500 об/мин. Кстати, по итогам вояжа, средний расход топлива у пикапа составил около 9 литров, что для 2-тонной машины является очень хорошим показателем.

Единственное, что мешает на высокой скорости, – это вертикальная раскачка передка: кажется, торсионная подвеска плохо справляется с наложенной на нее нагрузкой или амортизаторы несколько сдали после изнурительной тестовой работы. В остальном контролировать пикап не составляет никакого труда. На отклонения руля Мазда реагирует со сдержанной и вполне ожидаемой ленцой, а тормоза неожиданно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, в повороте пикап изрядно кренится и даже отрывает от дороги одно заднее колесо, однако устойчивости это не угрожает, по крайней мере, до тех пор, пока машина не нагружена...

Такого монстра держать в гараже грешно. И вот мы с ВТ-50 уже штурмуем бездорожье. Поначалу деревенский проселок вполне удавалось проходить даже на заднем приводе – ходы подвесок настолько велики, что опасности вывесить колеса просто нет. На диагональном вывешивании также заметно скручивание лонжеронной рамы, которая изрядно поскрипывает, но ни одно колесо контакта с дорогой не теряет. Полный привод пришлось задействовать, когда на глине сдались задние шины с универсальным протектором – будь они позубастее, ВТ-50 и дальше пробирался бы на заднем приводе. На бездорожье полный привод лучше сразу сочетать с пониженной передачей. Запас тяги сразу увеличивается в полтора раза и на больших ухабах машиной удобнее управлять. А для разгона перед штурмом преград можно перескакивать через передачу – пикап уверенно набирает скорость.

Вдоволь накатавшись, можно осмотреться и в салоне. Качество пластика вполне ожидаемое от машины такого класса и с такой ценой – он абсолютно жесткий, но зато с него легко удаляется пыль и любая грязь, которая могла попасть в салон во время преодоления преград. Наш ВТ-50 в максимальной комплектации был оснащен CD-МР3-чейндером – больше никаких особых наворотов замечено не было. Кондиционер, электропакет и дистанционное управление центральным замком с ключа уже давно считается минимумом для любой машины дороже 25 тысяч долларов.

Но больше всего впечатлил выдвижной ручник – хотя поклонникам внедорожников он вряд ли будет в новинку. Кстати, пользоваться им оказалось вполне удобно, а на тоннеле нашлось место для подстаканников и емкостей для мелочей. Задний ряд сидений существенно менее комфортен. В принципе, места хватает по всем направлениям даже для троих, но жесткая лавка вынуждает принять посадку с коленями на уровне груди, да и потряхивает здесь изрядно – не пристегнувшись, на кочке можно и головой до потолка достать.

А вот чем пикап приятно удивил, так это тишиной в салоне – не повышая голоса можно разговаривать даже на скорости 150 км/ч, что для автомобиля подобного класса великолепный результат. Все шумы, так же, как и мелкие выбоины, остаются где-то далеко за пределами салона. Так что на ВТ-50 вполне можно отправляться в дальнее путешествие, только желательно вдвоем или втроем, чтобы сидящий сзади мог ехать лежа.

Несмотря на то, что ВТ-50 произвел очень хорошее впечатление, расставались мы с ним без особого сожаления, хотя и с твердой договоренностью периодически встречаться и вместе выбираться на природу. Такие преимущества как высокая посадка, проходимость и низкое потребление дизельного топлива в сочетании с вполне уверенной динамикой неоспоримы. Но на волнах досаждает вертикальная раскачка. Хотя для людей, занимающихся постройкой дачи или любящих активный отдых на дикой природе, пикап вполне может стать первым и единственным автомобилем в семье.

Получается, что последнее поколение пикапов, такие как Nissan NavaraMitsubishi L200 и Mazda BT-50, по сути заменяют традиционные внедорожники, которые выпускались лет 10-15 назад. Те самые, что были предназначены именно для того, чтобы месить грязь и выживать в этих условиях десятилетиями, а не быть отражением Эго владельца и демонстрировать «почти» легковую динамику и управляемость на асфальте.

