Автомобильные новости » Mazda
Секреты Mazda BT-50
Июнь 14, 2013
Секреты Mazda BT-50

На днях состоялась презентация и тест-драйв нового пикап а Mazda BT-50. Все шесть ввезенных пока в Россию автомобилей собрались на берегу Пироговского водохранилища, где для их теста была подготовлена трасса. Песок и горы – драйв чудесный!

Но сперва пара слов об экстерьере и интерьере. Внешне машина осовременилась: фары, передний бампер, решетка радиатора, все стало более обтекаемым и солидным. Смотрится красиво и свежо. Zoom-Zoom, словом. Вместе с широкими колесными арками и хромированными дугами на багажнике внешность ВТ-50 приобретает спортивно-агрессивный вид, который так идет Маздам. Внутри машины стало комфортнее. Там есть все, к чему так привык современный избалованный покупатель: магнитола с CD, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев сидений и заднего стекла, корректор фар, система ABS, предпусковой подогреватель и многое другое. Сидеть удобно и впереди, и сзади – места достаточно. Только вот выходить через заднюю дверь не совсем удобно – средняя стойка сужает проем. Стиль приборной панели и торпеды перестал быть кондовым, утилитарным и превратился в гражданский удобный и приятный для глаз и на ощупь, как в каком-нибудь паркетнике. И только рычаг раздаточной коробки говорит о том, что сидишь ты в настоящем и серьезном внедорожнике. (Но, прежде чем лезть на реальное бездорожье, надо заменить широкий пластиковый, а потому хрупкий, бампер на узкий железный, как это делают все любители офф-роуда.) У ВТ-50 хорошая звукоизоляция, а вибрации от двигателя в салон практически не проходят. Например, у Форда Рэнджера на холостых оборотах вибрировало все – приятного мало. Такой уж он трясучий, турбодизель. 

На Мазду ВТ-50 устанавливается 2,5-литровый турбодизельный мотор, мощностью 143 л.с. (330 Нм). Ну, тяговит, зараза! Вот послушайте: вся трасса состояла из глубокого песка и изобиловала крутыми подъемами и поворотами. Через десять минут покатушек ко всему этому добавились еще и глубокие колеи, которые не особо мешали езде – машина хорошо слушалась руля даже во время пересечения колеи под острым углом. Любой участок Маздой ВТ преодолевался на третьей передаче, легко и просто (хоть в горку, хоть по уклону или в разъезженном повороте). Только искусственные препятствия из бревен (продольный и поперечный уклон) проходились на первой передаче, медленно и вдумчиво. Точнее, машина проходила их сама. Подъезжаешь к горке, начинаешь подъем и как только передние колеса пошли вверх, отпускаешь и газ и сцепление – машина сама въезжает на гору на постоянной скорости и потом сама, притормаживая, спускается с нее. Водителю остается только подруливать и посматривать через боковое окно на дорогу (почему через боковое? – потому что в ветровое во время крутого подъема видно только небо, а чего там смотреть?). 

Несмотря на то, что у машины турбодизельный мотор, динамика у ВТ-50 вполне приличная – около 11-12 секунд разгона до сотни км/ч, максимальная скорость – 158 км/ч, чего для города и для трассы вполне достаточно. И аппетит у пикапа Мазды умеренный – 10,9 л по городу и 7,8 л на трассе. Кажется, минусов нет. Возможно, они покажутся в процессе долгой эксплуатации, но никаких предпосылок для этого пока не видно.

Что касается цены, то она вполне приемлема для подобной машины: от $23 490 до $30 300 (к слову, на тесте была максимальная комплектация, а всего их четыре и отличаются они друг от друга только «комфортными» качествами, но не «внедорожными»). 

Почему пикапы стоят дешевле обычных внедорожников? Потому что хуже или проще? Неа! Оказывается, просто пошлина их на ввоз в страну меньше – 10%, а на внедорожники – 25%, ведь официально пикапы считаются коммерческими, утилитарными автомобилями. Вот в чем весь секрет!

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Новая Mazda3 MPS против самолёта.
Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос беспокоит человечество с тех пор, как кто-то из первобытных навернулся с ветки, влезая на дерево. С тех было множество попыток покорить пятый океан, а первым неудачником, если верить мифам, был грек Икар. Юноша сваял себе крылья из перьев и воска, но лавры Гагарина ему не достались – до орбиты он не добрался, воск растаял, и Икар рухнул в море. Так что лучше покорять небо на чём-то более подходящем. Например, на самолёте. Сказано – сделано. Я бодро взбираюсь на крыло и легко втискиваюсь в узкую кабину. А дальше – привычные по регулярным трек-дням лямки ремней. Правда, не четырёхточечных, а шести. Сначала – парашют, затем меня ...
Июнь 14, 2013
Одинаковые или разные?
Ровно год назад коллектив журнала «Колёса» взял на тест два пикапа: Mazda B-series и Ford Ranger – по сути, один и тот же автомобиль, даже производящийся на одном конвейере. За 365 дней много воды утекло, маздовский пикап теперь называется BT-50, а «форды» представили новое поколение «легкового грузовичка»… Но в поисках «идеального пикапа» Ford и Mazda по-прежнему во многом солидарны: у него должен быть полный привод, жесткая рама, тяговитый дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте. Автопроизводители сошлись даже в том, как должен ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Hatchback
Mazda3 Hatchback (Мазда 3 Хэтчбек) - рестайлинговая версия второго поколения переднеприводного хэтчбека класса «С». Премьера модели состоялась в рамках автосалона в Торонто в феврале 2011 года. Внешне хэтчбек изменился не слишком сильно, однако инженеры неплохо поработали над аэродинамикой Mazda3, сумев снизить коэффициент лобового сопротивления с прежних 0,31 до 0,29. Добиться такого результата помогло изменение форм бампера, некоторых панелей и ряда мелких деталей. Владельцы обновленного автомобиля получат возможность установить на него 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски в специально разработанном для модели дизайне, а также 16-дюймовые стальные и 18-дюймовые ...
Июнь 14, 2013
Новый претендент на лидерство
Многие читатели автомобильной прессы считают, что хорошие отзывы об автомобилях Mazda появляются в публикациях, потому что российское представительство этой марки дает журналистам взятки. Признаюсь честно, и в этот раз на тест-драйве Mazda2 нас всех подкупили...     Кто бы отказался в рабочие дни слетать на пару дней к морю, когда в столице холодно, вечные пробки и идет снег? Поэтому на приглашение отправиться в Краснодарский край на российскую премьеру Mazda2 мы откликнулись быстро и с удовольствием. Наш тест-драйв проходил по пути из Краснодара до Кавказского побережья Черного моря, в Геленджик, а точнее, в поселок Кабардинку. Краснодар москвичей встретил теплой, но дождливой ...