Автомобильные новости » Mazda
"Городской сумасшедший"
Июнь 14, 2013
"Городской сумасшедший"

Человек неравнодушный не способен пройти мимо самого мощного в классе переднеприводного автомобиля. А я к таким заряженным хэтчбекам С-класса именно неравнодушен. Такие автомобили, которых к моему удовольствию появляется все больше, дают возможность по-настоящему пощекотать нервы, не слишком привлекая при этом к себе внимания. Как правило, они выглядят не очень вызывающе, но способны на многое. Mazda3 MPS - из их числа.

Хочу тюнинг

Неравнодушие предполагает, между прочим, особую требовательность. Так что судить об этой машине я буду, что называется, по гамбургскому счету. Мне, к примеру, кажется, что "обычной выразительности" Mazda3 такому автомобилю недостаточно, и помочь тут могут только тюнинг-ателье. Почему?

Речь идет о второй модели под аббревиатурой MPS (Mazda Performance Series), первой стала "шестерка" (см. "АИ" № 5, 2006), и естественным было желание наделить оба автомобиля чем-то общим, характерным. В Mazda6 MPS такой отличительной особенностью стал раздутый в верхней части капот - на манер старых американских спорткаров. Но - что хорошо для среднеразмерного седана, выглядит совсем иначе в хэтчбеке С-класса. В результате в профиль автомобиль стал похож на помесь мини-MPV с универсалом. Приличных размеров спойлер, имплантированный в пятую дверь, только усиливает это впечатление. Сразу стала бросаться в глаза высота машины, несмотря на понизившийся клиренс.

Отчасти улучшают картину накладки на пороги и большие 18-дюймовые литые диски. Если смотреть на автомобиль в анфас, то новый передний бампер, решетка радиатора, а также раздавшиеся в боках на 20 мм передние крылья и все тот же выступ на капоте добавляют облику агрессии. Да, и корма выглядит неплохо, овальная черная вставка в центральной части и хромированный "наконечник" глушителя 102 мм в диаметре - в этом чувствуется даже какая-то враждебность. Но, тем не менее, мне не удалось избавиться от ощущения, что свою мысль дизайнеры до конца не довели. Зато у тюнинг-ателье есть неплохая возможность для экспериментов.

Экономить не всегда хорошо

Когда первые, вполне положительные впечатления от интерьера Mazda3 MPS улеглись, я стал замечать изъяны. Во-первых, меня не порадовало качество сборки. Никогда не думал, что в японском автомобиле замечу хотя бы малейшую неточность в подгонке деталей, а тут, на левой передней стойке пластик "вылез" из обшивки на несколько миллиметров. Ворсистый потолок податлив и слегка "играет", если на него нажать пальцем. Да и пластик совсем не мягкий, явно не очень дорогой. Во-вторых, единственное отличие передней панели MPS от той, что устанавливается на "гражданские" версии "трешки", заключается в щитке приборов. Это размеченный до оптимистичных 280 км/ч спидометр с надписью MPS по центру, и другая, более агрессивная подсветка приборов.

Благо "рабочее место" водителя не дает поводов усомниться в недюжинном динамическом потенциале автомобиля. Прежде всего, это выражается в спортивных сиденьях с развитой боковой поддержкой и полным набором регулировок. Только вот если водительское кресло позволяет отлично устроиться человеку любой комплекции, то пассажирское оборудовано скромнее - оно не может перемещаться по вертикали, не имеет поясничного валика и вдобавок расположено на приличном расстоянии от пола. Баранка регулируется по высоте и по вылету, а обшитый кожей обод с нарочито грубоватой прострочкой словно просится в руки. Педали имеют алюминиевые накладки с резиновыми вставками. В остальном - хорошо знакомый интерьер Mazda3, функциональный, проработанный по эргономике и укомплектованный всеми возможными опциями, включая очень неплохо звучащую аудиосистему Bose.

Очень горячо!

Я бы на этом автомобиле написал большими буквами "Caution - Very Hot!", как это делается, например, на бумажных стаканчиках с горячим кофе. Сочтите за шутку. Но 260 "лошадей", которых вовсе не желает сдерживать 2,3-литровый мотор с турбонаддувом - это уже не шутки. Весь этот табун разом, через 6-ступенчаю механическую коробку передач, может заставить бешено вращаться передние ведущие колеса. Многовато для одной оси, особенно с учетом огромного крутящего момента в 380 Нм.

Некоторые специалисты даже установили, что на передние колеса должно приходиться не более 250 л.с., иначе возникнут проблемы с управляемостью. Но японская компания решила рискнуть - MPS на сегодняшний день является самым мощным переднеприводным автомобилем в классе. Но для того, чтобы с большей эффективностью реализовать потенциал мотора, инженеры не только дополнительно укрепили кузов и установили спортивную подвеску, но еще и добавили в переднюю ось самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Не вдаваясь в технические дебри, скажу, что он позволяет свести к нулю неизбежно возникающую разницу во вращении левого и правого колес. Иными словами, оба колеса всегда будут вращаться с равной скоростью. Такие дифференциалы применяются на спортивных автомобилях. И они обеспечивают особенные реакции на действия водителя, которые мне довелось проверить на скользком покрытии.

