Автомобильные новости » Mazda
Mazda 2 в «диетическом» исполнении
Июнь 14, 2013
Mazda 2 в «диетическом» исполнении

Увеличение габаритов и массы автомобиля, обусловленное в основном постоянным ужесточением стандартов безопасности — одна из наиболее сложных проблем, над которой бьются инженеры. Как правило, каждая последующая модель превосходит свою предшественницу по размеру и весу, и эта тенденция распространилась даже на миниатюрные автомобили, где каждый дополнительный дюйм и килограмм особенно заметны.

По массе современные городские «коротышки» уже догнали модели среднего класса 80-х годов, а представительские автомобили в обозримой перспективе имеют шансы подтянуться до уровня лёгких танков Второй мировой войны. На этом фоне новая Mazda 2 воспринимается как революционный автомобиль. При массе 960 кг «двушка» легче своей предшественницы на 60 кило, а в сравнении со своими соперниками — Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 207 и Renault Clioона имеет недобор веса более центнера.

Столь впечатляющая экономия веса достигнута благодаря прогрессу в современной металлургии. Для кузова использован более тонкий стальной лист, по прочности не уступающий стандартному автомобильному прокату. Облегчённый кузов позволил инженерам снизить массу подвески и тормозной системы. Борьба с лишними килограммами носила столь масштабный характер, что специалисты нашли неиспользованные резервы даже в электропроводке и применили экзотический ниодимий в динамиках радиоприёмника.

Преимущественно за счёт сокращения заднего свеса Mazda 2 короче своих одноклассников в среднем на 100 мм. В то же время она на 40 мм короче и 55 мм ниже прежней «двушки» при такой же колёсной базе. Отрадно, что уменьшение габаритов не нанесло ущерба объёму салона и багажника. Mazda 2 второго поколения, наряду с перспективной Ford Fiesta базируется на новой платформе, разработанной в Японии.

По дизайну (т. н. zoom-zoom) машинка не имеет ничего общего с прежней угловатой моделью, известной также как Mazda Demio и вполне успешно продававшейся в Японии до появления новой «двушки». Кстати сказать, в течение первого месяца после дебюта на японском рынке было продано 15 тысяч Mazda 2 — это в три раза выше планового показателя.

Стилистически новая модель перекликается с концептуальным Mazda Sassou, дебютировавшим на франкфуртском автосалоне в 2005 году. Очевидно, что пластика zoom-zoom, блестяще реализованная в концепт-карах и адаптированная к серийным моделям Mazda, обеспечит «двушке» достойное место в очень насыщенном европейском сегменте В. Однако привлекательный дизайн — это всего лишь «вкусная» приманка для доверчивого автомобилиста, после которой может наступить горькое разочарование.

Покупателям Mazda 2 такая участь не грозит, поскольку эта машинка способна доставить массу удовольствия. Даже с самым скромным 75-сильным бензиновым мотором рабочим объёмом 1.3 литра (более мощная версия этого движка выдаёт 86 «лошадок») шустрая «двушка» демонстрирует спортивный характер. Конечно, в значительной степени это объясняется низким весом, но при этом высокие ходовые характеристики обусловлены также совершенством передней подвески MacPherson и задней торсионного типа.

К очевидным плюсам автомобиля следует отнести надёжную стабилизацию, в меру лёгкое рулевое управление с электрическим усилителем и 5-ступенчатую механическую коробку передач с быстрым и лёгким переключением. Эффективность тормозной системы не вызывает сомнений даже при недостаточно упругой педали. Объектов для критики совсем немного — грубоватый пластик на передней панели и центральной консоли, а также банальный дизайн комбинации приборов.

Несмотря на меньшую длину Mazda 2 почти не уступает своим европейским одноклассникам по объёму салона, а при сложенной спинке заднего сиденья ёмкость багажника увеличивается с 250 до 787 литров. Правда в задней части салона ощущается дефицит пространства для пассажиров выше среднего роста, но в целом «двушка» — комфортабельный 4-местный автомобиль. Одна из составляющих комфорта — более надёжная шумоизоляция, которая, правда, не в состоянии заглушить звук мотора на оборотах около пяти тысяч, но в городских условиях это совсем не актуально.

