Автомобильные новости » Mazda
Mazda→3 Sedan-Что внутри?
Июнь 14, 2013
Mazda→3 Sedan-Что внутри?

Голубая Mazda3 с двигателем объёмом 1,6 литра и «автоматом» покинула редакционный «гараж» после двух месяцев эксплуатации. За это время «трёшка» не добавила никаких хлопот, не было и неожиданных неисправностей. В предыдущих публикациях мы уже огорчались из-за неважной шумоизоляции и плавности хода и успели порадоваться прекрасной управляемости и задорному нраву «Мазды». И сейчас – самое время подвести итог и понять, кому придётся по душе японский седан.

Но сначала закроем пробел – до этого мы не рассказывали о всяких второстепенных функциях и о том, удобно ли управлять оборудованием на борту «Мазды». Первым делом замечаешь огромное количество кнопок на руле – их тут 11 штук плюс три качающихся клавиши. Это неспроста – «баранка» у «трёшки» многофункциональная и, помимо привычных блоков круиз-контроля и «музыки» имеет ещё и модуль фирменного интерфейса CF-Net. Двухпозиционным джойстиком, расположенным на правой спице, и несколькими кнопками можно командовать почти всем – от «навигации» до «климата».

Кстати, о навигационной системе. Её работа не вызвала претензий (во всяком случае, в Москве и Подмосковье), но цветной дисплей слишком мал, приходится отвлекаться от дороги, чтобы разглядеть, куда она проложила маршрут. К тому же, «штурман» управляется только с рулевого колеса – чтобы ввести адрес, нужно долго пролистывать тем самым джойстиком «ленту» из букв. А ведь круглой рукояткой это можно было делать намного быстрее.

Пожалуй, это единственный серьёзный недостаток эргономики. И нельзя не признать, что цветной экран смотрится гораздо лучше, чем монохромный в базовых «трёшках». А вот приборный щиток после буйства красок исполнения Sport или версии MPS кажется чересчур примитивным – стандартная подсветка, простая графика. Информативно, но скучно. И альтернативы уже никакой Mazda3 в комплектации Sport к нам ныне не поставляется. В остальном – всё на своих местах.

Климат-контролем заведуют три крупных рукоятки в «подвале» центральной консоли, но искать внизу информацию об изменении «погоды» бесполезно – она выводится на дисплей по соседству с экраном «навигации». Зато удачно расположены «барабанчики» пятиуровневого подогрева сидений, да и назначение кнопок на центральной консоли предельно ясно – все они управляют «музыкой».

Аудиосистема хороша! Гораздо лучше, чем, скажем, в седане Chevrolet Cruze, который также побывал у нас на длительном тесте. А ведь это базовая акустика (в Touring Plus–6 колонок), а не динамики фирмы Bose (они доступны в качестве опции только на более мощных версиях). Впрочем, даже штатная «музыка» ударно и зажигательно отрабатывает современные ритмы – молодым покупателям это определённо понравится. И вновь мы возвращаемся к вопросу о среднем возрасте потенциального владельца «трёшки».

Однозначно можно констатировать, что Mazda3 лучше всего подойдёт тем, кому ещё не стукнуло 27-30 лет. Более взрослым, семейным людям «трёшка» не понравится из-за тесноты на заднем диване, жёсткой подвески и неважной шумоизоляции. К тому же, модель не может похвастать увеличенным клиренсом для российского рынка (155 мм), поэтому о вылазках на дачу всей толпой да с полной загрузкой лучше даже не мечтать. Конечно, при условии неважной дороги. Но много ли у нас хороших?

Молодёжи тряска нипочём, а на роль «шумоизоляции» неплохо подойдёт «музыка». А вот яркий дизайн, характерный имидж и очень активное «коммьюнити», которое регулярно устраивает разнообразные мероприятия, привлекают «продвинутых» парней и девушек. А что до пресловутой спортивности «Мазды», то здесь всё неоднозначно. Дело в том, что шасси явно превосходит возможности 105-сильного двигателя. А вот версию «погорячее» Mazda предлагает только одну! Недавно на наш рынок вернули модификацию с двухлитровым мотором мощностью 150 «лошадок», но он доступен исключительно с пятидиапазонным «автоматом» (на 1.6 – старый четырёхступенчатый агрегат).

Увы, объём продаж Mazda3 2.0 Sport с «механикой» был слишком мал, что и определило её судьбу на нашем рынке – немногие ценили «трёшку» за отличное шасси и классную коробку, да и стоила она прилично.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Ощути все возможности Новой Mazda 6 с 2,5-литровым мотором!
Компания Альфа-М Плюс, официальный дилер Mazda в Харькове, предлагает Вашему вниманию новый автомобиль для тест-драйва!Белый седан, оснащенный 192-сильным, 2,5-литровым мотором Skyactiv-G и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и 2-х зонным климат-контролем. В комплектации присутствуют новейшие системы активной безопасности, включая программу курсовой устойчивости последнего поколения, полный набор пассивной безопасности. Стоит обратить внимание, на новшества от компании Mazda, такие как, I-STOP, активный круз-контроль, помощь при торможении в городе и на шоссе, полный набор опций, присущий автомобилю премиум класса.Согласно официальным ...
Июнь 14, 2013
Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость
Попадая в кровь, гормон адреналин вызывает чувства, которые мы привыкли называть кайф. Прыгая со скалы в воду или с парашютом, мчась по треку на спортивной машине на скорости свыше 200 км/ч, сплавляясь по горной реке, подрезая лавину на склоне - мы стимулируем химические процессы организма, чтобы насладиться приходом, наступление которого неминуемо после каждой удачной попытки выйти живым из сложной ситуации. У каждого свои средства избавиться от адреналинового голода. И на российской презентации горячего хетчбека от Mazda за два дня нам удалось попробовать три из них. Впрочем, и саму новинку – Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS второго поколения - можно смело отнести к адрено-стимуляторам. ...
Июнь 14, 2013
Mazda 2 3-х дверная
Спустя всего год после дебюта пятидверной модели Mazda2 (Мазда 2), компания представила в Женеве трехдверный вариант автомобиля. Несмотря на то, что трехдверная Mazda2 внешне практически идентична пятидверному варианту, модель имеет несколько новых дизайнерских решений, например, видоизмененное заднее стекло. Салон автомобиля Мазда 2 также незначительно отличается от пятидверной. Стандартная комплектация автомобиля Mazda2 оснащается шестью подушками безопасности и рядом систем безопасности - ABS, EBD, DSC. Линейка силовых агрегатов для Мазда 2 состоит из различных двигателей, включая дизельный, мощностью от 86 до 103 л.с. За дополнительную плату компания ...
Июнь 07, 2013
Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9
Для скромной такой компании огромный такой CX. От носа до хвоста — 5096 мм. Mazda CX-9 длиннее абсолютно всех своих конкурентов. Причём ощутимо: на 20–30 мм. Безмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде. Минимальная ...