Все четыре дня теста шел снег. Дороги замело, спасала только шипованная резина. Конечно, полностью реализовать в таких условиях потенциал мотора было практически невозможно. Чуть посильнее нажал на акселератор, как на щитке приборов начинала нещадно мигать желтая лампочка, сигнализировавшая о пробуксовке колес. В дело тут же включалась система стабилизации, незамедлительно уменьшавшая подачу топлива, чтобы попусту не тратить энергию мотора. Однако именно DSC является последней гранью, за которой ответственность за сохранность автомобиля и безопасность перемещения целиком и полностью ложится на сидящего за рулем. Если систему отключить, Mazda3 MPS не простит ни малейшей ошибки. Чуть сильнее нажал на акселератор - передние колеса среагируют молниеносно. Если скользко, то сразу уйдут в пробуксовку. Потому особенно внимательным следует быть на виражах.

Прибавил газ - машина тут же "отвернет нос" от поворота. То есть, скорость вхождения в вираж следует выбирать до выполнения маневра. Поскольку даже сброс не приведет к резкому сужению дуги - колеса-то крутятся с одинаковой скоростью. Выход в таких случаях один - скорректировать траекторию точным поворотом баранки, одновременно не сбросив, а лишь чуть уменьшив подачу топливной смеси, и тут же вновь нажав на педаль. А если не помогает, тогда спровоцировать занос задней оси, а затем использовать ровную тягу передних колес, чтобы "вытащить" кузов. По-другому на автомобиле с блокировкой не получится. Зато можно легко ставить машину боком заранее, перед поворотом, чтобы потом использовать возможности и мотора, и дифференциала. Благо в случае с Mazda3 MPS дифференциал "дополнен" правильно настроенными подвесками. Так, чтобы компенсировать определенные недостатки блокировки, автомобиль постарались наделить избыточной поворачиваемостью. То есть, если не срывать передние колеса в скольжения, при критических боковых перегрузках у машины скорее начнется занос задней оси, что называется "спортивными настройками". Подготовленному человеку Mazda3 MPS способна доставить немалое удовольствие. Мне остается лишь призвать к отказу от подобных экспериментов на дорогах общего пользования.

Характеристика силового агрегата позволяет очень уверенно чувствовать себя как при быстрой езде, так и в вялотекущем городском потоке. Удивительной особенностью этого двигателя является его эластичность. Даже на "низах", пока турбина не включилась в работу (а происходит это при 2500-3000 об/мин), есть необходимый момент, что позволяет спокойно трогаться с места. Конечно, турбояма присутствует, но она не столь ощутима, и дает о себе знать разве что при агрессивной езде с резкими и частыми переключениями. С этим, кстати, никаких проблем не возникает - рычаг МКП наделен четкими и короткими ходами, а педаль сцепления вполне информативна. Да и тормоза вселяют уверенность. К тому же рулевое управление наделено неплохой обратной связью. Словом, Mazda3 MPS - это очень агрессивный автомобиль, требующий навыков. Без них владелец может даже не успеть прослыть "городским сумасшедшим"…

Причем за это "сумасшествие" придется заплатить не меньше 31 800 долларов.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Sedan
Mazda3 Sedan (Мазда 3 Седан) - переднеприводный седан класса «С». Рестайлинговая версия второго поколения модели дебютировала на автосалоне в канадском Торонто в феврале 2011 года. Благодаря скрупулезной работе японских инженеров в аэродинамической трубе, коэффициент лобового сопротивления седана Mazda 3 удалось снизить с 0,29 до 0,27. Автомобиль получил новые бамперы, закрывающие днище панели и еще множество перепроектированных элементов. В салоне также не обошлось без изменений. Во-первых, список материалов отделки пополнился новыми позициями, на передней панели появились элементы «под алюминий», а подсветка приборов изменилась с красной на бело-голубую. Главной ...
Июнь 07, 2013
Рассказываем о новом седане Mazda6 с двухлитровым мотором
Паспортные данные Mazda6Skyactiv-G 2.0 Кузов Тип кузова седан Число дверей/мест 4/5 Длина, мм 4870 Ширина, мм 1840 Высота, мм 1450 Колёсная база, мм 2830 Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 Снаряжённая масса, кг 1340 (1370) Полная масса, кг 1935 (1965) Объём багажника, л 483 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объём, см³ 1998 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/4000 Трансмиссия Коробка ...
Июнь 14, 2013
Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость
Попадая в кровь, гормон адреналин вызывает чувства, которые мы привыкли называть кайф. Прыгая со скалы в воду или с парашютом, мчась по треку на спортивной машине на скорости свыше 200 км/ч, сплавляясь по горной реке, подрезая лавину на склоне - мы стимулируем химические процессы организма, чтобы насладиться приходом, наступление которого неминуемо после каждой удачной попытки выйти живым из сложной ситуации. У каждого свои средства избавиться от адреналинового голода. И на российской презентации горячего хетчбека от Mazda за два дня нам удалось попробовать три из них. Впрочем, и саму новинку – Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS второго поколения - можно смело отнести к адрено-стимуляторам. ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Sedan
Своим дерзким, выразительным стилем Mazda3 Sedan (Мазда 3 седан), резко выделяются на фоне остальных автомобилей. Благодаря продуманной эргономике, изысканному дизайну и качественным отделочным материалам в салоне Mazda3 Sedan создана комфортная атмосфера, как для водителя так и пассажира. Место водителя, выполненное в спортивном стиле, дает ощущение полного слияния с автомобилем. Оказавшись внутри, вы сразу погрузитесь в особую комфортабельную атмосферу. Интерьер Мазда 3 седан выглядит очень стильно, динамично и отличается высоким качеством отделки. Но салон примечателен не только качеством. Все элементы демонстрируют оптимальный баланс между эстетикой и функциональностью. ...