Машинка имеет три уровня комплектации, содержание которых варьируется в зависимости от специфики рынка. В базовый пакет входят дистанционная блокировка замков, наружные зеркала с электроприводом, ABS, регулируемое рулевое колесо, крепление ISOFIX на заднем сиденье, две передние подушки безопасности и Dynamic Stability Control (DSC).

По мере продвижения к топ-модели добавляются боковые подушки, складывающиеся зеркала с обогревом, раздельная (60/40) спинка заднего сиденья, MP3-CD с радиоприёмником, 15 и 16-дюймовые алюминиевые колёсные диски, круиз-контроль, кондиционер (автомат и ручное управление), противотуманные фары, обогрев передних сидений, кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач.

Mazda 2 обладает всем необходимым для эксплуатации в тесных «каменных джунглях» — маневренность, адекватная энерговооружённость, хорошая обзорность и удобные органы управления. Наряду с парой 1.3-литровых моторов в ассортименте представлен двигатель рабочим объёмом полтора литра, развивающий мощность 102 л. с. В ближайшей перспективе должен появиться 1.4-литровый турбодизель (68 л. с.) и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. К лету будущего года ожидается 3-дверная версия модели.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Одинаковые или разные?
Ровно год назад коллектив журнала «Колёса» взял на тест два пикапа: Mazda B-series и Ford Ranger – по сути, один и тот же автомобиль, даже производящийся на одном конвейере. За 365 дней много воды утекло, маздовский пикап теперь называется BT-50, а «форды» представили новое поколение «легкового грузовичка»… Но в поисках «идеального пикапа» Ford и Mazda по-прежнему во многом солидарны: у него должен быть полный привод, жесткая рама, тяговитый дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте. Автопроизводители сошлись даже в том, как должен ...
Июнь 14, 2013
Генералы песчаных карьеров
Выбрать пикап сложнее, чем седан или кроссовер. Во-первых, такие автомобили есть не у каждого производителя. Во-вторых, не все «трудяги» одинаковы: одни производители делают ставку на цену, другие на оснащение, а третьи – на дизайн. Kolesa.Ru помогут разобраться в специфике выбора пикапа с помощью двух новинок: VW Amarok и Toyota Hilux, компанию которым составит давно известный нам Mazda BT-50.   Предыдущее поколение пикапа Mazda (известное под именем B2500) задало определенные стандарты для машин своего класса. Далеко не комфортный, с внешностью работяги и фантастическим рвением к делу; надежный, неудержимый бездорожьем и вместительный в кузове – вот таким он ...
Июнь 14, 2013
Молодой, да рано...
Мы с пикапом «Мазда ВТ-50» вновь проверяем друг друга. Вокруг те же горы, под колесами размытая дождями, осыпающаяся по краям гравийка. А далеко внизу черепичные крыши и… тишина, нарушаемая мерным и хорошо знакомым бурчанием дизеля. Ему совсем не сладко в этом белом известняковом мареве и нашем обоюдном стремлении карабкаться вверх.  Раньше у японцев была хорошая традиция: слегка обновлять автомобили почти к каждому новому модельному году (лампочки, фонарики, стекла фар и прочее). Это было настолько обыденно, что упоминалось лишь дилерами при заказе машины. Теперь стали мыслить масштабнее, поэтому немного подправленные фары, фонари и решетку радиатора нельзя обойти вниманием. ...
Июнь 14, 2013
Mazda MX-5 Roadster
MazdaMX-5 Roadster (Мазда MX-5 Родстер) – заднеприводный родстер класса «H1» с мягким верхом. Рестайлинговая версия третьего поколения модели дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. Внешность MX-5 Roadster настолько нравится поклонникам этой модели, что дизайнеры Mazda не решились серьезно в нее вмешиваться, чуть изменив лишь передний бампер, решетку радиатора и оформление колесных дисков. То же касается и интерьера, где появились глянцевые вставки на центральной консоли и руле, да комбинация из желто-коричневой и черной кожи. Куда больше перемен произошло в технической части Мазда MX-5 Родстер. Во-первых, автомобиль получил ряд облегченных деталей, таких ...