Уже сейчас большинство пикапов продается с надстройкой, превращающей грузовик практически в традиционный внедорожник. И если спрос на пикапы продолжит расти, то наверняка не за горами появление укороченных версий с обычным универсальным кузовом. Таким образом, автомобильная эволюция совершит виток и вернется на прежнюю орбиту, где до сих пор обитает УАЗ Патриот и ему подобные настоящие проходимцы.

P.S. На вопрос, что же означает аббревиатура ВТ-50, маркетологи Мазды отвечали уклончиво. Однако в итоге все-таки признались – ничего она не означает. Разве что В – это упоминание о прежних пикапах, а остальное, как говорится, для красного словца. Хотя можно было бы и вписать пикап в существующий стройный нейминг модельного ряда японцев, скажем, Mazda BТ-9 или Mazda Breaktrue.

P.S.S. Пока пикап был у нас на тесте, приятелю понадобилось вывезти с вокзала полное купе арбузов и дынь из Узбекистана. Так вот, в кузов пикапа влезло 800 кг бахчевых, которые отлично распродались. Оказывается, вместо того, чтобы ставить стационарную палатку, на ВТ-50 можно подъезжать к самым людным местам, что гарантирует отличный сбыт и отсутствие платежей за место. Как говорится – бизнес удался.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Hatchback
Mazda3 Hatchback (Мазда 3 Хэтчбек) - рестайлинговая версия второго поколения переднеприводного хэтчбека класса «С». Премьера модели состоялась в рамках автосалона в Торонто в феврале 2011 года. Внешне хэтчбек изменился не слишком сильно, однако инженеры неплохо поработали над аэродинамикой Mazda3, сумев снизить коэффициент лобового сопротивления с прежних 0,31 до 0,29. Добиться такого результата помогло изменение форм бампера, некоторых панелей и ряда мелких деталей. Владельцы обновленного автомобиля получат возможность установить на него 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски в специально разработанном для модели дизайне, а также 16-дюймовые стальные и 18-дюймовые ...
Июнь 14, 2013
Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость
Попадая в кровь, гормон адреналин вызывает чувства, которые мы привыкли называть кайф. Прыгая со скалы в воду или с парашютом, мчась по треку на спортивной машине на скорости свыше 200 км/ч, сплавляясь по горной реке, подрезая лавину на склоне - мы стимулируем химические процессы организма, чтобы насладиться приходом, наступление которого неминуемо после каждой удачной попытки выйти живым из сложной ситуации. У каждого свои средства избавиться от адреналинового голода. И на российской презентации горячего хетчбека от Mazda за два дня нам удалось попробовать три из них. Впрочем, и саму новинку – Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS второго поколения - можно смело отнести к адрено-стимуляторам. ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 MPS
Компания Mazda заслужила репутацию разработчика автомобилей со спортивным характером, и эта стойкая приверженность к динамичному стилю вождения ярко выражена в Mazda3 MPS (Мазда 3 MPS). Несмотря на то, что она может показаться семейным автомобилем для повседневных поездок, в ней бьется сердце спорт-кара. Черная радиаторная решетка и бампер придают автомобилю агрессивный вид, а новые воздухозаборники на капоте, задний спортивный спойлер и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски выполнены в стиле раллийных автомобилей Mazda. Завершает бескомпромиссный образ Мазда 3 MPS дизайн салона: черные цвета материалов отделки с красными контрастными вставками, на дверях, подлокотниках, сиденьях, ...
Июнь 14, 2013
Японское земноводное
Алхимическая смесь из внешности рептилии, давно забытых ощущений из детства и удовольствия от практичного салона.  Когда впервые видишь новую Mazda, то хочется взять ее в руку, внимательно рассмотреть, попробовать на вкус, а затем покатать вокруг себя, издавая звук «жжж». Так поступают дети, когда им нравится игрушечная машинка. А Mazda 2 именно такая игрушка. Нет, я не сошел с ума, а говорю про ощущение давно ушедших дней, когда все, казалось, могло уместиться на ладони. У взрослого человека каждый новый автомобиль, за редким исключением, - не более чем вариации на тему четырехколесного средства передвижения. И поэтому продвинутые создатели автомобилей рассчитывают на подсознательный ...